Среднего корпуса, установленных — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Среднего корпуса, установленных

2017-07-24 654
Среднего корпуса, установленных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поворотный кран


Рис. Схема подвески двигателя при снятии с самолета:

1 - подъемное приспособление; 2 - узел регулирования положения подвески по

центру тяжести груза; 3 - стропы; 4 - такелажные серьги; 5 - задние цапфы

двигателя; 6 - фланец вала редуктора двигателя

 

Двигатель на подъемном приспособлении (балке) подвешивают за три точки (один передний и два задних узла навески) - на такелажные серьги.

 

14.11.2015


Рис. Общий вид поточной гравитационной линии сборки двигателей

АИ-20


Перемещение двигателя с первого поста на второй и со

второго на третий происходит автоматически. Весь

цикл разборки на узлы составляет примерно 118 мин.

 

В момент, когда освобождается первый пост, на него устанавливают очередной разбираемый двигатель.


Двигатель РД-3М

разбирается на узлы в специальном доковом стенде, позволяющем

устанавливать двигатель в

горизонтальное и


Рис. Двигатель РД-3М


вертикальное положение.


 

 

Рис. Общий вид части линии

Сборки двигателей РД-3М


Рис. Типовой стенд для общей сборки двигателей РД-3М


Применяется также поточная разборка двигателя на узлы на

стационарных постах. В этом случае двигатель по мере разборки перемещается с поста на пост кран-балкой и устанавливается в нужном положении (горизонтально,

вертикально, под углом) для последующего этапа разборки.

 

Выбор того или иного типа поточной разборочной линии

зависит от

1) конструктивных особенностей двигателя и 2) экономической целесообразности.


Рис. Двигатель с балкой для подъема и перемещения с помощью тельфера

Кран-балки


Рис. На участке ремонта газотурбинных двигателей


Рис. На участке ремонта газотурбинных двигателей


Рис. На участке ремонта газотурбинных двигателей


Рис. На участке ремонта газотурбинных двигателей


Рис Пример современного докового стенда для ремонта

Авиационного двигателя



Снятые с двигателя узлы и агрегаты

разбирают на рабочих местах,

специализированных по типам узлов и

агрегатов. Этим повышается

производительность труда и качество работы.


Для разборки турбореактивных двигателей имеются

специализированные рабочие места по разборке

реактивного сопла,

турбины,

камеры сгорания,

компрессора и агрегатов.

Для турбовинтовых двигателей дополнительно

организуются рабочие места по разборке

редуктора и

лобового картера.


Каждый узел разбирается

на специальном стенде

(тележке), позволяющем

устанавливать узел в

удобное для разборки положение.

На рис. показан

передвижной стенд для разборки узла лобового

картера двигателя АИ-20.

 

 

Рис. Передвижной стенд

Для разборки лобового

Картера двигателя АИ-20


Рис. Лобовой картер

Двигателя АИ-20М с

собранными агрегатами:

1 - лобовой картер; 2 - стояночный тормоз; 3 - штуцер замера давления масла в канале большого шага; 4 - масляный насос откачки масла из коробки

приводов; 5 - масляные

фильтры; 6 - трубопровод

подвода отработанного

масла от главного

масляного насоса к ребрам

лобового картера


Рис. Ротор

Компрессора двигателя

АИ-20М:

1 - опорный вал диска I

ступени; 2 - рабочее колесо;

3 - задний вал

 

 

Рис. Приспособление

Для подъема и

Поворота ротора

осевого компрессора: 1 - гайка; 2 - захват; 3, 4

- тросы; 5 - рым-гайка


Рис. Ротор и корпус 11-и ступенчатого осевого компрессора

 

 

Осевым компрессором называется лопаточная машина, в

которой производится преобразование механической работы, получаемой от турбины, в энергию давления воздуха.

Компрессор ГТД состоит из двух элементов:

неподвижного корпуса, где крепятся спрямляющие

лопатки, и

вращающегося ротора, несущего рабочие лопатки (рис.)


