Цель и задачи летней производственной практики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Цель и задачи летней производственной практики

2017-08-23 213
Цель и задачи летней производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА И СОСТАВЛЕНИЮ «ОТЧЕТА СТУДЕНТА» ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

 

Оренбург

Г.Г. Багирова, В.В. Грязнов, М.О. Журавлева, О.Н. Кравцова

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА И СОСТАВЛЕНИЮ «ОТЧЕТА СТУДЕНТА» ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА. – Оренбург, 2017. – 46 с.

 

Пособие содержит материал по организации и проведению летней производственной практики, а также правила оформления дневника и составления «Отчета студента» по производственной практике «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения».

Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело».

Утверждено УМК лечебного факультета «28» апреля 2017 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Введение  
Цель и задачи летней производственной практики  
Общие правила ведения дневника, составления отчета  
Семестр и продолжительность практики  
Общие вопросы организации проведения практики, права и обязанности студента-практиканта на базах, учет и хронометраж ежедневной работы студента  
Характеристика базы практики  
Программа прохождения производственной практики  
Правила описания в дневниках впервые и повторно выполненных практических умений  
Правила оформления отчетной документации и сдачи зачета  
Критерии оценок на зачетах по производственной практике  
Рекомендуемая литература  
Приложение  

Введение

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» является составной частью учебного процесса для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело». Она проводится по окончании 5 курса, когда студенты в течение учебного года уже были ознакомлены с организационными вопросами работы поликлиники и участкового врача, основными разделами его работы, наиболее часто встречающимися в практической деятельности синдромов и тактикой ведения этих больных.

Данное пособие предназначено для ознакомления студентов с целью, задачами, этапами прохождения практики и правильностью оформления «Дневника», «Отчета студента по летней производственной практике в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения» (далее – «Отчет студента»).

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА, СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА

 

1. «Дневник» и «Отчет студента» по летней производственной практике являются официальными документами, которые каждый студент обязан представить в университет для аттестации по практике.

2. «Дневник» ведется в общей тетради.

3. В «Дневнике» должна быть отражена вся работа, проведенная во время практики.

4. «Дневник» заполняется ежедневно. В конце каждого рабочего дня записи заверяются руководителем практики от медицинской организации, являющейся базой практики.

5. Перед началом практики студентом в «Дневник» и «Отчет студента» вносятся общие сведения, характеристика учреждения, график прохождения практики.

6. По окончании практики итоговые цифровые данные о выполнении практических умений вносятся в «Отчет студента». При недовыполнении умения в колонке «Примечание» напротив него указывается конкретная причина (например, «не было на базе за время прохождения практики»). Заполняются разделы по санпросветработе, замечаниям и пожеланиям студента.

7. В конце практики «Отчет студента» предоставляется непосредственному руководителю базы для написания характеристики и руководителю учреждения, который заверяет характеристику подписью и печатью учреждения.

8. Помощник руководителя по виду практики от ОрГМУ (преподаватель, назначенный ответственным за базу прохождения практики) по результатам собеседования, проверки дневников и «Отчета студента» выставляет в отчет и зачетную книжку студента недифференцированную оценку «Зачтено».

Примерные темы бесед с населением

1. Здоровый образ жизни – залог долголетия.

2. Рациональное питание.

3. ВИЧ-инфекция, ее профилактика.

4. Профилактика ожирения.

5. Профилактика артериальной гипертонии.

6. Болезни опорно-двигательного аппарата и их профилактика.

7. Факторы риска при ишемической болезни сердца (ИБС).

8. Физкультура и здоровье.

9. Диета больного сахарным диабетом.

10. Токсикомании и их предупреждение.

11. Наркомания.

12. Алкоголь – влияние на здоровье человека.

13. Профилактика заражения туберкулезом.

14. Всеобщая диспансеризация населения.

15. Иммунизация населения.

16. Курение как медицинская и социальная проблема.

17. Рациональное питание при железодефицитной анемии.

