Место учебной практики в структуре опоп во — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Место учебной практики в структуре опоп во

2017-08-11 159
Место учебной практики в структуре опоп во 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Старооскольский филиал

Утверждаю

Зав.кафедрой ЭИиМ

_____________А.Е.Прасолова

«__» ___________2016___

 

 

Методические рекомендации
по организации и проведению учебной практики по информатике
 
 
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры  
Профиль подготовки Кадастр объектов недвижимости  
  Автор (ы): Доцент кафедры экономики, информатики и математики, к.ф.-м.н. Н.О.Гордеева
   
  должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия
   
     

 

Одобрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры

экономики, информатики и математики

 

Протокол №10 от 27.04.2016

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Практика по информатики проводится в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры.

 

Часть основной образовательной программы Определитель – индекс практики
Вариативная часть Б5.У.2

 

ВИД, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Вид практики: учебная

Способ проведения практики: стационарная практика

Форма проведения практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

1.3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с Планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

Коды компетенций Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОПК-1 способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использование информационных, компьютерных и сетевых технологий Знать:функции языка как способа представления информации;
Уметь:приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
Владеть:основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

 

ОБЪЕМ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Продолжительность практики:

2 семестр – 1 неделя (1,5 зачетных единицы).

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы, на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
1. Первый этап - получить на кафедре программу практики и инструктаж о порядке прохождения и содержании практики; - своевременно явиться на место прохождения практики; - выполнять все требования программы практики; - соблюдать правила безопасности Контроль за прохождением практики проводят методисты, руководитель практики,   организация и проведение установочной конференции
2. Второй этап - информировать руководителя практики о проделанной работе и предоставлять ему для просмотра собранный материал; - соблюдать сроки прохождения практики;   Индивидуальные задания по практике
3. Третий этап - своевременно собрать все необходимые материалы по практике, - составить отчет и защитить его на кафедре в срок отчет об учебной практике - организация и проведение итоговой конференции

3.1. Выполнение индивидуального задания

Руководитель практики выдает обучающимся индивидуальное задание на организационном собрании.

Целью выполнения индивидуального задания является овладение навыками использования современных справочно-правовых информационных систем в профессиональной деятельности в соответствии с тематикой индивидуального задания, овладение навыками использования современных технологий поиска и подбора литературы в электронных каталогах и библиотеках в соответствии с тематикой индивидуального задания.

Тематика индивидуальных заданий учебной практики:

1. Использование информационно-справочных систем в профессиональной деятельности;

Индивидуальное задание выполняется с использованием справочно-правовых систем:

СПС «Гарант»

СПС «Консультант плюс».

2. Основы поиска, подбора литературы по вопросам профессиональной деятельности с использованием электронных библиотечных систем

Овладение основами поиска, подбора литературы по вопросам профессиональной деятельности проводится в соответствии с индивидуальным заданием с использованием:

- электронного каталога научной библиотеки им. Н.Н.Страхова http://library-mp.bsu.edu.ru/MegaPro/Web;

- электронно-библиотечных систем:

o «Университетская библиотека Online» www.biblioclub.ru

o научная электронная библиотека «eLIBRARY.ru» http://elibrary.ru/defaultx.asp;

o информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru;

o университетская информационная система «РОССИЯ» (УИС РОССИЯ) http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp;

Структура отчета

 

Рекомендуемыми структурными элементами отчета по практике в общем случае являются:

1. Титульный лист

2. Индивидуальный план практики

3. Содержание

4. Введение

5. Основная часть

6. Заключение

7. Список используемой литературы

8. Приложения

Во введении отражаются: цель, задачи и период прохождения учебной практики.

В разделе «Использование информационно-справочных систем в профессиональной деятельности» перечисляются нормативные, организационно-распорядительные и другие документы, которые были изучены с использованием справочных систем.

В разделе «Поиск, подбор литературы по вопросам профессиональной деятельности» представляется перечень литературы, методических указаний и электронных ресурсов по дисциплинам профессиональной подготовки в соответствии с индивидуальным заданием.

В заключении излагаются основные результаты прохождения практики, оценивается успешность решения поставленных задач и степень достижения цели практики.

Список используемой литературы должен включать в себя перечень законодательных и нормативных правовых актов, литературных и других источников, действительно использованных при подготовке и написании отчета, и состоять не менее чем из 10 позиций.

Приложения помещаются в отчет при необходимости. В качестве приложений могут быть представлены различные нормативные документы, а также законодательные акты (либо их фрагменты), которые, по мнению автора необходимы для иллюстрации или аргументации положений отчета, а также другие материалы.

Отчет должен быть выполнен аккуратно, без исправлений. Объем отчета должен составлять 20-25 страниц.

 

4.2 Требования к оформлению отчета по учебной практике

Общие положения

- Работа может быть выполнена рукописным или машинописным способом (с помощью компьютера) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297мм);

- рекомендуемый шрифт — (Microsoft Word) Times New Roman 14;

- межстрочный интервал-1,5;

- устанавливаются следующие требования к размерам полей: левое - 25-30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм;

- абзацный отступ должен быть одинаковым, в общем случае равным трем знакам;

- нумерация разделов (параграфов) осуществляется по порядку в пределах всей работы и обозначается арабскими цифрами, отделяемыми точкой, номер проставляется сверху по центру страницы.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер на титульном листе не ставится.