Рис. Схема устройства осевого компрессора:

1, 7 - опоры; 2 - ротор; 3 - лопатки направляющего аппарата; 4 - рабочие лопатки;

5 - лопатки неподвижные спрямляющие аппарата; 6 - корпус

 

Основными элементами компрессора (рис.) являются корпус 6, ротор 2 и опоры 1 и 7.

Ротор состоит из нескольких рядов профилированных лопаток 4, закрепленных на барабане или на отдельных дисках, соединенных между собой.

Между лопатками ротора на корпусе закрепляются неподвижные лопатки 5. Ряд рабочих (вращающихся) лопаток вместе с частью барабана называется рабочим колесом (РК).

Ряд неподвижных лопаток, установленных за РК, называется спрямляющим аппаратом

(СА). Совокупность РК и СА называется ступенью. Ряд неподвижных лопаток 3,

расположенных перед первым РК, называется входным направляющим аппаратом

(ВНА). ВНА и СА ступеней компрессора для улучшения его характеристик и повышения КПД могут выполняться поворотными.


С целью получения высокого КПД компрессора

радиальные зазоры между торцами рабочих лопаток и

корпусом, а также между передние и задние зазоры

между дисками ротора и торцами спрямляющих

аппаратов установлены минимальными. Для

предотвращения заедания на внутреннюю поверхность

корпуса и рабочие кольца спрямляющих аппаратов

наносятся мягкие покрытия (уплотнительная мастика).

Это допускает во время работы касание торцов

рабочих лопаток или гребешковых уплотнений

лабиринтов ротора о покрытие. При этом покрытие

будет срабатываться, не вызывая повреждения лопаток и обеспечивая самоустанавливание зазора.


Рис. Зазоры, контролируемые при сборке компрессора:

а - радиальные зазоры между торцами лопаток и корпусом (1,0¼1,5 мм); d - осевые

зазоры (Iп¼ VIIIп - передние и Iз¼ VIIIз - между дисками и торцами спрямляющих

аппаратов) между барабаном и лабиринтным уплотнением (0,5¼1,1 мм)

 

 

Контроль радиальных и осевых зазоров в компрессоре (рис.) выполняют при вертикальном положении оси компрессора. Зазоры в разъеме среднего корпуса

измеряют щупами, а в лабиринтных уплотнениях и других труднодоступных

местах при помощи пластичных материалов (пластилиновых, восковых валиков, свинцовой проволоки)после предварительной сборки узла.

Если фактические зазоры не укладываются в установленные ТТ пределы, то в зависимости от конструкции узла их регулируют, или ротор целиком заменяют.


Рис. Ротор компрессора:

1- зубчатое колесо; 2 - гайка; 3 - роликовый подшипник; 4 - кольцо

регулировочное; 5 - лабиринты; 6 - рабочие колеса; 7 -

промежуточные кольца


Рис. Статор компрессора


Рис. Вид ротора компрессора и

Двигателя


Рис. Стенд универсальный сборки-разборки

Агрегатов и двигателей


 

Рис.


 

 

Стенд для разборки и сборки


Каждый агрегат

устанавливают и

закрепляют в специальном

Бестисковом

приспособлении.

Такие приспособления

обладают тем

достоинством, что

исключают возможность повреждения деталей и

создают удобство для

работы. Наличие на них

стандартных кронштейнов

и съемных фланцев позволяет на одном


(ручка червячной передачи; кронштейн для

крепления узлов двигателей; противень)


рабочем месте разбирать

различные агрегаты и узлы.



На рис. приведен пример

бестискового крепления агрегата. К столешнице

верстака 5 болтами

прикреплен кронштейн 4, на

котором установлена

поворотная планшайба 2.

На ее шпильки

устанавливают агрегат 1.

Планшайба рукояткой 3


Рис. Приспособление для

Сборочных

Приспособлений


Все снятые детали помещаются в комплектовочные ящики и сортовики. К этим ящикам и сортовикам, а также к основным узлам прикрепляются металлические бирки с номерами ВС (АД) и их систем и агрегатов.

