Создание баз данных MS Access и работа с данными в консольном режиме. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Создание баз данных MS Access и работа с данными в консольном режиме.

2017-08-23 369
Создание баз данных MS Access и работа с данными в консольном режиме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания для выполнения практических работ.

 

Практическая работа №1

 

Создание баз данных MS Access и работа с данными в консольном режиме.

 

Цель работы:

Создание простейшего информационного образа книги продаж предприятия в виде 4 таблиц базы данных – BIK, INN, SF, PP, содержащих конкретные данные.

В процессе выполнения задания студент должен:

- приобрести навыки создания, редактирования и работы с базами данных в консольном режиме;

- освоить приемы организации межпрограммных интерфейсов в консольном режиме;

- научиться создавать и применять элементарные SQL-запросы для модификации содержимого таблиц базы данных.

 

Задания к Практической работе №1

Задание 1. Создать новую базу данных СУБД MS Access.

 

Загрузить СУБД MS Access из среды Windows.

Используя Главное меню MS Access войти в режим создания новой базы данных. Указать имя БД и выбрать (при необходимости) диск и (или) каталог, в котором будет сохранен файл БД.

В качестве имени БД рекомендуется использовать фамилию пользователя. Файл БД рекомендуется сохранить в каталоге «Мои документы» или в специальном каталоге, который следует предварительно создать.

Создать БД, выбрав командную кнопку [СОЗДАТЬ] в окне режима создания новой базы данных.

 

Задание 2. Создать таблицы базы данных для решения задачи ВЕДЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР.

 

2.1. Создать таблицу БД для хранения данных о выписанных счетах-фактурах.

Определение структуры новой таблицы выполнить в режиме Конструктора таблиц.

При определении структуры таблицы:

· задать имена и типы данных полей таблицы (необходимый состав полей и типы данных приведены в таблице)

 

Структура таблицы счетов-фактур:

 

· для полей таблицы указать значения основных свойств:

a) размер поля (для текстовых и числовых полей)

b) подпись поля (наименования полей на русском языке для последующего отображения в шапке таблицы при работе в режиме просмотра таблицы)

c) возможность ввода пустого значения (исходя из экономического смысла задачи, НЕ могут иметь пустых значений, т.е. являются обязательными поля, содержащие сведения об ИНН, номере, дате и суммах счетов-фактур и платежных поручений, наименования клиентов и банков, а также работ в счетах-фактурах, расчетные и корреспондентские счета, БИК банков)

d) значение по умолчанию

e) условие на значение поля

f) сообщение об ошибках ввода

· сохранить таблицу счетов-фактур под именем SF

 

Примечание: при сохранении таблицы ключевое поле в таблице не создавать.

 

2.2. Создать таблицы БД для хранения данных о клиентах (имя таблицы – INN) и банках (имя таблицы – BIK)/

Определение структуры новых таблиц выполнить в режиме Конструктора таблиц в последовательности, указанной в пункте 2.1.

 

Необходимый состав полей и типы данных приведены в следующих таблицах:

 

Структура таблицы клиентов

 

Структура таблицы банков

 

Задание 3. Ввести в таблицы данные в консольном режиме.

Открыть таблицу банков (BIK) и ввести в нее с клавиатуры следующие данные:

 

Открыть таблицу счетов-фактур-(SF) и ввести в нее с клавиатуры следующие данные:

 

Закрыть таблицы банков и счетов-фактур.

 

Задание 4. Добавление данных из внешних источников.

Необходимо дополнить созданные таблицы новыми данными, то есть занести в них информацию, которая хранится в таблицах, имеющих аналогичную структуру, но созданных в среде другой СУБД (dBase-системе) и являющихся внешними, по отношению к вашей БД. Каждая из этих таблиц содержится в отдельном файле формата dBase-III: BIK.DBF, INN.DBF и SF.DBF, соответственно (файлы с таблицами, заполненные данными, предоставляются вместе с настоящим заданием и должны быть предварительно размещены на жестком диске компьютера или на дискете).

