The International Association of Experts in Children Education on High Technologies — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

The International Association of Experts in Children Education on High Technologies

2017-08-10 199
The International Association of Experts in Children Education on High Technologies 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Европейская Академия Януша Корчака

Мюнхен, Германия

The International Association of Experts in Children Education on High Technologies

Рига, Латвия

Educare East-west

Нью-Йорк, США

Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака

Образовательный центр «Участие», Санкт-Петербург, Россия

 
 


XIII Международная конференция

по альтернативному образованию

Июня 2017 года

Санкт-Петербург

Тема

«Школа, открытая в мир.

Есть ли жизнь на границах?»

Информационное письмо №2

О рабочей программе конференции

«… исключение интереснее, чем нормальный случай, поскольку оно не только показывает границы применения нормы и правила, но и более широкие условия, внутри которых эти норма и правило сформулированы»

Schmitt C.

 

 

«… Исключение объясняет и общее правило, и само себя. Если вы хотите верно изучить правило, надо постараться найти настоящее исключение из него. В нем система проявляется лучше, чем в правиле»

Кьеркегор С.

«…Необразованный человек повсюду видит лишь единичное, наполовину образованный — правила, образованный — исключения»

Грилльпарцер Ф


XIII Международная конференция по альтернативному образованию

«Школа, открытая в мир. Есть ли жизнь на границах?»

Июня 2017 года, Санкт-Петербург

Программа конференции

(Предварительный рабочий вариант. Изменения ещё будут)

Основные линии обсуждения:

  • Открытость в мир как часть внутреннего уклада школы
  • Сохранение и развитие культурных педагогических практик в малопривлекательных условиях
  • Другие языки педагогики. Их многообразие и взаимопереводимость
  • Сложности на границах. Сложности как ресурсы развития

 

День первый. 28 июня, среда.

 

09.30-10.00 Регистрация участников. Работает книжный киоск

 

Открытие

 

Зал Михаил Эпштейн

Введение в тематику конференции.

Представление программы и участников

 

Зал Другие языки педагогики.

О замысле видео-мастерской Татьяны Климовой

 

Кофе-брейк

12.00 – 13.30

 

· Юрий Троицкий

Ауд. №1Мастер-класс «Школа понимания» (когнитивно-семиотическая среда): стратегии и технологии» «Урок понимания» с участниками, вопросы и дискуссия.

 

· Татьяна Климова

Ауд. №2 Видео-мастерская «Мысль изреченная есть ложь»: поиск нового/современного выразительного языка для разговоров о педагогических проблемах»

 

Обед

 

14.30 – 16.30

 

· «Панорама жизни альтернативных школ»

Ауд. №1 Два основных акцента: Открытость в мир. Внутренний уклад

О своем опыте рассказывают:

1. «Эпишкола» (СПб)

2. Школа «Экзюпери» (Рига)

3. Lane Middle School (Portland, Oregon, США)

Формат разговора: короткие видео, рассказы и комментарии, ответы на вопросы. Общее обсуждение по завершению выступлений школ

 

Ведущие: Андрей Русаков, Наталья Касицина

 

· Татьяна Климова

Ауд. 2 Видео-мастерская «Мысль изреченная есть ложь»

Продолжение работы

 

16.40 – 18.00

 

· Сергей Плахотников

Ауд. №1 Пять лет «Хорошколы». Рассказ-рефлексия с обсуждением.

 

· Татьяна Климова

Ауд. №2 Видео-мастерская «Мысль изреченная есть ложь»

Продолжение работы

 

18.00 – 21.00 Общение в кулуарах для желающих и имеющих силы, а также:

18.30 – 20.30

· Татьяна Климова

Ауд. №2 Видео-мастерская «Мысль изреченная есть ложь»

Продолжение работы

18.30 – 20.00

· Спектакль «Театра с Ксенофонотом Петровичем»

ЗалВячеслав Сухарев и коллеги, детский сад при 734-й школе

(Школа Тубельского), Москва

 


День второй. 29 июня, четверг

09.30-10.00 Регистрация участников. Работает книжный киоск

 

10.00-10.30 Открытие-2. О конференции и втором рабочем дне

 

10.30 – 11.30

· Андрей Русаков

Зал Альтернативное образование и идеалы всеобщей нормальной педагогики. Доклад и обсуждение

 

11.30 - 11.45. Кофе-пауза

 

11.45 – 12.30

· Артём Соловейчик

Зал Внешние границы и внутренние ограничения

(название предварительное).

Выступление и дискуссия.

 

12.30 – 13.30

· Дискуссия «Как видят будущее образование акторы возраста до 30 и после 50?»

Зал Разговор про "молодое" и "старое" поколения, границы между ними

и разность или общность понимания будущего

«школы, открытой в мир».

