Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты»

2017-09-10 179
Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты»

В 2017-2018 уч. году

Педагог дополнительного образования: Котов В.Д.

РАЗДЕЛ I.

Индивидуальные занятия «Теория музыки»
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Режим занятий группы в текущем учебном году (продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных) Занятия проходят из расчета: группа посещает занятия 2 раза в неделю по 2 часа
Цель на текущий уч. год Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;
Задачина текущий учебный год для 2 года обучения:
Обучающие - обучить основам музыкальной грамоты, теории музыки и музыкальной культуры; - изучить базовое голосоведение оркестровых партий;
Воспитательные - воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
Развивающие - развить аппликатурные навыки; - развить артикуляционные и дыхательные навыки; - развить навыки исполнения различных ритмических рисунков различными штрихами.
Задачина текущий учебный год для 3 года обучения:
Обучающие - научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана; - научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра.
Воспитательные - воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности;
Развивающие - развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения; - развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене; - развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся.
Задачина текущий учебный год для 4 года обучения:
Обучающие Обучить: - подбору по слуху мелодий, аккомпанемента; - транспонированию мелодий по слуху; - транспонированию нотного текста; - записи мелодий по слуху; - анализу отдельных элементов музыкальной речи; - анализу произведений на слух и по нотному текст; владению средствами художественной выразительности.
Воспитательные Развить у обучающихся: - мелодический слух: качественное восприятие звучащей мелодии (узнавание пройденных оборотов, типов движения, скачков, секвенций, повторов и т.д.) и интонационно чистое её воспроизведение; гармонический слух: ощущение фонизма интервалов, аккордов; восприятие функциональных гармонических связей, способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание.
Развивающие Воспитать у обучающихся культуру слушателя: - эмоционально воспринимать и понимать звучащую музыку; - сформировать нравственные, эстетические качества, этические нормы; воспитать активную личность, способную к созиданию.
Задачина текущий учебный год для 5 года обучения:
Обучающие Обучить: - пению мелодий с дирижированием; - пению мелодий с аккомпанементом педагога, с собственным аккомпанементом; - ансамблевого пения; - самостоятельного разучивания мелодий; - чтения с листа; - правильного и точного интонирования.  
Воспитательные Развить у обучающихся: - внутренний слух; - способность представлять себе звучание интервала, аккорда, гармонического оборота, ритмического рисунка мелодии или её фрагмента; - чувство лада; - осознание связей звуков; - ощущение устойчивости и неустойчивости, законченности или незаконченности оборота; - окраски мажора, минора; - тяготение звуков при разрешении; - музыкальное мышление; - способность восприятия музыкальной мысли, музыкальной формы; - умение анализировать музыкальный текст; - знание и владение элементами музыкальной речи; - музыкальную память; осознанное запоминание звучания музыкального материала.
Развивающие Воспитать у обучающихся культуру слушателя: - эмоционально воспринимать и понимать звучащую музыку; - воспитать нравственные, эстетические качества, этические нормы; - воспитать активную личность, способную к созиданию.
         

Планируемые результаты деятельности педагога

Год обучения 2-3.

№ п/п Вид итоговой работы
  Входящая аттестация: теоретический зачет.
  Промежуточная аттестация (I полугодие): ритмический диктант.
  Промежуточная аттестация (II полугодие): теоретический зачет.

Планируемые результаты деятельности педагога

Год обучения 4-5.

№ п/п Вид итоговой работы
  Входящая аттестация: теоретический зачет.
  Промежуточная аттестация (I полугодие): мелодический диктант.
  Промежуточная аттестация (II полугодие): теоретический зачет.

