Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-07 | 408 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРИ ДИЗАРТРИИ
Для детей с дизартрией специфичным является высокое, «готическое» строение нёба (100% случаев). Частыми, как вторичные нарушения, являются дефекты развития челюстей и прикуса.
Мягкое нёбо бывает несколько укороченным и паретичным (как следствие поражения языкоглоточного и добавочного нерва), что в свою очередь обуславливает гнусавый оттенок голоса.
Язык обычной формы и размеров, но при тщательной диагностике можно обнаружить мышечную ассиметрию, недоразвитие или раздвоенность кончика языка, что является следствие поражения подъязычного нерва и паретичности верхне-продольной мышцы языка.
ВЫВОДЫ:
· тщательный анализ данных анатомического строения артикуляционного аппарата может служить важным критерием при дифференциальной диагностике сходных состояний при лёгкой (стёртой) степени дизартрии и дислалии;
· При дизартрии всегда имеются специфические дефекты строения артикуляционного аппарата в виде:
· дефектов развития челюстей и прикуса;
· укорочения и паретичности мягкого нёба;
· высокого, «готического» строения твёрдого нёба;
· мышечной ассиметрии, недоразвития или раздвоенности кончика языка.
Моторная организация речевого акта
ПРИ ДИСЛАЛИИ
Во время говорения принимают участие около 30 артикуляторных мышц. Наблюдается определённая синхронность в их работе, также коартикуляция различных участков речедвигательного анализатора. При дислалии нет данных за неврологическую патологию речевого акта.
Язык обычной формы и размеров. Хорошо выражены все его части. Краска языка физиологично розовая, что свидетельствует о нормальном сосудистом тонусе. Диагностические моторные пробы сохранны, имеют достаточную амплитуду и силу движения, что в свою очередь является показателем достаточного мышечного тонуса.
|
Уже на первом году жизни дети данной группы показывают своевременность и полноценность созревания периферического речедвигательного анализатора: хорошо захватывают грудь при сосании, что свидетельствует о сохранности иннервации (5 пара ЧМН) круговой мышцы рта.
Гуление характеризуется активностью и разнообразием звуков раннего онтогенеза, хорошей подражательной способностью. Язык быстро занимает физиологическое положение в полости рта. Ребёнок легко воспроизводит различные, довольно сложные подражания типа «болтушка», поцокивание, вибрирование губами, что позволяет говорить о хорошем состоянии основных мышц языка (в частности подбородочно-язычной и шило-язычной). Диагностика состояния артикуляционного праксиса показывает достаточную сформированность необходимых артикуляционных поз.
Со слов родителей, дети без проблем и своевременно овладевают навыками самостоятельной еды, отличаются аккуратностью при приёме пищи, самостоятельностью. Быстро устанавливаются режимные моменты, нет избирательности в еде, дети легко переходят на разнообразную, в том числе и твёрдую пищу, имеют хорошо развитую жевательную мускулатуру. Первые зубы появляются в возрасте 6–7-и месяцев, а к старшему дошкольному возрасту происходит замена молочных зубов на постоянные.
В дошкольном возрасте дети овладевают произношением основных фонетических групп звуков, а речевые несовершенства звукопроизношения представлены, как правило, искажениями: межзубным, боковым, горловым и др. нарушениями.
ПРИ ДИЗАРТРИИ
В зависимости от степени тяжести дизартрии всегда имеется моторная недостаточность, свидетельствующая о неврологическом поражении речевого аппарата.
