Этапность процесса обучения движениям — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Этапность процесса обучения движениям

2017-08-23 710
Этапность процесса обучения движениям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый - повышения уровня развития способностей.

Второй - достижения максимальных показателей в развитии способностей.

Третий - снижения показателей развития физических способностей.

На первом этапе в результате применения нагрузки происходят всесторонние приспособительные изменения в организме, которые вызывают постепенное рас­ширение его функциональных возможностей и поступательный рост физических способностей, обусловленных спецификой двигательной деятельности.

На втором этапе, по мере развития приспособительных изменений, стандарт­ная нагрузка будет вызывать все меньшие и меньшие функциональные сдвиги в орга­низме. Это является одним из признаков перехода приспособительных процессов в стадию устойчивой адаптации. Возможности органов и систем, лежащих в основе проявления соответствующих способностей увеличиваются значительным образом. Повышается экономичность и взаимосогласованность в их деятельности. Все это создает условия для максимального проявления способностей.

На третьем этапе данная нагрузка в связи с возросшими функциональными воз­можностями организма перестает вызывать приспособительные сдвиги и не обес­печивает дальнейший рост способностей, т.е. развивающий эффект её снижается, или почти полностью исчезает. Для того, чтобы происходил последующий прогресс в развитии способностей необходимо изменить характер и содержание применяе­мых нагрузок (выбрать иные упражнения, увеличить интенсивность работы, её дли­тельность или условия выполнения упражнений), создав тем самым новые повы­шенные требования к физическим способностям. Иными словами следует как бы перевести развитие способностей на первый этап.

Фазы формирования двигательных умений и навыков.

Формирование двигательного навыка является многоступенчатым процессом. От элементарных умений, составляющих основу двигательной деятельности человека и ставших в результате неоднократного повторения навыками, осуществляется переход к умению более высокого порядка. Навык в этой системе произвольных движений есть не что иное, как освоенное умение решать тот или иной вид двигательных задач.

Первая стадия двигательного навыка характеризуется совершенствованием нервного процесса. Вторая фаза связана с концентрацией возбуждения, с улучшением координации и формированием стереотипных движений. Третья стадия завершает формирование автоматизма и стабилизацию двигательных актов.

Произвольная двигательная деятельность человека совершенствуется в результате неоднократного повторения движений. По мере повторения произвольное движение становится привычным, выполнение его не требует специального волевого контроля. На определенном этапе формирования произвольного движения появляется способность к автоматизированному, т. е. неосознаваемому, выполнению отдельных частей или всего движения в целом.

Автоматизм облегчает двигательную деятельность, способствует экономичному расходованию энергетических ресурсов. Высшие отделы центральной нервной системы освобождаются от контроля за элементами движения и переключаются на выполнение более сложных двигательных задач.

Выделенные А. Н. Крестовниковым фазы формирования двигательного навыка — объединение отдельных частей в целостное действие, устранение «лишних» движений и, наконец, совершенствование навыка — носят условный характер. В принципе любой вид человеческой деятельности осуществляется через создание целостного действия, его закрепление и последующее совершенствование.

В соответствии с представлениями Н. В. Зимкина, первая стадия двигательного навыка характеризуется иррадиацией нервного процесса с генерализованным внешним ответом. Вторая фаза связана с концентрацией возбуждения, с улучшением координации и формированием стереотипных движений. Третья стадия завершает формирование автоматизма и стабилизацию двигательных актов.

Элемент условности в подобном подходе связан прежде всего с выделением в самостоятельные фазы характера протекания нервного процесса.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.