 

Рис. Блоки


 

Рис. Блок сортовиков с деталями двигателя на

14.11.2015 тележке


Сортовиков на

Транспортировочн

Ых тележках



Сортовики для

деталей и узлов

выполняются за одно целое с тележкой,

имеющей

увеличенную базу.


 

 

Рис. Тележка-сортовик с

Ротором турбины


 

Рис. Ротор турбины двигателя АИ-20М:

1- вал турбины; 2 - рабочее колесо I ступени турбины; 3

- рабочее колесо II ступени турбины; 4 -- рабочее

колесо III ступени турбины



Система сортовиков

универсальна в том смысле,

что детали можно

перемещать в них на

протяжении всего

ремонтного цикла - от разборки до сборки.

 

 

Недостатком сортовиков

является то, что их

требуется достаточно много

и они имеют сравнительно высокую стоимость.

Например, для двигателя


Рис.


Тележка-сортовик с деталями

Турбины двигателя АИ-20


АИ-20 в комплект

сортовиков входит более 70 наименований.



Рис. Модули двигателя ПС-90А:

1 - рабочего колеса вентилятора; 2 - спрямляющего аппарата; 3 - входного

направляющего аппарата КНД; 4 - компрессора низкого давления; 5 - коробки

приводов; 6 - главный; 7 - реверсивного устройства наружного контура; 8, 9 - турбин

высокого и низкого давления; 10 - задней опоры; 11 - сопла

Конструктивно двигатель ПС-90А выполнен в виде 11 модулей, каждый из

которых является законченным конструктивно - техническим узлом. (рис.). Все модули, кроме главного (базового), могут быть заменены при эксплуатации.

Конструкция двигателя допускает замену отдельных составных частей модулей,

а также наиболее поврежденных деталей (лопаток вентилятора и подпорных

ступеней, жаровых труб и форсунок, решеток и створок реверсивного

устройства и др.). При эксплуатации возможны визуально-оптический осмотр и инструментальный контроль состояния проточной части двигателя.


Рис. Основные модули двигателя фирмы SNECMA ТРДДФ М.53-З2:

1 - вентилятор; 2 - корпус компрессора с коробкой привода агрегатов; 3 -

ротор компрессора; 4 - камера сгорания; 5 - сопловой аппарат 1-й

ступени турбины; 6 - ротор турбины; 7 - корпус турбины; 8 - затурбинный

корпус (диффузор); 9 - форсажная камера; 10 - реактивное сопло

 

Конструкция двигателя состоит из 10 модулей.

Предусмотрены современные средства

контроля двигателя в эксплуатации.

 

 

Двигатель прошел летные испытания на самолета "Мираж" 2000-01 начиная с июля 1983 г.


Рис. Модульная конструкция некоторых авиационных газотурбинных

двигателей позволяет выполнять многие задачи по техническому

обслуживанию силовой установки непосредственно на воздушном судне без

ее демонтажа


Погрузчик с

телескопической

стрелой в варианте

технологических машин

для съема и установки

двигателей на

авиационную технику (Engine Installation and Removal Vehicles, EIRV)

для ВМС США

 

 

Рис. JLG EIRV - технологическая машина для

Монтажа внешних двигателей

самолета Ту-154:

1, 3, 16 - кронштейны с роликами; 2, 12, 15 - тросы; 4 - помост; 5, 11 - кронштейны; 6 - ферма; 7 - труба фермы; 8 - лебедка; 9 - винт; 10 -

ручка лебедки; 13 - перила; 14 -

тяга; 17 - переходник; 18т - штырь

14.11.2015


Рис. Приспособление для монтажа ВСУ самолета Ту-154:

1, 17 - такелажные узлы; 2 - верхние растяжки; 3 - тандер; 4 - балка; 5 -

тросы ручной лебедки; 9 - боковые растяжки; 10 - каретка; 11 - лебедка; 12 -

ручка лебедки; 13 - трос лебедки; 14 - ролик каретки; 15 - траверса; 16 -

14.11.2015 кронштейн


Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Кафедра № 24 - «Авиационной техники»

 

Использованная литература:

Можайского, 1978. - 322 с.

