Практические (семинарские занятия) – 30 часов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Практические (семинарские занятия) – 30 часов

2017-09-10 284
Практические (семинарские занятия) – 30 часов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СИЛЛАБУС

Курс изучения – 3

Семестр – V, VI

Лекции - 3 часа

Практические (семинарские занятия) – 30 часов

СРС – 46 часов

Форма контроля – экзамен

Объем учебных часов – 90 часов (2 кредита)

Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной д.м.н. Турдалиевой Б.С., стар. преп. Рамазановой М.А., преп. Карибаевой И.К.

 

Обсужден и утвержден на заседании кафедры «Политика и управление здравоохранением»

от «___»_________2016 г., протокол №__________

 

 

Заведующий кафедрой,

д.м.н. _________________________________________________________________ Турдалиева Б.С.

 

Общие сведения.

Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра «Политика и управление здравоохранением»

Дисциплина: «Доказательная профилактическая медицина»

Специальность: 5В110400 «Медико-профилактическое дело»

Объем учебных часов – 90 часов

Курс и семестр изучения - 4 курс 7, 8 семестр

Сведения о преподавателях кафедры:

 

Ф.И.О. преподавателя Должность Ученая степень, ученое звание Научные интересы, достижения
1. Турдалиева Ботагоз Саитовна зав. кафедрой д.м.н. профессор специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 50 научных трудов.
2. Аимбетова Гульшара Ергазиевна доцент к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 42 научных трудов.
3. Кошимбеков Мурат Кошимбекович доцент д.м.н. доцент специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 60 научных трудов.
4. Алтынбекова Умитжан Асылбековна доцент к.м.н.   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 20 научных трудов.
5. Байсугурова Венера Юрьевна доцент PhD   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 30 научных трудов.
6. Кашафутдинова Гульжахан темирбулатовна доцент PhD   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 30 научных трудов.
7. Рамазанова Маншук Анеровна ст. преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 10 научных трудов.
8. Карибаева Индира Казбековна ст. преподаватель PhD   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 20 научных трудов.
9. Изекенова Айгульсум Кулынтаевна преподаватель PhD   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 20 научных трудов.
10. Сагындыкова Зарина Равильевна преподаватель магистр   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 7 научных трудов.
11. Игисенова Альфия Имангалиевна преподаватель магистр   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения. 5 научных трудов.
12. Мендалиев Нурбол Асхатович преподаватель магистр   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.
13. Уразаева Улпан Амангельдиевна преподаватель     специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.
14. Павлова Анастасия Петровна преподаватель магистр   специалист в области сестринского дела
15. Аденова Арайлым Данияровна преподаватель магистр   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.
16. Даришева Динара Асановна преподаватель магистр   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.
17. Мартыкенова Дана Серикбаевна преподаватель магистр   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.
18. Джумагазиева Орынгул Дженисбековна преподаватель магистр   специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.
19. Юсупова Наргиза Сайдахметовна преподаватель магистр   специалист в области сестринского дела
20. Те Надежда Викторовна преподаватель магистр   специалист в области сестринского дела

Контактная информация:

Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 94. Учебный корпус 1, первый этаж, левое крыло. Телефон 338-70-90 (7167)

 

ПОЛИТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленномосуществлении учебного процесса, основана на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.

Требования к обучающимся

Обучающийся должен:

1) неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова;

2) соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;

3) посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва.

4) систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;

5) сдавать задания по контролируемым темам СРО и рубежный контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине;

6) своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия, (при наличии письменного разрешения деканата);

7) соблюдать правила техники безопасности, асептики, антисептики, противоэпидемического режима;

8) иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);

9) бережно относиться к учебной и учебно-методической литературе кафедры, библиотечному фонду Университета, имуществу кафедры/клинической базы/ производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, реактивам, расходным материалам и т.д.;

10) соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии; в отношении всех участников образовательного процесса (ПГ1С, учебно-: вспомогательного персонала кафедр, младшего и среднего медицинского персонала1 клинических баз, пациентов и обучающихся);

11) открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой;

12) являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.

