Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

II. Письмо Анны Неклюдовой (Беклешовой) как документ эпохи.

2017-09-10 315
II. Письмо Анны Неклюдовой (Беклешовой) как документ эпохи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Времен связующая нить

 

Автор: Валерия Сергеевна Еременко,9 класс,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»,

г.Остров Псковской области.

Научный руководитель: Людмила Ивановна Ильичева,

педагог дополнительного образования.

 

2009 год

 

Аннотация.

Времен связующая нить – тема данной работы. Она представляет исследование документа середины ХIХ века. Документ - письмо Аннет Неклюдовой (Беклешовой) к сестрам Н.В.Гоголя, которое было найдено в отделе рукописей Российской государственной библиотеки. В письме упоминаются исторические личности, дается характеристика жизни провинциального Островского уезда. Местность, где расположена усадьба Неклюдовых, представляет интерес для организованного туризма. Она находится близ трассы федерального значения, соединяющей РФ с европейскими странами нет мест,

Работа представляет интерес для краеведов, учащихся, изучающих историю Псковского края, организаторов экскурсий, спонсоров.

 

Содержание работы.

 

I. Введение___________________________________________________3

II. Письмо Анны Неклюдовой (Беклешовой) как документ эпохи______4

1.Знакомство Анны Беклешовой с Анной и Елизаветой Гоголь___________________________________________________________4

2.А.В.Беклешова и Н.В.Гоголь_______________________________ _______5

3.Судьба Анны Неклюдовой (Беклешовой)____________________________6

а/ знакомство с Михаилом Неклюдовым и замужество______________6

б/ жизнь в имении Апанькино___________________________________8

III.Возможности организованного и паломнического туризма в усадьбу Неклюдовых в Апанькино и в церковь Казанской Божьей Матери в Дубках_________________________________________________________10

III. Литература. Источники_______________________________________12

IV. Приложения________________________________________________13

 

 

Родина моя, я твоя частица,

Связана одной ниточкой – судьбой.

Между нами нет маленькой границы,

Ты во мне, а я навсегда с тобой!

О.Дубова

I. Введение.

В 2009 году исполняется 200 лет со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя. Как стало известно из его биографии, у Николая Васильевича было четыре сестры: Мария, Анна, Елизавета и Ольга, о которых он заботился в течение всей своей жизни. Из переписки Н.В.Гоголя с сестрами узнали о том, что две его сестры – Анна и Елизавета - обучались в строго закрытом учебном заведении – Патриотическом институте в городе Санкт-Петербурге.

В отделе рукописей Российской государственной библиотеки хранится письмо Анны Неклюдовой (Беклешовой) Анне и Елизавете Гоголь от 18 мая 1852 года[1]. Это письмо мало кого привлекало, так как было отправлено из глубокого провинциального городка.

Цель работы: исследовать письмо Анны Неклюдовой как документ, связывающий события и личности в определенном временном пространстве.

Объект исследования: письмо Анны Неклюдовой (Беклешовой) Анне и Елизавете Гоголь, местность, упоминаемая в письме (Динабургское шоссе, усадьба Неклюдовых, церковь в Дубках).

Задачи:

1.Выявление связи Анны Неклюдовой с Н.В.Гоголем и его сестрами;

2.Исследование местности, упоминаемой Анной Неклюдовой в письме к сестрам Гоголя;

3.Выявление сведений о дворянском роде Неклюдовых, Беклешовых.

4. Выявление источников, содержащих информацию о представителях рода дворян Неклюдовых и об их имении в Опанкино.

5.Привлечение внимания спонсоров и региональной власти к проблеме охраны и восстановления исторических объектов, находящихся в Апанькино и в Дубках Островского района Псковской области.

6. Создание проекта организованного туризма в усадьбу Неклюдовых в Апанькино и паломнического туризма в церковь Казанской Божьей Матери в Дубках.

Методы исследования: поиск и изучение источников о местности и о роде дворян Неклюдовых, подбор и изучение литературы, анализ найденного материала, выявление сведений из архива, опрос жителей.

