Индуистское разделение зодиака — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индуистское разделение зодиака

2017-08-11 349
Индуистское разделение зодиака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Астролог Востока видит важное соответствие между разными частями зодиака и формами материи: он сделал для обнаружения этих частей и частиц больше, чем многие астрологи Запада знают до сих пор. Индийский астролог видит в мельчайшей части ЛАГНЫ, или восходящего знака, который занимает всего лишь частичку секунды, зерно, которое сеется в почву Космоса, эфир для того, чтобы развить свои тайные свойства. Если в этот момент рождается индивидуум, то он верит, что этот индивидуум в большей или меньшей степени адсорбирует данное время, в зависимости от своей восприимчивости и ступени своего душевного развития.

Поверхностному наблюдателю индус кажется фаталистом, но если смотреть индивидуально, он обладает сильной верой в свободу воли, но в четко очерченных границах. Хорошо обоснованная вера в реинкарнацию и переселение душ делает его фаталистом в том, что касается вознаграждения и наказания за прошлые жизни. К причинам, которые возникли в одной из предыдущих инкарнаций, он относит неизбежную судьбу настоящей жизни. Он вообще понимает законы кармы шире, чем западный астролог.

Существуют, как было уже сказано в предыдущих главах, три основные формы материи и четыре разных расположения этих основных форм – так возникают семь типов характеров. Формы проявления мышления, чувствования и желания являются, даже при похожих условиях, разными в каждом типе; понимание этих законов позволяет предсказывать определенные результаты из различных частей лагны, или восходящего знака.

Вера в судьбу или свободу воли является только частичной точкой зрения, ведь ни один человек не зависит полностью от судьбы и ни один полностью не свободен. Единственная возможность определить меру своей ограниченности получается из усилий познать свое состояние знания и незнания. В четко разделенном обществе это поместило бы его в касту или общественный слой, к которому он относится по природе. Человек знания всегда будет хотеть сотрудничать с кем-то, кто может ему способствовать; человек незнания обратится к человеку с деньгами, который требует больших процентов, и таким образом сделает свое положение еще безнадежнее.

Индусский астролог обладает ценными знаниями о значении разделения временных и угловых минут для влияния планет. Он группирует их под названием ТРИМСАМСЫ, ДВАДАСАМСЫ, АСТЕРИЗМЫ, НАВАМСЫ, ДРЕКААНСЫ и ХОРЫ; они образуют полный зодиак, как это показано на рисунке 3 (рисунок 3 представлен ниже).

Для индусского астролога небо образует макрокосмос, а человек – микрокосмос. Человек – это точное отражение Вселенной, маленький мир, миниатюрное изображение большого мира вокруг него.

К сожалению, существует большая трудность в том, чтобы объединить восточную и западную науку, это – точное измерение АЙЯНАМСЫ. АЙЯНАМСА – это разность между начальной точкой зодиака, так называемой НИРАЙЯНА СПХУТАМ и точкой весеннего равноденствия в начало эклиптики – САЙЯНВ СПХУТАМ. Индусская астрология рассчитывает положения планет от нирайяна спхутам, и трудность точного измерения долготы АЙЯНАМСЫ делает индусский гороскоп ненадежным, если мы судим о нем по западным масштабам. Некоторые астрологи Запада заинтересовались этим и пошатались применить интерпретации индийского зодиака к западной системе, но пока без особого успеха[17]. Но я верю, что это толкование зодиака индусами дает основание для надежды на то, что эзотерическая астрология в качестве единственной в своем роде системы искусства составления гороскопов опять может занять свое соответствующее место, а именно собственными методами и без настоящего неудачного смешивания с часовой астрологией.

Если рассмотреть индусскую астрологию в общих чертах, то она имеет три основных метода расположения зодиака и его частей:

1. 27 астеризмов, над которыми властвует Луна.

2. 12 знаков и их многочисленные части, которые подчиняются. прежде всего, Солнцу.

3. 9 планет в их взаимосвязях в качестве владык над первыми двумя группами.

Если рассмотреть эти системы расположения зодиака, на которых основывается толкование индусов, то необходимо помнить о том, что мы всегда исходим из принятого положения неподвижной звезды Ревати (предположительно Зэта Рыб) с начала зодиакального знака Овна, из которого измерены различные знаки на рисунке.

