Стихи для детей наших друзей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Стихи для детей наших друзей

2017-08-07 219
Стихи для детей наших друзей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сергей Шуманский

Дракона

Жила-была дракона

По имени Матрёна,

И кушала лимоны она все дни подряд,

И мирно улыбалась,

Поскольку ей казалось,

Что это абрикосы, драконы их едят!

Но как-то раз дракона

Поехала в Сорбонну,

И долго изучала науки там она,

И мучила доцентов,

Ведь быть интеллигентом

Престижно для дракона в любые времена…

Ах, там она не мало

Всего-всего узнала,

И абрикос с лимоном уже не спутать ей,

Но всё ж таки дракона

Как прежде ест лимоны –

Драконы от лимонов становятся добрей!

Котёнок

Спит котёнок маленький,

За окном бело.

Спит котёнок в валенке,

Там ему тепло.

А ты, присев на корточки,

Смотришь, рот открыв:

Спит котёнок, мордочку

Лапкою накрыв.

Спит котёнок маленький,

За окном мороз.

Спит котёнок в валенке,

Лапкой греет нос.

Долго ждать проталинок,

Спит в земле трава,

И кладу я валенок

К печке на дрова…

 

***

Мой старый шкаф, что сделан был из ёлки,

Хранит немало сказок и забав:

Там крокодил живёт на верхней полке,

И меж рубашек прячется жираф.

Там иногда гуляют носороги,

Свисает в виде галстука питон,

И по ему лишь ведомой дороге

На огонёк заглядывает слон…

И если мне порой бывает грустно,

Я захожу под вечер налегке

И вместе с зайцем хрупаю капустой,

И с крокодилом плаваю в реке.

Там мудрый ёж со мной считает звёзды,

А старый лис рассказывает мне,

Что стала нынче очень несерьёзной

Вся молодёжь, и значит, быть весне…

Таков мой шкаф, уж вы меня простите,

Я не во все загадки посвящён.

Но если что – вы в гости заходите,

Я покажу вам что-нибудь ещё…

 

***

Счастье спит на диване,

Что-то шепчет во сне.

Я тревожить не стану

Сна его в тишине…

Лишь на краешке стула

Посижу в головах,

Чтоб Душа утонула

В голубых облаках.

А слова – это проза,

Неуместны в тиши,

Если счастье как роза

На ладонях Души.

Я немею и таю,

Счастье тихо сопит.

Баю-баюшки-баю,

Спи, мой маленький, спи…

***

Если вас с утра упрямо

Каждый день ругает мама,

Если братья и сестрёнки

Любят вам надоедать,

Значит вам необходимо

Босиком, в одной пижаме,

Даже зубы не почистив,

Прямо в Африку сбежать.

Ибо в Африке – свобода,

И в любое время года

Можно в озере купаться

И на пляже загорать,

И в обед заместо супа

Есть с вареньем бутерброды,

И никто вас не загонит

В десять вечера в кровать!

Но в пути не до игрушек,

Нужно взять с собой ватрушек,

И большой пирог с капустой

Прихватить не позабудь,

Ибо тем, кто выбрал волю

Вместо комнат и подушек,

Очень важно, чтоб не скучен

Был далёкий трудный путь.

И тогда всенепременно

В изобильнейшей вселенной

Абсолютно не найдётся

Никого счастливей вас,

Потому что, потому что

Счастье там, где перемены,

Ну а в том, что неизменно,

Нету счастия как раз.

 

И хотя от крокодила

Каждый день линять так мило,

И кататься на жирафе

Тоже очень ничего!

Но порой охота маму

Увидать со страшной силой…

Пусть ругает, если сам я

Дал ей повод для того…

 

***

Вот месяц – улыбка, а звёзды – глаза,

Гляди – получился смешной человечек.

А рядом одиннадцать тучек-овечек…

Как просто придумать себе чудеса!

Вот лужа-окошко – таинственный путь,

Зовущий куда-то в далёкие страны,

И если тебе не покажется странным,

То можно однажды туда улизнуть.

Но что бы в пути ни случилось с тобой,

Ты в сердце своём сбережёшь непременно

Один уголок бесконечной вселенной,

Согретый улыбчивой жёлтой звездой.

Там месяц – улыбка, а звёзды – глаза,

Избушки в снегу, словно стадо верблюдов.

И так удивительно верится в чудо,

Что кажется, будто волшебник ты сам…

…Но вот разошлась полуночная мгла,

Смешной человечек исчез за горою,

Овечки ушли… Это было игрою!

Откуда же в сердце так много тепла?..

 

 

Инна Спасибина

Мальчишки и шишки

У меня на лбу две шишки,

А у Кольки целых три!

Видно сразу: мы – мальчишки.

Кто не верит, на – смотри!

Я бежал сегодня с горки,

Мне подножку сделал Стас.

Это – раз.

А когда играл в футбол,

Мячик сам мой лоб нашёл,

Шишки не было сперва…

Это – два.

Ну, а, в-третьих, плачет Колька –

И пускай себе ревёт!

Я б его не трогал, только

Пусть он сам не пристаёт.

 

Про мышонка

У меня мышонок жил,

Озорной такой, весёлый.