18. Грипп и его профилактика.

 

Пример записей в дневнике:

Дата.

8.00 – 9.30 Осмотрел 5 первичных больных (артериальная гипертония – 2, ишемическая болезнь сердца – 2, язвенная болезнь – 1).

Больная И., 54 лет. Жалобы: головная боль, головокружение, шум в ушах, подъем артериального давления до 180/110 мм рт.ст. Объективно: Состояние удовлетворительное. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Границы относительной сердечной тупости смещены влево в v межреберье на 1 см. Тоны сердца приглушены, ритмичные. Акцент II тона на аорте. АД 170/100 мм рт.ст. Пульс 84 в мин. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень по краю реберной дуги. Размеры по Курлову: 10-9-8 см. Отеков нет.

Диагноз: Гипертоническая болезнь II стадии. Степень АГ 3. Риск 4 (очень высокий).

Рекомендовано: Tab. Indapamidi 0,0015 N.20

S. По 1 таблетке внутрь 1 раз в день утром

Tab. Perindoprili 0,004 N.20

S. По 1 таблетке внутрь 1 раз в день

Tab. Amlodipini 0,01 N.30

S. По 1 таблетке внутрь 1 раз в день

 

Больному Р., 42 лет, в связи с изменением особенностей течения язвенной болезни: утратой сезонности обострений, выраженным похуданием, потерей аппетита, иррадиацией боли в спину назначено дообследование: эзофагогастродуоденоскопия с биопсией, ультразвуковое исследование поджелудочной железы, определение уровня амилазы крови, чтобы исключить cancer головки поджелудочной железы. В случае подтверждения диагноза больному показана госпитализация для решения вопроса об оперативном лечении.

9.30-9.50 Оценил 3 клинических анализа крови, 3 биохимических анализа крови, 3 общих анализа мочи, 1 копрограмму.

В клиническом анализе крови пациента К., 60 лет, выявлено снижение уровня гемоглобина до 110 г/л (анемия легкой степени);

у пациентки С., 45 лет – количество лейкоцитов 11x1012/л (лейкоцитоз).

9.50-10.20 Выполнил запись ЭКГ у пациентки Д., 55 лет. При расшифровке ЭКГ выявлена синусовая брадикардия.

10.20-11.00 Присутствовал на рентгеноскопии легких 1 больного в рентгеновском кабинете. У пациента В., 34 лет, выявлена острая правосторонняя нижнедолевая пневмония.

11.00-12.00 Активное посещение на дому.Осмотрел 1 пациента с ревматоидным артритом, 1 пациента - схронической обструктивной болезнью легких.

12.00-12.15 Провел беседу с пациентом Г., 45 лет, о вреде курения.

12.15-12.45 Вызов на дом. Совместно с участковым врачом осмотрел 1 пациента П., 50 лет, с сахарным диабетом 2 типа.

12.45-13.00 Провел беседу с больным П., 50 лет, на тему «Диета больного сахарным диабетом».

13.00-13.45 Описание статуса пациентов, осмотренных во время «активов», для внесения записи в амбулаторную карту.

13.45-14.30 Оформление дневника за текущий день.

14.30-15.15 Работа с литературой.

Правила оформления отчетной документации и сдачи зачета

Аттестация студента проходит по окончании практики в присутствии комиссии в составе: руководитель от ОрГМУ, руководители на базе – заведующий поликлиникой, заведующие терапевтическими отделениями. Студенты допускаются к зачету при наличии оформленного дневника по практике, «Отчета студента» с производственной характеристикой, заверенных подписями руководителей на базе, помощником руководителя по виду практики от ОрГМУ и печатью поликлиники. Аттестация включает:

1) проверку ежедневного дневника практики и «Отчета студента»;

2) собеседование.

Вопросы, задаваемые студенту на зачете по производственной практике:

1. Вопросы, возникшие по ошибкам и замечаниям, выявленным в дневнике при ежедневных и промежуточных проверках дневника руководителем на базе и преподавателем ОрГМУ.