На 2017-2018 учебный год

Для 2 года обучения

 

Уровень освоения Знания Умения Навыки
Низкий Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке. Овладеют на низком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста;   Будут с высокой долей ритмической и нотной погрешности исполнять музыкальные предложения
Средний Слабо овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут иметь минимальное представление о темпах, ритмических рисунках и размерах в музыке. Овладеют на достаточном уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста;   Будут с минимальной погрешностью исполнять музыкальные предложения и малые пьесы.
Высокий Полностью овладеют знаковой системой скрипичного ключа; Будут знать наизусть темпы, ритмические рисунки и размеры в музыке. Овладеют на высоком уровне навыками звукоизвлечения и чтения нотного текста; Будут корректно исполнять музыкальные предложения и малые пьесы; Смогут корректно читать с листа.

Для 3-года обучения

 

Уровень освоения Знания Умения Навыки
Низкий Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами Накопят минимальный репертуар; На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;  
Средний На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма. Накопят базовый программный репертуар; Овладеют техническими приемами игры на инструменте навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;   Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра.  
Высокий В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки Накопят разнообразный программный репертуар; Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;  

Для 4-5 года обучения

Уровень освоения Знания Умения Навыки
Низкий Слабо владеют динамическими нюансами; темпами (Andantino, Allegretto); агогическими нюансами (strigento, ritardanto, rallentando, pocoapoco, atempo, tempoprimo) фермата; характер звучания (dolce, cantabile, rizoluto, maestozo); мелодия, кульминация; музыкальная форма, каданс; элементы музыкальной формы (мотив, фраза, предложение); интервалы (гармонические, мелодические); Накопят минимальный репертуар; На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте (портаменто, акцент, сфорцандо);сложными ритмическими рисунками (пунктирный ритм, триоль, синкопированный ритм);навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;  
Средний На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма (сеньо, фонарь, 8---, 8 ---, sempre, simile); характер звучания (leggiero, pezanto, morendo, espressivo); темпы (Adagio, Largo); простые музыкальные формы (период, простая двухчастная форма, простая трехчастная форма); Накопят базовый программный репертуар; Овладеют техническими приемами игры на инструменте (многоголосие); упражнениями на развитие техники; навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;   Оознакомятся с жанровыми и стилевыми особенностями репертуара эстрадно-симфонического оркестра.  
Высокий В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки ЭТМ данного года обучения: метр, ритм; синкопа, характер звучания (agitato, animato, conanima, conmoto); штрихи; мелизмы (трель, форшлаг, мордент, группетто); знаки альтерации (дубль диез, дубль бемоль, дубль бекар); Накопят разнообразный программный репертуар; Будут уметь анализировать формы музыкального произведения (простая и сложная формы, форма вариаций, рондо);свободно владеть инструментом; самостоятельно отрабатывать технически сложные фрагменты в произведении; слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

На 2017-2018 учебный год

(сентябрь-июнь)

Группа № 1

(3-4 год обучения «Теория музыки и сольфеджио»)

Название раздела Количество часов в год
1 год обуч. 2 год обуч. 3 год обуч.
  Элементарная теория музыки -   -
  История музыки. -   -
  Читка с листа. -   -
  Работа над репертуаром - - -
  Дыхательные, технические и языковые упражнения - - -
  Прослушивание музыки -   -
ИТОГО: 160 часов в год на группу

Группа № 2

(4-5 год обучения «Теория музыки и сольфеджио»)

Название раздела Количество часов в год
1 год обуч. 2 год обуч. 3 год обуч.
  Элементарная теория музыки - -  
  История музыки. - -  
  Читка с листа. - -  
  Работа над репертуаром - - -
  Дыхательные, технические и языковые упражнения - - -
  Прослушивание музыки - -  
ИТОГО: 160 часов в год на группу

