Вопрос 36.методика занятий с детьми сред. шк.воз. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос 36.методика занятий с детьми сред. шк.воз.

2017-08-24 225
Вопрос 36.методика занятий с детьми сред. шк.воз. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 33

Прикладные виды Г.

-спорт.прикл.Г.

-военно-прикл.Г.

-Г.на производстве

-проф.прикл.Г.

-лечебная Г. Спорт.прикл.Г.-применяется в спорт.трен-ки,развивает двиг.кач-ва.Из кол-ва Г.упр.м.подобрать упр.всем занимающимся тем или иным видом спорта,а также спорт-ну в зависимости от индивид. способностей.В каждом виде спорта примен.свои Г. Упр.

Военно-прикл.Г.-примен. С юнош.допризывного возраста.а также в с-ме физ.подготовки военнослужащих. Г.на производстве-укрепляет здоровье занимающихся, увелич.производит.труда.2 формы:-вводная(п/д началом работы)

-физкульт.пауза(в 11.00)

Цель вводной-подготовить человека к работеЦель 2-сохранить производительность труда.t=от 2 до 10 мин.

проф.прикл.Г-получает >распростр.с необход.применению СФП,обеспеч. Норм.производ.труда

Лечебная Г-хор.ср-во лечения различн.заболеваний и травм,проявляется в различн.сочетан.терапии.Формы проведения Л.Г.:1.урок лечебн.Г.2.процедуры 3.урок гигиен.Г.прогулки

№34 Основная гимнастика. Характеристика, средства, формы занятий.

Основная гимнастика — общедоступное средство физического воспитания.Задачи: укрепление здоровья, развитие ФКач. Основной формой организации занятий основной гимнастикой является урок. Фронтальный и групповой способ, поточный и игровой, индивидуальные.Средства - группы упражнений: строевые упр,прикладные упр, ОРУ (без предметов, с предметами, в парах, вольные); простейшие акробатические упр, упражнения художественной гимнастики.

Вопрос 35.методика занятий гим-кой с детьми млад-х классов.
Мл.шк.возраст это дети 7-10 лет обучающиеся в 1-4кл.В этом возрасте организм ребенка интенсивно растет т развивается,годичные прибавки в росте 3-5см. трубчатые кости принимают строение костей взрослого но окостенение еще не завершилось, позвоночник гибок и податлив искревлению. Мускулатура развивается интенсивно, но в целом она развита слабо и прибавки в силе не значительные. Мышци эластичны и не переносят большого напряжения. Активно разв-ся двигательные анализаторы. Деятельность сердца не устойчива,но относительно быстро приспосаб-ся к разным режимам работы. Цнс достаточна развита но процессы возбуждения приоблвадают над торможением. В этом возрасте хорошо развивать ловкость,основное средсво это ПИ и обновляемые комплексы ору. Быстрота:ПИ,бег с ускорением,и ору в быстром темпе. Для развития силы применяют метод многократного повторения. Вынос-ть: бег в умеренном темпе с частым и не продолжительным отдыхом,поточный метод ору. Продолжительность работы не должна привышать 15 мин. При обучении движениям необходимо давать не менее 5-6 повторений по 2-3 попытки. Рассказ должен быть кратким и образным.дети не выдерживают многотонности поэтому должно присутсвовать в уроках что то новое.

Вопрос 36.методика занятий с детьми сред. шк.воз.

Сред.шк.воз. это дети 11-15 лет, 5-10 кл. это период полового созревания. В этот период наблюдается ускоренный рост тела в длину,интенсивное наростание мышечной массы. Особенностью является то что девочки между 11-13 годами растут активнее и опережают мальч.по показателям физ-го развития. Не смотря на то что мышечная масса развивается,сила мышц разви-ся не равномерно. Примерно с 14 лет показатели силы девочек начинают отставать от показат-й мальч. Снижение силы у девочек приводит к тому что им становится тяжело выполнять упр с перемещением собственного веса. Соответсвенно необходимо увеличивать кол-во упр направленных на развитие силы мышц рук,плечевого пояса,машц живота. Применяя метод многократных повторений. Особенности разв-я нервно мышечного аппарата способ-ет воспитанию быстроты движения и скоростно силовых способностей. Внимание необходимо уделять гибкости. С юношами необходимо осуществ-ть начальную силовую подготовку. Необходимо развивать статичесую силу мышц спины и живота. Учитель должен стимулирывать девочек для выполнения упр и в тоже время дозирывать нагрузку.

