III. Договор страхования: понятие и порядок его заключения и прекращения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

III. Договор страхования: понятие и порядок его заключения и прекращения

2017-07-31 194
III. Договор страхования: понятие и порядок его заключения и прекращения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВИЛА ТРАНСПОРТНОГО

СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

(Редакция №3)

 

1. Общие положения.

2. Страховые случаи и исключения из объема страхового покрытия.

3. Договор страхования: понятие и порядок его заключения и прекращения.

4. Страховая сумма и страховой взнос.

5. Изменение степени риска.

6. Права и обязанности сторон. Взаимоотношения сторон при наступлении убытков.

7. Страховое возмещение: установление размера и порядок выплаты.

8. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

9. Переход к Страховщику прав Страхователя на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация).

10. Двойное страхование.

11. Порядок разрешения споров.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о страховании, содержат в себе стандартные условия, на основе которых Открытое акционерное общество Страховая группа «Спасские ворота» (ОАО СГ «Спасские ворота»), в дальнейшем именуемое Страховщик, заключает договоры добровольного страхования грузов с юридическими и дееспособными физическими лицами.

1.2. Страхователями по настоящим Правилам могут выступать юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со Страховщиком договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.

1.3. Страхователи вправе при заключении договоров страхования назначать физических или юридических лиц (Выгодоприобретателей), имеющих основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении груза, для получения страхового возмещения по договору страхования, а также заменять их по своему усмотрению до наступления страхового случая путем заключения дополнительных соглашений между Страховщиком и Страхователем.

1.4. Заключение договора страхования в пользу Выгодоприобретателя не освобождает Страхователя от выполнения обязанностей по этому договору, если только договором не предусмотрено иное, либо обязанности Страхователя выполнены Выгодоприобретателем.

1.5. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие утраты, недостачи, повреждения или гибели груза, независимо от способа его транспортировки, а если это специально оговорено в договоре страхования, c компенсацией расходов Страхователя, связанных с потерей фрахта, транспортировкой груза, а также с потерей ожидаемой прибыли.

1.6. Страхованию подлежат грузы, перевозимые автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским и речным транспортом, как по территории Российской Федерации, так и за ее пределами, если иное не оговорено в договоре страхования.

 

II. Страховые случаи и исключения из объема страхового покрытия

 

2.1. Страховыми случаями являются свершившиеся события, предусмотренные договором страхования, с наступлением которых у Страховщика возникает обязанность произвести выплату страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю).

2.2. По настоящим Правилам договоры страхования заключаются в соответствии с одним из нижеследующих условий:

2.2.1. «С ответственностью за все риски».

На этом условии Страховщик возмещает:

- убытки от повреждения, полной гибели или утраты всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в пункте 2.4. настоящих Правил страхования;

- все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;

- расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Здесь и далее в Правилах под повреждением, полной гибелью или утратой понимается следующее:

«повреждение груза» означает потерю грузом (частью груза) своих свойств, которые восстанавливаются путем выполнения технических мероприятий, затраты на проведение которых не превышают его страховую стоимость (соответствующую часть его страховой стоимости);

«гибель груза» означает потерю грузом своих свойств, которые восстанавливаются путем выполнения технических мероприятий, затраты на проведение которых превышают его страховую стоимость (соответствующую часть его страховой стоимости), либо потерю грузом своих свойств, которые не могут быть восстановлены каким-либо способом;

«утрата груза» означает противоправное и безвозмездное изъятие груза у его собственника (владельца), либо отсутствие у собственника (владельца) реальной возможности по своему усмотрению распоряжаться грузом.

2.2.2. «С ответственностью за частную аварию».

На этом условии Страховщик возмещает:

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или тушения пожара;

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие погрузки, выгрузки груза в местах перегрузки;

- расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

2.2.3. «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения».

На этом условии Страховщик возмещает:

- убытки от полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;

- убытки от полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие погрузки, выгрузки груза в местах перегрузки;

- убытки от повреждения, полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие: крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собою или со всяким неподвижным, или плавучим предметом (включая лед), посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве;

- расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

2.2.4. «Согласованные риски».

