К занятию 15 решить в тетради письменно казусы № 1 по Каролине и 2 и 3 по ФУК 1810 г. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

К занятию 15 решить в тетради письменно казусы № 1 по Каролине и 2 и 3 по ФУК 1810 г.

2017-09-10 1084
К занятию 15 решить в тетради письменно казусы № 1 по Каролине и 2 и 3 по ФУК 1810 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Казус 1. Старик Фишер имел небольшие деньжонки и хранил их в сундуке, в кожаном кошельке. Сосед его, бюргер Мюллер, вздумал воспользоваться этими деньгами. Сняв сапоги, он пробрался ночью в жилище Фишера, открыл, стоя на коленях, отмычкой сундук, отыскал в нём кошелёк и положил его в правый карман своих шаровар. Затем закрыл сундук, встал и отправился домой считать и прятать деньги. Но считать оказалось нечего, так как кошелёк провалился сквозь рваный карман его шаровар и остался лежать у самого сундука, на полу. Какому наказанию подвергнется неудачливый вор по общегерманской Каролине?

Вариант: а) тот же случай, но при этой краже стоимость похищенного Мюллером оказалась 3 гульдена. Какому наказанию подвергнется он по Каролине?

Вариант б): тот же случай, что и в варианте а), но Мюллер прежде уже был судим за мелкую кражу. Какому наказанию он подвергнется по Каролине?

Вариант в): Мюллер впервые совершил кражу стоимостью 3 гульдена на рынке и был схвачен с поличным на месте кражи. Какому наказанию он подвергнется по Каролине?

Вариант г): тот же случай, что и варианте в), но при этой краже Мюллер не был схвачен с поличным. Какому наказанию он подвергнется по Каролине?

Казус 2. Некто Дюпон с двумя другими лицами, А и Б, ночью взломав дверь амбара, проник туда для похищения хлеба. В то самое время, когда они насыпали хлеб в мешки, в дверях показался сторож Бертран. Они бросились бежать, а Дюпон ударил Бертрана находившимся у него, Дюпона, за пазухой ножом в шею и нанёс ему смертельную рану, от которой тот через несколько часов умер. Подельники Дюпона о ноже ничего не знали, а одному из них было 15 лет. Какому наказанию подвергнутся злодеи по Французскому уголовному кодексу (ФУК) 1810 года?

Вариант а): Нанеся Бертрану смертельную рану, Дюпон возвратился в амбар, за ним его подельники. Они наполнили мешки хлебом и унесли их. Какому наказанию они подвергнутся по ФУК 1810 года?

Казус 3. Трое молодых людей Мартен, Робер и Дюран отправились на охоту. В поле, прилегавшем к лесу, они увидели крестьянина, который с трубкой в зубах пахал землю. Мартен заметил: «Вот была бы славная шутка, если бы не попавши в крестьянина, выбить выстрелом у него изо рта трубку!». Робер на это ответил: «Для такого хорошего стрелка, как Дюран это легко сделать». Дюран, будучи уверен в своём искусстве, выразил готовность устроить эту «славную шутку», но попросил, чтобы ему позволили положить ружье на чьё-либо плечо. Робер вызвался оказать эту услугу. Дюран положил ружьё ему на плечо и выстрелил, но промахнулся, попал в крестьянина, который поплатился за эту шутку своей жизнью. Какому наказанию подвергнутся «шутники» по Французскому уголовному кодексу (ФУК) 1810 года?

Вариант: а) Е сли бы Дюрану удалось соблюсти пари? Подвергся бы ли он в этом случае наказанию согласно нормам Французского уголовного кодекса (ФУК) 1810 года?

Доклад на занятии 16: Оценка смертной казни в русской и зарубежной юридической литературе: доводы за и против (6 студентов, текст смотри в файле «Оценка смертной казни», текст лекции делится между выступающими на 6 примерно равных и логичных частей). Регламент выступления – 5-7 минут, вопросы – 4-5 минут. За выступление с докладом – 1 балл, а также за ответы на вопросы (0, 33 балла за ответ на 1 вопрос, ответ на 3 вопроса – 1 балл и т.д.).