2. Вопросы по тактике оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Вопросы по любым аспектам клиники, обследования и лечения конкретных больных, с которыми студент лично работал за время практики, или же при обследовании и лечении которых он присутствовал.

4. Вопросы по организации участковой службы в медицинской

организации, где студент проходил производственную практику.

Примерные контрольные вопросы для зачета:

1. Функциональные обязанности участкового терапевта.

2. Организация работы участкового терапевта.

3. Виды терапевтической помощи в поликлинике.

4. Правила заполнения медицинской документации, оформляемой в амбулаторно-поликлиническом учреждении (листка нетрудоспособности, посыльного листа на МСЭ, экстренного извещения об инфекционном заболевании, направления в стационар, справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение, санаторно-курортной карты).

5. Первая помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний (гипертонический криз, обморок, коллапс и др.).

6. Показания и порядок проведения госпитализации в плановом и экстренном порядке.

7. Алгоритм выбора медикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями.

8. Принципы организации лечебного питания у больных, страдающих различной патологией.

9. Показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств медикаментозной терапии, использованию основных курортных факторов при лечении взрослого населения.

10. Вопросы организации экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) среди населения.

11. Показания для направления больного на медико-социальную экспертизу.

12. Порядок проведения профилактических осмотров.

13. Этапы диспансеризации взрослого населения.

14. Организация диспансерного наблюдения за хроническими больными.

 

По итогам аттестации выставляется оценка работы студента в 100-балльной системе (табл. 2).

 

Таблица 2

ОТЧЁТ

 

студента по летней производственной практике

«Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

 

факультет_________________________

курс_____________________________

группа___________________________

 

 

____________________________________________

Ф.И.О. студента

 

 

Оренбург

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА И ДНЕВНИКА

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Лечебное учреждение Даты
Поликлиника  

Работа в поликлинике

(помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения)

Перечень практических умений № обяз. умен   План Выпол-нено Коэф. выпол-нения Приме-чание
1. Полное клиническое обследование принятых больных в поликлинике на приеме участкового врача и врачей терапевтического профиля (кардиолог, эндокринолог, ревматолог и др.):          
а) первичных          
б) повторных          
2. Выполнено вызовов на дом          
3. Оформление амбулаторных карт, талонов амбулаторного пациента          
4. Оценка показателей периферической крови          
5. Оценка биохимических показателей крови          
6. Оценка анализа мочи          
7. Интерпретация результатов инструментального обследования          
8. Составление плана лечения и профилактики для конкретного амбулаторного больного          
9. Составление плана диспансерного наблюдения для конкретного пациента, заполнение учетных форм            
 
Перечень практических

Умений

№ обяз. умен   План Выпол-нено Коэф. выпол-нения Приме-чание 10. Определение показа-ний для экстренной и плановой госпитализации           11. Оценка состояния здоровья гражданина, обследуемого в отделении (кабинете) профилактики           12. Оформление иных документов: - направление в стационар - листок нетрудоспособности - экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку - справка для получения путёвки на санаторно-курортное лечение - санаторно-курортная карта - направление на МСЭ                                   ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ – 18   Перечень факультативных умений Проведение I и II этапов диспансеризации для конкретного пациента, заполнение учетных форм           Оказание экстренной врачебной помощи взрослым на догоспитальном этапе,           Проведено бесед по пропаганде здорового образа жизни          

Суммарный коэффициент овладения обязательным и умениями

 

Суммарный коэффициент овладения факультативными умениями

 

Зав. терапевтическим отделением ____________________________________

Ф.И.О. (подпись)

 

Дата ____________

 

 

Оценка за выполнение обязательных умений

 

 

Оценка за выполнение факультативных умений

 

Оценка за собеседование на зачете

 

Итоговая оценка в баллах

Зачтено, не зачтено

Руководитель от ОрГМУ ______________________________________

(Ф.И.О.)

