Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-10 | 557 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: формирование компетенции № 2 посредством раскрытия философской размерности феномена искусства.
Задачи:
- рассмотреть ключевые особенности философского подхода к феномену искусства, его сущности, происхождения и развития;
- проанализировать основные стадии развития эстетического идеала;
- раскрыть искусство как эстетическое отношение человека к миру.
Студент должен знать:
1. До изучения темы: основную проблематику и представителей философии Древнего мира, Средних веков, Нового и Новейшего времени, а также основные философские подходы к определению сущности культуры и цивилизации.
2. После изучения темы: специфику философского подхода к феномену искусства, основные стадии эволюции эстетического идеала, а также иметь представление о классических философских трудах по данной проблематике.
Студент должен уметь:
- формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по философским проблемам эстетики и искусства;
- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социально значимых тенденций, фактов и явлений.
Студент должен владеть:
- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;
- приемами ведения дискуссии и полемики;
- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.
Содержание занятия:
1. Вводный контроль:
1. Проведите сравнительный анализ понятий «этика», «мораль», «нравственность».
2. Раскройте суть натуралистических теорий морали.
3. В чем суть социологической трактовки морали?
4. Дайте сводную характеристику супранатурлистических концепций морали.
5. В чем заключается специфика морального сознания?
|
6. Раскройте структуру морального сознания.
2. Беседа по теме занятия:
1. Определение искусства. Искусство как эстетическое отношение человека к миру.
2. Природа и сущность художественного творчества. Искусство и мастерство. Искусство и игра.
3. Художественный образ и эстетический идеал. Структура художественного образа. «Прекрасное» и его разновидности.
4. Основные стадии эволюции эстетического идеала.
Выводы:
«Искусство» в философии осмысляется в качестве художественно-образной формы познания, то есть чувственного («эстетического», наглядно-выразительного) восприятия явлений и событий объективного мира как «живого конкретного целого», воплощаемого в произведениях искусства посредством творческого, «продуктивного», воображения.
3. Практическая работа:
Найти ответы на поставленные по теме вопросы:
1. Дайте характеристику эстетики как науки.
2. Проанализируйте диалектику эстетического и художественного.
3. Назовите основные категории эстетики.
4. Проведите сравнительный анализ различных историко-философских моделей эстетического.
5. Раскройте сущностные различия между искусством и наукой.
6. Что является объектом и предметом искусства?
7. Как Вы понимаете высказывание Ф. М. Достоевского о том, что «красота спасет мир»?
4. Ситуационные задачи для разбора на занятии:
Задача 1. Как Вы оцениваете эти два взаимоисключающие высказывания:
Гегель: «...все духовное лучше какого бы то ни было продукта природы» (Гегель. Соч. Т. XII. М.–Л., 1938. С. 31).
Р. Майер (биолог): «Природа в ее простой истине является более великой и прекрасной, чем любое создание человеческих рук, чем все иллюзии сотворенного духа» (Цит. по: Кузнецов Б.Г. А. Эйнштейн. М., 1963. С. 117).
Задача 2. Как Вы объясните видимое противоречие между двумя утверждениями:
А. Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык. (Ф.И. Тютчев)
|
Б. «Красота — в глазах смотрящего» (народная мудрость). Или: «В пустыне нет красоты. Красота в душе араба» (А.М. Горький).
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Марков Б.В. Философия: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения – СПБ: Питер, 2011. – 432 с.: ил.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Новая философская энциклопедия. – URL: http://iph.ras.ru/enc.htm.
2. Спиркин А. Г. Философия: учеб. для студентов вузов / А. Г. Спиркин. – 3-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. – 828 с.
3. Хрусталёв Ю. М. Основы философии: учебник / Ю. М.Хрусталёв. – М., 2012. – 304 с.
4. Юлов В. Ф. Основы философии: учебное пособие / В. Ф. Юлов. – Киров, 2010. – 412 с.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!