Комплекс игровых сеансов «Волшебная полянка» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Комплекс игровых сеансов «Волшебная полянка»

2017-07-31 371
Комплекс игровых сеансов «Волшебная полянка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игровой сеанс 1. «Волшебный лес»

Цели: развитие слухового внимания, произвольности и самоконтроля; контроль двигательной активности; формирование представлений об окружающем мире.

Материалы: колокольчик, любые атрибуты для создания волшебного леса, ковер.

Ход игрового сеанса

Приветствие. Ритуал входа в игру

Воспитанники вместе с педагогом-психологом сидят на ковре.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и хочу сегодня вам предложить совершить волшебное путешествие. Хотите?.. Тогда давайте представим, что мы сидим не на ковре, а на волшебной полянке… Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?.. В путь! (Педагог-психолог звонит в колокольчик.)

Посмотрите, мы попали в волшебный лес! Какие животные нас здесь встречают?.. Давайте с ними поздороваемся…

2. Игра «Покажи, как…»

Инструкция педагога-психолога: Сейчас вам предстоит выполнить первое задание. Для этого необходимо разбиться на пары… Первая пара нам покажет, как по лесу передвигается заяц. Вторая — как передвигается медведь. Третья — как передвигается лиса. (Дети выполняют задание поочередно.)

Игра на внимание

Инструкция. Участникам предлагается встать в круг. Педагог-психолог перечисляет различных животных. Задача детей: поднять руки вверх — если он называет птицу, присесть — если животное.

Игра «Волк и зайцы»

Инструкция. Участники встают в ряд спиной к педагогу-психологу, закрывают глаза. Педагог-психолог тихо дотрагивается до одного из них — это «волк», остальные — «зайцы». По сигналу дети открывают глаза и поворачиваются. Педагог-психолог спрашивает: «Волк, где ты?» «Волк» не отзывается. Когда вопрос прозвучит в третий раз, «волк» начинает рычать, а затем ловить «зайцев». Если «заяц» успел присесть на корточки, его трогать нельзя. Все пойманные участники выбывают из игры. Выигрывает тот, кого «волк» не смог поймать.

Прощание. Ритуал выхода из игры

Инструкция. Детям предлагается поделиться впечатлениями от пребывания в волшебном лесу. После чего проводится ритуал возвращения в детский сад: воспитанники закрывают глаза и открывают их после звука колокольчика. Благодарят друг друга, прощаются до следующей встречи.

Игровой сеанс 2. «Морское царство»

Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений, умения контролировать импульсивные действия; контроль двигательной активности.

Материалы и оборудование: колокольчик, ракушки, камешки, морская звезда, рыбка; ленты синего, белого и бирюзового цветов; стол, ковер.

Музыкальное сопровождение: шум моря.

Ход игрового сеанса

Приветствие. Ритуал входа в игру

Воспитанники вместе с педагогом-психологом сидят на ковре.

Педагог-психолог: Здравствуйте, мальчики и девочки! Помните, где мы с вами были в прошлую нашу встречу?.. (В волшебном лесу.) Хотите продолжить путешествие по сказочным странам?.. Тогда закрывайте глазки, и, как только прозвенит колокольчик, волшебная полянка перенесет нас в новую страну… (Звенит колокольчик. Включается запись шума моря.)

Посмотрите, ребята, мы с вами оказались в морском царстве…

Игра «Что изменилось?»

На столе разложены различные предметы морской тематики.

Инструкция педагога-психолога: Посмотрите, пожалуйста, на предметы, которые лежат перед вами. Рассмотрите их и постарайтесь запомнить… Сейчас я буду вызывать по одному каждого из вас. Игрушки на столе я буду менять местами, какие-то из них убирать или, наоборот, добавлять. Ваша задача — отметить, что изменилось. Отвечать будет тот ребенок, которого я спрашиваю. Остальные — рот на замок. Условия игры понятны?..

Примечание. Педагог-психолог играет с каждым из детей.

3. Игра «Море волнуется…»

Инструкция. Дети делятся на две группы и получают ленты. Первая группа изображает ветер, вторая — морские волны, после чего меняются местами. Задание постепенно усложняется: участникам предлагается изобразить слабый, сильный, очень сильный ветер и по той же схеме — море.

Игра «Да и нет»

Инструкция. Детям предлагаются вопросы, отвечая на которые необходимо выполнить условие — нельзя говорить «да» и «нет».

Вопросы:

· Ты девочка (мальчик)?

· Соль сладкая?

· Морская звезда мяукает?

· Рыбки плавают?

· Кошка — это птица?

· Ветер дует?

· Зимой шуба греет?

· У тебя есть нос?

· Игрушки живые?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.