Метапредметными результатами — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Метапредметными результатами

2017-09-10 146
Метапредметными результатами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

изучения программы «Рукопашный бой» являются:

 

· сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· сформированность умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

· овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· сформированность умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

· сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами

учащихся программы «Рукопашный бой» являются:

 

· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в освоении техники спортивных единоборств, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

· овладение системой знаний о тренировочном процессе спортсмена, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

· приобретение опыта организации самостоятельных систематических тренировок с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой;

· сформированность умения выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, приёмами и физическими упражнениями на базовом уровне, умением использовать их;

· сформированность умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

· овладеть системой знаний о истории возникновения и формирования единоборств, их содержании и правил соревнований;

· способность вести наблюдения за динамикой показателей индивидуальной подготовки, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

Учебные планы

Учебный план (1-й год обучения)

№ п\п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
  Вводное занятие 2 1 1 Беседа
  Теоретическая подготовка 10 10   Объяснение материала
  Общая физическая подготовка 22 2 20 Практическое занятие
  Техническая подготовка 64 - 64 Практическое занятие
  Специальная подготовка 20 10 10 Практическое занятие
  Учебные поединки 10 - 10 Практическое занятие
  Соревнования и тесты 10 - 10 Оценочный тест
  Итоговое занятие 6 - 6 Открытый урок
  Всего        

Учебный план (2-й год обучения)

№ п\п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
  Вводное занятие 2 1 1 Беседа
  Теоретическая подготовка 6 6 - Объяснение материала
  Общая физическая подготовка 20 8 12 Практическое занятие
  Техническая подготовка 40 2 38 Практическое занятие
  Специальная подготовка 30 4 26 Практическое занятие
  Учебные поединки 20 - 20 Практическое занятие
  Соревнования и тесты 20 - 20 Оценочный тест
  Итоговое занятие 6 - 6 Открытый урок
  Всего        

Учебный план (3-й год обучения)

№ п\п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля
Всего Теория Практика
  Вводное занятие 2 1 1 Беседа
  Теоретическая подготовка 2 2 - Объяснение материала
  Общая физическая подготовка 8 8 - Практическое занятие
  Техническая подготовка 20 - 20 Практическое занятие
  Специальная подготовка 76 - 76 Практическое занятие
  Учебные поединки 10 - 10 Практическое занятие
  Соревнования и тесты 20 - 20 Оценочный тест
  Итоговое занятие 6 - 6 Открытый урок
  Всего        

Календарный учебный график

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год 01.09.2017 25.05.2018     2 занятия в неделю
2 год 01.09.2018 25.05.2019     2 занятия в неделю
3 год 01.09.2019 25.05.2020     2 занятия в неделю

Формы и методы контроля качества подготовки

Ф ормы контроля:

- Теоретическая подготовка: опрос, собеседование, тест-задания.

- Общефизическая подготовка: тестирование.

- Освоение программного технического материала: тестирование, наблюдения.

- Мониторинг.

 

Формы подведения итогов:

Участие в турнирах, соревнованиях товарищеского и официального характера: общешкольных, районных городских.

 

Формы оценки результативности образовательной деятельности:

В каждой возрастной группе предусматривается сдача контрольных нормативов по общей физической, теоретической и специальной подготовке, определяется степень освоения детьми образовательных знаний, умений и навыков.

Показатели, характеризующие оздоровление и специальное развитие детей:

- улучшение физических кондиций,

- рост уровня развития физических качеств,

- освоение основных приёмов и навыков ППФП,

- приобретение теоретических знаний, как основ здорового образа жизни,

- рост личностного развития ребёнка,

- умение ребёнком оценивать свои достижения,

- продолжение обучения перспективных детей в ДЮСШ и СДЮСШОР,

-повышение уровня подготовленности к службе в армии и другой профессиональной ориентации,

- приобретение навыков безопасной жизнедеятельности,

-знание традиций боевой подготовки и основ поведения в экстремальных и криминогенных ситуациях.

 

Контроль теоретической подготовки

Выявление глубины и прочности полученных знаний раздела теоретическая подготовка осуществляется по средствам использования таких методов как опрос, собеседование, творческое задание, экзамен по билетам.

Формами проведения проверки теоретических знаний являются: зачётные и экзаменационные формы. Для каждой возрастной группы педагог разрабатывает экзаменационные билеты, включающие вопросы основ теоретических знаний по программе «Рукопашный бой».

Уровень освоения учащимися теоретических знаний определяется по 5-и бальной системе.

 

Контроль общефизической подготовки

Контроль эффективности применяемых средств по общефизической подготовке проводятся контрольными упражнениями. Учащиеся выполняют следующие контрольные задания:

- бег на короткие дистанции (30,60м, 100м);

- бег на длинные дистанции (3000м.);

- сгибание- разгибание рук в упоре лёжа;

- подтягивание на высокой перекладине;

- поднимание туловища за 1 мин.

- челночный бег 3 х10 м.

Каждый тест оценивается по 5-и уровням (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий). Успешным считается результат, соответствующий среднему уровню и выше. Тестирование проводится в начале и конце учебного года. Продвижение ребёнка в диапазоне уровня также считается успешностью.

