Формы и методы организации занятий — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Формы и методы организации занятий

2017-09-10 248
Формы и методы организации занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал программы разделён на три этапа по сложности и уровню подготовки.

Приступать к следующему этапу могут лишь успешно освоившие предыдущий этап и сдавшие нормативы и зачёты.

Разделы построены таким образом, что в рамках одной темы изучение нового материала строится на базе уже изученного. В то же время изучается параллельно несколько техник с тем, чтобы усвоение материала происходило более качественно и во взаимосвязи с разными темами. Это обеспечивает более наглядное представление о прикладном и практическом значении изучаемого материала.

В конце каждой темы проводится либо зачёт, либо тест-контроль, либо соревнования. По мере готовности обучающиеся имеют возможность получать соответствующие разряды.

Организация тренировочной деятельности включает следующие формы и методы:

1. Тренировочные групповые и индивидуальные занятия в зале;

2. Групповые занятия на школьных спортивных площадках;

3. Участия в семинарах и мастер-классах, как в школе, так и на выезде;

4. Участия в соревнованиях и показательных выступлениях;

5. Сдача зачётов и контрольных нормативов, как в школе, так и на выезде;

6. Теоретические занятия и инструктажи по технике безопасности в зале;

7. Спортивно-тренировочные сборы в летний период.

Основными формами обучения рукопашному бою являются групповые занятия, которые отвечают основным требованиям усвоения знаний, умений и навыков и техники безопасности на занятиях, а так же тестирование, участие в соревнованиях и семинарская и судейская практика.

В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, потоковым, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении основам используется фронтальный метод обучения, так как он позволяет более полно контролировать и корректировать деятельность занимающихся.

Особенности организации образовательного процесса

Группа 1 года обучения

На первом году обучения периодизация учебного процесса носит в большей степени игровой характер и строится по типу общей подготовки. Основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых элементов тех­ники рукопашного боя.

По окончанию учебного года учащиеся долж­ны выполнить нормативные требования по общей физической подготовлен­ности и специальной подготовке.

Основная задача на этом этапе - привить стойкий интерес к занятиям.

Группа 2 года обучения

В спортивно-прикладной группе второго года обучения основной задачей является повышение уровня разносторонней физической и функциональ­ной подготовленности учащихся, а также большое внимание уделяется совершенствованию техники рукопашного боя при помощи специальных упражнений.

Группа 3 года обучения

На третьем году обучения предусматривается снижение объема физической подготовки, увеличение времени, отводимого на соединение технических действий, развитие спонтанности и прикладной направленности, а также, навыков безопасного поведения.

Учебное занятие состоит из трёх взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей:

а) подготовительной (разминка)

б) основной

в) заключительной.

Подготовительная часть (разминка) обеспечивает оптимальную эластичность связок, сухожилий, мышц, подвижность звеньев двигательного аппарата и функциональное врабатывание систем организма.

В основной части занятия решаются следующие основные задачи:

· обучение технике и тактике, их закрепление и совершенствование;

· формирование умений применять технико-тактические действия;

· развитие физических способностей.

В начале основной части занятия изучается новый учебный материал. Закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий осуществляется в середине и в конце основной части занятия.

В заключительной части занятия подводятся итоги, отмечаются положительные моменты и допущенные недочёты.

Распределение учебных часов по разделам (37 учебных недель)

Разделы программы 1-й год обучения 2-й год обучения 3-й год обучения
Теория      
ОФП      
Техническая подготовка      
Специальная подготовка      
Учебные поединки      
Соревнования и тэстирование      
Всего часов:      

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

1. Методы организации занятия – словесный, наглядный, практический.

2. Методы деятельности занимающихся – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

3. Методы организации деятельности занимающихся – фронтальный, индивидуальный, групповой, коллективный, в парах, поточный, «круговая тренировка» и др.

Прием. Основным приемом, применяемым на учебно-тренировочных занятиях, является физическое упражнение, как эффективный способ выполнения какого-либо двигательного действия, решающий конкретную физическую задачу.

По направленности занятия подразделяются на однонаправленные, комбинированные, и контрольные.

Однонаправленные занятия посвящены только одному из компонентов подготовки рукопашника: технической, тактической или физической.

Комбинированные занятия включают два-три компоненты в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, тактическая и физическая подготовка.

Контрольные занятия посвящены приёму нормативов у детей, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий).

Для реализации образовательной программы применяются следующие формы занятий:

тренинг, зачёт, соревнование, сдача нормативов.

- комплексное занятие включает, как правило, обще подготовительные и специально-подготовительные упражнения, а также упражнения по технической и тактической подготовке или их сочетания. Например, такое занятие может включать упражнения по общей физической подготовке и по технике; упражнения по специальной физической подготовке и по тактике. Во всех случаях необходимо, чтобы упражнения по физической подготовке увязывались с основным содержанием занятия данного типа.

- специализированное занятие является более узким по содержанию, но более целенаправленным, чем предыдущая форма подготовки.

Исходя из данных требований для реализации программы необходимо соответствующее кадровое и материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение

Проводить занятия по программе могут преподаватели, имеющие соответствующее спортивное педагогическое образование и спортивную классификацию в соответствии с видом «рукопашный бой», дающую право на преподавание данного вида детям младшего и среднего возраста.

 

Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы.

Учебно-тренировочные занятия проходятся в спортивном зале школы №511 размером 40х20м с высотой потолков 10м с наличием гимнастической стенки и гимнастических станков.

 

1. - Татами или маты - 20 шт.;

2. - мяч набивной 2 кг. - 10 шт.;

3. - скакалки - 20 шт.;

4. - мяч волейбольный - 2 шт.;

5. - жгуты, экспандеры - по 1 шт. на каждого;

6. - секундомер - 1 шт.

Планируемые результаты

По окончании программы предполагается достичь следующих результатов:

Личностными результатами

изучения программы «Рукопашный бой» являются:

 

· формирование знаний истории единоборств своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

· готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

В области познавательной культуры:

· знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях спортивными единоборствами;

· знания по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами освоения программного материала, улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

· способности управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

· способности принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

· умения предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе тренировочной, игровой и соревновательной деятельности на основе требований техники безопасности, традиций и принципов единоборств; уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

· умения планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

· умения содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную форму, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

· умения длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

· формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

В области коммуникативной культуры:

· умения осуществлять поиск информации по вопросам современных

систем изучения и освоения тренировочного процесса (на мастер-классах, в справочных источниках, учебных пособиях, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в

самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

· умения формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с

другими обучающимися занятий физкультурно-оздоровительной и

спортивно-тренировочной деятельностью, излагать их содержание;

· в циклических и ациклических локомоциях: в части общефизической подготовки - с максимальной скоростью пробегать дистанции в соответствии с требованиями нормативов из положения низкого старта; пробегать в равномерном темпе кроссовую дистанцию в соответствии с нормативами; в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м. в соответствии с нормативами;

· в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять зачётные комбинации из 12 акробатических элементов и элементов самостраховки; сгибания рук в висе на перекладине (мальчики); сгибания рук в упоре лёжа; комплексное силовое упражнение в соответствии с нормативами.

· в спортивных играх играть в одну из спортивных игр (по упрощѐнным

правилам);

· демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

· владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.