Источники: архивные материалы, фотоматериалы из фонда городского краеведческого музея, материалы комплексной экспедиции 2003 года, письма из книги Андрея Болотова «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные им самим для своих потомков» из Российской Национальной библиотеки города Санкт-Петербурга, публикации в местной прессе.

Актуальность: в настоящее время все более возрастает интерес к культурному наследию страны. Объекты, указанные в письме Анны Беклешовой (усадьба Неклюдовых и церковь в Дубках, имеющие историческое значение для России) находятся в состоянии, требующем реконструкции. Если мы сейчас не решим эту проблему, то потеряем историко-культурные объекты навсегда.

Работа представляет интерес для краеведов, учащихся, изучающих историю Псковского края, организаторов экскурсий, спонсоров.

А.В.Беклешова и Н.В.Гоголь.

В письме Анна Беклешова упоминает Петра Александровича Плетнева, близкого друга Н.В.Гоголя, который сообщил ей адрес сестер Гоголя.

С Плетневым Гоголя познакомил Жуковский в 1831 году. Петр Александрович состоял в то время инспектором Патриотического института и помог найти работу Н. В. Гоголю. 6 февраля 1831 года Начальница Патриотического института Л. Ф. Вистингаузен, по просьбе П. А. Плетнева, ходатайствует об определении Гоголя преподавателем истории для младших классов с жалованьем 400 рублей в год. 9 февраля Императрица Александра Федоровна накладывает резолюцию о зачислении Гоголя младшим учителем истории в Патриотический институт, и с 10 марта Николай Васильевич начинает в нем службу. С первого апреля Гоголь назначен старшим учителем истории Патриотического института и утвержден в чине титулярного советника.

Анна Беклешова на всю жизнь полюбила Николая Васильевича, который был ее учителем, братом «любимых моих сестер по сердцу»[5]. Анна остро восприняла утрату великого писателя и любимого учителя: «Грустно сжалось сердце мое, когда прочла обо всем в газетах весть о кончине его, горькими слезами почтила я прах его… Мне бы отрадно было теперь думать, что добрый наш Николай Васильевич знал, что я его не забыла и все хранила к нему искреннюю признательную дружбу и глубоко поклоняюсь его таланту. – Что за грустная участь России и ее литературы, лишь разовьется гений – тут-то его в полном разгаре и скинет неумолимая смерть.- Пушкин, Лермонтов, Гоголь! Сколько утрат. Вот и маститый поэт наш, любивший брата Вашего как сына, не долго пережил его, не стало и Жуковского, а вот Богданы Булгарины процветают. Ничто им не делается…. напишите мне подробно о Вашем милом незабвенном брате, когда Вы его видели в последний раз, правда, ли что он был в ипохондрии, что ходил пешком в Иерусалим. Вспоминал ли он когда-нибудь старых учениц, которые так свято хранили память о нем? Опишите мне его последние минуты, я хочу их знать не из журналов и всех изданий, а из уст близких дорогих ему сестер. Как он Вас любил!»[6]. «В сороковой день отслужила [Анна] по нему панихиду», далее она пишет, что «всякий день молюсь за упокой души его»[7].

Времен связующая нить

 

Автор: Валерия Сергеевна Еременко,9 класс,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»,

г.Остров Псковской области.

Научный руководитель: Людмила Ивановна Ильичева,

педагог дополнительного образования.

 

2009 год

 

Аннотация.

Времен связующая нить – тема данной работы. Она представляет исследование документа середины ХIХ века. Документ - письмо Аннет Неклюдовой (Беклешовой) к сестрам Н.В.Гоголя, которое было найдено в отделе рукописей Российской государственной библиотеки. В письме упоминаются исторические личности, дается характеристика жизни провинциального Островского уезда. Местность, где расположена усадьба Неклюдовых, представляет интерес для организованного туризма. Она находится близ трассы федерального значения, соединяющей РФ с европейскими странами нет мест,

Работа представляет интерес для краеведов, учащихся, изучающих историю Псковского края, организаторов экскурсий, спонсоров.

