Построение систем управления качеством на основе международных стандартов. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Построение систем управления качеством на основе международных стандартов.

2017-08-11 365
Построение систем управления качеством на основе международных стандартов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система управления качеством (система качества) — это организационная структура, включающая взаимодействующий управленческий персонал, реализующий функции управления качеством установленными методами.

Цели внедрения стандартов серии ИСО 9000 на предприятиях и в организациях Республики Беларусь.

 

Стандарты ISO серии 9000 разработаны на основе типовых требований потребителей к поставщикам и избавляют потребителя от разъездов по предприятиям с инспекцией их производства. А поставщиков, соответственно, от необходимости каждый раз встречать такие делегации. Сертификаты соответсвия ISO серии 9000 выдаются независимыми, компетентными организациями, предоставляющими услуги по сертификации различных систем менеджмента (на постсоветском пространстве самой авторитетной такой организацией является «Русский Регистр »).

В то же время, благодаря действующей системе менеджмента качества, можно не только подтвердить качество продукции либо услуг, но и улучшить весь производственный процесс: система способна изменить технологию производства, систему контроля качества продукции, указать направления модернизации предприятия и т.д.

 

Сертификация систем менеджмента качества (СМК) в НСПС РБ

 

В соответствии с ТКП 5.1.05-2004 «НСПС РБ. Порядок сертификации систем менеджмента качества. Основные положения»:
Орган по сертификации может временно приостановить (не более чем на шесть месяцев) действие сертификата на систему менеджмента качества в случаях:
- выявления существенных несоответствий при инспекционном контроле;
- неустранения в течение двух месяцев выявленных при инспекционном контроле несоответствий;
- появления обоснованных претензий к безопасности и качеству продукции со стороны потребителя, связанных с нарушением правовых и нормативных требований;
- нарушения правила применения сертификата соответствия, предусматривающего его использование строго в той области деятельности, на которую он получен;
- фальсификации срока действия сертификата;
- отказа организации от инспекционного контроля и (или) оплаты за его проведение.
Орган по сертификации имеет право отменить действие сертификата соответствия на систему менеджмента качества, если не устранены несоответствия, выявленные при предыдущем аудите, при инспекционном контроле, а так-же, если несоответствия не устранены в период приостановления сертификата соответствия.

 

 

Основные понятия, применяемые при сертификации СМК

 

 

Основные составляющие систем менеджмента качества[2]:

1. Бизнес-процессы (установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги и другие).

2. Политика и цели организации (или выделенной части организации), соответствующие потребностям потребителей (внешних и внутренних).

3. Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации)

4. Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества

5. Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. И реализация данных механизмов в процессах СМК

6. Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК

Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой СМК, которые находятся в постоянном цикличном взаимодействии на пути к предельно высокому качеству.

 

Этапы работ при сертификации СМК:

  1. Предупреждение причин дефектов.
  2. Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества.
  3. Активное стратегическое управление.
  4. Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов за счет корректирующих и предупреждающих мероприятий.
  5. Использование научных подходов в решении задач.
  6. Регулярная самооценка.
  7. Управление знаниями.

8. Принятие решений, основанных на фактах — эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.

9. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — организация и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.