Требования к дресс-коду:

Обучающийся обязан

1) придерживаться делового стиля одежды;

2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);

3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр ~ хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).

Во время лекций/практических/лабораторных занятий обучающимся запрещается:

1) пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;

2) выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;

3) покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.

Штрафные санкции:

1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.

2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.

3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.

4) За каждую пропущенную лекцию вычитается по 1 баллу из рейтинга рубежного контроля по соответствующему разделу.

5) За каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «О» баллов.

 

Программа

Введение

Дисциплина изучает: понятие о профилактике; основные принципы и виды профилактики; иммунопрофилактику инфекционных болезней; вопросы вакцинации с позиции доказательной медицины; критерии оценки скрининга; факторы риска заболеваний, первичные и вторичные факторы риска; программы управления заболеваниями, основанные на доказательствах и доказательства эффективности затрат.

 

2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний основ доказательной профилактической медицины, формирование умений и навыков, которые позволят критически оценивать медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической деятельности.

 

2.3 Задачи обучения:

- дать студентам знания основных терминов ДПМ;

- научить основным навыкам использования базы ДПМ;

- дать студентам знания о профилактике и укреплении здоровья

- формировать навыки оценки рисков здоровью.

 

Пререквизиты:

Биостатистика, Основы доказательной медицины.

 

Постреквизиты:

Эпидемиология с основами дезинфекционного дела.

 

Тематический план

Всего часов Лекции Практические занятия СРСП СРС Форма контроля
  -       Экзамен

Тематический план практических занятий

№ п/п Тема занятия Форма проведения Объем учебных часов
  Введение в доказательную профилактическую медицину. освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, презентация 3 часа
  Понятие о профилактике. Основные принципы профилактики и виды. освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, обратная связь студент-преподаватель: контроль знаний по предыдущим темам, закрепление новой темы, презентация 3 часа
  Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных болезней. освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, обратная связь студент-преподаватель: контроль знаний по предыдущим темам, закрепление новой темы, презентация 3 часа
  Особенности вакцинопрофилактики в РК с позиции доказательной медицины. освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, обратная связь студент-преподаватель: контроль знаний по предыдущим темам, закрепление новой темы, презентация 3 часа
  Национальная скрининговая программа в Казахстане. Рубежный контроль. освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, обратная связь студент-преподаватель: контроль знаний по предыдущим темам, закрепление новой темы, презентация 3 часа
  Критерии, используемые для оценки скрининга: чувствительность, специфичность, ошибки, стоимость и распространенность. освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, обратная связь студент-преподаватель: контроль знаний по предыдущим темам, закрепление новой темы, презентация 3 часа
  Факторы риска заболеваний. Первичные и вторичные факторы риска заболеваний. освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, обратная связь студент-преподаватель: контроль знаний по предыдущим темам, закрепление новой темы, презентация 3 часа
  Доказательная профилактика в здравоохранении освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, обратная связь студент-преподаватель: контроль знаний по предыдущим темам, закрепление новой темы, презентация 3 часа
  Программы управления заболеваниями, основанные на доказательствах. освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, обратная связь студент-преподаватель: контроль знаний по предыдущим темам, закрепление новой темы, презентация 3 часа
  Доказательства эффективности и эффективность затрат на вмешательства. освещение и анализ теоретических материалов, работа в малых группах, обратная связь студент-преподаватель: контроль знаний по предыдущим темам, закрепление новой темы, презентация 3 часа

Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем (СРСП)