Объяснения к рисунку 3

На первый взгляд этот рисунок кажется очень сложным, но в действительности он очень прост, если его рассматривать сначала с точки зрения одного-единственного знака и в точности следовать его делению; при этом необходимо исходить из центра и двигаться к периферии. Круг А: Если взять, например, Овна (Aries), то в круге А мы найдем деление знака на две половины – позитивную и негативную, под владычеством Солнца и Луны. Человек, рожденный до 15 градусов Овна будет более позитивен, чем негативен, более мужественен, чем женственен, насколько эти формы выражения могут быть использованы. Это касается и того случая, если планета при рождении находится в этом градусе или достигает его после рождения. Позитивная половина является центробежной, электрической, волевой, субъективной, живой стороной проявления, негативная часть является центростремительной, магнетической, придающей форму, объективной и пластичной стороной.

Круг В: В этом круге знак Овна имеет три части по 10 градусов, ДРЕККАНЫ или деканаты, над которыми властвуют Марс, Солнце и Юпитер.

Круг С: Затем следует разделение на НАВАМСЫ по 3 1/3 градуса, которое обладают природой зодиакального знака и соответствующих властелинов знаков.

Круг D: Затем следуют АСТЕРИЗМЫ по 13 1/3 градуса.

Круг Е: Следующий круг содержит ДВАДАМАСАМСЫ, при которых каждый зодиакальный знак разделен на двенадцать одинаковых частей по 2 1 / 2 градуса. Над каждой из этих частей властвует один из знаков зодиака с властелином этого знака, благодаря чему влияние всех двенадцати знаков зодиака присутствует в каждом отдельном.

Круг F: Этот круг содержит ТРИМСАМСЫ, или градусы, которые очень важны. Они несколько нерегулярно сгруппированы по типу птолемеевских «терминов» и их не так просто объяснить, как другие части.

Круг G: На внешнем круге находятся знаки и их названия на санскрите.

Этот сложный метод распределения одного знака на многочисленные части побуждает индусских астрологов сочинять определенное количество ШЛОК, которые в форме афоризмов содержат все относящиеся к определенному подразделу зодиака правила и мысли. Но вследствие путаницы, которая возникла из-за различных измерений АЙЯНАМСЫ, многие из этих ШЛОК, в особенности шлоки о ЛАНГАМЕ и его частях, больше нельзя использовать. Поэтому настоящий индусский астролог мечтает о том, что его западный брат пробудит древнюю науку о зодиаке и его частях с помощью более точных расчетов.

Автор этого труда не верит в то, что зодиак созвездий[2] каким бы то ни было образом может воздействовать на человеческое существо, кроме как в мунданной и политической астрологии, где рассмотрение созвездий и точное знание прецессии весенней точки являются существенными. В натальной астрологи и это вряд ли имеет значение.

Эклиптика является[3] отражением созвездий при учете прецессии. Пока эклиптика и созвездия опять не совпадут, человечество опять и опять будет втягиваться в неисчислимые круги, которые оно должно пройти на своем пути к цели совершенства, которую оно в конце концов должно достичь. Если мы применим индуистскую систему деления зодиака к западной астрологии, то мы сможем значительно обогатить наши знания о влиянии зодиака на человеческую жизнь и судьбу.

Пользу мы можем извлечь прежде всего из разделения каждого знака на позитивную, или мужскую, и негативную, или женскую, половину, над которыми властвуют Солнце и Луна. Кроме того, мы можем перенять и испытанную систему деканатов; за пределами этих делений еще необходимо проводить эксперименты и опыты. Если мы возьмем на вооружение это важное деление знака на ХОРЫ и деканаты и используем его для каждого градуса знака, то мы продолжим деление так далеко, насколько мы можем вообще продвинуться в настоящее время. Но применение этих делений будет неточным уже в том случае, когда гороскоп не ректифицирован и не исключена любая возможность ошибки с временем рождения.

Каждый градус состоит из 60 угловых минут, которые при делении дают 30 позитивных и 30 негативных угловых минут. Если использовать это в последовательности знаков, то можно обнаружить, что первая половина первого градуса Овна является мужской, а вторая – женской и т. д. через все тридцать градусов Овна. Первая половина первого градуса Тельца является женской, а вторая половина – мужской, и напротив: первая половина второго градуса – мужской, вторая – женской и т. д. То есть первая половина первого градуса в позитивном знаке является мужской, первая половина первого градуса каждого негативного знака – женской. И так по всему зодиаку.

