Правовые и организационные формы управленческой деятельности. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Правовые и организационные формы управленческой деятельности.

2017-08-24 301
Правовые и организационные формы управленческой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

правовые формы, посредством которых устанавливаются нормы права, фиксируются управленческие решения и действия, имеющие юридический смысл;

подразделяются на

1)правотворческую: это процесс создания, изменения, отмены и усовершенствования правовых норм, т.е. издание правовых актов. Правовой акт – это письменный документ, в тексте которого есть правовое предписание, т.е. прямо сформулированное положение, содержащее обязательное для других органов, организаций и лиц, решение власти.

2) правоприменительную: правоприменение – совокупность взаимообусловленных и взаимосвязанных правовых средств, используемых государством, его органом, должностными лицами в целях обеспечения законного, справедливого, обоснованного применения права в соответствии с волей законодателя.

организационные формы, посредством которых фиксируются и осуществляются определенные и индивидуальные либо коллективные действия (оперативно-организационные мероприятия, материально-технические операции).

К организационным актам управления относятся:

1. Это разработка проектов, программ, и планов, подбор и обучение кадров. контроль, мотивация сотрудников и т.д.

2. Выполнение воздействий вспомогательного, обеспечивающего характера в управленческой деятельности. Это ведение делопроизводства, обработка информации, налаживание информсети и т.п.

Основные теории управленческой деятельности:

Теория научного управления или научной организации труда (НОТ) Тейлора (1856-1915),

явилась первой теорией организационного управления.

Основная идея: управление должно стать системой, базирующейся на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями

В центре внимания: работа, выполняемая в низовом звене организации – на уровне исполнителей. Предложенная им система научной организации труда, впервые была описана в книге «Принципы научного управления», вышедшей в 1911 г.

Принципы

1. Специализация труда.

2. Исследование работ и стандартизация. Тейлор предложил исследовать каждую работу с целью нахождения наиболее эффективного варианта ее выполнения. Ф. Тейлор обосновал необходимость нормирования. Для всех основных видов работ устанавливается стандартное время выполнения работы.

3. Сдельно-премиальная система заработной платы. Рабочие должны получать зарплату пропорционально своему вкладу, т.е. сдельную.

4. Отбор и обучение рабочих. Тейлор считал, что следует осуществлять отбор людей, способных отвечать требованиям работы.

Однако за свой откровенно манипулятивный подход к управлению людьми на производстве, когда человек рассматривается лишь как придаток производства, это направление теории организации подверглось жесточайшей критике. Предполагалось, что рабочий сам по себе неразумен, но должным образом реагирует на материальные стимулы. Задача же управляющего – правильно организовать труд рабочих.

Административный подход А.Файоля.

-расширил представления об управлении производством и задачах управляющих. Если авторы теории научного управления, в основном, исследовали работу низовых звеньев, то административная школа занималась разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом.

-систематизировал, структурировал административную деятельность, осуществляемую на предприятиях

выделил классические функции менеджмента: планирование, организация, управление, координация и контроль.

сформулировал 14 управленческих принципов.

1.) Разделение труда.

2.) Полномочия и ответственность.

3.) Дисциплина.

4.) Единоначалие (единство распорядительства).

5.) Единство направления (дирекции)..

6.) Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим.

7.) Вознаграждение персонала, т.е. цена оказываемых услуг.

8.) Централизация.

9.) Скалярная цепь (иерархия).

10.) Порядок.

11.) Справедливость.

12.) Стабильность рабочего места для персонала.

13.) Инициатива.

14.) Корпоративный дух.

 

Фордизм.

Генри Форд (1863—1947), основатель американского автомобилестроения

Основные положения

Ø высоко оплачивать труд каждого рабочего и следить за тем, чтобы он работал все 48 часов в неделю, но не больше.

Ø обеспечить наилучшее состояние всех машин, их абсолютную чистоту, приучать людей уважать окружающих и самих себя.

Как и Тейлор, он был активным сторонником масштабного использования разносторонних научных знаний в организации производства и управления.

Принципы управления производством Тейлора:

1. Отбор рабочего персонала, совершенствование труда;

2. Эффективность за счет технических и технологических оснащений труда;

3. Узкая специализация;

4. Разработка документации, характеризующая каждого работника аппарата управления;

5. Контроль за выпуском продукции на заводе

О́рган управле́ния — общее название структуры где-либо (государство, общество и так далее) выполняющей задачи по управлению чем-либо.

Структура органов управления:

Линейная: самая простая иерархическая структура управления, называемая также пирамидальной или бюрократической. Линейная структура состоит из руководителя (предприятия) и нескольких подчиненных работников, крупные же предприятия могут иметь до 3-4-х и более уровней иерархии.

Функциональная: создаются функцио­нальные подразделения, наделенные полномочиями и ответственно­стью за результаты своей деятельности.

Штабная: При руководителе создается группа подразделений (штабов), целью которых является получение и анализ необходимой информации, подготовка и обеспечение руководства необходимым набором вариантов решения конкретной проблемы.

Матричная: образуется путем совмещения двух типов структур: линейной и программно-целевой. В соответствии с линейной структурой управление строится по вертикали: создаются подразделения, которые осуществляют управление отдельными сферами деятельности - производством, сбытом, снабжением и т.д. В соответствии с программно-целевой структурой осуществляется управление по горизонтали - управление программами и проектами, то есть основная задача состоит в разработке программ. Каждая программа может включать ряд проектов.

Комбинированная: В этом случае в рамках одной организации в зависимости от особенностей подразделений могут одновременно применяться линейные, функциональные, матричные и иные структуры управления. Во многих случаях высший уровень управления имеет линейно-функциональную структуру, а средний уровень может иметь все многообразие структур управления.

Виды управленческой деятельности:

Ø Эвристическая: творческое

Ø организационно-административная

Ø оперативная: хаотический процесс экстренного реагирования на возникшую ситуацию, то автоматизация управления и внедрение комплексной информационной системы качественно меняет ситуацию, создавая условия для ведения регулярного менеджмента.


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.