Вопрос 39

Вольные упражнения
совершенствуют способность коор­динировать движения. Они постепенно усложняются и соединя­ются в комбинации, выполнение которых дает значительную фи­з нагрузку.Как и ору, вольные упр выполняются без предметов и с предметами.Предметы увеличивают воздей­ствие упр на организм занимающихся;упр с ними требуют более тонкого умения координировать движения. Групп-е в усоставляются из хорошо разу­ченных простых элементов.Основная сложность состоит в сохранении определенного взаимного расположения участни­ков на помосте или площадке и в согласованности их движений. Оценивается не каждый исполнитель в отдельности, а исполне­ние упр группой в целом, точность и ритмичность дви­жений, оригинальность перестроений.Индивид вольные упр подразделяются на спортив­ные упражнения и учебные комбинации (комплексы упражне­ний).Спортивные вольные упр явля одним из видов как м, так и ж гимнастического многоборья. Выпол­няются они индивидуально на специальном гимнастическ ков­ре размером 12х 12 м. В младших разрядах разрешается выполнять упр вдвоем или втроем, но качество исполнения оцени­вается индивидуально. У м в младших разрядах вольные уп­р могут выполняться на акробатической дорожке. Для Ж вольных упрмузыкальное сопровождение явля­ется обязательным.

Вопрос №40 Упражнения в лазанье. Характеристика, содержание, методика обучения.

Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних руках.Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют координационные способности.Существует три способа лазанья в смешанном висе по вертикальному канату: лазанье в висе на согнутых руках и лазанье в три и два приема.Лазанье в простом висе. Упражнения выполняются на гимнастической стенке лицом к ней, по наклонно поставленной лестнице, по канату или шесту с поочередными или одновременными перехватами руками.Лазанье с остановками. Методы:а) целостный метод — при обучении легким упражнениям (лазанью в смешанных упорах и висах на гимнастической скамейке и стенке); б)метод расчленения, когда при лазанье, например, по канату раздельно обучают сначала захвату каната ногами в положении седа на гимнастической скамейке, затем вису на канате и далее приему лазанья в целом; в) метод подводящих упражнений, когда обучают приему лазанья в облегченных, а затем в более сложных условиях (лазанью по канату с опорой ногами о гимнастическую стенку или по канату с узлами для опоры ногами, а затем лазанью в обычных условиях). Упражнения в лазанье включают в основную часть урока гимнастики

