Игра «Найдем спрятанные слова». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игра «Найдем спрятанные слова».

2017-07-24 483
Игра «Найдем спрятанные слова». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог показывает детям картинки с изображением сада и огорода. Рядом ставится сим­вол звука К. Педагог произносит стихи:

Мы слова сейчас найдем В огороде под дождем. И в саду, где сплошь трава, Тоже мы найдем слова.

Детям предлагается вспомнить овощи, ягоды или фрукты, в названиях которых содер­жится звук К и произносительно выделить его в слове (капуста, лук, чеснок, картошка, кабачок, баклажан, свекла, клубника, крыжовник, красная смородина, персик и пр.)

В случаях затруднений педагог использует загадки, словесные описания (большая, зеле­ная, тяжелая, ее солят на зиму) или предметные картинки.

Динамическая пауза.

а) Тянули три внука ковер-самолет, и на пол свалился клубничный компот.

б) Бегал по двору щенок, видит пирога кусок, под крыльцо залез и съел,развалился, засопел. (Движения произвольные.)

 

* Анализ слов предлагается детям «сильной» подгруппы.

 

Игра «Разные загадки кота Васятки».

Подбор в стихотворение слов, содержащих звук К.

Спи, мышонок, до утра, дам тебе я (комара). Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, (карандаш). Катя стала мяч искать и залезла под (кровать). Кто уселся у окошка, ну, конечно, наша (кошка). Я сегодня утром рано умывался из-под (крана).

Итог занятия.

Дополнительный материал

+ Игра «Мяч не трогать иль поймать — постарайтесь отгадать» *

Детям предлагается ловить мяч, только если они услышат в слове звук К (звук дается в разных позициях). Слова: капуста, веник, комната, кубик, капля, бык, каток, зонтикнпр.

+ Игра с Карлсоном *

Педагог показывает игрушку, изображающую Карлсона. Гость обращается к детям: «Над землею я летаю, получить от вас мечтаю, чтобы день был светлый, яркий, необыч­ные подарки.»

На вопрос педагога: — Какие подарки он хочет получить? — Карлсон, отвечает: — По­дарки, в названии которых первый звук К. — Почему? — Потому что я Красивый, Креп­кий, Кудрявый Карлсон.

Логопед предлагает из лежащих на столе предметов выбрать только те, в названии кото­рых дети услышат звук К. На столе разложены карандаш и фломастер, кубик и мяч, игру­шечное кресло и стул, кроватка и диван и пр.

Тема занятия. Звук X (Игровые персонажи ХОМЯК ХОМКА и ПЕТУХ)

ЦЕЛИ: учить детей выделять (на слух и произносительно) звук X в начале и конце слов. Продолжать учить синтезу прямого и обратного слога (типа ХА, АХ), а также синтезу одно­сложных слов (МОХ, ПУХ) и двусложного слова (МУХА) с наглядной опорой в виде зри­тельных символов. Учить подбирать слова со звуком X с наглядной опорой и без таковой (по памяти и с учетом рифмы). Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей.

Ход занятия

1. Повторение пройденного материала (символы изученных согласных звуков).

Знакомство детей с новым звуком X.

Уточнение артикуляции. Поиск звуковых аналогов, показ жестового и зрительного сим­волов (ДУЕМ НА ЗАМЕРЗШИЕ РУКИ).

Игра «Указка — подсказка».

Педагог ставит на доску 6-8 картинок, в названиях которых содержится звук X. Затем, показывая не по порядку 3-4 картинки, просит детей назвать их в той же последовательности.

4. Звуковой анализ и синтез слов с использованием зрительных символов (АХ, УХ, ИХ,

МОХ, ПУХ, МУХА).

5. Демонстрация сказки с использованием мелких игрушек.

* Игра «Ходит ежик вдоль дорожек» *

Жил Петух, была у него хата. Пришла лиса и выгнала петуха из хаты. Взлетел пе­тух на хату и кричит: «Идут охотники, хотят лису на тех извести». Струхнула лиса и убежала из хаты.

После рассказывания дети называют слова со звуком X и определяют позицию данного звука в процессе игры с ежиком (см. описание игры).

6. Динамическая пауза.

а) Шел по берегу петух, Поскользнулся, в речкубух! Будет знать петух, что впредь Надо под ноги смотреть...

б) Хомка, Хомка-хомячок, полосатенъкий бочок, Хомка раньше всех встает, шейку моет, щеки трет, Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать!

(Движения произвольные.)

7. Игра с мячом «Помоги Хомке найти нужное слово».

