Етодическая разработка мероприятия — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Етодическая разработка мероприятия

2017-07-24 267
Етодическая разработка мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Етодическая разработка мероприятия

«Музейный марафон»

Автор: Ярош Марина Николаевна,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №66 г.Ярославля,

педагог дополнительного образования ГОУ ЯО ЦДЮТур и Эк

 

Пояснительная записка

Методическая разработка «Музейный марафон» может быть использована для проведения занятий объединений активистов школьных музеев, проведения классных часов, внеклассных мероприятий. Мероприятие посвящено одному из важнейших периодов истории страны и края, периоду Великой Отечественной войны и делится на две части. Первая часть «Ярославль в годы Великой Отечественной войны» охватывает область истории города в военное время, рассматривает участие жителей края в борьбе за победу над фашистской Германией. Вторая часть «Старая квартира» посвящена истории школы данного периода. Мероприятие рассчитано на детей 6-9 классов.

I. Ярославль в годы Великой Отечественной войны.

Цели:

-образовательные: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- развивающие: развивать познавательные способностей детей;

- воспитательные: создать условия для воспитания патриотических чувств, любви к Родине;

показать учащимся вклад Ярославского края в победу над фашистской Германией и способствовать формированию у школьников уважительного отношения к своей малой Родине.

Задачи:

- познакомить учащихся с жизнью и деятельностью Ярославля во время Великой Отечественной войны;

- реализовать поставленные цели через деятельность учащихся (решение проблемных задач, игровую, исследовательскую, творческую деятельность, соревнование, сообщения детей);

- связать историю Ярославля военного времени с историей семей учеников (через работу над своей родословной);

Формы работы:

- игра,

- рассказ учителя о Ярославской области в годы Великой Отечественной войны,

- проблемный вопрос,

- самостоятельная работа учащихся,

- обращение к знаниям учащихся по краеведению,

- работа в командах.

Наглядные пособия:

Выставка книг по краеведению, портреты Героев СССР, именами которых названы улицы города, текст с пропущенными словами, карточки с номерами дивизий и войсковых частей, сформированных в Ярославской области.

План:

1. Вступление.

2. Ярославский край - фронту. Задание №1. Текст с пропущенными словами.

3. Задание №2. Проблемный вопрос: можно ли утверждать, что Ярославль воевал, хоть и не находился на линии фронта?

4. Задание №3. Назвать номера дивизий и войсковых частей, сформированных в Ярославской области.

5. Домашнее задание №4. Рассказы учащихся о героях СССР, именами которых названы улицы города.

6. Задание №5. Назвать памятники Победе в Ярославле.

7. Задание №6. Защита родословных.

8. Подведение итогов.

Литература для учителей:

1. Анисков В. В годы военных испытаний: 50 лет Ярославской области. // Северный рабочий. – 1986. – 29 мая.

 

2. Год за годом. 1941: 50 лет Ярославской области // Северный рабочий. – 1986. – 18 мая.

 

3. История Ярославского края: учебное пособие/ Рязанцев Н.П., Салова Ю. Г. – Ярославль/Рыбинск: Изд. ОАО «Рыбинский Дом печати», 2005. – 280с.

 

4. Кириллов М. От Волги до Эльбы. // Северный рабочий – 1991. – 24 октября.

 

5. Кириллов М. Тарасов Е. Ярославская коммунистическая. // Северный рабочий. – 1986. – 15 октября.

 

6. Ковалев И.А. Ярославский край на уроках истории: пособие для учителей средней школы (7-10 классы). – Ярославль: Верх. – Волж. кн. изд., 1974. – 168с.

 

7. Трыков Ю. «Катюше» - ярославское «приданое»: К 50-летию области // Северный рабочий. – 1986.

 

8. Ярославцы в годы Великой Отечественной войны: сборник документов /Сост. Н.С.Алексеева, О.М.Бадаева, А.С.Гладков, И.И.Никитин; Гл. ред. Е.П.Сидоров. – Ярославль: Ярославское кн. издательство, 1960. – 447с.

 

9. Ярославцы в годы Великой Отечественной войны: памятка для учащихся 6-8 классов / Сост. С.Шарова; Ред. Н.Комисов. – Ярославль.: Кн. изд., 1975. – 32с.

 

Литература для учащихся:

1. История Ярославского края: учебное пособие/ Рязанцев Н.П., Салова Ю. Г. – Ярославль/Рыбинск: Изд. ОАО «Рыбинский Дом печати», 2005. – 280с.

 

2. Ярославский край: Учебное пособие по истории и природоведению для учащихся 4 класса. – Ярославль: Верхнее-Волжское кн. изд., 1977. – 134с.

 

3. Ярославцы в годы Великой Отечественной войны: сборник документов /Сост. Н.С.Алексеева, О.М.Бадаева, А.С.Гладков, И.И.Никитин; Гл. ред. Е.П.Сидоров. – Ярославль: Ярославское кн. издательство, 1960. – 447с.