Для решения задачи необходимо:

· установить информационный интерфейс между базами данных различного типа, то есть присоединить таблицы, содержащиеся в файлах формата dBase, к созданной БД.

Для установки интерфейса следует воспользоваться командой главного меню СУБД MA Access: Файл > Внешние данные > Связь с таблицами…

После выполнения присоединения таблицы должны быть визуально отображены в ярлыке «Таблицы» вашей БД в виде соответствующих пиктограмм:

Таблица BIK.DBF в виде пиктограммы BIK1

Таблица INN.DBF в виде пиктограммы INN1

Таблица SF.DBF в виде пиктограммы SF1

Присоединенные таблицы доступны для работы в БД.

· добавить записи с данными из присоединенных таблиц в ранее созданные таблицы

из таблицы BIK1 в таблицу BIK

из таблицы INN1 в таблицу INN

из таблицы SF1 в таблицу SF

Для автоматизации данной операции следует создать и выполнить индивидуальный запрос-действие на добавление записей в каждую из созданных таблиц. При этом следует:

- из таблицы BIK1 в таблицу BIK добавить все имеющиеся записи

- из таблицы INN1 в таблицу INN добавить все имеющиеся записи

- из таблицы SF1 в таблицу SF добавить только те записи, ИНН которых присутствуют в таблице клиентов. Критерий запроса SF1.INN=INN.INN

Примечание: после выполнения каждого запроса следует открыть соответствующую таблицу и визуально проконтролировать правильность добавления записей. Количество добавленных записей в каждой таблице не должно быть больше числа записей в соответствующей таблице-источнике.

Если задания выполнены верно, то присоединенные таблицы следует отключить от базы данных, удалив соответствующие пиктограммы BIK1, INN1, SF1.

· создать в БД таблицу РР, содержащую данные о платежных поручениях посредством импорта информации из внешней среды

Структура таблицы платежных поручений

Для импорта таблицы следует воспользоваться командой главного меню СУБД MA Access: Файл > Внешние данные >Импорт

 

Практическая работа №2.

Задания к Практической работе №2

Создать и выполнить запросы:

Запрос №2.1

Определить и вывести на экран список предприятий, от которых поступили денежные средства в следующем формате:

Практическая работа №3.

Задания к Практической работе №3

Создать и выполнить запросы:

Запрос №3.1.

Определить и вывести на экран список ошибочных платежных поручений в следующем формате:

Задания для выполнения практических работ.

 

Практическая работа №1

 

Создание баз данных MS Access и работа с данными в консольном режиме.

 

Цель работы:

Создание простейшего информационного образа книги продаж предприятия в виде 4 таблиц базы данных – BIK, INN, SF, PP, содержащих конкретные данные.

В процессе выполнения задания студент должен:

- приобрести навыки создания, редактирования и работы с базами данных в консольном режиме;

- освоить приемы организации межпрограммных интерфейсов в консольном режиме;

- научиться создавать и применять элементарные SQL-запросы для модификации содержимого таблиц базы данных.

 

Задания к Практической работе №1

Задание 1. Создать новую базу данных СУБД MS Access.

 

Загрузить СУБД MS Access из среды Windows.

Используя Главное меню MS Access войти в режим создания новой базы данных. Указать имя БД и выбрать (при необходимости) диск и (или) каталог, в котором будет сохранен файл БД.

В качестве имени БД рекомендуется использовать фамилию пользователя. Файл БД рекомендуется сохранить в каталоге «Мои документы» или в специальном каталоге, который следует предварительно создать.

Создать БД, выбрав командную кнопку [СОЗДАТЬ] в окне режима создания новой базы данных.

 

Задание 2. Создать таблицы базы данных для решения задачи ВЕДЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР.

 

2.1. Создать таблицу БД для хранения данных о выписанных счетах-фактурах.

Определение структуры новой таблицы выполнить в режиме Конструктора таблиц.