На этом условии Страховщиком возмещаются убытки от повреждения, полной гибели или утраты всего или части груза, происшедшие по следующей причине:

2.2.4.1. воздействие огня (взрыв, пожар) и/или меры по его тушению;

2.2.4.2. столкновение перевозочного средства с любыми внешними объектами кроме воды, опрокидывание или сход с рельсов перевозочного средства при наземной перевозке, провал мостов, обрушение тоннеля, падение пилотируемых летательных аппаратов;

2.2.4.3. посадка судна, лихтера или баржи на мель, выброс на берег, их опрокидывание или затопление;

2.2.4.4. разгрузка груза в порту вынужденного захода (в результате аварии на судне);

2.2.4.5. стихийные бедствия (землетрясение, вулканическое извержение, удар молнии, шторм, буря, ураган, наводнение, цунами);

2.2.4.6. авария/происшествие с грузовым краном или специализированным механическим средством, используемым в процессе погрузки или выгрузки груза;

2.2.4.7. подмочка груза в результате протечки морской, озерной или речной воды в трюм судна, баржу, закрытый контейнер, находящийся на судне (в том числе на открытой палубе);

2.2.4.8. противоправные действия третьих лиц (кража, грабеж, разбой, поджог, подрыв);

2.2.4.9. пропажа груза без вести вместе с морским или воздушным транспортным средством;

2.2.4.10. дорожно-транспортное происшествие (ДТП);

2.2.4.11. расходы и взносы по общей аварии расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);

2.2.4.12. смытие волной груза за борт судна;

2.2.4.13. авария водопроводных, отопительных, противопожарных и канализационных систем, проникновения воды из соседних помещений в место хранения груза;

2.2.4.14. мошеннические действия третьих лиц с использованием имени получателя, его агента или таможенного органа, их бланков, штампов и/или печатей, а также поддельных товарораспорядительных и/или таможенных документов;

2.2.4.15. нарушение температурного режима перевозки и хранения грузов, вызванное:

а) остановкой рефмашины (холодильной установки) в результате ее поломки на срок не менее 24 последовательных часов при условии, что груз перевозится на транспорте, оборудованном исправными устройствами записи температуры груза в пути;

б) пожаром или взрывом;

в) опрокидыванием, переворачиванием, столкновением транспортного средства с любым предметом, дорожно-транспортным происшествием (ДТП).

2.3. В случаях, предусмотренных договором страхования, Страховщик также возмещает расходы Страхователя, связанные с потерей фрахта, транспортировкой груза, а также с потерей ожидаемой прибыли.

2.4.Не являются страховыми случаями и не возмещаются Страховщиком, если это специально не установлено в договоре страхования (полисе, сертификате) повреждения, гибель или утрата груза, потеря ожидаемой прибыли, расходы на комиссии, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза, произошедшие вследствие:

а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий; пиратства и террористических актов;

б) забастовки, локаута, гражданской войны, независимо от участвующих в них сторон, мятежа, бунта и других народных волнений;

в) конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по требованию военных или гражданских властей, существующих де-факто или де-юре;

г) прямого или косвенного воздействия от ядерных взрывов, радиации или радиоактивных загрязнений;

д) умысла Страхователя, Выгодоприобретателя (их работников), повлекшего наступление убытков, а также вследствие нарушения Страхователем, Выгодоприобретателем (их работниками) установленных правил перевозки, погрузки-выгрузки, хранения и складирования грузов, несоблюдения требований и норм таможенных, санитарных и карантинных служб;

е) огня или взрыва, из-за погрузки с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя, но без ведома Страховщика, взрывоопасных и самовозгорающихся веществ и предметов;

ж) несоответствующей упаковки, а также вследствие некачественного закрепления, размещения в транспортном средстве, приведших, в том числе, к нарушению упаковки груза в процессе его транспортировки;

з) укладки грузов и отправления их в поврежденном состоянии, неправильного складирования грузов при их хранении;

и) замедления (просрочки) в доставке груза;

к) проявления естественных свойств грузов, таких как химические изменения (в том числе самовозгорание), внутренняя порча, усушка, утруска, плесень, потеря качества и т.д.;

л) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств груза;

м) повреждения, недостачи груза, различий во взвешивании при целостности наружной упаковки и сохранности пломб;

н) повреждения груза грибками, червями, грызунами и насекомыми;

о) ущерба, связанного с нарушением температурного режима перевозимого груза без подтверждения факта физической порчи груза в результате указанного нарушения в процессе перевозки;

п) отказа Грузополучателя от получения груза по причинам иным, чем документально подтвержденное повреждение груза, влекущее невозможность его дальнейшего использования по прямому назначению;

р) хищения всего или части груза в результате мошеннических действий, предусмотренных ст.159 УК РФ, любого из контрагентов, из числа привлеченных к перевозке груза, не зависимо от того, имеются ли между ними прямые договорные отношения со Страхователем;

с) истечения сроков годности или сроков реализации застрахованного груза.

