Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-08-24 | 809 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Целевым назначением процесса является получение высокооктанового бензина (83-84 пункта), а также дизельного топлива, которое уступает по качеству прямогонному газойлю. Катализаторы – цеолиты (природные и синтетические алюмосиликаты).Для улучшения технико-экономических показателей крекинга флюид и реактора с псевдоожиженным слоем катализатора (миллисеконд) начали использовать катализаторы дожигаCO в CO2. Большая часть таких катализаторов содержит платину (Pt). Реализация такого мероприятия позволило отказаться от дожигаCOв котле-утилизаторе. Поэтому была повышена эффективность использования энергии дымовых газов, снижено количество остаточного кокса на катализаторе, увеличивается выход бензина. На данный момент практически отказались от применения природных и синтетических алюмосиликатов. Совершенствуется форма кристаллических катализаторов, которые состоят из алюмосиликатной матрицы и тонко диспергированного в ней цеолита типа X иY. Содержание цеолита 15-20%. Цеолита типа X имеют соотношение Si кAl менее 3. Они обладают низкой стабильностью. У цеолитов типа Y соотношение Si к Al=4-4,5. Для современных катализаторов крекинга типичны цеолиты типа Y с соотношение более 5.Деалюминирование повышает стабильность катализатора. Если соотношение Si к Al больше 6, то катализатор считается ультрастабильным. КогдаAl выводят из кристаллической решетки цеолита, образуются дефектные структуры в виде аморфных остатков. Тогда снижается выход бензина и снижается коксообразование. Эти дефекты отрицательно влияют на переработку остаточного сырья и регенерацию катализатора. Поэтому был разработан способ производства катализатора, в котором соотношение Si к Al более 30. За счет содержания в кристаллической решетке большого количества SiO2 они обладают высокой кислотностью и большой активностью. Для обогащения оксидом SiO2 используют водные растворы соединений Si и это позволяет предотвратить значительное разрушение структуры катализатора. Обычно цеолиты синтезируются в Na-евой форме, но присутствие ионов Na вызывает процесс дегидрирования, а это снижает октановое число бензина. Поэтому катионыNa стремятся заменить ионами редкоземельных элементов (они повышают активность катализатора и октановое число бензина) или подвергают цеолит декатионированию. Особое внимание уделяется носителю активного вещества – матрице, т. к. вещество матрицы окружает кристаллы цеолита и изолирует их друг от друга. Это обеспечивает интенсивное протекание массо- и теплообменных процессов. Матрицы могут быть неактивными и выполнять функцию подвода тепла к цеолиту и отвода о него продуктов крекинга. Если матрица активная, выполняется крекинг больших молекул. Поэтому при крекинге нефтяных остатков предпочтительнее использовать в составе катализатора активные матрицы. Матрица улучшает октановое число, определяемое по моторному методу, а цеолитный компонент больше влияет на октановое число по исследовательскому методу и улучшает качество газойлей. Матрица может содержать добавки, которые связывают металлы, отравляющие катализаторы (ловушка металлов). В матрице могут присутствовать компоненты, которые удерживают оксиды серы из дымовых газов в регенераторе. Для пассивации отложений Vи Ni (обладает дегидрирующей активностью) на катализаторе в матрицу вводят Biи Sb.Если матрица обладает большой поверхностью (пористостью), то она может выполнять функцию ловушки для V. Также в катализаторы крекинга добавляют формозбирательные цеолиты (ЦСН-5), которые способны к изомеризации слаборазветвленных алканов, (эти алканы снижают октановое число бензинов).За счет этого может снижаться выход бензина, т. к. растет выход сжиженных газов изостроения,однако увеличивается октановое число по исследовательскому методу.
|
48. Характеристика процессов MSCC и ДСС (глубокий крекинг)
Термический крекинг под давлением предназначен для переработки тяжелых нефтяных остатков и дистиллятного сырья. К тяжелым нефтяным остаткам относятся мазуты прямой гонки, остатки вакуумной перегонки, масляные гудроны, экстракты селективной очистки масел и другие продукты, не содержащие фракций, выкипающих до температуры 350° С.
Тяжелое нефтяное сырье подвергают термическому крекингу под давлением для превращения его в товарный топочный мазут. Одновременно при этом получают до 15% бензинового дистиллята и до 4% крекинг-газа. Крекинг проводят при температуре 455—480° С и давлении 40—50 ат в течение 2—4 мин.Мазут прямой гонки и соляр крекируют для получения автомобильного бензина, газа и топочного мазута. Температура в зоне реакции в печи глубокого крекинга составляет 505— 510° С, в печи легкого крекинга поддерживается в интервале 470— 480° С. Выход бензинового дистиллята составляет 25—30%, ra3a — примерно 6—7%. Октановое число бензина, в зависимости от качества исходного сырья, колеблется от 60 до 70 пунктов.Крекинг под давлением, или термический риформинг прямогонного бензина и лигроиновых фракций, используется для получения компонента автомобильного бензина и крекинг-газа. В зависимости от качества сырья в этом процессе температура составляет 540—560° С и давление 40—60 ат. Октановое число компонента автомобильного бензина с концом кипения 190— 195° С колеблется в пределах 70—74 пунктов.
|
Процесс коксования тяжелого нефтяного сырья возник первоначально в связи с ростом потребности в беззольном электродном нефтяном коксе для изготовления электродов и анодной массы. Процесс коксования ведется при температуре 450° С и атмосферном давлении. В качестве сырья для получения электродного кокса используют остаточные продукты пирогенети-ческого разложения дистиллятного сырья смолы и пек, крекинг-остатки и гудрон. В связи с развитием процесса каталитического крекинга процесс коксования тяжелых нефтяных остатков становится источником сырья для установок каталитического крекинга.
На первом этапе своего развития на установках каталитического крекинга получали высокооктановый компонент авиационного бензина и перерабатывали керосино-газойлевую фракцию, являющуюся, по существу, дизельным топливом. В последующем значительная часть установок каталитического крекинга стала перерабатывать вакуумный отгон от мазута прямой перегонки в смеси с дистиллятом коксования.
В настоящее время только небольшое число установок перерабатывает керосино-газойлевую фракцию, вырабатывая компоненты авиационного бензина. Таиш образом, при коксовании тяжелого нефтяного сырья получают товарный кокс, газ, бензин и дистиллят коксования, идущий на дальнейшую переработку. Этот процесс способствует увеличению глубины отбора светлых нефтепродуктов из нефти.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!