Содержательные линии по литературе. 6 класс. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Содержательные линии по литературе. 6 класс.

2017-09-10 271
Содержательные линии по литературе. 6 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка


Данная рабочая программа реализует концепцию литературного образования с опорой на творческую деятельность. Она составлена на основе авторской программы по литературе для образовательных учреждений 5-11 классов (авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев), допущенной Министерством образования РФ, в соответствии с Базисным учебным планом школы.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ №2 на 2015-2016 учебный год программа рассчитана на преподавание курса литературы в 6 классе в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного учебного графика МБОУ ОСОШ № 2 на 2015-2016 учебный год, расписания занятий 6в класса, согласованного с ТО Управления Роспотребнадзора в Орловском районе КТП составлено на 68 ч. Уплотнение материала осуществлено за счёт объединения двух последних тем «Читательская конференция» и «Итоги года».

Данная программа включает в себя пояснительную записку, содержательные линии, календарно-тематическое планирование, график контрольных и проверочных работ, список литературы.
Реализация программы предполагает достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественноо текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

• воспитание гражданственности, патриотизма, интереса и любви к слову.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

• выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение и сопоставление;

• умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезиса, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;

• обогащение словарного запаса;

• владение монологической и диалогической речью.

Для работы по данной программе на уроках литературы в 6 классе необходимы:

- учебник «Литература. 6 класс» (авт. Г.С.Меркин, Москва. Русское слово. 2010), входящий в перечень учебных изданий для учреждений среднего общего полного образования согласно ст.55 Закона об образовании.

- « Поурочное планирование уроков литературы в 6 классе.Г.С.Меркин. Москва. Русское слово. 2007

 


По литературе в 6 в классе.

Уч. год.

Учитель О.В. Кудинова

№ п\п Наименование работы Сроки Примечание
1. Изложение с элементами сочинения. «Какая фраза свидетельствует об отношении автора к людям железного века?» 18.09  
2. Сочинение собственной сказки 02.10  
3. Изложение с элементами рассуждения. 24.11  
4. Сочинение-рассуждение «Тарас Бульба – народный герой» 22.12  
5. Контрольная работа №1. Тестовая работа по изученным произведениям 25.12  
6. Мини-сочинение «Образ женщины труженицы». 22.01  
7. Сочинение юмористического рассказа на заданную тему 26.02  
8. Сочинение-зарисовка 08.04  
9. Контрольная работа №2. Тестовая работа по изученным произведениям 15.04  

Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

· знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

· умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

· понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

· знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

· умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

· уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

 

  1. Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

· соответствие работы ученика теме и основной мысли;

· полнота раскрытия темы;

· правильность фактического материала;

· последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

· разнообразие словаря и грамматического строя речи;

· стилевое единство и выразительность речи;

· число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

 

Отметка Основные критерии отметки
Содержание и речь Грамотность
«5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов. Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
«4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
«3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.
«2» 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

 

Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

- основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

- работать с книгой

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.


Для заучивания наизусть

М.В. Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергогф».

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение – на выбор.

Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…».

И.А. Бунин. «Не видно птиц…»

С.А. Есенин. Одно стихотворение – на выбор.

Н.М. Рубцов. Одно стихотворение – на выбор.

Стихотворение о Великой Отечественной войне – на выбор.


Курса литературы 6 класса.

Основная литература:

- Г.С.Меркин. С.А.Зинин. В.А.Чалмаев.

Программа по литературе

для общеобразовательных учреждений (5-11 классы).

Москва. Русское слово. 2007 г.

- Учебник «Литература. 6 класс»

Автор Г.С.Меркин. Москва. Русское слово. 2010

 

 

Дополнительная литература:

- Планирование и материалы к курсу «Литература.6 класс».

авторы-составители: Г.С.Меркин. Б.С. Меркин.

Москва. «Русское слово» 2008

- О.Г.Черных. Игровые уроки по литературе.