2.5. По договорам страхования, заключенным на условиях, указанных в пунктах 2.2.2. и 2.2.3. Правил, кроме того, не являются страховыми случаями и не возмещаются Страховщиком, если это специально не установлено в договоре страхования (полисе, сертификате) повреждения, гибель или утрата груза, потеря ожидаемой прибыли, расходы на комиссии, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза, произошедшие вследствие:

а) наводнения и землетрясения;

б) отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками;

в) обесценения груза вследствие загрязнения или порчи тары при целости наружной упаковки;

г) смытия волной палубного груза или груза, перевозимого в беспалубных судах;

д) утраты всего или части груза по причине кражи;

е) утраты всего или части груза по причине грабежа, разбойного нападения.

2.6. Договором страхования (полисом) может быть предусмотрено условие о том, что ответственность Страховщика по выплате страхового возмещения распространяется на период хранения груза на складах в месте отправления в ожидании погрузки, в месте перегрузки, а также в месте назначения после выгрузки.

Сроки хранения застрахованного груза согласовываются Страховщиком и Страхователем и отражаются в договоре, сертификате или полисе.

2.6.1. Если иное не предусмотрено договором страхования, ответственность Страховщика за груз, находящийся на хранении, наступает в случаях, предусмотренных п.п. 2.2.4.1., 2.2.4.5., 2.2.4.8., 2.2.4.13. Правил.

2.7. При страховании на условиях, указанных в пунктах 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. и 2.2.4. Правил, ответственность Страховщика может быть скорректирована с учетом Оговорок Страховщика. Данные изменения отражаются Страховщиком в генеральном договоре страхования, страховом полисе или сертификате.

 

X. Двойное страхование

 

10.1. Страхователь и Выгодоприобретатель обязаны письменно информировать Страховщика обо всех договорах страхования, заключенных в отношении застрахованного груза с другими страховыми компаниями. При этом Страхователь обязан указать наименование других страховых компаний,застрахованный в них груз, страховые рискии размеры страховых сумм.

10.2. Если в момент наступления страхового случая в отношении застрахованногогрузадействовали также другие договоры страхования по аналогичным рискам на сумму, превышающую в общей сложности его страховую стоимость, Страховщик выплачивает возмещение за ущерб в размере, пропорциональном отношению страховой суммы по заключенному Страховщиком договору к общей сумме по всем заключенным Страхователем договорам страхования данного груза.

10.3. Если заключение нескольких договоров страхования в отношении застрахованного Страховщикомгрузапо аналогичным рискам на сумму, превышающую его страховую стоимость (по договору со Страховщиком), явилось следствием умысла со стороны Страхователя, Страховщик вправе требовать признания договора недействительным и возмещения причиненных Страховщику этим убытков.

 

ПРАВИЛА ТРАНСПОРТНОГО

СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

(Редакция №3)

 

1. Общие положения.

2. Страховые случаи и исключения из объема страхового покрытия.

3. Договор страхования: понятие и порядок его заключения и прекращения.

4. Страховая сумма и страховой взнос.

5. Изменение степени риска.

6. Права и обязанности сторон. Взаимоотношения сторон при наступлении убытков.

7. Страховое возмещение: установление размера и порядок выплаты.

8. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

9. Переход к Страховщику прав Страхователя на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация).

10. Двойное страхование.

11. Порядок разрешения споров.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о страховании, содержат в себе стандартные условия, на основе которых Открытое акционерное общество Страховая группа «Спасские ворота» (ОАО СГ «Спасские ворота»), в дальнейшем именуемое Страховщик, заключает договоры добровольного страхования грузов с юридическими и дееспособными физическими лицами.

1.2. Страхователями по настоящим Правилам могут выступать юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со Страховщиком договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.

1.3. Страхователи вправе при заключении договоров страхования назначать физических или юридических лиц (Выгодоприобретателей), имеющих основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении груза, для получения страхового возмещения по договору страхования, а также заменять их по своему усмотрению до наступления страхового случая путем заключения дополнительных соглашений между Страховщиком и Страхователем.

1.4. Заключение договора страхования в пользу Выгодоприобретателя не освобождает Страхователя от выполнения обязанностей по этому договору, если только договором не предусмотрено иное, либо обязанности Страхователя выполнены Выгодоприобретателем.

1.5. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие утраты, недостачи, повреждения или гибели груза, независимо от способа его транспортировки, а если это специально оговорено в договоре страхования, c компенсацией расходов Страхователя, связанных с потерей фрахта, транспортировкой груза, а также с потерей ожидаемой прибыли.