Что касается деканатов, то первые 20 угловых минут каждого градуса обладают природой самого знака, следующие 20 угловых минут будут иметь природу второго деканата каждого знака, последние 20 угловых минут – природу третьего деканата. Но что касается этого деления на минуты, то оно не особенно надежно, если гороскоп не откорректирован. Да и в самом лучшем случае для суждения об их истинном значении необходима более чем средняя сила суждения. Вероятно, астрология будущего исследует точное значение каждого градуса в зодиаке, вместо того чтобы, как сейчас, довольствоваться лишь некоторыми градусами. Значение градусов в зодиаке – как отдельных, так и вместе взятых – астрология в значительной степени потеряла. И задачей исследователей будущего будет повторное открытие этого значения и запись его на пользу натальной астрологии[18].

ДЛИНЫ ВОЛН

Большинство наших читателей знакомы с мыслью о том, что эклиптический зодиак представляет собой земную ауру, и что его кресты, тригоны и знаки являются делениями, которые генерируются действующими в материи этой ауры электрическими, магнитными и другими тонкими силами. Но науке еще предстоит открыть много других тонких сил различных градусов и свойств. И с уверенностью можно сказать, что еще большее количество делений зодиака – как целого, так и его отдельных знаков будет построено на колебаниях этих сил, которые пронизывают их в эфирной, астральной и прочих-видах материи.

Даже самые длинные из этих колебаний должны быть чрезвычайно малыми по сравнению с целым земным объемом. Но если определенное число колебаний различных видов проходит через зодиак одновременно, они будут воздействовать в областях гармонии и дисгармонии. Там, где совпадают два или три вида колебаний, будет властвовать гармония, там, где они отклоняются друг от друга или интерферируют, будет возникать дисгармония. Даже если материя, которая проникается этими колебаниями, is была первоначально единой, она в этом случае разделится на области, которые варьируются по количеству и свойствам, в соответствии с природой сил, числом колебаний и получающимися вследствие этого гармонией или дисгармонией.

Очень маленькие деления одного градуса возникают в результате колебаний, образовывающихся в одиночку или, очень редко, одновременно. Большие части, например, одного знака, возникают из большого количества меньших частей, которые проявляются в группах и при этом создают собственные точки гармонии или дисгармонии, точно так же, как это имеет место при очень коротких волнах. Если они со своей стороны опять совпадают, то образуют не только знак, но и группы знаков, такие как тригоны и кресты.

Если бы их числовое значение было известно, то многие простые формы колебаний представляли бы нам части пространства с различными свойствами, что мы и действительно находим в зодиаке. Сколько таких сил в конце концов необходимо принимать в расчет, мы еще не знаем. Мы также не можем с уверенностью сказать, на сколько частей знаки и градусы могут делиться на практике. Но научная теория дает нам четкую картину узлов и промежуточных точек колебаний, которые не только возможны, но и необходимы, зодиак – это гигантский музыкальный инструмент, и во всей его области действуют законы музыкальной гармонии, с которыми мы однажды проведем параллель, изучая свойства знаков и планет.

Следующий пример показывает, как возникает деление, когда силы различных колебательных чисел начинают действовать в изначально единой материи (рисунок 3).

Здесь показаны шесть различных колебательных систем различных сил.

Сила А перемещается как равномерное колебание, так что можно видеть двенадцать ее волн, которые обозначаются буквами – от Z до О, вдоль горизонтальной линии.

Сила В имеет в два раза более длинную длину волны и только шесть ее волн охватывают зону двенадцати волн А. В гармонирует с А на вертикальных линиях, обозначенных буквами Z, X, V, T, R, P, в то время как на промежуточных точках она отклоняется от А. Эти гармонии и дисгармонии между А и В соответствуют различию между четными и нечетными знаками.

Сила С имеет трехкратную длину волны А, они совпадают в точках Z, W, Т, Q. Эти точки соответствуют тригонам. С силой В С совпадает только в точках Z и Т.