Вопрос 42
Класиф-я и основы техники опор-х прыжков
. Опорные прыжки делятся на три группы:
1.Прямые прыжки,для которых характерно перемещение тела над опорной площадью снаряда без переворачивания через голо­ву. К этой группе относятся прыжки ноги врозь, согнувшись и др-2.Прыжки переворотом, при выполнении которых гимнаст про­ходит над снарядом через стойку на руках, переворачиваясь через голову в согнутом, прогнутом положении или группировке. 3. 3.Боковые прыжки, при выполнении которых ОЦМ тела гим­наста проходит в стороне от площади опоры. К ним относятся прыжки боком, углом, прогнувшись. Они выполняются через коз­ла, коня в ширину, через коня с ручками. Для облегчения изучения основ тех­ники прыжков каждый из них условно делится на следующие фазы: разбег, наскок на мостик, толчок ногами, полет до толчка рука­ми, толчок руками, полет после толчка руками и приземление. Разбег играет важную роль при выполнении последующих фаз прыжка. От скорости разбега и силы толчка от опоры зависит время нахождения гимнаста в фазах полета.Для правильного выполнения разбега необходи­мо начинать его с одного и того же расстояния от снаряда,наращивая скорость постепенно и увеличивая разбег.Наскок на мостик и отталкивание выполняются в момент при­обретения гимнастом наибольшей скорости тол­чком сильнейшей ноги. При наскоке на мостик тул-ще слегка наклонено вперед,руки внизу чтобы сделать активный взмах,стопы ставятся параллельно.Отталкивание происходит за счет активного разгибания ног во всех звеньях Стопы ног завершают толчок. Полет до толчка руками зависит от эффективности разбега и толчка от мостика.. В этой фазе выполняется предварительный мах ногами назад за счет разгибания тела в тазобедренных суставах. Толчок руками.Руки ставятся на снаряд впереди тулови­ща под тупым углом к плоскости снаряда.Кисти рук на место отталкивания ставятся па­раллельно, пальцы вместе. Тол­чок выполняется навстречу движению тела, за счет разгибания рук в плечевых, локтевых и сгибания в лучезапя-стных суставах. Он должен быть энергичным и коротким. Полет после толчка руками определяет вид прыжка: согнув ноги, ноги врозь, согнувшись и др. Чем дольше сохраняется фиксированное положение тела в полете, тем выше качество исполнения прыжка. Высота и длина полета после толч­ка руками зависят от вертикальной и горизонтальной скорости, направления и силы толчка руками и ногами, а также от характе­ра прыжка.Приземление завершает прыжок, определяет его качество в це­лом. В завершающей фазе действия гимнастов направлены на смяг­чение удара, возникающего при соприкоснове­нии с опорой.Пприземление происходит на носки с переходом на всю стопу,слегка сгибая ноги руки вперед встороны,тул-ще слегка наклонено вперед

Вопрос 44
методика преподавания подгот-й части урока. В
подготовительной части урока осуществляется подготовка занимающихся к успешному решению задач его основной части. Задачи, которые решаются в подготовительной части урока, объе­диняются в три большие группы: физиологические, образовательные и воспитательные.В группу физиологических задач входят: а) подготовка ЦНС, вегетативных функций заним-ся к ин­тенсивной работе;б) разогревание мышц,связок, суставов;в) подго­товка двигательного аппарата. К образовательным задачам относятся:а) обогащение заним-ся сведениями о технике изучаемых упражнений; приучение к правильному режиму учебы, отдыха, питания, занятий гимнастикой и др.;б) формирование умений и навыков в выполнении общеразвивающих, приклад­ных, спортивно-гимнастических упр, правильной осан­ки,в) обучение гимнастическому стилю выпол-я упр; развитие психомоторных функций.

Воспитательные задачи: а) привитие любви и формирование осознаного отношения к занятиям гимнастики;б) воспитание чув­ства собственного достоинства, скромности, трудолюбия; г) развитие целеустремленно­сти, настойчивости, решитель­ности и смелости; д) приучение к коллективным действиям, вза­имовыручке; е) воспитание чувства ответственности. Основными средствами реше­ния педагогических задач служат строевые и общеразвивающие упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упр., подвижные игры в сочетании со словом педагога, а так же упражнения нетрадиционных видов гимнастики.Способы проведения: поточный,проходной,раздельный и игровой.Подготовит-я часть обычно начинается с строевых упражнений,далее разновидности ходьбы и бега,заканчивается подгот-я часть проведением комплекса ору.

Вопрос 45
Методика проведения основной части урока. Основная часть длится 25-28 мин и решаются след-е задачи: формирование жизненонеобх-х и спортивных двигат-х умений и навыков; содействие развитию физ-х качеств и двигат-х способностей; воспитание моральных,волевых,эстетич-х качеств.Средства осовной части урока: упр на гимн-х снарядах; акроб-е упр; прыжки(простые и опорные); вольные упр;прикладные упр; ОРУ повышенной сложности.Последоват-ть упр: сначало выполняются упр-я которые только начинают изучаться затем те котор-е соверш-ся; подбирая упр для основной части необходимо предусматривать чередование упр в упорах и висах;задача развития физ-х качеств решается в конце основной части,за исключением развития быстроты.