 

4. Ярославцы в годы Великой Отечественной войны: памятка для учащихся 6-8 классов / Сост. С.Шарова; Ред. Н.Комисов. – Ярославль.: Кн. изд., 1975. – 32с.

 

II. «Старая квартира»

Цели:

-образовательные: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей;

- воспитательные: создать условия для воспитания патриотических чувств, любви к Родине;показать учащимся вклад школы в победу над фашистской Германией и формировать у школьников уважительное отношение к своей школе.

Задачи:

- в качестве источников знаний использовать произведения живописи, музыки, литературы;

- добиваться реализации поставленных целей через деятельность учащихся (общение с фронтовиками, творческую, эвристическую деятельность и др.);

- использовать для раскрытия истории школы времен войны возможности школьного музея.

 

Формы работы:

- погружение в историческую эпоху,

- рассказ фронтовиков (бывших учащихся и учителей школы) о Великой Отечественной войне,

- мини экскурсия с использованием экспонатов школьного музея,

- фотохроника битв Великой Отечественной войны,

- викторина «Что знали о Победе дети военных лет?», музыкальная викторина.

 

Наглядные пособия:

фотодокументы времен Великой Отечественной войны, экспонаты школьного музея, портреты пионеров-героев, пластинки с записями песен военных лет:: К.Шульженко, Л.Утесова, И.Юрьевой.

План:

 

1. Вступление.

2. Кадры хроники.

3. «Политинформация» (рассказ учащихся о детях-героях).

4. Викторина «Что знали о Победе мальчишки военных лет?».

5. Стихотворение С.Орлова «Его зарыли в шар земной».

6. Минута молчания.

7. Обзор книг о Великой Отечественной войне.

8. Свидетели войны (выставка с использованием экспонатов школьного музея).

9. «Листая старый альбом» (работа со стендом, где помещены фотографии и документы учащихся и учителей школы, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны).

10. Выступление учителя-фронтовика Варакина Бориса Федоровича.

11. Стихотворение М. Львова «Чтоб стать мужчиной?».

12. Музыкальная викторина на тему песен военных лет.

13. «Страница памяти» (выступление учительницы, бывшей выпускницы школы Т.Н.Чуриковой о героине войны Зое Зубрицкой, чье имя носила школа).

14. Стихотворение Я.Коласа «Венок памяти».

 

Литература для подготовки к мероприятию:

 

  1. Стихи военных лет.
  2. Пластинки с песнями Л.Утесова, К.Шульженко, И.Юрьевой.
  3. Литература о пионерах-героях.
  4. Художественная литература о Великой Отечественной войне.

 

Вступление

Дорогие ребята и уважаемые гости! Нашу сегодняшнюю встречу мне бы хотелось назвать «Старая квартира», потому что именно эти стены, стены нашей родной школы №66, являлись свидетелями тех событий, память о которых мы храним в каждой семье, в каждом сердце, это память о Великой Отечественной войне, о великой Победе над фашистской Германией. Правда, наша школа еще не называлась так, как ныне. Работать она начала как железнодорожная средняя школа №37 в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны здесь было ремесленное училище. Лишь в 1943 году она вновь стала школой, но здесь учились только мальчики. Только в 1952 году, став городской, школа получила номер 66, а в 1954 году стала смешанной, т. е. в ней стали учиться и девочки и мальчики. Совершим же путешествие во времени и посмотрим, свидетелем каких событий войны была наша школа.

 

Кадры хроники

Посмотрим кадры хроники. Здесь, на выставке, помещены фотографии военных лет, кадры хроники, картины и рисунки художников той поры. Определите, к каким же событиям относятся эти кадры?

1. Плакат И.М.Тоидзе «Родина-мать зовет!». (Начало войны 22 июня 1941 года)

2. Картина К.Ф.Юона «Парад на Красной площади в Москве. 1941 год. 7 ноября».

(Битва под Москвой в декабре-январе 1941 года)

3. А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» (октябрь 1941 года)

4. Кукрыниксы «1943 год».

5. Кадр Сталинградской битвы. (январь- февраль 1943 года. Танковое сражение под Прохоровкой)

6. П.А.Кривоногов «Победа 1945 год»

 

Политинформация»

В нашей школе, как и во всех таких же школах, очень внимательно следили за всеми событиями на фронтах. В те годы проводилась «политинформация». Ученики и учителя рассказывали в классе о военных новостях, выпускали стенную газету. Такую газету мы с вами тоже сделали, а учащиеся класса проведут сейчас на основе этой газеты «политинформацию», посвященную подвигам ваших ровесников на фронтах войны. Это четыре пионера, которым было присвоено звание «Герой Советского Союза»

1. Леня Голиков из деревни Лукино Новгородской области был партизаном с 1941 года. Однажды ему удалось захватить немецкую легковую машину и взять в плен фашистского генерала. В машине были карты и чертеж новой мины. Леня участвовал в 26 операциях, убил 78 фашистов, взрывал мосты. Погиб он смертью храбрых в январе 1943 года у деревни Станки под Псковом.