Календарно-тематический план индивидуальных занятий

2-3й год обучения (10 обучающихся) / Группа № 1 «Теория музыки и сольфеджио»  
№ п/п Календарные сроки Тема занятия Форма занятия
Дата Часы
Сентябрь
  6,8   Запись одноголосных диктантов в размере 2/4 Комбинированное учебное занятие
  13,15   Запись одноголосных диктантов в размере 4/4 Комбинированное учебное занятие
  20,22   Интонационные упражнения в гамме Соль-мажор Комбинированное учебное занятие
  27,29   Программно - изобразительная музыка. Что помогает услышать и понять замысел композитора в инструментальном произведении Комбинированное учебное занятие
Итого за сентябрь 16 часов
Октябрь
  4,6   Группировка длительностей в размере 2/4 Комбинированное учебное занятие
  11,13   Восьмая и 2 шестнадцатая в размере ¾ Комбинированное учебное занятие
  18,20   Восьмая и 2 шестнадцатые в размере 4/4 Комбинированное учебное занятие
  25,27   Паузы в пройденных размерах. Повторение материала. Комбинированное учебное занятие
Итого за октябрь: 16 часов
Ноябрь
  8,10   Гамма До мажор, пение Т, отдельных ступеней по «лесенке обращений Т35 (перемена нот местами) Комбинированное учебное занятие
  15,17   Понятие о параллельных тональностях Комбинированное учебное занятие
  22,24   Понятие о трех видах минора. Й. Гайдн. Биография. Сонатное и симфоническое творчество. Комбинированное учебное занятие
      Гамма Ля минор. В ней Т35 обращение, опевание Т35 Комбинированное учебное занятие
Итого за ноябрь: 14 часов
Декабрь
1. 6,8   Ритмические группы в размере 2/4 Комбинированное учебное занятие
2. 13,15   Ритмический диктант, ритмическая партитура. Комбинированное учебное занятие
3. 20,22   Гамма Ми минор (3 вида). Комбинированное учебное занятие
4. 27,29   Определение тональности, размера, темпа, ритмических групп в произведениях, Понятие «Интервалы». Комбинированное учебное занятие
Итого за декабрь: 16 часов
Итого за 1 полугодие: 62 часа
Январь
  10,12   Понятие «Интервалы». Комбинированное учебное занятие
  17,19   Гамма Си минор (3 вида). Комбинированное учебное занятие
  24,26   Размер 4/4. Ритмический диктант. Ритмическая партитура. Комбинированное учебное занятие
Итого за январь: 12 часов
Февраль
      Ритмические группы в пройденных размерах. Комбинированное учебное занятие
  7,9   Определение на слух. Комбинированное учебное занятие
  14,16   В. Моцарт. Соната g-moll. Симфония A-dur. Комбинированное учебное занятие
  21,13   «Свадьба Фигаро» Комбинированное учебное занятие
      Работа над двухголосием. Комбинированное учебное занятие
Итого за февраль: 16 часов
Март
  7,9   Гамма Ре минор (3 вида). Комбинированное учебное занятие
  14,16   Ритмическая группа с точкой в пройденных размерах. Комбинированное учебное занятие
  21,23   Мелодический диктант. Комбинированное учебное занятие
  28,30   Л. Бетховен. Соната №8. Симфония №5 c-moll. Увертюра «Эгмонд» Комбинированное учебное занятие
Итого за март: 16 часов
Апрель
1. 4,6   Работа над двухголосием. Комбинированное учебное занятие
2. 11,13   Гамма СиЬ мажор. Комбинированное учебное занятие
3. 18,20   Проиденные размеры. Комбинированное учебное занятие
4. 25,27   Чтение с листа. Комбинированное учебное занятие
Итого за апрель: 16 часов
Май
  2,4   Слуховой анализ. Комбинированное учебное занятие
  9,11   Работа над двухголосием. Комбинированное учебное занятие
  16,18   Слуховой анализ. Комбинированное учебное занятие
  23,25   Транспонирование. Комбинированное учебное занятие
      Ритмическое остинато. Комбинированное учебное занятие
Итого за июнь: 18 часов
Июнь
      Читка с листа примеров до 3-х знаков. Комбинированное учебное занятие
  7,9   Двухголосое сольфеджирование. Ритмические и мелодические диктанты (одноголосие) Комбинированное учебное занятие
  14,16   Слуховой анализ. Комбинированное учебное занятие
  21,13   Транспонирование. Комбинированное учебное занятие
      Контрольная итоговая работа. Комбинированное учебное занятие
Итого за июнь: 16 часов
Итого за 2 полугодие: 94 часов
Итого за год: 156 часов
4-5й год обучения (10 обучающихся)/ Группа № 2 «Теория музыки и сольфеджио»  