№ п/п Тема Форма проведения Объем учебных часов
  Проблемы внедрения скрининговых программ с позиции доказательной медицины. Устный опрос, работа в малых группах, презентации  
  Политика здравоохранения, основанная на доказательствах Устный опрос, работа в малых группах, презентации  
  Проект ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья». Устный опрос, работа в малых группах, презентации  
  Проект ВОЗ «Больницы, способствующие укреплению здоровья» Устный опрос, работа в малых группах, презентации  
  Программа ВОЗ «Здоровье-2020». Устный опрос, работа в малых группах, презентации  
  Социальные детерминанты здоровья. Устный опрос, работа в малых группах, презентации  
  Доказательная профилактика хронических неинфекционных заболеваний. Устный опрос, работа в малых группах, презентации  

Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)

№ п/п Тема Форма проведения Объем учебных часов
  Актуальные вопросы профилактической медицины с позиции доказательной медицины. Презентация, написание реферата  
  Правовые основы деятельности специалистов госсанэпидслужбы Презентация, написание реферата  
  Проблемы анализа результатов скрининговых программ Презентация, написание реферата  
  Проект ВОЗ «Здоровые города». Презентация, написание реферата  
  Проект ВОЗ «Здоровые университеты». Презентация, написание реферата  
  Проект ВОЗ «Здоровые рабочие места». Презентация, написание реферата  
  Проект ВОЗ «Здоровые аулы». Презентация, написание реферата  
  Государственная программа реформирования системы здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2019 годы. Презентация, написание реферата  
  Модели формирования здорового образа жизни. Презентация, написание реферата  
  Проблема недостоверных публикаций. Презентация, написание реферата  
  Составление своей базы данных медицинской информации. Презентация, написание реферата  
  Перспективы использования доказательной медицины специалистами госсанэпидслужбы. Презентация, написание реферата  
  Научные исследования и доказательная медицина. Презентация, написание реферата  
  Методы и пути развития доказательной медицины в медико-профилактическом деле. Презентация, написание реферата  
  Научные исследования и доказательная профилактическая медицина. Презентация, написание реферата  
  Доказательства для обеспечения принятия решений специалистами госсанэпидслужбы. Презентация, написание реферата  

Литература основная и дополнительная.

Основная

1. Т.Гринхальк. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 240 с.

2. Lloyd F. Novick. Preventive medicine handbook. SUNY Upstate Medical University College of Medicine. – 2010.- 44 p.

Дополнительная

  1. Pubmed – http://www.ncbi.nlm.nih.gov/Pubmed
  2. Medline – http://www.bmn.com/
  3. https://www.uspreventiveservicestaskforce.org/
  4. http://www.cochranelibrary.com/
  5. http://www.who.int/en/

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки практического занятия

Ф.И.О. студента _____________________

№ п/п   Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
  Уровень понимания темы   7,5    
  Умение мыслить логический   7,5    
  Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам   7,5    
  Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов   7,5    
  Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами   7,5    
  Культура речи   7,5    
  Умение ориентироваться в стрессовых (конфликтных) ситуациях при проведении ролевых или деловых игр   7,5    
  Навык точной и конкретной передачи информации   7,5    
  Навык выражения своей точки зрения, своей позиции   7,5    
  Умение ответить на вопросы преподавателя по ходу выполнения задания   7,5    
  Итого баллов        

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки самостоятельной работы студента под руководством преподавателя (СРСП)

Ф.И.О. студента _____________________

 

 

№ п/п Критерии оценки Уровень, оценка в баллах
Превосходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
  Уровень понимания темы   7,5    
  Умение мыслить логический   7,5    
  Соответствие излагаемого материала поставленным вопросам   7,5    
  Наличие в ответе всех необходимых теоретических фактов   7,5    
  Иллюстрация ответа правильно подобранными примерами   7,5    
  Культура речи   7,5    
  Владение профессиональной терминологией   7,5    
  Навык точной и конкретной передачи информации   7,5    
  Навык выражения своей точки зрения, своей позиции   7,5    
  Умение сделать обоснованные выводы   7,5    
  Итого баллов        

 

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки коммуникативных навыков студента

Ф.И.О. студента _____________________

 

Шкала оценки: 10 = отлично, 5 = хорошо, удовлетворительно, 0 = неудовлетворительно, не выполнено.