1.6. Страхованию подлежат грузы, перевозимые автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским и речным транспортом, как по территории Российской Федерации, так и за ее пределами, если иное не оговорено в договоре страхования.

 

II. Страховые случаи и исключения из объема страхового покрытия

 

2.1. Страховыми случаями являются свершившиеся события, предусмотренные договором страхования, с наступлением которых у Страховщика возникает обязанность произвести выплату страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю).

2.2. По настоящим Правилам договоры страхования заключаются в соответствии с одним из нижеследующих условий:

2.2.1. «С ответственностью за все риски».

На этом условии Страховщик возмещает:

- убытки от повреждения, полной гибели или утраты всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в пункте 2.4. настоящих Правил страхования;

- все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;

- расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Здесь и далее в Правилах под повреждением, полной гибелью или утратой понимается следующее:

«повреждение груза» означает потерю грузом (частью груза) своих свойств, которые восстанавливаются путем выполнения технических мероприятий, затраты на проведение которых не превышают его страховую стоимость (соответствующую часть его страховой стоимости);

«гибель груза» означает потерю грузом своих свойств, которые восстанавливаются путем выполнения технических мероприятий, затраты на проведение которых превышают его страховую стоимость (соответствующую часть его страховой стоимости), либо потерю грузом своих свойств, которые не могут быть восстановлены каким-либо способом;

«утрата груза» означает противоправное и безвозмездное изъятие груза у его собственника (владельца), либо отсутствие у собственника (владельца) реальной возможности по своему усмотрению распоряжаться грузом.

2.2.2. «С ответственностью за частную аварию».

На этом условии Страховщик возмещает:

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или тушения пожара;

- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие погрузки, выгрузки груза в местах перегрузки;

- расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

2.2.3. «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения».

На этом условии Страховщик возмещает:

- убытки от полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;

- убытки от полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие погрузки, выгрузки груза в местах перегрузки;

- убытки от повреждения, полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие: крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собою или со всяким неподвижным, или плавучим предметом (включая лед), посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве;

- расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);

- все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

2.2.4. «Согласованные риски».

На этом условии Страховщиком возмещаются убытки от повреждения, полной гибели или утраты всего или части груза, происшедшие по следующей причине:

2.2.4.1. воздействие огня (взрыв, пожар) и/или меры по его тушению;

2.2.4.2. столкновение перевозочного средства с любыми внешними объектами кроме воды, опрокидывание или сход с рельсов перевозочного средства при наземной перевозке, провал мостов, обрушение тоннеля, падение пилотируемых летательных аппаратов;

2.2.4.3. посадка судна, лихтера или баржи на мель, выброс на берег, их опрокидывание или затопление;

2.2.4.4. разгрузка груза в порту вынужденного захода (в результате аварии на судне);

2.2.4.5. стихийные бедствия (землетрясение, вулканическое извержение, удар молнии, шторм, буря, ураган, наводнение, цунами);

2.2.4.6. авария/происшествие с грузовым краном или специализированным механическим средством, используемым в процессе погрузки или выгрузки груза;

2.2.4.7. подмочка груза в результате протечки морской, озерной или речной воды в трюм судна, баржу, закрытый контейнер, находящийся на судне (в том числе на открытой палубе);

2.2.4.8. противоправные действия третьих лиц (кража, грабеж, разбой, поджог, подрыв);

2.2.4.9. пропажа груза без вести вместе с морским или воздушным транспортным средством;

2.2.4.10. дорожно-транспортное происшествие (ДТП);

2.2.4.11. расходы и взносы по общей аварии расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);

2.2.4.12. смытие волной груза за борт судна;

2.2.4.13. авария водопроводных, отопительных, противопожарных и канализационных систем, проникновения воды из соседних помещений в место хранения груза;

2.2.4.14. мошеннические действия третьих лиц с использованием имени получателя, его агента или таможенного органа, их бланков, штампов и/или печатей, а также поддельных товарораспорядительных и/или таможенных документов;

2.2.4.15. нарушение температурного режима перевозки и хранения грузов, вызванное:

а) остановкой рефмашины (холодильной установки) в результате ее поломки на срок не менее 24 последовательных часов при условии, что груз перевозится на транспорте, оборудованном исправными устройствами записи температуры груза в пути;

б) пожаром или взрывом;

в) опрокидыванием, переворачиванием, столкновением транспортного средства с любым предметом, дорожно-транспортным происшествием (ДТП).

2.3. В случаях, предусмотренных договором страхования, Страховщик также возмещает расходы Страхователя, связанные с потерей фрахта, транспортировкой груза, а также с потерей ожидаемой прибыли.

