Руководство по решению проблем на основании собранных данных — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Руководство по решению проблем на основании собранных данных

2017-08-07 262
Руководство по решению проблем на основании собранных данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оцените степень важности. Действительно ли «всплывшая» проблема важна, есть ли клиенты, для которых она имеет значение? Прежде всего следует решать те проблемы, которые обходятся вашим клиентам и сотрудникам дороже всего (в смысле денег или времени).

Требуйте точных формулировок, вникайте в подробности. Некоторые сотрудники вносят в список проблем сложности в общении — например, конфликты на рабочем месте или необходимость многократно отвечать на один и тот же вопрос много раз. В ходе совещаний по этим проблемам заставляйте подчиненных указывать подробности: вы не сможете помочь, не зная конкретных «кто», «что», «когда», «как» и «почему».

Исследуйте корень проблемы — ищите причину, а не следствия. Пока вы не доберетесь до корня проблемы, любой результат — это лишь временное решение. Один из лучших способов добраться до корня проблемы — это методика «пять почему».

Например:

Почему за последний месяц 20 клиентов отказались от наших услуг? — Они жаловались на транспортную доставку.

Почему выросло количество жалоб на транспортную доставку? — Потому что часть товаров отправлялась не тем адресатам.

Почему же товары отправлялись не тем адресатам? — Мы обнаружили, что пятую копию пятистраничной формы было трудно прочесть.

Почему ее было трудно прочесть? — Потому что у принтера, на котором печатались эти формы для рассылки, был изношенный картридж.

Почему картридж не был своевременно заменен? — Потому что никто в отделе логистики персонально не отвечает за проверку техники, а в IT-отделе не существует графика профилактики.

Вы нашли корневую проблему. При своей внешней незначительности она привела к серьезным последствиям.

Сконцентрируйтесь на процессе, а не на людях — не стоит превращать выяснение причин в поиски виноватого или козла отпущения. В 95% случаев проблемы бизнеса связаны с организацией процесса, а не с людьми. Однако если все «почему» и «что» указывают на одного «кто» — возможно, нужно позволить этому человеку уйти. Но руководителю стоит задаться вопросом: «В чем причина того, что этот человек не смог выполнить свои обязанности?» Возможно, следует внести изменения в процесс приема на работу или обучения персонала.

Включите в процесс решения все заинтересованные стороны. Не стоит бегать за десятью людьми и выслушивать десять различных версий. Лучше собрать всех в одном помещении, чтобы получить целостную картину. Кроме того, такой подход позволяет минимизировать субоптимизацию (когда решение проблемы в одной части организации приводит к возникновению более серьезных проблем в каких-либо других ее частях).

Никогда не критикуйте человека у него за спиной — никогда не отзывайтесь негативно о человеке, если он этого не слышит. Единственным исключением может быть ситуация, в которой вы просите совета у кого-либо перед встречей с критикуемым сотрудником. Но и в этом случае сотрудника нужно как можно быстрее включить в процесс обсуждения.

Это правило исходит из принципа, что у каждого есть право предстать перед обвинителем и присутствовать во время вынесения решения. Если вы сможете успешно придерживаться этого правила, уровень доверия и открытости в вашей организации значительно возрастет.

Ритм: дисциплина и согласованность действий

Есть ли в вашей компании правило проведения регулярных совещаний, которые поддерживают согласованность действий и устанавливают ответственность сотрудников? Приносят ли такие совещания пользу?

Третий принцип Рокфеллера заключается в следующем: эффективность работы руководящего звена компании зависит от четкого ритма ежедневных, еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных и годичных совещаний.

Все они должны проходить согласно графику, без пропусков. На каждом совещании — определенная повестка дня.

Верн Харниш комментирует третий принцип так: «Благодаря ритму совещаний вы сможете сконцентрировать внимание менеджеров и свое собственное на том, что действительно важно для бизнеса. Кроме того, вы будете быстрее и проще решать проблемы, достигнете большей степени слаженности в принятии стратегических решений и наладите более эффективное взаимодействие в компании».

По мнению Харниша, абсолютно каждый человек в растущей компании должен принимать участие в 5—15-минутном совещании ежедневно. «Я не говорю, что все сотрудники должны присутствовать на одном и том же совещании — можно проводить несколько разных совещаний. Но сам факт того, что совещания проводятся, даже не обсуждается».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.