Язык может иметь обычную форму и размеры. Недостаточно выражены все его части: наблюдается мышечная асимметрия с явлениями паретичности мышц половины языка, недифференцированность (или раздвоение) кончиков языка. Язык имеет синюшную, или бледную окраску с яркими фиолетовыми точками, так называемая «сосудистая игра», что свидетельствует о нарушенном сосудистом тонусе. При нагрузке (фиксированном удержании, или повторении скороговорок) появляется или усиливается саливация. Диагностические моторные пробы нарушены: страдает амплитуда, объём и сила движений. Функциональные пробы выполняются с явлениями оральных (горизонтальных и особенно вертикальных) синкинезий. Качественно страдают сами движения: наблюдается их истощаемость, быстрая утомляемость речевого аппарата. Тонус языка при нагрузке изменяется: в мышцах передней части ослабевает тонус, меняется окраска. В тоже время, отмечаются явления гипертонии (по типу «выбугривания») в мышцах «спинки» и корня языка. Часто наблюдается псевдобульбарный, волнообразный гиперкинез в мышцах языка, который особенно усиливается при функциональных нагрузках. Выше перечисленная симптоматика резко усиливается при использовании диагностической пробы Ромберга.
|
Мышцы мягкого нёба паретичны, что вызывает гнусавость голоса различной степени выраженности.
Уже на первом году жизни дети данной группы имеют симптоматику, свидетельствующую за нарушение своевременного созревания периферического речедвигательного анализатора: дети плохо захватывают грудь при сосании, что свидетельствует о неполноценности иннервации круговой мышцы рта, вызванного поражением тройничного и лицевого нервов. В анамнезе большинства детей есть указания на ранний (до 4-х месяцев) самостоятельный отказ от груди. Гуление характеризуется активностью и разнообразием звуков раннего онтогенеза, хорошей подражательной способностью. Язык не всегда занимает физиологическое положение и часто «вываливается» за пределы полости рта. Ребёнок с трудом воспроизводит различные сложные подражания типа «болтушка», поцокивание, вибрирование губами. Иногда эти движения невозможны из-за паретичности основных мышц языка (в частности, подбородочно-язычной, шило-язычной, верхне и нижнепродольных, поперечной) и круговой мышцы рта, что является следствием поражения преимущественно подъязычного нерва. Диагностика состояния артикуляционного праксиса показывает недостаточную сформированность необходимых артикуляционных поз: «лопатки», «чашечки», «горки» и др. Дети с трудом удерживают язык в заданной позе, иногда движение невозможно.
|
Навыки самостоятельной еды формируются с определёнными трудностями. Отмечается небрежность, негативизм при приёме пищи самостоятельностью. С трудом устанавливаются режимные моменты, присутствует избирательность в еде, дети сложно переходят на разнообразную, в том числе и твёрдую пищу, имеют недостаточно развитую жевательную мускулатуру. Родители отмечают, что дети «не жуют, а трут» твёрдую пищу передними резцами. Первые зубы появляются чаще с незначительной задержкой, в возрасте 7–9-и месяцев, а к старшему дошкольному возрасту происходит замена молочных зубов на постоянные.
В дошкольном возрасте дети стараются овладеть произношением основных фонетических групп звуков, но их произношение характеризуется невнятностью, смазанностью. При дизартрии наблюдается задержка формирования жевательной и речевой моторики, что существенно влияет на механизмы переключаемости речевого аппарата и на внятность речи в целом. Иногда их речь долго остаётся малопонятной для окружающих. Грубые несовершенства звукопроизношения представлены, как правило, искажениями: межзубным, боковым, горловым и др. нарушениями.
ВЫВОДЫ:
· тщательный анализ данных состояния моторики артикуляционного аппарата может служить важным критерием при дифференциальной диагностике сходных состояний при лёгкой (стёртой) степени дизартрии и дислалии;
· при дизартрии всегда имеются симптомы, свидетельствующие за неврологическое поражение артикуляционного аппарата в виде:
· мышечной и сосудистой дистонии;
· паретичности мягкого нёба;
· оральной синкинезии;
· орального, псевдобульбарного, волнообразного гиперкинеза;
· при дизартрии наблюдается задержка формирования жевательной и речевой моторики, что существенно влияет на механизмы переключаемости речевого аппарата и на внятность речи в целом.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!