_____________________________________

(подпись)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА И СОСТАВЛЕНИЮ «ОТЧЕТА СТУДЕНТА» ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

 

Оренбург

Г.Г. Багирова, В.В. Грязнов, М.О. Журавлева, О.Н. Кравцова

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА И СОСТАВЛЕНИЮ «ОТЧЕТА СТУДЕНТА» ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА. – Оренбург, 2017. – 46 с.

 

Пособие содержит материал по организации и проведению летней производственной практики, а также правила оформления дневника и составления «Отчета студента» по производственной практике «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения».

Учебное пособие предназначено для студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело».

Утверждено УМК лечебного факультета «28» апреля 2017 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Введение  
Цель и задачи летней производственной практики  
Общие правила ведения дневника, составления отчета  
Семестр и продолжительность практики  
Общие вопросы организации проведения практики, права и обязанности студента-практиканта на базах, учет и хронометраж ежедневной работы студента  
Характеристика базы практики  
Программа прохождения производственной практики  
Правила описания в дневниках впервые и повторно выполненных практических умений  
Правила оформления отчетной документации и сдачи зачета  
Критерии оценок на зачетах по производственной практике  
Рекомендуемая литература  
Приложение  

Введение

Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» является составной частью учебного процесса для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело». Она проводится по окончании 5 курса, когда студенты в течение учебного года уже были ознакомлены с организационными вопросами работы поликлиники и участкового врача, основными разделами его работы, наиболее часто встречающимися в практической деятельности синдромов и тактикой ведения этих больных.

Данное пособие предназначено для ознакомления студентов с целью, задачами, этапами прохождения практики и правильностью оформления «Дневника», «Отчета студента по летней производственной практике в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения» (далее – «Отчет студента»).

 

Цель и задачи летней производственной практики

 

Целью изучения дисциплины «Производственная практика» для студентов 5 курса лечебного факультета является формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК), заявленных в ФГОС ВО для специальности «Лечебное дело»:

1.Общекультурные:
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
OK-4 Способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
ОК-5 Готовность к саморазвитию, к самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала.
ОК-7 Готовность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОК-8 Готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
2. Общепрофессиональные:
ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.
ОПК-4 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.
ОПК-5 Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.
ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации.
ОПК-8 Готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач.
ОПК-9 Готовность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач.
ОПК-10 Готовность к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи
ОПК-11 Готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи
3. Профессиональные:
ПК-1 Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды и его обитания.
ПК-2 Способность и готовность к проведению профилактических осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения.
ПК-3 Способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
ПК-5 Готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания.
ПК-6 Способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра.
ПК-7 Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека.
ПК-8 Способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами.
ПК-9 Готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
ПК-10 Готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.
ПК-11 Готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
ПК-14 Готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении.
ПК-15 Готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний.
ПК-16 Готовность к просветительной деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.
ПК-20 Готовность к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины
ПК-22 Готовность к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан.

 

Таким образом, основными целями производственной практики являются:

1. Закрепление у студентов знаний об основных разделах работы врача в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

2. Приобретение навыков оказания лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники, а также неотложной помощи пациентам на догоспитальном этапе.

Задачи производственной практики:

1. Усвоить основные принципы организации медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях и их структурных подразделениях.

2. Приобрести навыки проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения.

3. Уметь диагностировать заболевания и иные патологические состояния пациентов в процессе поликлинического приёма и на дому.

4. Уметь оказать первичную врачебную помощь в амбулаторных условиях и в дневном стационаре.

5. Проводить (совместно с врачом) диагностику неотложных состояний.

6. Участвовать в оказании первичной врачебной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

7. Участвовать в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

8. Принимать участие в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и определении показаний для направления на МСЭК.

9. Участвовать в составлении программы медицинской реабилитации и решении вопроса о санаторно-курортном лечении.

10. Активно участвовать в формировании у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.

11. Проводить обучение пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья.

12. Приобрести навыки ведения основной медицинской документации.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.