При определении структуры таблицы:

· задать имена и типы данных полей таблицы (необходимый состав полей и типы данных приведены в таблице)

 

Структура таблицы счетов-фактур:

 

· для полей таблицы указать значения основных свойств:

a) размер поля (для текстовых и числовых полей)

b) подпись поля (наименования полей на русском языке для последующего отображения в шапке таблицы при работе в режиме просмотра таблицы)

c) возможность ввода пустого значения (исходя из экономического смысла задачи, НЕ могут иметь пустых значений, т.е. являются обязательными поля, содержащие сведения об ИНН, номере, дате и суммах счетов-фактур и платежных поручений, наименования клиентов и банков, а также работ в счетах-фактурах, расчетные и корреспондентские счета, БИК банков)

d) значение по умолчанию

e) условие на значение поля

f) сообщение об ошибках ввода

· сохранить таблицу счетов-фактур под именем SF

 

Примечание: при сохранении таблицы ключевое поле в таблице не создавать.

 

2.2. Создать таблицы БД для хранения данных о клиентах (имя таблицы – INN) и банках (имя таблицы – BIK)/

Определение структуры новых таблиц выполнить в режиме Конструктора таблиц в последовательности, указанной в пункте 2.1.

 

Необходимый состав полей и типы данных приведены в следующих таблицах:

 

Структура таблицы клиентов

 

Структура таблицы банков

 

Задание 3. Ввести в таблицы данные в консольном режиме.

Открыть таблицу банков (BIK) и ввести в нее с клавиатуры следующие данные:

 

Открыть таблицу счетов-фактур-(SF) и ввести в нее с клавиатуры следующие данные:

 

Закрыть таблицы банков и счетов-фактур.

 

Задание 4. Добавление данных из внешних источников.

Необходимо дополнить созданные таблицы новыми данными, то есть занести в них информацию, которая хранится в таблицах, имеющих аналогичную структуру, но созданных в среде другой СУБД (dBase-системе) и являющихся внешними, по отношению к вашей БД. Каждая из этих таблиц содержится в отдельном файле формата dBase-III: BIK.DBF, INN.DBF и SF.DBF, соответственно (файлы с таблицами, заполненные данными, предоставляются вместе с настоящим заданием и должны быть предварительно размещены на жестком диске компьютера или на дискете).

Для решения задачи необходимо:

· установить информационный интерфейс между базами данных различного типа, то есть присоединить таблицы, содержащиеся в файлах формата dBase, к созданной БД.

Для установки интерфейса следует воспользоваться командой главного меню СУБД MA Access: Файл > Внешние данные > Связь с таблицами…

После выполнения присоединения таблицы должны быть визуально отображены в ярлыке «Таблицы» вашей БД в виде соответствующих пиктограмм:

Таблица BIK.DBF в виде пиктограммы BIK1

Таблица INN.DBF в виде пиктограммы INN1

Таблица SF.DBF в виде пиктограммы SF1

Присоединенные таблицы доступны для работы в БД.

· добавить записи с данными из присоединенных таблиц в ранее созданные таблицы

из таблицы BIK1 в таблицу BIK

из таблицы INN1 в таблицу INN

из таблицы SF1 в таблицу SF

Для автоматизации данной операции следует создать и выполнить индивидуальный запрос-действие на добавление записей в каждую из созданных таблиц. При этом следует:

- из таблицы BIK1 в таблицу BIK добавить все имеющиеся записи

- из таблицы INN1 в таблицу INN добавить все имеющиеся записи

- из таблицы SF1 в таблицу SF добавить только те записи, ИНН которых присутствуют в таблице клиентов. Критерий запроса SF1.INN=INN.INN

Примечание: после выполнения каждого запроса следует открыть соответствующую таблицу и визуально проконтролировать правильность добавления записей. Количество добавленных записей в каждой таблице не должно быть больше числа записей в соответствующей таблице-источнике.

Если задания выполнены верно, то присоединенные таблицы следует отключить от базы данных, удалив соответствующие пиктограммы BIK1, INN1, SF1.

· создать в БД таблицу РР, содержащую данные о платежных поручениях посредством импорта информации из внешней среды

Структура таблицы платежных поручений

Для импорта таблицы следует воспользоваться командой главного меню СУБД MA Access: Файл > Внешние данные >Импорт

 

Практическая работа №2.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.