Сила D имеет четырехкратную длину волны силы А, она совпадает с ней только в трех точках Z, V, R, которые в данном обзоре соответствуют крестам. С силой В D совпадает в тех же точках, но она отчетливо дисгармонична к А и В в точках X, Т, Р.

Е и F, обе последние силы обзора, объясняют себя сами. Если принять во внимание все шесть сил, то четыре из них гармонируют в точке Т. Это соответствует делению круга на две половины: северную и южную.

Если расположить обзор таким образом, что силы будут проходить по кругу, а не горизонтально, то в этом случае он будет лучше символизировать зодиак. Необходимо также увеличить количество сиг и представить их таким образом, что они по кругу возвращаются сами к себе. Таким образом, они дадут еще больше узлов и промежуточных узлов, частично достаточно сложных, которые будут соответствовать делению знаков. Но это могло бы нежелательно усложнить обзор, а предложенный нами рисунок хотя и не полон, но его легко понять.

Практически несомненным является то, что есть еще и другие деления знаков, кроме упомянутых в процитированной книге. Можно спросить себя и о том, во всех ли случаях упомянутые там деления расположены правильно, в особенности из-за того, что это расположение различается в трудах разных авторов. Деление на семь частей, например, подходит к описанной в томе третьем «Нового руководства по астрологии» системе, которая занимается законами пола, причем каждый квадрант зодиака делится на семь частей. Возникшие в этом случае сорок восемь частей совпадают с так называемыми «лунными домами», которые используются некоторыми авторами, но в новых работах пропущены или забыты.

Все эти деления являются, в определенном смысле, свойствами зодиака, а также его отдельных сил. Если, например, сделать вывод из какого-либо положения асцендента в одном аз делений, то этот вывод зависит от существенных признаков дуги, которая получается из действующего в ней вида силы. Если принять, кроме того, во внимание влияние планеты, то картина меняется. Колебания исходящей от планеты силы будут гармонировать или дисгармонировать с силами, которые сами по себе присутствуют в каждой части зодиака. Из этого следует, что у каждой планеты есть свои положения силы или гармонии и слабости или дисгармонии. Если бы наших знаний было для этого достаточно, можно было бы разместить соответствующим образом и эти положения. От совершенной гармонии (владение) через частичную гармонию (экзальтация) и т. д. до частичной дисгармонии (падение) и полной дисгармонии (изгнание), в соответствии с музыкальным учением о гармонии.

ПРЕОДОЛЕНИЕ КАСТЫ

Даже если мы и занимаемся многими подробностями делений и мелких делений, нам нельзя забывать о факте того, что позади всего этого скрывается истинное Я как неделимое гармоничное единство и вечно отражающееся в свете Единого Солнца. Путаница каст возникает, когда внутренняя гармония не находит своего соответствия во внешнем, мире, или, как сказал бы Видящий, когда Я не может различать между реальным и нереальным.

В экзотерических правилах астрологии существует гармоничное расположение двенадцати домов натального гороскопа с двенадцатью знаками зодиака и планетами в качестве их хозяев или владык, и легко можно увидеть, как самое незначительное изменение нарушает этот гармоничный порядок. Но экзотерическая астрология полностью терпит крах, когда необходимо найти гармонию в возникшей дисгармонии подвлияний знаков, из-за чего значительно усиливается нарушение естественного порядка вещей. И напротив, эзотерическая астрология пытается показать, что, используя самоосознанное познание, которое не дано индивидууму от природы, можно восстановить гармонию. Было бы бессмысленным, если бы касты или разные общественные слои держали человека связанным в своих больше или меньше неподвижных неписанных законах до такой степени, что он не мог бы подняться над ними благодаря индивидуальным усилиям и заслугам. Когда человек находится на ранних стадиях своего развития, касты или общественные слои необходимы для того, чтобы дать ему поддержку и основу в форме жестко определенных законов и обычаев, но когда человек стал сам себе законом и сам себя укрепил в желании делать добро только по причине самого добра, в этом случае он уже не связан долгом следовать жесткому влиянию зодиака или, как обычно говорят, «своим звездам». В этом случае он добровольно подчиняется законам, которые знает и понимает, он сознательно работает над влияниями, которые познал как совершенное средство для достижения совершенства.