Но однажды я решил

Взять его с собою в школу.

И пока нам рисовал

На доске учитель карту,

Я товарища достал

И пустил гулять под парту.

Мой мышонок интерес

Проявил на месте новом

И тотчас на ногу влез

Маргарите Ивановой.

Ох, не думал я, не знал,

Что она орать так может…

А мышонок мой пропал –

Кто найти его поможет?

Я весь класс прополз раз пять:

Поперёк и вдоль, и снова…

Надо ж было так орать,

Маргарита Иванова!

 

Кого бьют часы

Наконец, хоть и не сразу,

Понял я такую фразу:

«Бьют часы».

Вы все слыхали?

Долго думал я вначале:

Если бьют, тогда кого?

Сильно? Чем? И отчего?

А немножечко подрос,

Смог ответить на вопрос:

Бьют лентяев всех подряд

И несобранных ребят,

Соням спуску не дают –

Бьют часы, и больно бьют!

 

Кто лечит природу?

У меня сегодня кашель.

Горло тоже заболело.

Я совсем не ела кашу

И котлету не доела:

Аппетит пропал куда-то –

Он уже давно пропащий –

Выбирает он, ребята,

Из еды лишь то, что слаще.

Непогодится погода:

Дождь – сопливый,

Ветер – с хрипом.

Видно бедная природа

Заболела тоже гриппом.

Мама чай заварит с мёдом,

Даст мне в ложке капель мятных.

Кто же вылечит природу?

Ох, ребята, не понятно.

 

Матросы

Мы с Алёшкою – матросы.

Ива старая – фрегат.

Куры – это альбатросы.

Наша бабушка – пират.

Вот она спешит с крапивой –

Экипаж наверх свистать!

И по веткам старой ивы,

Как по мачте – не догнать!

 

Не сердись на нас, родная,

И прости за озорство.

Разве ты не вспоминаешь

Время детства своего?!

 

Фе

Я под краном руки мыла,

Земляникой пахло мыло,

Мыло круглое, цветное,

Аппетитное такое –

Откусила, не сдержалась –

Полчаса потом плевалась.

 

Я попробовать хотела

Крем для рук, лосьон для тела,

Средство для мытья посуды –

Но решила, что не буду,

Потому что хватит мне

Вкуса мыльного вполне:

Фе-е-е!

 

Нина Гун

Загадки

 

Шляпа по небу плыла,

На деревню набрела.

Опрокинулась. И вот,

Что из шляпы этой льет?

(Дождик)

 

Дождик с солнышком чудесный

Мост построили небесный.

Мост покрашен – красок семь.

Их назвать легко совсем.

(Радуга)

 

Кто всю ночь в мое окошко

Мне подмигивал немножко?

А закончилась ночь,

И ушла мигалка прочь.

(Звездочка)

 

Ходит маленький тигренок

И мяукает спросонок.

Все мы знаем: тот тигренок –

Славный маленький …

(Котенок)

 

Кто усами за соседа

Смело держится с обеда?

Это вам не старичок,

А гороховый ….

(Стручок)

 

Не толпитесь у корытца,

Станут грязными копытца.

Хватит всем еды, ребята,

Мои крошки ….

(Поросята)

 

 

Часовщик в деревне есть –

Неотложных дел не счесть.

Он ведь даже по ночам

Возвещает время нам.

(Петушок)

 

Носит крошка-челночок

Шелковистый колпачок.

Ниточка потянется,

На кустах останется.

(Паучок)

 

Это что за облака

На лужайке, где река?

Просто на лугу у речки

Ходят белые ….

(Овечки)

 

 

Любовь Орлова

Загадка

Это кто на грядке

Со мной играет

В прятки,

Пупырчатый зелёный

Под листиком склонённым?

Как зовут тебя,

Голубчик?

А зовут меня…

(огурчик).

***

Из чего состоят

Огурцы и капуста?

Из сладкой водички

И вкусного хруста.

***

Чьи чёрненькие глазки

Из кустика глядят?

Ах, чёрная смородина –

Сибирский виноград!

Пускай для винограда

Она и кисловата,

Зато уж витаминами

Смородина богата.

А из неё варенье

Ну, просто объеденье

Зимой с чайком горячим

Получишь наслажденье.

 

***

Виноград и винегрет

Что такое виноград?

Это ягод сладких град.

А что такое винегрет?

Ну…всё в нём есть,

А ягод нет.

Я покушать буду рад

И винегрет,

И виноград.

 

Вот мы и перелистнули последнюю страницу сборника. Лена написала небольшое воспоминание о Славе, своём муже, который покинул этот мир в 2009 году. Я немного перефразирую строки В.Капункина, изменив местоимение «мы» на «вы». Мне кажется, они здесь уместны:

«Разлуки нет, вы просто чуть расстались,

Дела судьбы позволили понять,

Что вы не просто в этой жизни повстречались,

Вы рождены друг друга повстречать».

Я расспросила Лену о ней самой, и многое поняла из её жизни, возможно, кому-то тоже будет интересно узнать, как рождаются поэты. Этими воспоминаниями мы и завершаем сборник Долговых.