4. Ремонт и техническая эксплуатация лесотехнического оборудования. - Л.:

Поворотный кран


Рис. Схема подвески двигателя при снятии с самолета:

1 - подъемное приспособление; 2 - узел регулирования положения подвески по

центру тяжести груза; 3 - стропы; 4 - такелажные серьги; 5 - задние цапфы

двигателя; 6 - фланец вала редуктора двигателя

 

Двигатель на подъемном приспособлении (балке) подвешивают за три точки (один передний и два задних узла навески) - на такелажные серьги.

 

14.11.2015


Рис. Общий вид поточной гравитационной линии сборки двигателей

АИ-20


Перемещение двигателя с первого поста на второй и со

второго на третий происходит автоматически. Весь

цикл разборки на узлы составляет примерно 118 мин.

 

В момент, когда освобождается первый пост, на него устанавливают очередной разбираемый двигатель.


Двигатель РД-3М

разбирается на узлы в специальном доковом стенде, позволяющем

устанавливать двигатель в

горизонтальное и


Рис. Двигатель РД-3М


вертикальное положение.


 

 

Рис. Общий вид части линии

Сборки двигателей РД-3М


Рис. Типовой стенд для общей сборки двигателей РД-3М


Применяется также поточная разборка двигателя на узлы на

стационарных постах. В этом случае двигатель по мере разборки перемещается с поста на пост кран-балкой и устанавливается в нужном положении (горизонтально,

вертикально, под углом) для последующего этапа разборки.

 

Выбор того или иного типа поточной разборочной линии

зависит от

1) конструктивных особенностей двигателя и 2) экономической целесообразности.


Рис. Двигатель с балкой для подъема и перемещения с помощью тельфера

Кран-балки


Рис. На участке ремонта газотурбинных двигателей


Рис. На участке ремонта газотурбинных двигателей


Рис. На участке ремонта газотурбинных двигателей


Рис. На участке ремонта газотурбинных двигателей


Рис Пример современного докового стенда для ремонта

Авиационного двигателя



Снятые с двигателя узлы и агрегаты

разбирают на рабочих местах,

специализированных по типам узлов и

агрегатов. Этим повышается

производительность труда и качество работы.


Для разборки турбореактивных двигателей имеются

специализированные рабочие места по разборке

реактивного сопла,

турбины,

камеры сгорания,

компрессора и агрегатов.

Для турбовинтовых двигателей дополнительно

организуются рабочие места по разборке

редуктора и

лобового картера.


Каждый узел разбирается

на специальном стенде

(тележке), позволяющем

устанавливать узел в

удобное для разборки положение.

На рис. показан

передвижной стенд для разборки узла лобового

картера двигателя АИ-20.

 

 

Рис. Передвижной стенд

Для разборки лобового

Картера двигателя АИ-20


Рис. Лобовой картер

Двигателя АИ-20М с

собранными агрегатами:

1 - лобовой картер; 2 - стояночный тормоз; 3 - штуцер замера давления масла в канале большого шага; 4 - масляный насос откачки масла из коробки

приводов; 5 - масляные

фильтры; 6 - трубопровод

подвода отработанного

масла от главного

масляного насоса к ребрам

лобового картера


Рис. Ротор

Компрессора двигателя

АИ-20М:

1 - опорный вал диска I

ступени; 2 - рабочее колесо;

3 - задний вал

 

 

Рис. Приспособление

Для подъема и

Поворота ротора

осевого компрессора: 1 - гайка; 2 - захват; 3, 4

- тросы; 5 - рым-гайка


Рис. Ротор и корпус 11-и ступенчатого осевого компрессора

 

 

Осевым компрессором называется лопаточная машина, в

которой производится преобразование механической работы, получаемой от турбины, в энергию давления воздуха.

