Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-08-07 | 991 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Эффективное обслуживание покупателей – это установление с клиентами доброжелательных отношений, которые способствуют приобретению товаров. Это такая атмосфера, в которой покупатели чувствуют заботу и внимание к себе со стороны продавцов.
Надо понимать, что наш главный конкурент-это не другие салоны, не маленький ассортимент, а принятое положение вещей
Для этого нужно пониматть, что МЫ-лучшие!!!
* позиция победителя-место за финишем
*активность
*настойчивость
Какие факторы влияют на установление положительного контакта?
60% внешний вид: одежда, поза, мимика, жесты. Макияж
30% тембр голоса: дикция, интонация
10% слова
Для установления доброжелательных отношений с Покупателем необходимо:
· Четко понимать, что работа продавца-консультанта заключается в обслуживании, то есть оказании услуг по продаже товара.
· Обслуживать можно только в процессе общения. Чтобы этот процесс был легким и приятным для продавца и покупателя, необходимо проявлять доброжелательность.
· Доброжелательность – это профессиональная обязанность продавца, а не одолжение покупателю.
Подготовка к процессу продаж.
· Позаботьтесь о порядке на рабочем месте: проверьте выкладку товара, наличие ценников и т.д.
· Позаботьтесь о своем внешнем виде.
Этапы розничной продажи
ЭТАП 1. Установление контакта с покупателем.
1. Продавец устанавливает контакт с покупателем не только в ситуации непосредственного консультирования, а значительно раньше. Как только покупатель появляется в поле зрения продавца, необходимо указать ему, что вы его увидели и, по возможности поздороваться с ним.
|
Приветствие покупателя состоит из трех элементов:
- Зрительный контакт с покупателем. Взгляд должен быть спокойным и приветливым – улыбайтесь глазами.
- Открытая улыбка.
- Фраза приветствия (Добрый день/утро/вечер!, Здравствуйте!)
Запрещается начинать беседу открытыми вопросами:
Чем я могу вам помочь? Что вам нужно? Вам что-то подсказать?
ЭТАП 2. Выяснение потребности покупателя.
Существует 4 вида вопросов:
1. Открытые вопросы.
Начинаются с вопросительных слов: «кто, где, какой, сколько, зачем и т.д.» и помогаю собрать информацию.
Например: «Кому предназначен подарок?» «Какая длинна цепи вас интересует?» «С каким камнем вы подбираете изделие?»
2. Закрыты вопросы.
Предполагают ответы «да», «нет». Часто конструируются с помощью частицы «ли»
Например: «Нравиться ли вам этот цвет камня?» «Эта длинна цепи вас устраивает?» «Вас устраивает такая модель кольца?»
3. Альтернативные вопросы.
Предлагают выбор ответа и формируются с помощью союза «или».
Например: «Вас интересуют серьги из белого или желтого золота?» «Вам нужны серьги с камнями или без?» «Вы хотите цепь 45 или 50 см?»
Вопрос-привязка
Обычно следуют за закрытым вопросом.
«Значит, вы подбираете кольцо 18 размера с крупным камнем? Я правильно вас поняла?»
Несколько правил постановки беседы:
· Кто задает вопросы, тот управляет беседой. Не стоит бояться спрашивать.
· Задавайте лучше по одному вопросу. После каждого вопроса следует делать паузу, давая покупателю возможность ответить. Не пытайтесь отвечать за него.
· Необходимо выслушать покупателя до конца. Не думайте, что все уже поняли на середине ответа.
Общие правила ведения беседы с покупателем:
· Меньше говорить, больше слушать;
· Говорить со скоростью речи покупателя, используя паузы;
· Следить за соответствием слов и жестов;
· Улыбаться и следить за выражением своего лица;
· Называть покупателя на «Вы», независимо от его возраста;
· Не торопить покупателя и не навязывать ему своего мнения;
|
· Четко отвечать на вопросы покупателя, для чего необходимо хорошо знать ассортимент, характеристики товара и цены на него.
ЭТАП 3. Презентация товара.