Занятие 17. История уголовного процесса западных государств. Файл «Лекции по истории уголовного процесса (уголовно-процессуального права) западных государств в V-XX вв. Лекции № 1, 2, 3, 5.

Обязательная таблица № 4 (1 балл). Сравнительная характеристика состязательного (обвинительного) уголовного процесса по Законам Хаммурапи, по Законам Ману, у древних германцев V-X веков, инквизиционного (розыскного, следственного) уголовного процесса Франции и Германии XVI - XVIII веков и смешанного уголовного процесса во Французском уголовно-процессуальном кодексе 1808 года по вопросам: 1) порядок возбуждения уголовного преследования; 2) положение суда и сторон, стадии и принципы процесса (активность суда и пассивность сторон, отсутствие стадии предварительного следствия, состязательное, гласное и устное судебное разбирательство; поводы к возбуждению дела судом, появление предварительного следствия, отсутствие состязательности, концентрация трех процессуальных функций в лице судьи, письменный и тайный характер предварительного следствия, презумпция виновности, письменный и тайный характер судебного разбирательства, недостатки инквизиционного процесса; сочетание инквизиционных и состязательных начал, письменное и тайное предварительное следствие, отмена пытки, состязательное, гласное и устное судебное разбирательство, постановление вердикта присяжными и приговор суда); 3) виды доказательств и теории доказательств (виды доказательств в состязательном процессе, ордалии, соприсяжники. формальная теория доказательств инквизиционного процесса, совершенные и несовершенные доказательства, оставление в подозрении, теория свободной судебной оценки в смешанном процессе, презумпция невиновности). Файл «Лекции по истории уголовного процесса (уголовно-процессуального права) западных государств в V-XX вв. Лекции № 1, 2, 3, 5.

Таблица выполняется в тетради письменно или на листах формата А-4 компьютерным набором, объем не менее 12 страниц формата А-4, кегль -12, междустрочный интервал ординарный.

Занятие 18 (по лекциям № 1-3 вопросы: формы брака, заключение брака, условия вступления в брак, развод), 19 ((по лекциям № 1-3 вопросы: отношения между супругами в браке, отношения между родителями и детьми), 20. История брачно-семейного права (доклады). Файл «Лекции по истории брачно-семейного права». Лекции № 1-3.

Обязательная таблица № 5 (2 балла, не менее 16 страниц формата А-4, кегль- 12, интервал между строк ординарный)). Сравнительная характеристика брачно-семейного права трёх периодов: 1) Брачно - семейное право до - христианского периода; 2) Брачно - семейное право православной, католической и протестантской церквей; 3) Брачно - семейное право западных государств периода секуляризации брака в конце XVIII - начале XX веков. Вопросы для сравнения: 1)Формы брака ( функции семьи, потомство как цель брака в до - христианском праве, моногамия, полигамия – полигиния и полиандрия; христианский брак как Таинство, цели христианского брака); 2) заключение (совершение) брака (похищение и покупка жены, религиозное освящение брака с переходом невесты в дом жениха без покупки, светская форма установления брака без покупки, приданое, обручение (помолвка); история заключения (совершения) брака в христианской Римской (Византийской) империи и в Западной Европе, церковный бракпо закону византийского императора Льва VI 893 г., в католической и протестантской церкви; причины перехода к гражданскому браку, введение обязательного гражданского брака во Франции (1792 г.), установление факультативного гражданского брака в Англии (1836 г.), три вида гражданского брака (гражданский брак по необходимости – Нидерланды, Австрия), обязательный гражданский брак – Франция, Италия, Германия, факультативный гражданский брак – Англия, США)); 3) условия вступления в брак (родство и свойство, сокращение препятствий к вступлению в брак во Французском гражданском кодексе 1804 г. и Германском гражданском уложении 1900 г.); 4) прекращение брака, развод (развод по инициативе мужа и жены; развод по законам Византийской империи, юридическая нерасторжимость брака по каноническому праву католической церкви, развод у протестантов; широкая свобода развода по французскому революционному законодательству 1792 г. и развод как крайняя мера и как санкция за виновное поведение супруга по Французскому гражданскому кодексу 1804 г., развод как крайняя мера и как санкция за виновное поведение супруга по Германскому гражданскому уложению 1900 г.,); 5) отношения между супругами в браке; 6) отношения между родителями и детьми (внебрачные дети, усыновление). Файл «Лекции по истории брачно-семейного права». Лекции № 1-3.

