Перечень теоретических вопросов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Перечень теоретических вопросов

2017-08-24 322
Перечень теоретических вопросов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Философия в структуре мировоззрения: предмет, функции, структура (ОК-1).

2. Предмет истории. Методы изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Основные версии и этапы становления русской государственности (ОК-2).

3. Экономическая теория: предмет, методы и функции. Экономическая система и ее элементы. Типы экономической системы. Ограниченность ресурсов и проблема выбора (ОК-3).

4. Понятие и отрасли права. Норма права, её структура и виды. Понятие и элементы правоотношения: субъекты, объекты, содержание. Понятие и основы правового регулирования в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (ОК-4).

5. Учет социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий населения в сфере адаптивной физической культуры (АФК). Проблемы толерантности, индивидуальной идентичности и взаимодействия в коллективе в процессе профессиональной деятельности в сфере АФК (ОК-5, ОК-6).

6. Самореализация как показатель личностной зрелости педагога. Образовательная среда, как условие для развития и реализации потенциала личности (ОК-7).

7. Характеристика методов расчленено-конструктивного, целостно-конструктивного, стандартно-повторного, переменного (вариативного) упражнения для воспитания двигательных качеств (регламентация нагрузок и отдыха, направленность, примеры из практики). Средства и методы воспитания силовых и скоростных способностей, общей и специфической выносливости (ОК-8).

8. Чрезвычайные ситуации (ЧС), их сущность и содержание. Источники и механизмы возникновения и развития ЧС. Особенности защиты человека в условиях ЧС природного, техногенного, экологического, криминогенного характера. Состав средств оказания первой помощи пострадавшим (ОК-9).

9. Физическая подготовка спортсмена: значение, специфическое содержание, подразделы и соотношение сдругими разделами подготовки спортсмена (ОК-10).

10. Основные направления и проблематика научных исследований в сфере адаптивной физической культуры (АФК). Основные этапы научно-исследовательской работы. Подготовка к исследованию (выбор темы исследования, анализ литературы, разработка гипотезы, постановка цели и задач, формирование этапов исследования, подбор испытуемых и методов исследования в АФК). Анализ документальных материалов. Требования, предъявляемые к обработке результатов исследования. Формы внедрения результатов в практику (ОК-11, ПК-24, ПК-25, ПК-26, ПК-27).

11. Самосовершенствование личности педагога: цели и этапы. Пути и методы самосовершенствования. Краткая характеристика методов самовоспитания: самоубеждение, самоприказ, самоконтроль, самоотчет (ОК-7, ОК-12).

12. Акмеология как наука. Проблемы и задачи акмеологии, относящиеся к профессиональной деятельности специалиста сферы адаптивной физической культуры (АФК). Профессионализм личности педагога по АФК: педагогическая направленность, способности, профессионально-важные качества и компетентность (ОК-12).

13. Физическая культура как социальный институт. Роль и место физической культуры и спорта в образе жизни общества. Основные социологические проблемы физкультурного спортивного движения. Интересы, потребности, ценностные ориентации и мотивы занятий физической культурой и спортом у различных групп населения (ОК-13, ОК-14).

14. Определение математической статистики. Этапы и методы статистического исследования. Этапы, формы, виды и способы статистического наблюдения. Анализ статистической информации. Статистические критерии, используемые для оценки различий выборок с параметрическими и непараметрическими показателями (ОК-15, ОК-16, ОК-17, ПК-26).

15. История письменности. Правила пользования библиотекой. Поисковый запрос, схема задачи его исполнения. Справочно-поисковый аппарат библиотеки. Система каталогов и картотек, баз данных библиотеки. Справочно-библиографический фонд. Информационные ресурсы, их свойства. Электронные ресурсы библиотеки. Составление списка литературы. ГОСТ 7.1.2003 – «Библиографическое описание. Общие требования и правила описания» (ОК-5, ОК-16, ОПК-1).

16. Цель и задачи адаптивной физической культуры (АФК). Их взаимодействие с традиционными задачами физической культуры. Средства и методы АФК, их характеристика. Функции АФК. Становление и развитие АФК в России и за рубежом (ОПК-2, ОПК-3).

17. Значение возраста, профессии, особенностей темперамента при субъективной оценке болезни. Знания о болезни, осознание, понимание роли и влияния болезни на жизненное функционирование больного, предполагаемый прогноз (ОПК-4).

18. Группы инвалидности: 1,2,3. Категории инвалидов. Патопсихологические особенности различных групп инвалидов. Психотерапевтические и психоконсультативные приемы работы с различными группами инвалидов (ОПК-4, ПК-23).

19. Гигиеническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья (ОПК-5, ОПК-11).

20. Основные гигиенические требования к пище и питанию лиц разного возраста и пола с отклонениями в состоянии здоровья, занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью (ОПК-5).

21. Гигиенические требования к составлению пищевых рационов спортсменов-инвалидов в зависимости от нагрузки разной интенсивности и направленности, климатических условий (высокогорье, холодный, жаркий климат) (ОПК-5).