Вопрос 46
методика проведения заключительной части урока.
решаются сле­дующие задачи:1.Постепенное снижение физической и психологической на­грузки. 2.Подведение итогов урока. 3.Задание для самостоятельной работы. Средства: 1.Успокаивающие упр: спокойная ходьба, легкий бег, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление. 2.Отвлекающие упр: на внимание, спокойные игры, упражнения под музыкальное сопровождение.

3.Упр. повышающие эмоциональное состояние зани­мающихся: игры, эстафеты, танцы и пляски, ходьба с песней.

Вопрос 47
организация и проведение соревнований
. При подготовке и проведении соревнований руководствуются следующими документами:
1.Календарь соревнований определяет место и сроки проведе­ния соревнований, составляется, как правило, на год.
2.Положение о соревнованиях — руководящий документ для всех организаций, принимающих участие в соревнованиях. Оно составляется организацией, проводящей соревнования, в соот­ветствии с существующими правилами соревнований. В положении о соревнованиях указываются цели, задачи, ха­рактер соревнований. Соревнования по гимнастике прово­дятся в соответствии с требованиями Единой спортивной класси­фикации. В ней представлены упражнения по всем существующим разрядам. График соревнований, как правило, разрабатывается организа­цией, проводящей соревнования, и заранее рассылается по всем организациям — участникам соревнований. Заявки подаются от организаций, участвующих в соревновани­ях, а также на всех участников, выступающих только в личном первенстве или вне конкурса. Заявки имеют определенную форму. Список участников соревнований подготавливается после уточ­нения состава команд на совещании представителей. Судейский семинар проводится перед началом соревнований. Он способствует формированию единого взгляда на трактовку пра­вил. В конце семинара осуществляется контроль за знаниями судей правил соревнований. Кроме того, судейские бригады проводят работу по судейству на официальном опробовании. Награждение победителей проводится сразу после окончания данного вида соревнований. Вначале награждаются команды-по­бедительницы, затем победители в многоборье и в конце сорев­нований — победители в отдельных видах многоборья.

Вопрос 48
оценка упр по гим-ке,градация ошибок.общие сбавки.

В гимнастике оценивание гимнастов происходит по 10 бальной системе. Оценивается содержание упр-трудность и композиция-и его исполнение. Все наиболее распространненые упр занесены в специальную таблицу оценивания соответсвенно группам А,В,С,D,Е (Е самая сложная).при оценивании трудности композиции за каждое использование упр группы D добав-ся 0,1; группы Е -0,2;суппер Е – 0,3.Однако исходная оценка оценивания не может превышать 10 баллов. выступления спортсменов оценивают один главный судья и еще 8 судей, которые занимаются каждый своим конкретным снарядом. Судьи делятся на две команды. Двое из судей оценивают сложность и композицию согласно десятибалльной шкале, а 6 оставшихся судей наблюдают за техникой исполнения. Судьи фиксируют все технические элементы посредством специальных стенографических знаков.так судьи первой группы снижают бал за: мелкие ошибки-несущие отклонения от идеального выполнения или ошибки в гимнаст-м стиле 0,1 балла; средние ошибки-значит-е отклонение от идеального 0,2-0,3 балла; грубая ошибка –большое искожение техники упр или его не выполнение 0,4-0,5 балла,в отдельных случаях предусмотренными правилами сбавка может быть увеличина; не выполнение элем-та-изменение элемента в результате чего получится другой элемент или очень большое искажение,когда не возможно определить какой элемент выполнен,сбавка за ошибки выполненич производится в соответ-и с классиф-й ошибок. судьи, которые занимаются сложностью программы, объявляют единую оценку. А судьи, следящие за техникой исполнения, ставят оценки, не ориентируясь друг на друга, таким образом, выводится средний балл за выступление,если выступают команды то оценки, которые получила команда, суммируются и таким образом получают итоговую общую оценку. Команда, которая набирает наибольшее количество баллов, является победителем