Немного о себе:

«Я очень рано научилась читать, и чтение книг стало моим самым любимым занятием на всю жизнь. В детстве мне всё было интересно: занималась бальными танцами, пела в хоре, посещала кружки юннатов, массовиков-затейников, изостудию. Рисование было одним из самых любимых моих занятий. И в школе, и позднее, став взрослой, часто занималась творческой деятельностью, как художник - оформитель. Очень любила Студию художественного слова, в которой училась несколько лет. В школе постоянно читала стихи со сцены, принимала участие во всех концертах художественной самодеятельности.

Позже, став мамой, старалась передать своим детям увлечённость творчеством, учила всему, что любила сама. Много занималась с ними развивающими играми. Да и вообще я всю жизнь была окружена детьми, и сейчас рядом со мной много детей, которым я стараюсь быть другом.

Со Славой нас объединяли общие интересы: любовь к природе, литературе, занятие творчеством, ведь мы оба сочиняли стихи с детства. Нам было всегда очень интересно общаться. Чем дольше мы жили вместе, тем больше узнавали друг о друге, часто и подолгу беседуя. Поэтому нам было многое известно о детстве и юности каждого из нас. Благодаря этому мы стали очень родными и близкими.

Вместе со Славой несколько лет прожили в тайге, вдали от деревень. Но люди всегда приходили к нам, где бы мы ни жили. Нам никогда не было ни скучно, ни одиноко, мы жили весело, много шутили и смеялись, вместе изучали окружающий мир и делились тем, что узнавали, со всеми желающими, часто через стихи».

О Славе:

«В какой-то книге я прочла, что добрый человек – это тот, кого любят животные, дети и старики, они доверяют ему, ищут в нём защиту и опору. Таким добрым человеком был Слава Долгов, мой муж, соавтор этого сборника, мой самый лучший друг. Где бы мы ни были, за Славой увязывались незнакомые кошки и собаки, без страха подходили к нему, тёрлись об ноги, заглядывали в глаза. В доме у нас тоже всегда жили кошки, собаки, птицы, хомячки, ёжик.

Маленькие дети на руках у Славы переставали плакать, он умел успокоить и рассмешить любого малыша. Слава с детства заботился о слабых, опекал беззащитных, никогда не обижал девочек, когда же стал взрослым, очень уважительно относился к женщинам, помогал им, чем мог, был надёжным и ответственным во всём, старался относиться к людям по-доброму.

Слава был жизнерадостным человеком, часто шутил, с ним всегда было весело и интересно. Он много читал и многим увлекался, любил и хорошо знал природу, с удовольствием всю жизнь занимался спортом, интересовался геологией, астрономией, литературой, науками о грибах, растениях, животных, насекомых; изучал природу тайги, любил и умел собирать её дары: ягоды, грибы, орехи, знал многие лекарственные и съедобные растения, дикорастущие и садовые цветы, любил устраивать цветники, ухаживать за растениями на огороде, работал много и с удовольствием.

Живя в тайге, Слава относился к её природе бережно, как к родному дому: очищал лес от бурелома, высохших деревьев, старался не навредить ни растениям, ни животным, умел ходить по тайге осторожно, не нарушая тишины, чтобы не спугнуть птиц, зверей, насекомых. И природа открывалась ему, выходили навстречу лесные обитатели.

Много интересного видели мы в тайге: разных птиц и зверей. Некоторые из наших наблюдений вы найдёте в цикле стихов «Таёжные секреты».

Любознательному человеку, каким был Слава, очень интересно жить, ведь вокруг нас столько прекрасного и удивительного! Нужно просто учиться всё это замечать, любоваться окружающим миром.

А самым большим увлечением с детства у Славы были музыка и книги. Он очень любил слушать, как я читала. Сложилась такая семейная традиция – вечерние чтения вслух. С детства Славу влекло к музыке. В школьном возрасте учился играть на всём, что попадало в руки: на балалайке, мандолине, в старших классах на гитаре. С юности постоянно слышал музыку, которая звучала в его голове, начал подбирать на гитаре свои мелодии, а потом всю жизнь играл только музыку собственного сочинения. Когда Славе исполнилось сорок лет, он купил музыкальный синтезатор и за год научился на нём играть. А в сорок пять лет стал самостоятельно учиться играть на пианино. Музыку сочинял до конца жизни, даже когда тяжело болел, часто садился к синтезатору и часами играл. К сожалению, Слава не умел записывать нотами свою музыку, не было возможности сделать и звукозапись. Но стихи его тоже очень музыкальны, они «льются», многие наши стихи стали песнями.

Мои дорогие юные читатели! Может быть, и вы услышите свою музыку, читая наши стихи? Все стихи для детей и взрослых мы со Славой писали вместе. Трудно сейчас сказать, кто из нас написал какие строки. Мы были очень близкими, родными друг другу и стали настоящими друзьями. Слава считал умение дружить главным в жизни, и сам был прекрасным другом. В этом сборнике вы нашли стихи о дружбе, и, верю, постараетесь стать хорошими друзьями для тех, с кем встретитесь на своём жизненном пути».

Елена Долгова

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.