22. Технические средства, используемые для оснащения сооружений спортивного назначения, с целью обеспечения доступности проведения спор­тивно-оздоровительной работы с инвалидами (ОПК-6, ПК-31).

23. Роль и значение специальной протезной техники для инвалидов, пере­несших ампутации конечностей, для занятий спортивной деятельно­стью (ОПК-6).

24. Методические приемы обучения двигательным действиям и методы коррекции двигательных нарушений у глухих и слабослышащих школьников (ОПК-6, ПК-2, ПК-19).

25. Методические приемы обучения двигательным действиям и методы коррекции двигательных нарушений у незрячих и слабовидящих школьников (ОПК-6, ПК-2, ПК-19).

26. Методы оценки функционального состояния больных и инвалидов с целью назначения адекватного комплексного диф­ференцированного восстановительного лечения и определения эффективности физической реабилитации: специальная диагностика и методы контроля за теку­щим состоянием больного в процессе реабилитации, диагностическое заключение (реабилитационный диагноз, реабилитационная программа, стратегия реабилитации); исходы реабилитации и оценка степени восстановления (ОПК-6, ПК-14, ПК-15).

27. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР). Особенности физического развития и двигательных способностей детей с ЗПР. Особенности занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного и школьного возраста с ЗПР (ОПК-4, ПК-19).

28. Метод формирования знаний у детей с умственной отсталостью. Основные направления коррекции двигательных и психических нарушений детей с нарушениями интеллектуального развития (ОПК-6, ОПК-7, ПК-8, ПК-19).

29. Понятие «личность», свойства личности (направленность, темперамент, характер, способности). Характерные особенности потребностей, мотивов, интересов, мировоззрения, установок, целей личности. Мотивационно-потребностная сфера лиц с отклонениями в состоянии здоровья (основные понятия, способы ее развития) (ОПК-8).

30. Эмоциональная сфера человека. Способы достижения эмоционального здоровья (благополучия). Активность, потребность как причина активности личности. Адаптация, возможности и виды адаптации (ОПК-8).

31. Реакция на болезнь в остром периоде, в период адаптации к ограничениям. Мотивация на реабилитационные программы (ОПК-9).

32. Мировоззренческие установки в отношении происхождения заболеваний. Зависимость взглядов на болезнь от уровня образования и культуры (ОПК-9).

33. Установки в отношении происхождения заболеваний, вызванных наследственными или средовыми причинами. Степень осознания больным своего состояния. Когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты отношения к болезни (ОПК-9).

34. Диффузный гломерулонефрит (острый, хронический, очаговый): этиология, патогенез, клиническая картина, возможные осложнения и профилактика заболевания (ОПК-10, ПК-20).

35. Пиелонефрит (острый, хронический): этиология, патогенез, клиническая картина, возможные осложнения и профилактика заболевания (ОПК-10, ПК-20).

36. Гастрит (острый, хронический): этиология, патогенез, клиническая картина, возможные осложнения и профилактика заболевания (ОПК-10, ПК-20).

37. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки: этиология, патогенез, клиническая картина, возможные осложнения и профилактика заболевания (ОПК-10, ПК-20).

38. Алиментарная дистрофия: этиология, стадии заболевания, клинические проявления, возможные осложнения (ОПК-10, ПК-20).

39. Ожирение: основные группы ожирения; основные и предрасполагающие факторы развития заболевания; степени, стадии, возможные осложнения и профилактика ожирения; прогноз заболевания (ОПК-10, ПК-20).

40. Понятие «аллергия». Классификация аллергенов. Общий патогенез аллергических реакций (основные стадии). Аллергические заболевания и реакции человека (ОПК-10, ПК-20).

41. Уровни социальной активности у инвалидов. Категории инвалидов в соответствии с антропометрическими и эргонометрическими признаками.Группы барьеров, возникающие на жизненном пути инвалидов по разным признакам (ОПК-11).

42. Роль реабилитации средствами туризма в системе адаптации лиц с ограниченными возможностями к новым условиям жизнедеятельности (ОПК-11).

43. Охрана труда и техника безопасности. Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Соблюдение техники безопасности при работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Эвакуационные мероприятия и мероприятия противопожарной защиты в учреждениях образования и здравоохранения (ОПК-11, ОПК-12).

44. Физическая реабилитация как составная часть комплексной реабилитации (понятие, средства, знания и умения бакалавра – реабилитолога). Обеспечение техники безопасности при проведении занятий лечебной физической культуры (ОК-8, ОПК-6, ОПК-12, ПК-3).

45. Государственные и общественные организации, занимающиеся проблемами инвалидов. Нормативно-правовые документы, регламентирующие спортивную деятельность учреждений адаптивной физической культуры (АФК) и адаптивного спорта. Планирование и экономическое обеспечение деятельности учреждений АФК и адаптивного спорта. Финансово-хозяйственная деятельность учреждений АФК и адаптивного спорта. Учет и статистическая отчетность в сфере АФК (ОК-4, ОПК-13, ПК-28).

46. Общая характеристика и задачи телесно-ориентированных арт-терапевтических техник. Механизмы лечебно-гармонизирующего влияния телесно-ориентированной арт-терапии. Телесно-ориентированная и холистическая психотерапия (ПК-1, ПК-9, ПК-23).