Вопрос 50 массовые гимн-кие выступления
Массовые сор=я посвящаются какой-либо знаменатель­ной дате и проводятся ежегодно по календарю Главного управле­ния народного обр-ния, по планам районных и гор. спор. комитетов,военкоматов,низовых физк-ых организаций. Массовые сор-ния можно проводить по официальным и упрощенным правилам, например: предоставлять вторую попыт­ку и засчитывать лучшую из них, судить по 5-ой системе и т.д. Возможно проведение сор-ний без ограничения количе­ства участников от каждой организации. Награждение победителей массовых сор-ий проходит в торжественной обстановке. В отдельных случаях допускается про­ведение награждения на общем построении или торжественном собрании организации и т.д. Результаты сор-ний доводятся до всего коллектива, от которого выступали гимнасты. Сор-ния могут проводиться одновременным или по­очередным выходом команд. При одновременном выходе каждая команда согласно графику выходит к своему виду сор-ния. Переходы к следующему виду все команды осуществляют одно­временно. При поочередном выходе с-я начинает одна команда, затем она переходит к следующему виду, а на ее место выходит другая и т.д

Вопрос 52. Техника и методика обучения кувыркам
Техника выполнения кувырка вперед. Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести массу тела на ру­ки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопат­ки. Когда лопатки коснулись опоры,согнуть ноги и принять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев. Последовательность обучения.

1.Группировка из различных и. п.(из положения лежа,стоя)2.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.3. Из упора присев кувырок вперед в сед в группировке.

4.Из упора присев перекат назад и перекатом вперед упор присев.

5Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки.

Опора руками близко к ступням.

Отсутствие отталкивания ногами.

Недостаточная группировка.

Опора руками сзади при переходе в упор присев.
Техника выполнения кувырка назад. Из упора присев, руки несколько впе­реди — тяжесть тела перенести на руки; отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий мо­мент за счет плотной группировки; в момент касания опоры ло­патками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, пере­вернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор при­сев.Последовательность обучения.

1.Кувырок вперед.

2.Из упора присев перекат назад в группировке с последую­щей опорой руками за головой.

3.Из упора присев кувырок назад в группировке в упор при­сев.

Типичные ошибки.

Неточная постановка рук (на кулаки, непараллельная постановка кистей и локтей).

Разгибание ног в момент постановки рук и переворачива­ния через голову.

Неплотная группировка.

Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент перево­рачивания через голову.

Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

Вопрос 53. Техника и методика обучения стойкам.
Стойки могут выполняться на лопатках, на голове и руках, на голове и предплечьях, на предплечьях, на руках, на груди, на плече, на одной руке.

37/ Стойка на лопатках выполняется из различных исходных поло­жений: седа с прямыми и согнутыми ногами, упора присев, упора стоя согнувшись и др. Для ее выполнения надо сделать перекат на­зад в стойку на лопатках с согнутыми ногами, руки как можно быстрее подставить под спину, пальцами обхватить поясницу. Принять устойчивое положение, равномерно распределив тяжесть тела на затылок, шею, лопатки и руки; разогнуть ноги вверх. Стойка на лопатках выполняется также с опорой прямыми руками о пол и вдоль туловища (рис. 252). Страховку оказывают, стоя сбоку, за ноги.

38. Стойка на голове и руках выполняется из различных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махом одной и толчком другой). При выполнении из упора присев толч­ком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прий­ти в стойку на голове и руках в группировке, затем, разгибая ноги, выполнить стойку прямым телом. Голова ставится впереди рук на такое расстояние, чтобы образовался равносторонний тре­угольник. Тяжесть тела равномерно распределяется на все точки опоры. Руки ставятся на ширину плеч, локти согнутых рук обра­щены назад, пальцы развернуты вперед-наружу. При обучении этому упражнению необходимо выполнить: правильную постановку рук и головы из упора стоя согнувшись или на повышенной опо­ре; стойку на голове и руках в группировке у стены, с помощью товарища. Страховку оказывают стоя сбоку, за голень и стопы.