С астрологической точки зрения он сначала поднялся над крестом двенадцати домов, затем над крестом двенадцати знаков и наконец над крестом планетарных влияний, которые царят над знаками. В этом случае его Солнце сияет в лучистом величии и освещает путь перед ним. Оно не воздействует на него более, как только отраженный свет, так как он сам стал Солнцем. Теперь он светит другим для того, чтобы осветить темные пути отчаяния и сомнений, мучившие когда-то его самого. В нем родился Христос, материя не держит его больше в своих оковах, он свободен и идет по пути триумфа по жизни, так как ранее добился триумфа над смертью.

ГЛАВА V. ЗНАЧЕНИЕ ДОМОВ

Разве вы не знаете, что вы храм божий и что дух божий в вас? Но тот, кто разрушит храм божий, того разрушит бог. Ведь храм божий священный, а вы сами – храм божий.

I. Кор. 3,1 в.

Значение двенадцати домов заключается в том, что они имеют более непосредственное отношение к судьбе и событиям во внешнем мире, к карме настоящей жизни, чем знаки зодиака или планеты, если рассматривать их отдельно от домов. Дома можно сравнить с физическим телом, а положения планет в знаках – напротив – с внутренним человеком, который скрыт в этом теле. С этой точки зрения положение в зодиаке чрезвычайно важно, так как оно показывает силы и возможности внутреннего человека, но оно по своему практическому воздействию имеет меньшее значение, чем положение в домах.

Будь душа сильной или слабой, мудрой или глупой, грубой или благородной, ока не сможет ничего достичь на нашем уровне, если у нее нет физического телег, через которое можно действовать. Это действительно имеет место для среднего человека, так как в физическом состоянии он настолько мало может познать продолжение своей жизни после смерти, что для многих вообще под вопросом то, остается ли что-то после смерти и не является ли само тело истинным, всем человеком. Это имеет место даже в том случае, если мы учитываем феномены спиритизма и сверхъестественные явления в человеческой жизни. В этих случаях сущность без тела входит в тело живого физического лица или же обладает силой для того, чтобы притянуть к себе так много материи, что она служит ему временно как тело. Только после этого сущность может оказывать физическое воздействие.

Поэтому положение планет в знаках хотя и имеет очень большое значение для внутренних сил и признаков сущности, не так уж важно относительно судьбы и событий во внешнем мире. Хотя это и не говорит о том, что такие события никогда не указываются положением в знаках. Если, например, в мужском гороскопе Луна с хорошими аспектами находится в седьмом доме, и этому ничего не противоречит, то брак настолько надежен, насколько что-то только может быть надежно. Но если Луна находится в седьмом знаке вместо седьмого дома, то в этом случае нельзя, даже при одинаковой аспектации, предсказывать брак с такой же уверенностью. У мужчины наверняка будет желание жениться, у него будут иметься задатки вести счастливую семейную жизнь, но положение в знаке не будет содержать в себе такой неизбежности, как положение в доме. Прежде чем сделать какое-то предсказание, необходимо рассмотреть влияние каждой планеты в седьмом доме или, если там кет ни одной, – положение хозяина седьмого дома по отношению к Луне, Венере к управителю рождения.

Но это отличие между знаками и домами варьируется в соответствии с возрастом души и ее положением на шкале развития, Как уже сказано, более молодые души глубже всего погружены в плоть и поэтому сильнее всего подвержены влиянию домов. Ведь двенадцать домов соответствуют физическому телу. Если взять его просто как тело, то оно может быть как телом дикаря, так и телом святого, как телом идиота, так и телом гения, Так и дома обозначают тело одного или другого. В случае с молодой и неразвитой душой дома имеют очень большое значение, и плохое или хорошее влияние выразится практически. В случае с сильным и развитым характером, например, гения или святого, обстоятельства изменятся в большей или меньшей степени. Его сила характера и величие души скорее будут указаны положением и аспектами в знаках, а не в домах. Но дома нужно учитывать и в этом случае, они будут указывать на то, насколько тело способно служить носителем этого типа души и насколько карма настоящей жизни способствует внутренним силам души или препятствует им. Здесь, однако, дома не так сильно будут оказывать ограничивающее воздействие, не будет иметь место такая предопределенность, как в случае с молодой душой.