№ п/п Календарные сроки Тема занятия Форма
Дата Часы
Сентябрь
1.     Подбор нижнего голоса к заданной мелодии. Комбинированное учебное занятие
2. 7,9   Гамма Соль минор (3 вида) Комбинированное учебное занятие
3. 14,16   Вокально-интонационные упражнения в пройденных тональностях Комбинированное учебное занятие
4. 21,23   Ф. Шопен. Прелюдии ми минор, ля мажор, до минор. Комбинированное учебное занятие
5. 28,30   Транспонирование Комбинированное учебное занятие
Итого за сентябрь: 18 часов
Октябрь
  5,7   Этюд до минор ор.10 № 12. Ноктюрн фа минор. Комбинированное учебное занятие
  12,14   Транспонирование Гаммы Ре мажор к Си минор (повтор) Комбинированное учебное занятие
  19,21   Интервалы определение на слух ч1, м2, Б2, м 3, Б3 Комбинированное учебное занятие
  26,28   Слуховой анализ Комбинированное учебное занятие
Итого за октябрь: 16 часов
Ноябрь
      Транспонирование Комбинированное учебное занятие
  9,11   И. С. Бах. ХТК. Инвенции. Токата ре-минор. Прелюдия и Фуга из «Маленьких прелюдий и фуг». Комбинированное учебное занятие
  16,18   Мелодический диктант. Комбинированное учебное занятие
  23,25   Интервалы ч4, ч5, ч8 Комбинированное учебное занятие
      Гаммы Фа мажор и ре минор (повторение) Комбинированное учебное занятие
Итого за ноябрь: 16 часов
Декабрь
1.     Подбор нижнего голоса к заданной мелодии. Комбинированное учебное занятие
2. 7,9   Музыка в театре. Опера. Балет. Комбинированное учебное занятие
3. 14,16   Повторение материала. Комбинированное учебное занятие
4. 21,22   Понятие «Обращение интервалов» Комбинированное учебное занятие
5. 28,30   Обращение трезвучий. Комбинированное учебное занятие
Итого за декабрь: 18 часов
Итого за 1 полугодие: 68 часов
Январь
  11,13   Квартсекстаккорд Комбинированное учебное занятие
  18,20   Русская музыка до Глинки Комбинированное учебное занятие
  25,27   Ритмическая группа «триоль». Комбинированное учебное занятие
Итого за январь: 12 часов
Февраль
  1,3   Ритмический диктант, ритмическая партитура. Комбинированное учебное занятие
  8,10   Слуховой анализ (виды минора, интервалы, аккорды) Комбинированное учебное занятие
  15,17   Вокально-интонационные упражнения Комбинированное учебное занятие
  22,24   М.И.Глинка. Жизненный и творческий путь. Опера «Иван Сусанин». Произведения для оркестра: «Камаринская», «Вальс – фантазия», Романсы и песни. Комбинированное учебное занятие
Итого за февраль: 16 часов
Март
  1,3   Понятие «Секвенция» Комбинированное учебное занятие
  8,10   Работа над двухголосием. Комбинированное учебное занятие
  15,17   Устные диктанты. Комбинированное учебное занятие
  22,24   Гамма Ля мажор. В ней пройденные интервалы, аккорды. Комбинированное учебное занятие
  29,31   А.С.Даргомыжский. Жизненный и творческий путь. Опера «Русалка». Романсы и песни. Комбинированное учебное занятие
Итого за март: 20 часов
Апрель
  5,7   Понятие «Главные трезвучия лада». Комбинированное учебное занятие
  12,14   Устные диктанты. Комбинированное учебное занятие
  19,21   Чтение с листа, слуховой анализ. Комбинированное учебное занятие
  26,28   Работа над двухголосием Комбинированное учебное занятие
Итого за апрель: 16 часов
Май
  3,5   Запись выученной мелодии Комбинированное учебное занятие
  10.12   Русская музыкальная культура 2-й половины XIX века. Комбинированное учебное занятие
  17,19   Гамма Фа диез минор (3 вида). В ней пройденные интервалы, аккорды. Комбинированное учебное занятие
  24,26   Работа над двухголосием. Комбинированное учебное занятие
      Подбор аккомпанемента к заданной мелодии Комбинированное учебное занятие
Итого за май: 18 часов
Июнь
  1,3   Ритмический диктант, ритмическая партитура. Комбинированное учебное занятие
  8,10   Слуховой анализ (виды минора, интервалы, аккорды) Комбинированное учебное занятие
  15,17   Вокально-интонационные упражнения. Комбинированное учебное занятие
  22,24   Контрольная работа по итогам учебного года. Комбинированное учебное занятие
Итого за июнь: 16 часов
Итого за 2 полугодие: 98 часов
Итого за учебный год 166 часов