Какие правила необходимо соблюдать?
· Необходимо хорошо знать ассортимент. Быть готовым ответить на вопросы о специфике товара, товарной категории, производителе, качестве материалов и т.д.
· Необходимо правильно демонстрировать товары, которые заинтересовали покупателя. Желательно показывать по 2-3 изделия. Следует взять изделие с прилавка, дать возможность покупателю рассмотреть и примерить его, обратить внимание покупателя на детали. Важно создать у покупателя целостный, эмоционально окрашенный образ изделия.
· Необходимо украшение расположить таким образом, чтобы оно хорошо было освещено, было видно покупателю со всех сторон, чтобы клиент легко мог взять его в руки и примерить.
· Следует объяснить покупателю, что означает для него приобретение данного изделия.Для этого используем технику:свойство-выгода.. Стройте фразы так, чтобы покупатель задумался о результате покупки – что дает ему приобретение данного изделия?
Например:
- В этой модели удачно комбинируется желтое и белое золото, это позволитВАМ подчеркивать стильность украшения.
- Алмазная грань ярко блестит, переливается, имитируя россыпь камней, для ВАС это означает, что модель подходит под вечерний наряд, подчеркивая утонченность.
-Модель с одиночным камнем позволит ВАМ надевать это кольцо/серьги под деловой костюм, подчеркнет строгость и элегантность.
- Браслет отличается объемными звеньями, смотрится солидно, при этом приятно удивляя ценой
Использование «красивых фраз»:
- оригинальный подарок.
- стильная, изящная подвеска.
-окружающие оценят ваш выбор.
- плетение …. хорошо зарекомендовало себя, как одно из самых надежных.
- этот комплект именно для таких стильных женщин, как вы.
- это кольцо – подарок настоящего мужчины, знающего толк в ювелирных украшениях.
-сочетание красного и белого золота делает, казалось бы обычную подвеску интересной и оригинальной.
- родиевое покрытие придает изделию неповторимый блеск и красоту.
- это актуально модно
стильно интересно
оригинально нежно
шикарно достойно
изысканно изящно
УРАВНЯТЬ ПОНЯТИЯ ЦЕНА=ЦЕННОСТЬ
|
Типы покупателей
По наличию потребностей: горячий, теплый, холодный.
По восприятию товара: визуал (наиболее развито зрительное восприятие), аудиал (слуховое восприятие), кинестетик (воспринимает на ощупь).
При выкладке товара важно учитывать, что зрительное восприятие человека подчинено некоторым законам: «закон фигуры и фона» (человек всегда старается выделить фигуру из фона, поэтому важно правильно расставить акценты на планшетах в каждом ряду), «закон мертвой зоны» (левый нижний угол прилавка покупатель «не видит»). «Закон уровня глаз» - покупателю «бросается в глаза» то, что находится на уровне глаз. Эти законы важно учитывать и при презентации прилавка, своей рукой «вести» взгляд покупателя, ведь далеко не всегда то, что нужно покупателю, находится на уровне глаз, помогите ему увидеть «свое» изделие.
ЭТАП 4. Ответы на вопросы и работа с возражениями.
Алгоритм работы:
· Выслушайте спокойно возражение, не перебивайте его.
· Пауза,,,,,,
· Проверить на правильность услышанного
· Задать уточняющие вопросы(когда?, почему?)
· Сделать комплимент возражению или выразить свое соучастие переживание.
*Этап презентации на то свойство, которое было озвучено в возражении
НЕЛЬЗЯ
· Перебивать покупателя.
· Спорить с покупателем.
· Оправдываться с покупателем.
· Сравнивать изделие между собой или с изделиями конкурентов (лучше, хуже, не лучше, не хуже)
· Говорить покупателю что он ничего не понимает.
· Говорить «Что вы хотите купить за такую сумму?»
· Разговаривать на повышенных тонах.
Ценовые возражения:
- У вас очень дорого, ….рублей за грамм?