Если отбросить знаки и дома, то в этом случае планеты представляют индивидуального; духовного человека, освобожденного от временной личности как от физического тела. Люди, достигшие в развитии стадии сверхчеловека и пережившие одно или несколько из великих посвящений[19], переходят в большей степени под непосредственное влияние планет и имеют планетарные признаки без влияния знаков и домов. Но и они при спуске в человеческое бытие должны принимать душевные покровы зодиака и земные тела и в определенной степени подвергаться естественным ограничениям. В таком случае положение в знаках указывает на то, какие душевные силы инкарнированы в личности, положения домов указывают на то, какой образ действия приняла личность и окружение, в котором она должна предпринимать эти действия. Ведь тело – это мир, в котором индивидуум движется, x которому он приспосабливается и отражает его, а также цель, для которой он создан. В этом случае положение планет, к которому относится душа, будет самым важным фактором, центром и сердцем всего, а все остальное будет подчиненным: тело, судьба и характер будут «подчинены» духу внутри.

Таким образом, существуют три ступени развития. Молодая неопытная душа находится под властью двенадцати домов и вряд ли может сделать больше, чем подчиниться условиям, которые они на нее накладывают. Более сильная и опытная душа имеет собственный характер и: способности, которые выражаются в расположении планет в знаках (даже если знаки зодиака относятся к каждому душевному типу и показывают все их настроения и фазы, от животных до максимально развитых человеческих). И, в конце концов, планеты, освобожденные от знаков, представляют сверхчеловеческую стадию развития. Таким образом, гороскоп является смесью духа, души и тела, а. двенадцать домов обозначают физическую сторону целого.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОМОВ

Если обратиться к классификации домов, то мы увидим, что они точно так же, как и знаки зодиака распадаются на группы из трех и четырех знаков.

 

Кардинальные, или угловые I, IV, VII, X дома
Фиксированные, или промежуточные II, V, VIII, XI дома
Мутабельные, или падающие III, VI, IX, XII дома

 

Огненные дома Земные дома Воздушные дома Водные дома
I, V, IX II, VI, X III, VII, XI IV, VIII, XII

 

Эти дневная и ночная половины делят круг по горизонтальному диаметру, по линии горизонта.

 

Поперечно к этой линии проходит другое деление домов, «восходящая» и «заходящая» половины небесного круга. Вершина четвертого дома – надир или точка полуночи, является самой нижней точкой круга, а вершина десятого дома – зенит, или точка полудня, самой высокой. Каждое небесное тело, которое движется от четвертого дома к десятому, переходит от более низкого положения к более высокому – и в этом смысле является «восходящим». Каждое небесное тело, которое движется от десятого к четвертому дому, переходит от более высокого положения к белее низкому, то есть, «заходит».

Дневная половина круга означает манифестацию, проявление, «выход на свет», творение, открытость, общественность, власть, МАНВАНТАРУ. Ночная половина означает скрытость, латентность, сдержанность, растворение, ПРАЛАЙЮ. Восточная, или восходящая, половина круга – это Я, эгоизм и его рост, индивидуализация, отделение от других, развитие и присвоение сил или способностей. Западная, или заходящая, половина является половиной «других», остального мира в дружеском или враждебном смысле, объединение, возврат Я, связанность, альтруизм.

Если взять обе эти оси, то они дают известный крест в круге, который делит его на четыре квадранта. Это основа всего гороскопа. Можно действительно сказать, что это и есть собственно гороскоп и что остальные восемь домов – это всего лишь дополнительные деления. Насколько отчетливо эти четыре части круга обладают особенностями и признаками, которые им приписываются, видно при рассмотрении их отношения к видимому движению Солнца при его восходе и заходе.

Вершина, или куспид, первого дома (асцендент) – является точкой восхода Солнца, куспид десятого дома (МС) – точкой, которую Солнце занимает в полдень. Куспид седьмого дома (десцендент) – это точка захода Солнца, а куспид четвертого дома (IС) – точка полуночи. Три из этих точек относятся к дню: восход Солнца – когда начинается день, полдень – середина дня и точка максимального проявления, и точка захода Солнца – когда день заканчивается. Последняя точка обозначает середину ночи. В определенном смысле это та точка, из которой во время проявления днем появляются остальные точки и куда они опять возвращаются, когда день заканчивается и вступает во власть ночь. Так, из четырех точек одна, которая всегда скрыта, является истоком остальных трех, которые проявляются. Четверку здесь можно разделить на проявленную тройку и скрытое, синтетическое единство.