РАЗДЕЛ II.

Воспитательная работа.

№ п/п Форма мероприятия, тема (консультация, беседа, тренинг…) Сроки Место проведения Ответственные (педагоги, концертмейстеры)
  Родительские собрания «Начало учебного года. Перспективы и планы» ««Итоги I полугодия» «Подготовка к Отчетному концерт коллектива» «Совместное выступление на мероприятии «Мама, папа, я – Дворцовая семья»; Итоговое родительское собрание. Сентябрь Декабрь Апрель Май Котов В.Д.
  Совместные мероприятия   - «Папа, мама, я – дворцовая семья»; - Отчетный концерт коллектива. Апрель Март Котов В.Д.
  Анкетирование родителей «Мониторинг заинтересованности родителей в обучении ребенка» «Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг» Сентябрь Май Котов В.Д.
  Индивидуальные и групповые консультации Еженедельно по воскресениям (тематика нефиксированная) Еженедельно Котов В.Д.

Участие ДТО «Теория музыки»

в планируемых концертных и воспитательных мероприятиях учреждения

(отчётные, праздничные, традиционные мероприятия и т.д.)

№ п/п Название мероприятия Сроки Место проведения Ответственные (педагоги, концертмейстеры)
  «День Знаний» (знакомство с коллективом) Сентябрь ДДЮТ Котов В.Д.
  «День Учителя» Октябрь ДДЮТ Котов В.Д.
  «День единства России» Ноябрь ДДЮТ Котов В.Д.
  «Концертное мероприятие» Декабрь ДДЮТ Котов В.Д.
  «Новогодние праздники» Декабрь ДДЮТ Котов В.Д.
  «Вечер встречи Выпускников» Январь ДДЮТ Котов В.Д.
  «День Защитника отечества» Февраль ДОФ Котов В.Д.
  «Международный женский день» Март ДДЮТ Котов В.Д.
  «Отчетный концерт коллектива» Март ДОФ Котов В.Д.
  «Весенний калейдоскоп» Апрель ДОФ Котов В.Д.
  «Папа, мама, я – Дворцовая семья» Апрель ДДЮТ Котов В.Д.
  «1 мая» Май ДДЮТ Котов В.Д.
  «День Победы» Май ДДЮТ Котов В.Д.
  «День детства и юношества» Май ДДЮТ Котов В.Д.
  «День Защиты детей» Июнь ДДЮТ Котов В.Д.
  «День России» Июнь ДДЮТ Котов В.Д.
  «День города» Июнь ДДЮТ Котов В.Д.
  «Открытый занятие для родителей» Июнь ДДЮТ Котов В.Д.