Компрессор ГТД состоит из двух элементов:

неподвижного корпуса, где крепятся спрямляющие

лопатки, и

вращающегося ротора, несущего рабочие лопатки (рис.)


Рис. Схема устройства осевого компрессора:

1, 7 - опоры; 2 - ротор; 3 - лопатки направляющего аппарата; 4 - рабочие лопатки;

5 - лопатки неподвижные спрямляющие аппарата; 6 - корпус

 

Основными элементами компрессора (рис.) являются корпус 6, ротор 2 и опоры 1 и 7.

Ротор состоит из нескольких рядов профилированных лопаток 4, закрепленных на барабане или на отдельных дисках, соединенных между собой.

Между лопатками ротора на корпусе закрепляются неподвижные лопатки 5. Ряд рабочих (вращающихся) лопаток вместе с частью барабана называется рабочим колесом (РК).

Ряд неподвижных лопаток, установленных за РК, называется спрямляющим аппаратом

(СА). Совокупность РК и СА называется ступенью. Ряд неподвижных лопаток 3,

расположенных перед первым РК, называется входным направляющим аппаратом

(ВНА). ВНА и СА ступеней компрессора для улучшения его характеристик и повышения КПД могут выполняться поворотными.


С целью получения высокого КПД компрессора

радиальные зазоры между торцами рабочих лопаток и

корпусом, а также между передние и задние зазоры

между дисками ротора и торцами спрямляющих

аппаратов установлены минимальными. Для

предотвращения заедания на внутреннюю поверхность

корпуса и рабочие кольца спрямляющих аппаратов

наносятся мягкие покрытия (уплотнительная мастика).

Это допускает во время работы касание торцов

рабочих лопаток или гребешковых уплотнений

лабиринтов ротора о покрытие. При этом покрытие

будет срабатываться, не вызывая повреждения лопаток и обеспечивая самоустанавливание зазора.


Рис. Зазоры, контролируемые при сборке компрессора:

а - радиальные зазоры между торцами лопаток и корпусом (1,0¼1,5 мм); d - осевые

зазоры (Iп¼ VIIIп - передние и Iз¼ VIIIз - между дисками и торцами спрямляющих

аппаратов) между барабаном и лабиринтным уплотнением (0,5¼1,1 мм)

 

 

Контроль радиальных и осевых зазоров в компрессоре (рис.) выполняют при вертикальном положении оси компрессора. Зазоры в разъеме среднего корпуса

измеряют щупами, а в лабиринтных уплотнениях и других труднодоступных

местах при помощи пластичных материалов (пластилиновых, восковых валиков, свинцовой проволоки)после предварительной сборки узла.

Если фактические зазоры не укладываются в установленные ТТ пределы, то в зависимости от конструкции узла их регулируют, или ротор целиком заменяют.


Рис. Ротор компрессора:

1- зубчатое колесо; 2 - гайка; 3 - роликовый подшипник; 4 - кольцо

регулировочное; 5 - лабиринты; 6 - рабочие колеса; 7 -

промежуточные кольца


Рис. Статор компрессора


Рис. Вид ротора компрессора и

среднего корпуса, установленных

на передний корпус:

1- передний корпус; 2 - ротор

компрессора; 3 - подставка среднего

корпуса; 5 - тележка для переднего

корпуса


Рис. Узел камеры сгорания двигателя АИ- Рис. Камера сгорания


20М:

1 - фланец крепления корпуса камеры сгорания к

статору турбины; 2 - воспламенитель; 3 - рабочая

топливная форсунка; 4 - фланец крепления

корпуса камеры сгорания к корпусу компрессора; 5

- фланец отбора воздуха; 6 - корпус фильтров

откачки масла от заднего подшипника компрессора

и роликоподшипника турбины


двигателя АИ-20М:

1 - наружный кожух; 2 -

лобовое кольцо; 3 -

стабилизатор; 4 - головка; 5 -

внутренний кожух



Рис. Электромеханический


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.199 с.