 

Содержание работы.

 

I. Введение___________________________________________________3

II. Письмо Анны Неклюдовой (Беклешовой) как документ эпохи______4

1.Знакомство Анны Беклешовой с Анной и Елизаветой Гоголь___________________________________________________________4

2.А.В.Беклешова и Н.В.Гоголь_______________________________ _______5

3.Судьба Анны Неклюдовой (Беклешовой)____________________________6

а/ знакомство с Михаилом Неклюдовым и замужество______________6

б/ жизнь в имении Апанькино___________________________________8

III.Возможности организованного и паломнического туризма в усадьбу Неклюдовых в Апанькино и в церковь Казанской Божьей Матери в Дубках_________________________________________________________10

III. Литература. Источники_______________________________________12

IV. Приложения________________________________________________13

 

 

Родина моя, я твоя частица,

Связана одной ниточкой – судьбой.

Между нами нет маленькой границы,

Ты во мне, а я навсегда с тобой!

О.Дубова

I. Введение.

В 2009 году исполняется 200 лет со дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя. Как стало известно из его биографии, у Николая Васильевича было четыре сестры: Мария, Анна, Елизавета и Ольга, о которых он заботился в течение всей своей жизни. Из переписки Н.В.Гоголя с сестрами узнали о том, что две его сестры – Анна и Елизавета - обучались в строго закрытом учебном заведении – Патриотическом институте в городе Санкт-Петербурге.

В отделе рукописей Российской государственной библиотеки хранится письмо Анны Неклюдовой (Беклешовой) Анне и Елизавете Гоголь от 18 мая 1852 года[1]. Это письмо мало кого привлекало, так как было отправлено из глубокого провинциального городка.

Цель работы: исследовать письмо Анны Неклюдовой как документ, связывающий события и личности в определенном временном пространстве.

Объект исследования: письмо Анны Неклюдовой (Беклешовой) Анне и Елизавете Гоголь, местность, упоминаемая в письме (Динабургское шоссе, усадьба Неклюдовых, церковь в Дубках).

Задачи:

1.Выявление связи Анны Неклюдовой с Н.В.Гоголем и его сестрами;

2.Исследование местности, упоминаемой Анной Неклюдовой в письме к сестрам Гоголя;

3.Выявление сведений о дворянском роде Неклюдовых, Беклешовых.

4. Выявление источников, содержащих информацию о представителях рода дворян Неклюдовых и об их имении в Опанкино.

5.Привлечение внимания спонсоров и региональной власти к проблеме охраны и восстановления исторических объектов, находящихся в Апанькино и в Дубках Островского района Псковской области.

6. Создание проекта организованного туризма в усадьбу Неклюдовых в Апанькино и паломнического туризма в церковь Казанской Божьей Матери в Дубках.

Методы исследования: поиск и изучение источников о местности и о роде дворян Неклюдовых, подбор и изучение литературы, анализ найденного материала, выявление сведений из архива, опрос жителей.

Источники: архивные материалы, фотоматериалы из фонда городского краеведческого музея, материалы комплексной экспедиции 2003 года, письма из книги Андрея Болотова «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные им самим для своих потомков» из Российской Национальной библиотеки города Санкт-Петербурга, публикации в местной прессе.

Актуальность: в настоящее время все более возрастает интерес к культурному наследию страны. Объекты, указанные в письме Анны Беклешовой (усадьба Неклюдовых и церковь в Дубках, имеющие историческое значение для России) находятся в состоянии, требующем реконструкции. Если мы сейчас не решим эту проблему, то потеряем историко-культурные объекты навсегда.

Работа представляет интерес для краеведов, учащихся, изучающих историю Псковского края, организаторов экскурсий, спонсоров.

II. Письмо Анны Неклюдовой (Беклешовой) как документ эпохи.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.