Когда Солнце находится на точке полуночи, на земле царит тьма. Активность дня закончилась, и все люди спят. Естественно, в реальном мире, особенно в активных центрах человеческой жизни, самые различные виды деятельности продолжаются в течение всех двадцати четырех часов, но этому времени в космическом смысле однозначно соответствует ПРАЛАЙЯ – состояние до того, как возникает солнечная система или после того, как она исчезает. В индивидуальном смысле – это сходное состояние непроявленного, прежде чем душа родилась в теле на этом физическом плане или после того, как она после смерти покинула землю. В примере с иными фазами это состояние соответствует новолунию, когда спутник нашей Земли невидим, изъят из проявленного, находится в центре «двух темных недель».

Когда восходит Солнце, начинается, день и его деятельность. Здесь соответствия с возникновением Солнечной системы и с рождением человеческого существа такие отчетливые, что ей этом даже не стоит больше говорить. Нечто, что было до этого скрытым, сейчас проявляется, Это «угловой дом Я», особый центр, вокруг которого собирается весь последующий опыт, действия, чувства и познания. ПРАНАВА ВАДА учит нас, что в смысле священного слова АУМ восход Солнца соответствует букве «А», Я и познанию. Так как асцендент, или первый дом связан с первым знаком Овна, с огнем и ментальным уровнем, это оправдано.

В полдень деятельность дня самая активная и самая сильная. Точка максимально возможного проявления достигнута, и аналогия со средним жизненным периодом Солнечней системы, с четвертым мировым телом цени (см, рисунок 1) и четвертой расой находится на поверхности. Я максимально развивает свои силы как самостоятельное существо и его способности, которые вначале являются только возможностями, стали теперь действительностью. Этому соответствует буква У, Не‑Я и деятельность. Астрологи вспомнят о том, что десятый дом выражает деятельностью профессию, то есть деятельность во внешнем мире, и кульминационную точку индивидуальных сил. Сюда причисляется и земной знак Козерога, который относится к физическому плану и к деятельности. При заходе Солнца деятельность дня склоняется к завершению. Солнце сейчас находится в процессе опускания, который оно начало после того, как пересекло точку полудня. Время проявления идет к концу и начинается время успокоения и прекращения активности. Я, которое при восходе Солнца и до полудня было изолированным и самостоятельным, сейчас теряет свою самостоятельность и неразрывно соединяется с другими, идет к ним. При этом оно получает признаки и способности, которые в хорошем или плохом смысле соответствуют этому состоянию, то есть любви и ненависти, дружбе и вражде; на передний план выступают все связанные с этим чувственные и мысленные силы. Это – «угловой дом других» и соответствует букве М, отношению между Я и Не‑Я, жизни желаний в личности или буддхическому сознанию в индивидуальности.

Хотя мы и показали связь этих четырех точек только с Солнцем, этот же принцип может применяться и для восхода, кульминации и захода любого другого небесного тела. Когда восходит какая-то планета – она проявляется как отделенное Я, когда кульминирует - то занимает самое значительное положение и стоит на вершине проявления, когда заходит – ее особое положение ослабляется и начинается объединение. Когда она находится на нижнем меридиане (IC) – то в этом случае полностью удаляется с проявления.

Четырехкратное деление зодиака дает четыре тригона (троицы): огня, земли, воздуха и воды. Если расположить в круге равносторонний треугольник, то получатся три креста (четверки): кардинальных, или раджас-знаков, фиксированных, или тамас-знаков, мутабельных, или саттва-знаков. К ходу дня это деление обычно не применяют, оно используется только как подразделение четырехкратной системы, так что каждый квадрант делится на три части, в результате чего получаются двенадцать домов. Деление дня на три периода, которое ввел король Альфред Великий, использовалось еще древнеегипетскими видящими, о чем рассказал доктор Е.В. Будж в своем произведении «Египетское волшебство». Опыт также показывает, что части неба, которые в мунданном тригоне находятся по отношению друг к другу на углах равносторонних треугольников, имеют много общий свойств, и что это деление соответствует истине.