Педагог ставит перед детьми символ звука X и предлагает выбрать для хомяка Хомки, а затем повторить только одно слово со звуком X из двух (ходимводим, ватахата, ро­ботхобот, двоехвоя, хлебГлеб, хвалитьсвалить, худетьгудеть и т.п). (Значе­ние малознакомых слов уточняется.)

Дополнительный материал

+ Игра «Ходит ежик вдоль дорожек» *

Четко, выделяя звук X, произнести каждое слово и определить — где звук слышится: в начале слова или в конце?

(Показать соответствующее положение ежика на дорожке.)

Хомяк, художник, слух, смех, халат, хрусталь, хулиган, ходьба, орех, лопух, конюх, хлеб, ходики, хорек, хвоя, хоккей, пух, мех, хлопок, хоровод, холодильник, пастух, страх, хата, хобот, хвост, хворь, порох.

Уточнить значение выделенных слов.

* Игра «Поможем Хомке» *

Четко, внятно повторить для Хомки по четыре слова в том же порядке:

мехмохпухсмех хоботхохотхомякхлопок

хлебхлевхолодхобот ухомухаухамахать

яхтакухнятахтауха смехслухпетухпастух

Тема занятия: Звук С (Игровой персонаж ДЕВОЧКА СВЕТА)

ЦЕЛИ: учить детей определять позицию звука С в словах, выделяя его (на слух и произ-носительно) в начале и конце слов. Продолжать учить синтезу односложных слов СОК, СУП, СУК с наглядной опорой в виде зрительных символов гласных и согласных звуков. Учить подбирать слова со звуком С (с наглядной опорой и без таковой). Продолжать совершенство­вать фонематическое восприятие, внимание и память детей.

Ход занятия

1. Повторение пройденного материала.

Педагог предлагает детям подумать и сказать — с какого звука начинается их имя? (На доске выставлены символы изученных согласных звуков.)

Тот из детей, кто отыскал среди прочих свой символ, подходит, берет его с доски и акцен-тированно произносит первый звук в своем имени, доказывая тем самым их соответствие.

Затем педагог рассказывает, что есть такая девочка, у которой имя начинается на звук С, — Света. Дети вслед за взрослым повторяют звук С, его зрительный и жестовый симво­лы, уточняют артикуляцию. Педагог сообщает, что у Светы есть свой огород.

Игра «Светин огород».

Педагог читает стихотворение, одновременно выставляя на доску картинку с изображе­нием называемого овоща.

Есть у Светы огород, каждый год на нем растет, Поспевает точно в срок: свекла, лук, редис, горох, Помидоры и салат, урожаю каждый рад, • Отыщите вы для Светы лишь со звуком С предметы.

Дети выбирают картинки, в названии которых находится звук С.

3. Звуковой синтез односложных слов с использованием зрительных символов. Педагог

предлагает детям догадаться:

что Света сделала из своих овощей?

(На доску выставляются рядом по три символа звуков С, О, К, затем С, У, П. Дети «чита­ют» слова);

что она сломала, когда собирала овощи? (Аналогично синтезируется слово СУК.)

4. Динамическая пауза.

а) Педагог напоминает детям, что Света живет в селе и предлагает представить, что дети попали туда вечером:

Солнце село за селом, (присесть)

Спят синицы, сойки спят, (ладони под одну, потом под другую щеку)

Спит в воде усатый сом, (наклон, руки вниз)

Спят и лес, и степь, и сад.

(Движения руками от груди влево, вперед, вправо.)

После двухкратного повторения текста, сопровождаемого движениями, дети называют слова со звуком С.

б) Игра с мячом:

Педагог сообщает, что любимый звук Светы — С, и предлагает порадовать ее, назвав раз­ные слова с этим звуком. Ребенок ловит мяч, брошенный педагогом, и называет свое слово со звуком С, ориентируясь при этом на указанное обобщение: продукты (сметана, сало, сыр, салат, капуста, кекс), посуда (миска, стакан, соусник, салатница, салфетница), мебель (стул, стол, раскладушка, кресло, скамейка), животные (свинья, собака, барсук, соболь, крыса), птицы (сорока, соловей, сокол, ястреб).

Игра с Незнайкой.

Педагог выставляет на доску портрет Незнайки и читает стихотворение:

Слышал мальчик в синей шляпе с белой челкой на лице: Есть слова, где С в начале, есть слова, где С в конце. Но запутался и вот -Ничего не разберет.

Педагог предлагает помочь Незнайке и показывает предметы, принесенные из его ком­наты: термос, статуэтку, спички, скрепки, стакан, поднос, компас, салфетку, кактус, солонку.

Дети определяют место звука С в названии каждого предмета и демонстрируют это с по­мощью помощника-ежика (см. описание игры «Ходит ежик вдоль дорожек»).

Итог занятия.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.