Каждый структурный элемент Пояснительной записки (Введение, Заключение, Список использованных источников, Приложения, а также разделы основной части) следует начинать с нового листа (страницы).

Наименования структурных элементов «Содержание», «Список используемой литературы» и «Приложения» являются заголовками соответствующих элементов Пояснительной записки и записываются посередине страницы (строки), прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая.

 

Заголовки

 

Заголовки имеют только разделы и подразделы. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Запрещаются в заголовках:

а) перенос слов;

б) сокращения слов;

в) применение аббревиатур.

Заголовок из двух предложений разделяют точкой.

Если заголовок размещается в нижней части страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. В противном случае, заголовок и текст переносятся на следующую страницу.

Перечисления

 

Перед перечислением ставится двоеточие.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис

Уууууууууууу:

- ххххххххххх;

- хххххххххх;

- хххххххххх.

 

Рисунки

Под всеми видами иллюстраций (графики, фотографии, схемы и т.п.) пишется «Рис.» (сокращение слова «рисунок») и после одного отступа - арабская цифра, обозначающая номер главы, и (через точку) номер самого рисунка в пределах этой главы (например, рисунок 3-ий в 1-ой главе обозначается как «Рис. 1.3.». На каждую иллюстрацию должна быть ссылка в тексте, например, «как показано на рис. 2.3.». Размещают иллюстрацию на следующем листе после первого ее упоминания. При необходимости второй и последующей ссылок на иллюстрацию используют конструкцию (см. рис. 2.3.).

Таблицы

Цифровой материал с целью обеспечения компактности, наглядности, сопоставимости следует оформлять в виде таблиц, которые дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Не допускается помещать в текст выпускной квалификационной работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах главы. В правом верхнем углу таблицы перед соответствующим заголовком (всем таблицам должны быть даны названия - до 10 слов; точка в конце заголовка не ставится; заголовок таблицы не подчеркивается) помещают надпись «Таблица» (с прописной буквы и без сокращений) с указанием номера этой таблицы, состоящего из номера главы и порядкового номера таблицы (без знака №).

Например: «Таблица 2.3.». Шрифт заголовка таблицы такой же, как и в тексте - Times New Roman, кегль 14 пунктов через 1,5 интервал.

Информация же внутри таблицы печатается шрифтом Times New Roman, кегль 14 пунктов через одинарный интервал.

При необходимости переноса таблицы на следующую страницу, нумерацию граф таблицы следует повторить и над ней справа поместить надпись «Продолжение таблицы 2.3».

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы читать ее можно было без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. На таблицы в соответствующих местах текста даются ссылки, органично вписанные в структуру предложения. Таблицы должны иметь четкую и рациональную структуру. Как правило, после таблицы располагается обобщающий абзац типа: «Из таблицы 2.2 видно, что...».

 

Список используемой литературы

 

Библиографическое описание использованных источников следует выполнять в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, с указанием только обязательных элементов.

В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы при подготовке работы. Не включаются также энциклопедии, справочники, научно-популярные издания.

Список литературы строится по алфавиту фамилий авторов. Законодательные и нормативные источники размещают в начале списка; иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников написанных на русском языке / или переводных/. Система расположения нормативно-правовых актов в списке должна соответствовать системе расположения нормативно-правовых актов федерального назначения в Собрании Законодательства Российской Федерации. Прочие нормативно­правовые акты располагаются в соответствии с их иерархической принадлежностью.

Библиографический список имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке в тексте выпускной квалификационной работы.

Приводимые в работе сведения из литературных источников (цифровые данные, цитаты, общие выводы и положения, мнения авторов) должны иметь точные ссылки на источники информации.

Фрагмент содержания источника или научного исследования, используемого при выполнении работы, может быть дан в виде цитаты, которая должна полностью соответствовать подлиннику. Цитата обязательно заключается в кавычки. Содержание используемых источников может быть изложено своими словами, однако, при этом также необходимо делать ссылку.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Наименование Автор(ы) Год и место издания  
 
Информатика: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по гуман. и соц.-экон. спец. Степанов А..Н. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2010.  

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания  
 
1. Практикум по общей информатике В.П. Омельченко. Ростов н/Д.: Феникс, 2009  

 

 

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(СОФ НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ

ОТЧЕТ

Старооскольский филиал

Утверждаю

Зав.кафедрой ЭИиМ

_____________А.Е.Прасолова

«__» ___________2016___

 

 

Методические рекомендации
по организации и проведению учебной практики по информатике
 
 
Направление подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры  
Профиль подготовки Кадастр объектов недвижимости  
  Автор (ы): Доцент кафедры экономики, информатики и математики, к.ф.-м.н. Н.О.Гордеева
   
  должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия
   
     

 

Одобрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры

экономики, информатики и математики

 

Протокол №10 от 27.04.2016

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Практика по информатики проводится в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры.

 

Часть основной образовательной программы Определитель – индекс практики
Вариативная часть Б5.У.2

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.