Вако. Москва.2008

 

 

Пояснительная записка


Данная рабочая программа реализует концепцию литературного образования с опорой на творческую деятельность. Она составлена на основе авторской программы по литературе для образовательных учреждений 5-11 классов (авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев), допущенной Министерством образования РФ, в соответствии с Базисным учебным планом школы.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ №2 на 2015-2016 учебный год программа рассчитана на преподавание курса литературы в 6 классе в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год. В связи с фактическим количеством учебных дней, с учетом календарного учебного графика МБОУ ОСОШ № 2 на 2015-2016 учебный год, расписания занятий 6в класса, согласованного с ТО Управления Роспотребнадзора в Орловском районе КТП составлено на 68 ч. Уплотнение материала осуществлено за счёт объединения двух последних тем «Читательская конференция» и «Итоги года».

Данная программа включает в себя пояснительную записку, содержательные линии, календарно-тематическое планирование, график контрольных и проверочных работ, список литературы.
Реализация программы предполагает достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественноо текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

• воспитание гражданственности, патриотизма, интереса и любви к слову.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

• выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение и сопоставление;

• умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезиса, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;

• обогащение словарного запаса;

• владение монологической и диалогической речью.

Для работы по данной программе на уроках литературы в 6 классе необходимы:

- учебник «Литература. 6 класс» (авт. Г.С.Меркин, Москва. Русское слово. 2010), входящий в перечень учебных изданий для учреждений среднего общего полного образования согласно ст.55 Закона об образовании.

- « Поурочное планирование уроков литературы в 6 классе.Г.С.Меркин. Москва. Русское слово. 2007

 


Содержательные линии по литературе. 6 класс.

Введение (1 час)

 

Из греческой мифологии – 5 часа (в том числе 1ч. – Рр)

 

 

Из устного народного творчества – 4 часа (в том числе 1ч. – Рр)

 

 

Из древнерусской литературы – 2 часа

 

 

Из литературы XVIII века – 1 час

 

 

Из литературы XIX века - 33 часа (в том числе 5ч. – Рр, 1ч. – К/р)

 

 

Из литературы XX века - 11 часов (в том числе 1ч. – Рр, 1ч. – К/р)

 

 

Произведения о Великой Отечественной войне – 5 часа

 

 

Из зарубежной литературы - 5 часов

 

 

Итоговый урок – 1 час


 

