Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-10 | 360 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.
нору | скользят |
заглянули | когтями |
на холме | зверек |
в тени | повернулся |
сидит | побежал |
отгоняет | голову |
смешные | смогла |
еловые |
– Что объединяет все эти слова? (Орфограмма.)
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
– Подберите (устно) к каждому слову проверочное.
– Запишите по одному родственному слову к каждому из данных также с безударной гласной в корне.
– Выделите орфограмму.
2. Правописание парных согласных.
Игра «Какие буквы убежали?».
5 учеников получают карточки со стихотворным текстом с пропущенными парными согласными. Участник игры должен прочитать текст, сказать, какая буква «убежала», доказать проверочным словом свой ответ.
Класс записывает пары слов, выделяя парный согласный в слабой и сильной позиции.
Я и круглый, я и гла.кий,
И на вкус приятно сла.кий.
Знает каждый карапу.,
Что зовут меня арбу..
На ушах его сере.ки,
А на но.ках есть сапо.ки.
На головке гребешок.
Вот такой наш петушок!
Кто сидит на крепкой но.ке
В бурых листьях у доро.ки?
Встала ша.ка из травы –
Нет под ша.кой головы.
Плывет парохо.
То вза., то впере.,
А за ним такая гла.ь –
Ни морщинки не видать!
Сла.кие кро.ки
На коро.кой но.ке,
Кто проходит бли.ко,
Кланяется ни.ко.
– Какие слова с парной согласной встретились в диктанте?
(К овражку, близко, сполз, когтями.)
– Подберите проверочные слова к каждому случаю.
3. Правописание приставок.
Учитель диктует предложения. Учащиеся записывают и объясняют, какая гласная пишется в приставке.
(Можно записать предложения на доске, пропустив гласную в приставке.)
П.днялся ветер, з.шумели деревья, н.бежали тучи, п.лил дождь, п.бежали ручьи.
|
Н.двяжи нитку, з.пусти змея п.выше, н.тяни нитку и не давай ей.слабевать.
– Найдите в тексте диктанта слова, в которых есть приставка, объясните правописание.
4. Правописание мягкого знака.
Барсучью –
Забраться –
Скользят –
Работать –
– Что объединяет эти слова? (Слова с мягким знаком.)
– Какую роль выполняет ь в каждом отдельном случае?
– Подберите на каждый случай употребления мягкого знака по 3 своих примера.
5. Правописание предлогов.
– Раскройте скобки, объясняя правописание.
(На) летели (на) мальчика гуси, (у) несли (у) сестрицы братца. (За) плакала Аленушка (от) горя. (По) бежала (по) чистому полю, (до) бежала (до) речки студеной, (про) дорогу (у) речки (с) просила.
– Перечислите, с какими частями речи в сказке употреблены предлоги.
– А как вы объясните правописание этих слов?
(На) него, (не) научился.
6. В каких словах вами были еще допущены ошибки?
(Анализ и объяснение правописания.)
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!