План методической работы педагога

Котов В.Д.

На 2017-2018 уч. год

Пояснения к реализации ДООП «Музыкальное искусство. Русские народные инструменты»

В 2017-2018 уч. году

Педагог дополнительного образования: Котов В.Д.

РАЗДЕЛ I.

Индивидуальные занятия «Теория музыки»
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Год обучения
Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки) Состав: Кол-во
  Мальчиков  
  Девочек  
  Итого  
Режим занятий группы в текущем учебном году (продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных) Занятия проходят из расчета: группа посещает занятия 2 раза в неделю по 2 часа
Цель на текущий уч. год Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;
Задачина текущий учебный год для 2 года обучения:
Обучающие - обучить основам музыкальной грамоты, теории музыки и музыкальной культуры; - изучить базовое голосоведение оркестровых партий;
Воспитательные - воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;
Развивающие - развить аппликатурные навыки; - развить артикуляционные и дыхательные навыки; - развить навыки исполнения различных ритмических рисунков различными штрихами.
Задачина текущий учебный год для 3 года обучения:
Обучающие - научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана; - научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра.
Воспитательные - воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности;
Развивающие - развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения; - развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене; - развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся.
Задачина текущий учебный год для 4 года обучения:
Обучающие Обучить: - подбору по слуху мелодий, аккомпанемента; - транспонированию мелодий по слуху; - транспонированию нотного текста; - записи мелодий по слуху; - анализу отдельных элементов музыкальной речи; - анализу произведений на слух и по нотному текст; владению средствами художественной выразительности.
Воспитательные Развить у обучающихся: - мелодический слух: качественное восприятие звучащей мелодии (узнавание пройденных оборотов, типов движения, скачков, секвенций, повторов и т.д.) и интонационно чистое её воспроизведение; гармонический слух: ощущение фонизма интервалов, аккордов; восприятие функциональных гармонических связей, способность воспринимать много звуков как единое целостное звучание.
Развивающие Воспитать у обучающихся культуру слушателя: - эмоционально воспринимать и понимать звучащую музыку; - сформировать нравственные, эстетические качества, этические нормы; воспитать активную личность, способную к созиданию.
Задачина текущий учебный год для 5 года обучения:
Обучающие Обучить: - пению мелодий с дирижированием; - пению мелодий с аккомпанементом педагога, с собственным аккомпанементом; - ансамблевого пения; - самостоятельного разучивания мелодий; - чтения с листа; - правильного и точного интонирования.  
Воспитательные Развить у обучающихся: - внутренний слух; - способность представлять себе звучание интервала, аккорда, гармонического оборота, ритмического рисунка мелодии или её фрагмента; - чувство лада; - осознание связей звуков; - ощущение устойчивости и неустойчивости, законченности или незаконченности оборота; - окраски мажора, минора; - тяготение звуков при разрешении; - музыкальное мышление; - способность восприятия музыкальной мысли, музыкальной формы; - умение анализировать музыкальный текст; - знание и владение элементами музыкальной речи; - музыкальную память; осознанное запоминание звучания музыкального материала.
Развивающие Воспитать у обучающихся культуру слушателя: - эмоционально воспринимать и понимать звучащую музыку; - воспитать нравственные, эстетические качества, этические нормы; - воспитать активную личность, способную к созиданию.
         

Планируемые результаты деятельности педагога

Год обучения 2-3.

№ п/п Вид итоговой работы
  Входящая аттестация: теоретический зачет.
  Промежуточная аттестация (I полугодие): ритмический диктант.
  Промежуточная аттестация (II полугодие): теоретический зачет.

Планируемые результаты деятельности педагога

Год обучения 4-5.

№ п/п Вид итоговой работы
  Входящая аттестация: теоретический зачет.
  Промежуточная аттестация (I полугодие): мелодический диктант.
  Промежуточная аттестация (II полугодие): теоретический зачет.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.