 

Коммуникативные навыки:

1. Представляет тему проекта, студент составляет клиническую задачу      
2. Студент формулирует проблему (лечение, диагностика, прогноз, факторы риска, профилактика и др.) по принципу PICO и объясняет что означает каждый пункт      
3. Студент описывает как проводил поиск информации в интернете, какие использовал ключевые слова      
4. Называет название выбранной для анализа статьи, источник публикации (название журнала, номер выпуска, год, страницы)      
5. Называет авторов статьи и место проведения исследования      
6. Объясняет критерии выбора именно этого исследования (на сколько подходит для решения поставленной проблемы, доступность бесплатного доступа, место в иерархии доказательств и др.)      
7. Студент описывает дизайн исследования, методы исследования (для РКИ: количество людей в основной и контрольной группе, критерии включения и исключения, какая проводилась интервенция, как оценивали результаты, сколько времени длилось)      
8. Описывает результаты исследования.      
9. Студент суммирует сказанное и делает заключение можно ли использовать полученные данные на практике для решения конкретной проблемы (Умение разрешать проблемы/принимать решения)      
10. Зрелость сужденией, уверенность      
Сумма баллов    
Заметки    

ЧЕК-ЛИСТ

Критерии оценки реферата

Ф.И.О. студента _____________________

№ п/п Критерий Уровень, оценка в баллах          
Превос-ходно Приемлемо Требует коррекции Неприем-лемо №1 №2 №3 №4 №5
1. Соответствие содержания реферата теме, плану реферата и поставленным задачам   9,75 6,5            
2. Полнота и логичность раскрытия темы   9,75 6,5            
3. Умение обобщать материал, делать выводы   9,75 6,5            
4. Умение работать с источниками информации   9,75 6,5            
5. Умение отвечать на вопросы по реферату                  
6. Соответствие оформления реферата требованиям кафедры.                  
7. Качество и полнота иллюстраций.                  
8. Подбор литературы                  
  Итого                  

Итоговый контроль

Итоговый контроль E - экзамен состоит из двух этапов:

1) тестирование

2) устный по экзаменационным билетам

 

E= (t*06)+(E1*0,2+E2*0,2)

 

Технология проведения и оценка экзамена:

На тестировании студенту предоставляется 40 тестовых заданий, т.е. каждое задание соответствует 2,5 баллам или процентам.

 

В экзаменационную ведомость выставляется итоговая оценка по дисциплине в цифровом и буквенном эквиваленте баллов согласно приведенной ниже таблице.

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 ОТЛИЧНО
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   ХОРОШО
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49 НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

 

 

Рекомендуемая литература:

Основная

3. Т.Гринхальк. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 240 с.

4. Lloyd F. Novick. Preventive medicine handbook. SUNY Upstate Medical University College of Medicine. – 2010.- 44 p.

Дополнительная

  1. Pubmed – http://www.ncbi.nlm.nih.gov/Pubmed
  2. Medline – http://www.bmn.com/
  3. https://www.uspreventiveservicestaskforce.org/
  4. http://www.cochranelibrary.com/
  5. http://www.who.int/en/

 

СИЛЛАБУС

Курс изучения – 3

Семестр – V, VI

Лекции - 3 часа

Практические (семинарские занятия) – 30 часов

СРС – 46 часов

Форма контроля – экзамен

Объем учебных часов – 90 часов (2 кредита)

Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной д.м.н. Турдалиевой Б.С., стар. преп. Рамазановой М.А., преп. Карибаевой И.К.

 

Обсужден и утвержден на заседании кафедры «Политика и управление здравоохранением»

от «___»_________2016 г., протокол №__________

 

 

Заведующий кафедрой,

д.м.н. _________________________________________________________________ Турдалиева Б.С.

 

Общие сведения.

Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.