  № п./п Дата Основное содержание программного материала Кол-во часов Виды контроля Приме-чание
  1.09 О литературе, писателе и читателе   Ответы на вопросы  
    Из греческой мифологии – 5 часов  
    4.09 Мифы о героях   Ответы на вопросы  
  8.09 Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализо­вать свою мечту. «Пять веков».   пересказ  
  11.09 Миф о героях «Прометей». Мифологический сюжет   Ответы на вопросы  
  15.09 Стремление познать мир и реализовать мечту в древнегреческом мифе «Яблоки Гесперид»     Выразительное чтение  
  18.09 Р.Р. Изложение с элементами сочинения. «Какая фраза свидетельствует об отношении автора к людям железного века?»   изложение Стр. 25, предпоследний абзац
  Из устного народного творчества – 4 часа  
    22.09   Предания, легенды, сказки. Народные представления о добре и зле в легенде «Солдат и смерть»       Устный опрос  
  25.09 Предание и его художественные особенности. «Как Бадыноко победил одноглазого великана»   Устный опрос  
    29.09 Сказка и ее художественные особенности. Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».   пересказ  
  2.10 Рр. Сочинение собственной сказки   сочинение Стр. 84 уч, 1 вопрос
  Из древнерусской литературы – 2 часа  
              6.10   9.10 Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях. Поучительный характер древнерусской литературы       пересказ  
    Из литературы XVIII века – 1 час.  
  13.10 Литература XVIII века. М.В. Ломоносов. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»   Чтение наизусть  
    Из литературы XIX века - 33 часов.  
  Творчество В.А.Жуковского (2 часа)
  16.10 В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя.   Краткий пересказ  
  20.10 Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором   Выразительное чтение  
  Творчество А.С.Пушкина (8 часов)  
      23.10   А.С. Пушкин Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.     Устный опрос  
  27.10 Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».   Выразительное чтение, чтение наизусть  
  30.10 Роман «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел   Развернутый ответ на вопрос  
  10.11 Нравственные и социальные проблемы романа   беседа  
  13.11 Система образов в романе «Дубровский»;     Самостоятельная работа  
  17.11 Основной конфликт в романе «Дубровский»   Ответы на вопросы  
  20.11 Авторское отношение к героям.     Работа с текстом  
  24.11 Рр. Изложение с элементами рассуждения.   Изложение  
  Творчество М.Ю.Лермонтова (3 часа)  
  27.11 М.Ю. Лермонтов Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.   Выразительное чтение  
  1.12 Вольнолюбивые мотивы в лирике «Тучи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.   Чтение наизусть  
  4.12 Рр. Трехсложные размеры стиха, типы стоп; метафора, инверсия   Творческая работа  
  Творчество Н.В.Гоголя (6 часов)  
  27     8.12   Н.В.Гоголь «Тарас Булъба». Темы и проблематика повести     Исследовательская работа  
  11.12 Любовь к родине; товарищество, честь, любовь и долг   Ответ на проблемный вопрос  
  15.12 Центральные образы и приемы их создания. Лирическое и эпическое в содержании повести   Сопоставительный анализ  
  18.12 Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле. Связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы речи)   пересказ  
  22.12 Рр. Сочинение-рассуждение «Тарас Бульба – народный герой»   сочинение Стр. 312 уч.
  25.12 Контрольная работа №1. Тестовая работа по изученным произведениям   тест Л.Л. Бельская. Литературная викторина
  Творчество И.С.Тургенева (3 часа)  
        29.12 И.С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции     Выразительное чтение  
  12.01 Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»     Отвыет на проблемный вопрос  
  15.01 Тема любви в лирике. «В дороге».     Выразительное чтение  
  Творчество Н.А.Некрасова (3 часа)  
  19.01 Н.А. Некрасов. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская», «Великое чувство! У каждых дверей…»   Чтение наизусть  
  22.01 Способы создания женщины-труженицы, женщины-матери   Домашнее мини-сочинение «Образ женщины труженицы». Стр. 336, вопр. 4  
  26.01 Р.Р. Трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.   Творческое задание  
  Творчество Л.Н.Толстого (3 часа)  
  29.01 Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести)     Выразительное чтение  
  2.02 Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого   Ответы на вопросы  
  5.02 Проблематика рассказа «Бедные люди» и внутренняя связь его с повестью «Детство».   Ответ на проблемный вопрос  
  Творчество В.Г.Короленко (2 часа)  
  9.02 В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия.   пересказ  
  12.02 Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.   Исследовательская работа  
  Творчество А.П.Чехова (3 часа)  
  16.02 А.П.Чехов Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова.   Составление плана  
  19.02 Рассказы «Толстый и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.     Инсценирование рассказов  
  26.02 Рр. Сочинение юмористического рассказа на заданную тему   сочинение Стр. 92 уч., вопрос 1
  Из литературы XX века - 11 часов
    1.03 И.А.Бунин Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...»   Чтение наизусть  
  4.03 Рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.   Пересказ  
  11.03 А.И. Куприн Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основная тема и характе­ристика образов.   Развернутый пересказ  
  15.03 Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.      
  18.03 С.А.Есенин Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения.     Чтение наизусть  
  29.03 Одухотворенная природа — один из основных образов С.А. Есенина.     Творческое задание  
  01.04 М.М. Пришвин Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя     Краткий пересказ  
  5.04 Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе в повести «Кладовая солнца»   Цитатный план  
  8.04 Рр. Сочинение-зарисовка   сочинение стр. 205 уч., вопрос 10
  12.04 Н.М.Рубцов.Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.     Выразительное чтение Чтение наизусть
  15.04 Контрольная работа №2. Тестовая работа по изученным произведениям   тест Л.Л. Бельская. Литературная викторина
    Произведения о Великой Отечественно войне – 5 часа  
  19.04 Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в поэзии советских авторов: А.А. Ахматова «Мужество», «Победа»   Выразительное чтение  
  22.04 С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной», К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь», Р.Г. Гамзатов «Журавли»   Выразительное чтение  
  26.04 Д.С. Самойлов «Сороковые», М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу»   Чтение наизусть  
  29.04 В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.     Пересказ  
  6.05 Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.     пересказ  
  Из зарубежной литературы - 5 часов  
  10.05 «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.   Ответы на вопросы  
  13.05 Братья Гримм.Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки   Исследовательская работа  
    17.05 О.Генри Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих». Дети и взрослые в рассказе.     Выразительное чтение  
      20.05   Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа.     Краткий пересказ  
    24.05     Рассказ «Любовь к жизни»: гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.   Ответ на проблемный вопрос  
  27.05 Итоговая читательская конференция. Что читать летом.      
                   

 

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.