Но три угла такого треугольника и их соответствия нельзя путать с угловыми точками креста. Между ними существует аналогия, и их легко перепутать. Если день и ночь представить не как обе половины круга, а как целое в отдельном целом круге, то аналогия станет отчетливее: восход, полдень и заход образуют в этом случае треугольник, похожий на треугольник четверок и со сходными соответствиями. Но насколько все принимается во внимание, прежде всего, в практической астрологии, получается что четвертая точка – это полночь, которая вместе с восходом Солнца, полднем и заходом Солнца образует крест, так что точки являются углами квадрата и образуют равносторонний треугольник так как четверки.

Три четверки более тонки чем четыре тройки, так как они соответствуют стихиям: огня, земли, воздуха и воды, – то есть состояниям материи, полностью проявляются и являются ОБЪЕКТИВНЫМИ, и напротив – треугольник больше соответствует качествам и формам движения, больше абстрактным, чем конкретным вещам, больше душе, чем телу, даже если душа в нашем мире всегда проявляется в теле. Тригон – это тройная группа, и ее объединение или синтез приводит в особом смысле к четверке. Но эта четверка полностью отличается от креста, в котором четвертая точка (даже если она в определенном смысле и является истоком – и окончанием остальных трех) является всего-навсего другой точкой в том же круге и отличается от любой другой. Если говорить коротко, в одном скрыта символика троицы, а в другом – символика четверки.

ВЛИЯНИЕ ДОМОВ

Угловые дома. На первом месте по значению в гороскопе находятся угловые дома: 1‑й, 4‑й, 7‑й и 10‑й. Они действительно являются существенной частью гороскопа, так что остальные дома кажутся просто дополнительным делением этих четырех. Влияние угловых домов похоже на влияние кардинальных знаков. Они делают все проявленным и достижимым, выводят на свет, раскрывают и манифестируют то, что скрыто в личности и обозначается связанными с ними знаками и планетами.

Но четыре угловых дома в этом отношении не равноценны. Мы уже говорили о том, что дневная половина гороскопа, включая асцендент, касается вывода из скрытости в проявленность, и что дома под землей приводят к сокрытию, скрытости и сохранению и оставляют все в латентности. Но скрывающая сдержанность нижних домов является всего лишь относительной, не абсолютной, так как они касаются различных проявлений жизни. Их покой не идентичен с полным отсутствием сознания. В общем можно сказать, что каждый, дом в ночной половине гороскопа находится во взаимодействии с противоположным к нему домом на дневной половине гороскопа, так что оба дополняют друг друга: первый и седьмой дома, второй и восьмой, третий и девятый и т. д.

Из угловых домов самыми деятельными и активными являются асцендент (первый дом) и медиум цели (десятый дом), и вряд ли будет преувеличением сказать, что все, на что указывают планеты в этих домах, определенно и необратимо однажды проявится. Поэтому планеты в этих обоих угловых домах с астрологической точки зрения означают в определенной степени типичную жизнь, которая не выделяется сверх нормы чрезвычайной силой воли или бросающейся в глаза гениальностью и отстает ст общего уровня вследствие слабости. Но, естественно, есть случаи, в которых быстро развивается необычная судьба и жизнь ненормально перенасыщена событиями, но эти случаи мы пока оставим в стороне – данное высказывание касается «обычных людей».

Седьмой дом действует почти так же открыто, значительно и неотвратимо, как первый и десятый. Но в то время как последние два властвуют над Я, опыт седьмого дома приходит через других. Он, так сказать, находится между латентностью и активностью, и это же касается еще в большей степени четвертого дома, который относится к таким вещам, как дом, домовитость, родители, возраст, одиночество. Но об а развивают то, на что указывают.

Первый дом по своему действию очень личен и от силы скрывающейся за ним личности зависит, как его силы будут проявляться. Здесь в более узком или широком смысле властвует Я. Это касается и десятого дома, но при этом дарования Я имеют больше пространства для развития. Седьмой дом больше находится в связи с опытом Не‑Я, когда под этим понимают «друзей» - друзей, партнеров, коллег и всех, чьи интересы соприкасаются с интересами владельца гороскопа – в любви или ненависти, помощи или противостоянии. Опыт, к которому


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.