2. Марат Казей родился в селе Станьково под Минском. Мать его повесили фашисты за связь с партизанами. Марат тоже стал разведчиком-партизаном. Именно он предупредил партизан о переодетых в женщин карателях. Ему удалось прорваться из окружения и привести на подмогу другую бригаду партизан. Погиб Марат 11 мая1944 года. Он попал в засаду, подорвал себя гранатой и уничтожил наступавших на него фашистов.

3. Валя Котик из украинского города Шепетовки. Валя был подпольщиком, расклеивал листовки, ходил в разведку с товарищами. Ему было 11 лет, когда он гранатой уничтожил группу офицеров жандармерии. Однажды он наткнулся на карателей, пробиравшихся к партизанской базе. Он бросил гранату, но сам был ранен. Партизаны отбили врага. Второй раз мальчик был ранен, когда спас командира. Погиб Валя Котик в феврале 1944 года.

4. Зина Портнова – ленинградская пионерка, ученица 8 класса, которая оказалась во время войны в Белоруссии. Зина стала работать в офицерской столовой официанткой и собирала ценные сведения, передавая их партизанам. Потом она служила в партизанском отряде. Однажды ее схватили. Она на допросе смогла убить дежурного офицера и начальника гестапо. Зина бежала, но ее вновь поймали. Пытали. Но она ничего не сказал, никого не выдала, девочку расстреляли.

 

 

Минута молчания

 

Когда не хватает слов выразить чувства, скорбь, принято встать и почтить молчанием погибших героев, показывая этим свое уважение к подвигу павших. Давайте же и мы встанем и почтим Минутой молчания всех погибших на фронтах Великой Отечественной…

 

Листая старый альбом».

Ребята! В старой квартире обычно много старых фотографий в альбоме. И у нас они есть. В школьном музее мы бережно храним материалы, сведения о выпускниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, наших учителях – фронтовиках. Посмотрите на этот стенд.

Это Яичков Лев Константинович, учитель французского языка. Он воевал с первых и до последних дней войны и прошел боевой путь от Москвы до Берлина.

Некрасов Борис Васильевич был первым пионервожатым нашей школы, он работал во время и после войны.

Кузнецова Екатерина Александровна, ученица школы, медсестра. Вы можете видеть уникальный документ – характеристику, данную Екатерине Александровне на фронте.

Кошлаков Станислав Николаевич воевал в бригаде артистов, после войны работал в школе учителем физкультуры.

Рупор Николай Иванович служил на Сталинградском фронте, был тяжело ранен. После войны также был учителем физкультуры.

Наместников Юрий Семенович, выпускник школы, был в составе партизанского отряда, сформированного в Ярославле и действовавшего под Ленинградом. Сохранились его личные вещи.

Варакин Борис Федорович служил в войсках ПВО на севере. Он защищал от вражеских самолетов мурманский порт, куда приходили корабли союзников.

 

Страница памяти»

Человек жив, пока о нем помнят. Наша школа тоже старалась запомнить героев войны. Школа носила имя героя войны Зои Зубрицкой. Как мы получили право носить это имя расскажет бывшая ученица этой школы, а сейчас учитель русского языка и литературы Чурикова Татьяна Николаевна.

Зоя Зубрицкая, ярославна, погибшая далеко отсюда. Была традиция давать школам, пионерским дружинам имена героев, но надо было это право заслужить. Наши ребята-следопыты ездили на место боев, собрали большой материал о Зое и ее подвиге. Она была радисткой в группе десантников. Во выполнения одного из заданий она попала в окружение, после гибели своих боевых товарищей, оставшись одна, передала в прямой эфир: «Я Чайка! Я Чайка! Отряд погиб дорогой ценой. Задание не выполнено». Оставшимися пулями она застрелила вражеского офицера и себя, навеки оставшись в нашей памяти.

 

Заключение.

етодическая разработка мероприятия

«Музейный марафон»

Автор: Ярош Марина Николаевна,

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №66 г.Ярославля,

педагог дополнительного образования ГОУ ЯО ЦДЮТур и Эк

 

Пояснительная записка

Методическая разработка «Музейный марафон» может быть использована для проведения занятий объединений активистов школьных музеев, проведения классных часов, внеклассных мероприятий. Мероприятие посвящено одному из важнейших периодов истории страны и края, периоду Великой Отечественной войны и делится на две части. Первая часть «Ярославль в годы Великой Отечественной войны» охватывает область истории города в военное время, рассматривает участие жителей края в борьбе за победу над фашистской Германией. Вторая часть «Старая квартира» посвящена истории школы данного периода. Мероприятие рассчитано на детей 6-9 классов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.