39. Стойка на руках выполняется из различных исходных положе­ний и различными способами. Простейшим вариантом является выполнение стойки махом одной и толчком другой ноги. Для это­го надо из стойки на маховой ноге, толчковая вперед на носок, руки вверх ладонями вперед наклониться вперед и, не опуская рук и удерживая спину прямой, поставить прямые руки на пол и подать плечи вперед, толчком слегка согнутой толчковой и энер­гичным движением маховой ноги назад-вверх выйти в стойку на руках. При этом толчковая нога присоединяется к маховой, а тело принимает максимально выпрямленное положение (надо потя­нуться носками вверх). Руки, туловище и ноги по возможности Должны составлять одну прямую линию (рис. 253). Стойку на руках лучше изучать, выполняя ее у стены или с помощью товарища. Страховку оказывают стоя сбоку и ограничивая руками возмож­ность падения.

. Переворот в сторону. Сущность этого упражнения состоит в выполнении вращательного движения через голову в лицевой плос­кости с последовательной опорой руками и ногами. Переворот влево выполняется из стойки на правой ноге, левая впереди, руки вверх ладонями вперед, лицом по направлению движения. С ши­роким шагом левой надо быстро наклонить туловище и, сгибая левую ногу, поставить левую руку вперед на одной линии с левой ногой (примерно в одном шаге от нее). После этого без остановки взмахом правой и толчком левой ноги, последовательно опираясь руками, пройти через стойку на руках, ноги врозь. Поочередно отталкиваясь руками и опуская ноги, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны (левым боком по направлению движения). Руки и ноги ставить на одной линии (рис. 244). При разучивании последо­вательно выполняются: стойка на руках (обозначить), стойка на руках с поворотом и широким разведением ног в стороны с по­мощью товарища, вторая половина переворота в сторону с помо­щью; переворот в сторону с использованием гимнастической ска­мейки; переворот в целом с помощью, а затем и самостоятельно. Изучать переворот следует в обе стороны. Страховать, стоя сзади,

за поясницу.

Колесо выполняется вправо или влево в ли­цевой плоскости в стойку ноги врозь, руки в стороны. Поворот следует начинать только перед постановкой на пол первой руки (левой при выполнении влево). Руки и ноги ставятся по одной ли­нии, примерно через равные расстояния, тело совершенно прямое, ноги максимально разведены врозь. Основные компоненты техни­ки— мах одной и толчок другой ногой.

Перед обучением колесу занимающимся следует усвоить стойку на руках ноги вместе и врозь (с поддержкой), затем выход в стой­ку на руках ноги врозь переворотом в сторону из стойки боком или лицом в направлении движения. Партнер, стоя сбоку испол­няющего со стороны спины, помогает ему выйти в стойку, поддер­живая левой рукой у поясницы справа, а правой слева. Далее из стойки на руках ноги врозь ученик с помощью партнера выполняет вторую половину переворота. После этого можно делать переворот колесом в целом (с места) из стойки лицом по направлению движе­ния с помощью. После этого осваивается колесо с темпового прыж­ка (с места), затем с 2—3 шагов и, наконец, с разбега.

Вопрос 54. Техника и методика обучения о/п согнув ноги
тех-ка выпол-я и методика обуч-я. Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, по­ставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и ко­ленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением на­до снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление. Последовательность обучения.

1.Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и снова упор лежа.2.Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и, разги­баясь, прыжок вверх-вперед.

3.вскок в упор присев на коз­ла и соскок прогибаясь.

4.выполнить о/п со страховкой.

Типичные ошибки.

Задержка рук на снаряде.

Нет разгибания тела после толчка руками.

Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.

Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места призем­ления, поддерживая двумя руками за плечо.

Вопрос 33

Прикладные виды Г.

-спорт.прикл.Г.

-военно-прикл.Г.

-Г.на производстве

-проф.прикл.Г.