Доклад на занятии 19: Разумный выбор супруга по учению отцов христианской церкви (6 студентов, текст смотри в файле «Разумный выбор супруга», текст лекции делится между выступающими на 6 примерно равных и логичных частей). Регламент выступления – 5-7 минут, вопросы – 4-5 минут. За выступление с докладом – 1 балл, а также за ответы на вопросы (0, 33 балла за ответ на 1 вопрос, ответ на 3 вопроса – 1 балл и т.д.).

Доклад на занятии 20. Изменения в брачно-семейном праве западных государств после второй мировой войны ((6 студентов, текст смотри в файле «Лекции по истории брачно-семейного права». Лекция № 4. Изменения в брачно-семейном праве западных государств после второй мировой войны).

Регламент выступления – 5-7 минут, вопросы – 4-5 минут. За выступление с докладом – 1 балл, а также за ответы на вопросы (0, 33 балла за ответ на 1 вопрос, ответ на 3 вопроса – 1 балл и т.д.).

5 докладчиков по файлу «Лекции по истории брачно-семейного права». Лекция № 4. Изменения в брачно-семейном праве западных государств после второй мировой войны).

Занятие 21. Контрольная работа № 2 (12 неделя – 14-19.11.2016 г.). Файл «Вопросы и тексты лекций 2-й контрольной работы по ИГПЗС»: Файл «Лекции по истории государственного права в государствах Западной Европы в средние века V - XVII – XVIII веков». Лекции № 1-7 (7 вопросов). Файл « Лекции по истории права древних германцев, Франции, Германии и Англии в V-XVIII вв.». Лекции № 2-10 (5 вопросов, учить самостоятельно, на семинарах эти вопросы не изучаются), итого 12 вопросов.

Занятие 22 (Формирование и развитие конституционного государства в Англии: лекции № 1, 2), 23 (Формирование и развитие конституционного государства в Англии: лекции № 3, 4, 5; усвоить понятие и юридические признаки конституционной дуалистической и парламентарной монархий), 24 (Формирование и развитие конституционного государства в США: лекции № 1, 2, 3, 4; усвоить понятие и юридические признаки президентской республики на примере США; понятие и признаки федерации, её отличие от унитарного государства), 25 (Формирование конституционного государства во Франции: лекции № 1, 2, 3), 26 (Формирование конституционного государства во Франции: лекции №. 4, 5, 6, 7; усвоить понятие и признаки парламентарной республики на примере французской Третьей республики) Формирование и развитие конституционного государства в Англии, США и Франции в новое время (середина XVII-XVIII – начало XX веков). Файл «Вопросы и тексты лекций 3-й контрольной работы по ИГПЗС».

Занятие 27. Контрольная работа № 3 (16 неделя – 04-08.12.2016 г.) в форме тестирования: вопросы к экзамену № 38-55, 56-61, итого 22 вопроса. Файл «Вопросы и тексты лекций 3-й контрольной работы по ИГПЗС».

Занятие 28 (Формирование конституционного государства в Германии: лекции № 1, 2), 29 (История англо-саксонской и континентальной систем права в новое время: лекция № 1, 2; Лекция № 3, 4: вещное право по ФГК 1804 г. и ГГУ 1900 г.), 30 (История англо-саксонской и континентальной систем права в новое время: Лекция № 3, 4: обязательственное право по ФГК 1804 г. и ГГУ 1900 г.). Формирование и развитие конституционного государства в Германии в новое время (середина XVII-XVIII – начало XX веков). История англо-саксонской и континентальной систем права в новое время (середина XVII-XVIII – начало XX веков). Файл «Вопросы и тексты лекций 3-й контрольной работы по ИГПЗС».


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.