 

Ведущий: Бронислав Зельцерман (Рига)

Обед

14.30 – 16.30

· «Панорама жизни альтернативных школ»

Ауд. №1 Два основных акцента: Открытость в мир. Внутренний уклад

О своем опыте рассказывают:

1. «Монтессори-школа Валентины Михайловой» (СПб)

2. Детский сад «Школы самоопределения» (Москва)

3. Частная школа «LREI» (Нью-Йорк)

Формат разговора: короткие видео, рассказы и комментарии, ответы на вопросы. Общее обсуждение по завершению выступлений школ

 

Ведущие: Андрей Русаков, Наталья Касицина

 

· Круглый стол. «Образование за границей школы»

Ауд. №2 Участвуют:

· Марина Кочан. Искусствоведческий клуб «Фенестра» (СПб)

· Александр Тронь. Санкт-Петербургская научно-образовательная программа для школьников "Земля и Вселенная" - образование в

· творческом процессе (СПб)

· Марина Пикуленко. «Урок в музее» и другие проекты (Москва)

· и другие.

 

Ведущие:

 

 

16.30 – 18.00

 

· Дмитрий Морозов

Ауд. №1 Полузакрытые общины в открытом мире.

«Китеж», «Орион» и дети ХХI века. Рассказ-рефлексия с обсуждением.

(название предварительное).

 

· Валерий Пузыревский

Ауд. №2 «Диалоги на границах стилей: альтернативы в истории образования

и науки».

Мини-лекция с ролевыми упражнениями

 

 

18.00 – 21.00 Общение в кулуарах для желающих и имеющих силы, а также:

18.30 – 20.30

· Татьяна Климова

Ауд. №2 Видео-мастерская «Мысль изреченная есть ложь»

Продолжение работы


10.30 – 11.30

· Вадим Пугач

Зал Принципы новой дидактики

 

11.30 – 13.30

 

· Семинар «О структурах становления и сохранения педагогических практик»

Ауд. №1 («Школы-лаборатории», «Научно-педагогические объединения», «Инновационные комплексы в сфере образования»)

 

Ведущие: Андрей Русаков, Анатолий Цирульников, Михаил Эпштейн

 

· Семинар-дискуссия «Встречи на границах наук и стилей»

Ауд. №2 О проблемах межпредметной интеграции в образовании.

 

Ведущие: Валерий Пузыревский, Вадим Пугач

 

Обед

 

15.00 – 16.45

 

· Круглый стол «Открытость в мир и внутренний уклад школы»

Ауд. №1 Ведущие: Андрей Русаков, Наталья Касицина

 

· Евгений Кремер

Ауд. №2 Мастер-класс «Сценарирование образовательных событий и другие методические инструменты рефлексивной педагогики сотворчества»

 

Подводим итоги конференции

Обсуждаем отснятое и увиденное участниками в видео-мастерской

Зал Татьяны Климовой «Мысль изреченная есть ложь»

Делимся впечатлениями и выводами

Семинар-дискуссия

«Встречи на границах наук и стилей»

О проблемах межпредметной интеграции в образовании.

 

Ведущие: Валерий Пузыревский, Вадим Пугач

 

Мы предполагаем, что в ходе круглого стола прозвучат короткие выступления ведущих и других участников, и состоится их обсуждение в рамках заявленной тематики.

 

Какие вопросы, в том числе, мы предполагаем обсудить:

 

1. Границы практической эффективности. Какие методические разработки по межпредметной интеграции более эффективны и перспективны в плане развития интегративного и аналитического мышления, исследовательской и проектной деятельности учащихся на школьных урочных (например, интегрированный урок) и внеурочных (например, межпредметное «погружение») и внешкольных занятиях?

 

2. Границы авторского и заимствованного. Что для учителя более удобнее: взять целиком уже имеющуюся разработку и следовать ей как по шаблону или же попытаться на основе собственного и чужого опыта разработать собственный частично или полностью оригинальный вариант межпредметной интеграции по формату и содержанию?

 

3. Границы возможности точного оценивания. Как и какие именно результаты межпредметной интеграции можно наиболее эффективно оценивать в различных содержательных аспектах и организационных форматах?


 

 

Об организационных вопросах

 

Организационный взнос

 

Организационный взнос участника конференции составляет 500 руб.

(или 10 у.е. для коллег из Европейского Союза и США:-))

Орг.взнос участников позволяет оплатить кофе-паузы и другие технические расходы конференции.

Также каждый участник конференции получит «сертификат» на сумму орг.взноса, с помощью которого сможет приобрести книги в книжном киоске конференции.

Питание во время обедов оплачивается участниками самостоятельно.

Оплатить оргвзнос можно будет при регистрации.

 

Материалы конференции размещаются на интернет-ресурсах:

www.fondedu.ru

www.facebook.com/groups/2078614172450018

vk.com/club1432936

 

Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь, пожалуйста:

 

по эл. адресу: [email protected]

по тел. (921) 964 85 03 Михаил Эпштейн

 

 

Европейская Академия Януша Корчака

Мюнхен, Германия

The International Association of Experts in Children Education on High Technologies

Рига, Латвия

Educare East-west

Нью-Йорк, США

Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака

Образовательный центр «Участие», Санкт-Петербург, Россия

 
 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.