-лечебная Г. Спорт.прикл.Г.-применяется в спорт.трен-ки,развивает двиг.кач-ва.Из кол-ва Г.упр.м.подобрать упр.всем занимающимся тем или иным видом спорта,а также спорт-ну в зависимости от индивид. способностей.В каждом виде спорта примен.свои Г. Упр.

Военно-прикл.Г.-примен. С юнош.допризывного возраста.а также в с-ме физ.подготовки военнослужащих. Г.на производстве-укрепляет здоровье занимающихся, увелич.производит.труда.2 формы:-вводная(п/д началом работы)

-физкульт.пауза(в 11.00)

Цель вводной-подготовить человека к работеЦель 2-сохранить производительность труда.t=от 2 до 10 мин.

проф.прикл.Г-получает >распростр.с необход.применению СФП,обеспеч. Норм.производ.труда

Лечебная Г-хор.ср-во лечения различн.заболеваний и травм,проявляется в различн.сочетан.терапии.Формы проведения Л.Г.:1.урок лечебн.Г.2.процедуры 3.урок гигиен.Г.прогулки

№34 Основная гимнастика. Характеристика, средства, формы занятий.

Основная гимнастика — общедоступное средство физического воспитания.Задачи: укрепление здоровья, развитие ФКач. Основной формой организации занятий основной гимнастикой является урок. Фронтальный и групповой способ, поточный и игровой, индивидуальные.Средства - группы упражнений: строевые упр,прикладные упр, ОРУ (без предметов, с предметами, в парах, вольные); простейшие акробатические упр, упражнения художественной гимнастики.

Вопрос 35.методика занятий гим-кой с детьми млад-х классов.
Мл.шк.возраст это дети 7-10 лет обучающиеся в 1-4кл.В этом возрасте организм ребенка интенсивно растет т развивается,годичные прибавки в росте 3-5см. трубчатые кости принимают строение костей взрослого но окостенение еще не завершилось, позвоночник гибок и податлив искревлению. Мускулатура развивается интенсивно, но в целом она развита слабо и прибавки в силе не значительные. Мышци эластичны и не переносят большого напряжения. Активно разв-ся двигательные анализаторы. Деятельность сердца не устойчива,но относительно быстро приспосаб-ся к разным режимам работы. Цнс достаточна развита но процессы возбуждения приоблвадают над торможением. В этом возрасте хорошо развивать ловкость,основное средсво это ПИ и обновляемые комплексы ору. Быстрота:ПИ,бег с ускорением,и ору в быстром темпе. Для развития силы применяют метод многократного повторения. Вынос-ть: бег в умеренном темпе с частым и не продолжительным отдыхом,поточный метод ору. Продолжительность работы не должна привышать 15 мин. При обучении движениям необходимо давать не менее 5-6 повторений по 2-3 попытки. Рассказ должен быть кратким и образным.дети не выдерживают многотонности поэтому должно присутсвовать в уроках что то новое.

Вопрос 36.методика занятий с детьми сред. шк.воз.

Сред.шк.воз. это дети 11-15 лет, 5-10 кл. это период полового созревания. В этот период наблюдается ускоренный рост тела в длину,интенсивное наростание мышечной массы. Особенностью является то что девочки между 11-13 годами растут активнее и опережают мальч.по показателям физ-го развития. Не смотря на то что мышечная масса развивается,сила мышц разви-ся не равномерно. Примерно с 14 лет показатели силы девочек начинают отставать от показат-й мальч. Снижение силы у девочек приводит к тому что им становится тяжело выполнять упр с перемещением собственного веса. Соответсвенно необходимо увеличивать кол-во упр направленных на развитие силы мышц рук,плечевого пояса,машц живота. Применяя метод многократных повторений. Особенности разв-я нервно мышечного аппарата способ-ет воспитанию быстроты движения и скоростно силовых способностей. Внимание необходимо уделять гибкости. С юношами необходимо осуществ-ть начальную силовую подготовку. Необходимо развивать статичесую силу мышц спины и живота. Учитель должен стимулирывать девочек для выполнения упр и в тоже время дозирывать нагрузку.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.