- Мы работаем с заводами-изготовителями, которые в качестве сырья используют банковские слитки, в отличии от мелких ИП которые работают с золотом из ломбардов. Цена указана без скидки. Сегодня скидка всем покупателям __%.
- Вы специально завышаете цену, что бы со скидкой получилось как и в других магазинах!
- Да, я понимаю, что выглядит именно так. У нас разная система скидок (это скидка магазина + скидка по дисконтной карте). В среднем цена за грамм ___руб. Мы стараемся что бы покупатель получал у нас как можно больше положительных эмоций. А скидки всегда приятны, согласитесь!
|
- А почему одинаковые изделия стоят по разному?
- Данные изделия были заведены в разное время, сырье для этих изделий было закуплено в разное время (Дело в том, что цена на золото на мировом рынке постоянно растет).
Возражения по качеству:
- А это золото?
- Это золото 585 пробы, в нем 58,5% золота из 100% сплава, остальное - добавки (медь, серебро, никель, палладий). Изделия проходят апробирование в Государственной пробирной палате и имеют соответствующее клеймо.
-А почему такая проба? (лазерная)
- Ввиду развития новых технологий в области апробирования ставится лазерное клеймо. Это клеймо не портит эстетический вид изделия, и позволяет сохранить дизайнерскую мысль.
- А чье золото?
- Это Российское золото и изделия изготовлены на Российских заводах.
Возражения по выбору:
- Я не знаю что выбрать, наверное, я приду потом.
- Вас что-то смущает? Давайте вместе подумаем, какое изделие вам больше подойдет по стилю…
- Я просто смотрю.
- Да пожалуйста. Вы смотрите …(назовите товарную группу), у нас сейчас действует скидка ___% и при покупке от 500 рублей дисконтная карта в подарок!
- Вы знаете, хочется чего-то новенького, а у вас нет.
- А когда вы у нас были последний раз? У нас поступления каждую неделю. Если вы мне опишите, какое изделие вас интересует, мы подберем что-то подходящее.
- Если покупатель спрашивает у вас изделие, а такого нет в наличии. Предложите ему другие изделия, опишите ему сильные стороны того изделия, которое ему понравилось больше из предложенных. Нельзя говорить, что это изделие лучше того, которое он хотел.
- У вас такой маленький выбор!
- Вас интересует определенное изделие? Вы для себя выбираете? Давайте вместе посмотрим и выберем…
- Мне ничего не нравиться!
Постарайтесь узнать, что конкретно не нравиться покупателю, в конкретном изделии.
- У вас совсем нет выбора!
- Я вас понимаю, на первый взгляд так может показаться. Вы что то конкретное выбираете?...
- Я не знаю, а если подарок не понравиться?
- Подчеркните основные характеристики приобретаемого изделия. Подарок это всегда приятно. Я думаю, вашей избраннице он очень понравиться.
Как говорить о цене?
· Начинать просмотр товара следует с той ценовой категории, которая первоначально заинтересовала покупателя.
· Далее следует предложить другие изделия, может даже более подходящие, соответствующие вкусам и предпочтениям покупателя, но обладающие лучшими характеристиками и, соответственно, более дорогие.
· В нужный момент, когда покупатель определился с выбором в ценовом сегменте, стоит прекратить дальнейший показ.
· Спрашивать у покупателя, на какую сумму он рассчитывает, стоит только в том случае, если он сам заговорил о цене.
|
· Если покупатель говорит, что предложенный вариант «дороговат», то необходимо объяснить чем вызвана такая цена. Еще раз показать все выгоды приобретения данного изделия.
ЭТАП 5.Завершение продажи.
· Подведите итоги беседы и прекратите убеждать покупателя или что-то рассказывать..
· Предложите оплатить товар.
· Передайте покупателю его покупку так, что бы ему было удобно ее взять. Важно передать покупку именно в руки со словами: «Пожалуйста, ваша покупка». Этим вы подчеркиваете вашу заботу и теплоту отношений.
· Не торопясь, скажите: «Спасибо за покупку! Приходите еще! До свидания!»
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!