47. Общие основы методики физической реабилитации при переломах (показания и противопоказания к занятиям лечебной физической культурой (ЛФК), цель, задачи общего и специального характера, основные средства физической реабилитации на каждом периоде стационарного этапа) (ПК-1, ПК-2, ПК-3).

48. Особенности физической реабилитации при диафизарном переломе плечевой кости с применением различных методов лечения (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

49. Особенности физической реабилитации при диафизарных переломах костей предплечья с применением различных методов лечения (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

50. Особенности физической реабилитации при диафизарном переломе бедра с применением различных методов лечения (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

51. Особенности физической реабилитации при диафизарных переломах костей голени с применение различных методов лечения (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

52. Особенности физической реабилитации при переломах позвоночника в шейном и грудопоясничном отделах (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

53. Особенности физической реабилитации при плановых операциях на сердце (комиссуротомия) (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

54. Особенности физической реабилитации при плановых операциях на крупных сосудах (аорто-коронарное шунтирование) (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

55. Особенности физической реабилитации при плановых операциях на легких (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

56. Особенности физической реабилитации при аппендэктомии, холецистэктомии, грыжесечении и резекции желудка (ПК-2, ПК-3, ПК-11, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-22).

57. Клинико-психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями интеллектуального развития. Особенности обучения движениям детей с нарушениями интеллектуального развития. Развитие двигательных способностей детей с нарушениями интеллектуального развития (ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-18, ПК-19, ПК-22).

58. Клинико-психолого-педагогическая классификация детей с сенсорными нарушениями. Особенности обучения движениям детей с нарушениями зрения. Развитие двигательных способностей детей с нарушениями зрения. Особенности обучения движениям детей с нарушениями слуха. Развитие двигательных способностей детей с нарушениями слуха (ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-18, ПК-19, ПК-22).

59. Клинико-психолого-педагогическая классификация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Особенности обучения движениям детей с нарушениями ОДА. Развитие двигательных способностей детей с нарушениями ОДА (ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-18, ПК-19, ПК-22).

60. Клинико-психолого-педагогическая классификация детей со сложными нарушениями. Особенности обучения движениям детей со сложными нарушениями. Развитие двигательных способностей детей со сложными нарушениями (ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-18, ПК-19, ПК-22).

61. Наркотические вещества, алкоголизм, табакокурение и их влияние на органы и системы организма. Игровая и компьютерная зависимости и их влияние на здоровье человека. Программы и мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения и любых негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-5, ПК-6, ПК-7).

62. Особенности комплексной реабилитации инвалидов по зрению и слуху (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

63. Особенности комплексной реабилитации лиц с детским церебральным параличем (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

64. Особенности комплексной реабилитации инвалидов с ампутированными конечностями (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

65. Особенности комплексной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

66. Особенности комплексной реабилитации инвалидов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

67. Особенности комплексной реабилитации инвалидов с заболеваниями дыхательной системы (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

68. Особенности комплексной реабилитации инвалидов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и мочевыделительной системы (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

69. Особенности комплексной реабилитации больных с травматической болезнью спинного мозга (ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22).

70. Методы обследования инвалидов с поражением опорно-дви­гательной системы (ОДС). Влияние физических упражнений на функциональное состояние организма и восстановление нарушенных функций у инвалидов с поражением ОДС (ПК-14, ПК-15).

71. Патофизиологические изменения, развивающиеся вследствие спинно-мозговой травмы. Функциональный контроль при поражении спинного мозга (ПК-14, ПК-20).

72. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы инвалидов, перенесших ампутации конечностей (ПК-14).

73. Механизмы компенсации нарушенных функций желудочно-кишечного тракта (ОПК-4, ОПК-10, ПК-8, ПК-11, ПК-17).

74. Механизмы компенсации нарушенных функций системы кровообращения (ОПК-4, ОПК-10, ПК-8, ПК-11, ПК-17).

75. Механизмы компенсации нарушенных функций системы дыхания (ОПК-4, ОПК-10, ПК-8, ПК-11, ПК-17).

76. Психотерапевтические аспекты работы с детьми с отклонениями в развитии и детьми-инвалидами в процессе занятий адаптивной физической культурой (ОПК-9, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-23).

77. Адаптивная физическая культура в социальной интеграции и повышении уровня качества жизни инвалидов (ОПК-11, ПК-24).

78. Технология разработки годового и четвертного планов физического воспитания школьников. Технология разработки конспекта урока физической культуры (ПК-29).

79. Организация и проведение массовых физкультурных мероприятий и спортивных соревнований по паралимпийским, сурдлимпийским и специальным олимпийским видам спорта (ПК-30).

80. Виды подготовки спортсменов-паралимпийцев. Конкретизация функций и принципов адаптивного спорта. Построение спортивной тренировки. Тренажеры для освоения инвалидами соревновательных двигатель­ных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способ­ностей (ПК-31).

81. Классификации спортсменов в адаптивном спорте. Планирование и проведение соревнований по адаптивному спорту с учетом медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификаций спортсменов (ПК-32).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.