 

Контроль технической подготовки

Контроль освоения учащимися технических элементов проверяется контрольными упражнениями и систематическими визуальными наблюдениями за качеством выполнения движений и приёмов.

Используются следующие тестовые упражнения:

 

Группы 1 года обучения (8 -9)

 

№ п/п Тесты Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень  
  Основные позиции и перемещения Правильное выполнение с достаточной скоростью Отдельные неточности, длительное время исполнения Выполнено неверно (не понят смысл приёма, грубые ошибки) или не выполнено  
  Основные приёмы страховки и самостраховки  
  Основные удержания и уходы от них  
  Основные подножки, подсечки и броски  
  Основные удары и отбивы руками  
  Основные удары и отбивы ногами  
  Основные подножки, подсечки и броски  
       
       
       

 

Группы 2 года обучения (9 -10)

 

№ п/п Тесты Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
  Приёмы борьбы по темам (болевые, удушающие, освобождения от захватов) Правильное выполнение с достаточной скоростью и применительно к ситуации. Отдельные неточности, длительное время исполнения, без применения к ситуации. Выполнено неверно (не понят смысл приёма, грубые ошибки) или не выполнено
  Удары и блоки руками и их сочетание, практическое действие.
  Удары и блоки ногами и их сочетание, практическое действие.
  Соединение техники рук и ног
  Комплексное упражнение
  Действие в обусловленном поединке
         
         

Группы 3 года обучения (10 -12)

 

№ п/п Тесты Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
  Приёмы борьбы по темам (болевые, удушающие, освобождения от захватов) Правильное выполнение с достаточной скоростью и применительно к ситуации. Отдельные неточности, длительное время исполнения, без применения к ситуации. Выполнено неверно (не понят смысл приёма, грубые ошибки) или не выполнено
  Удары и блоки руками и их сочетание, практическое действие, защита от воздействия предметами.
  Удары и блоки ногами и их сочетание, практическое действие.
  Соединение ударной техники и техники борьбы
  Комплексное упражнение
  Действие в свободном поединке и владение предметами.

Формой контроля является педагогическое тестирование, которое проводится в середине и конце учебного года, а также, по окончании изучения тем и разделов.

Соревновательная подготовка

Начиная с первого года, обучающиеся принимают участие в соревнованиях, выездных семинарах, мастер-классах и т.д. По результатам этих мероприятий может присваиваться очередная квалификация. Участие в соревнованиях не является обязательным условием посещения секции.

Список литературы для педагогов.

1. Абу Арид Ф. Сравнительная эффективность основных средств физической подготовки юношей 12-16 лет // Современный олимпийский спорт: Тезисы докладов международного конгресса. - К: КГИФК, 2003.

2. Агашин Ф. К. Биомеханика ударных движений.- М.:ФиС, 2007.

3. Акопян А.О. Современные подходы к скоростно-силовой подготовке единоборцев. Сборник научных трудов «Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в XXI веке». Волгоград: ВГУ, 2004.

4. Акопян А.О., Лебзяк А.И. Использование методики экспресс-контроля в тренировке юных единоборцев // XI научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». — Коломна, -2011.

5. Акопян А.О., Панков В.А. Специальная физическая подготовка в видах единоборств. Теория и практика физической культуры № 4, 2004.

6. Акопян А.О. «Информационно-аналитическая система научно-методического сопровождения подготовки спортсменов в видах единоборств». - М., 2002.

7. Акопян А.О., Калмыков Е.В., Кургузов Г.В., Панков В.А., Родионов А.В., Черкасов А.С. Бокс. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства и училищ олимпийского резерва. — М.: Советский спорт, 2005.

8. Ашмарин Б.М. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 2008.

9. Жалей А.А. и др. Физкультурно-оздоровительная работа в группах продленного дня. – М.: Просвещение, 2004.

10. Рожков В.А. Искусство защиты без оружия: по системам защиты и нападения джиу-джицу кемпо, дзю-до, каратэ-до, айкидо, боксу и военно-прикладному самбо. СПб.: Нотабене, 2012.

11. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. – М.: Медицина, 1988.

12. Харлампиев А.А. Система самбо. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012.

13. Шевцов А.А. Русский бой на Любки. Иваново: Издательское товарищество Роща Академии, 2007.

Список литературы для ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1. Чумаков Е.М. Сто уроков самбо. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.

2. Bishop M. Okinawan Karate. London, 2009.

3. Лазаренко С. Рукопашный бой. Как подростку защитить себя от хулигана. М.: COPYLIGHT/2011/.

4. Григорьев С.А. Техническая подготовка юных борцов самбистов на основе совершенствования функций равновесия.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.white-kamelia.ru/boi_deti.php

http://www.youtube.com/watch?v=BR3FQm2OX0o

http://igor-fitnes.narod.ru/rukopashnii_boi_dlya_detei_i_podrostkov/

http://www.nauchat.ru/node/861

http://www.system-spb.org/index.php/extensions/2011-11-10-18-23-45.html

Приложение 1

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.