2.4.Не являются страховыми случаями и не возмещаются Страховщиком, если это специально не установлено в договоре страхования (полисе, сертификате) повреждения, гибель или утрата груза, потеря ожидаемой прибыли, расходы на комиссии, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза, произошедшие вследствие:

а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий; пиратства и террористических актов;

б) забастовки, локаута, гражданской войны, независимо от участвующих в них сторон, мятежа, бунта и других народных волнений;

в) конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по требованию военных или гражданских властей, существующих де-факто или де-юре;

г) прямого или косвенного воздействия от ядерных взрывов, радиации или радиоактивных загрязнений;

д) умысла Страхователя, Выгодоприобретателя (их работников), повлекшего наступление убытков, а также вследствие нарушения Страхователем, Выгодоприобретателем (их работниками) установленных правил перевозки, погрузки-выгрузки, хранения и складирования грузов, несоблюдения требований и норм таможенных, санитарных и карантинных служб;

е) огня или взрыва, из-за погрузки с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя, но без ведома Страховщика, взрывоопасных и самовозгорающихся веществ и предметов;

ж) несоответствующей упаковки, а также вследствие некачественного закрепления, размещения в транспортном средстве, приведших, в том числе, к нарушению упаковки груза в процессе его транспортировки;

з) укладки грузов и отправления их в поврежденном состоянии, неправильного складирования грузов при их хранении;

и) замедления (просрочки) в доставке груза;

к) проявления естественных свойств грузов, таких как химические изменения (в том числе самовозгорание), внутренняя порча, усушка, утруска, плесень, потеря качества и т.д.;

л) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств груза;

м) повреждения, недостачи груза, различий во взвешивании при целостности наружной упаковки и сохранности пломб;

н) повреждения груза грибками, червями, грызунами и насекомыми;

о) ущерба, связанного с нарушением температурного режима перевозимого груза без подтверждения факта физической порчи груза в результате указанного нарушения в процессе перевозки;

п) отказа Грузополучателя от получения груза по причинам иным, чем документально подтвержденное повреждение груза, влекущее невозможность его дальнейшего использования по прямому назначению;

р) хищения всего или части груза в результате мошеннических действий, предусмотренных ст.159 УК РФ, любого из контрагентов, из числа привлеченных к перевозке груза, не зависимо от того, имеются ли между ними прямые договорные отношения со Страхователем;

с) истечения сроков годности или сроков реализации застрахованного груза.

2.5. По договорам страхования, заключенным на условиях, указанных в пунктах 2.2.2. и 2.2.3. Правил, кроме того, не являются страховыми случаями и не возмещаются Страховщиком, если это специально не установлено в договоре страхования (полисе, сертификате) повреждения, гибель или утрата груза, потеря ожидаемой прибыли, расходы на комиссии, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза, произошедшие вследствие:

а) наводнения и землетрясения;

б) отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками;

в) обесценения груза вследствие загрязнения или порчи тары при целости наружной упаковки;

г) смытия волной палубного груза или груза, перевозимого в беспалубных судах;

д) утраты всего или части груза по причине кражи;

е) утраты всего или части груза по причине грабежа, разбойного нападения.

2.6. Договором страхования (полисом) может быть предусмотрено условие о том, что ответственность Страховщика по выплате страхового возмещения распространяется на период хранения груза на складах в месте отправления в ожидании погрузки, в месте перегрузки, а также в месте назначения после выгрузки.

Сроки хранения застрахованного груза согласовываются Страховщиком и Страхователем и отражаются в договоре, сертификате или полисе.

2.6.1. Если иное не предусмотрено договором страхования, ответственность Страховщика за груз, находящийся на хранении, наступает в случаях, предусмотренных п.п. 2.2.4.1., 2.2.4.5., 2.2.4.8., 2.2.4.13. Правил.

2.7. При страховании на условиях, указанных в пунктах 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. и 2.2.4. Правил, ответственность Страховщика может быть скорректирована с учетом Оговорок Страховщика. Данные изменения отражаются Страховщиком в генеральном договоре страхования, страховом полисе или сертификате.

 

III. Договор страхования: понятие и порядок его заключения и прекращения

 

3.1. В силу договора страхования Страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести выплату страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю), а Страхователь обязуется уплатить страховую премию в определенные договором сроки.

3.2. Договор страхования заключается на основании письменного/устного заявления Страхователя, которое должно содержать следующие сведения:

а) точное название груза, род упаковки, вес и стоимость груза, которая подтверждена прилагаемыми к заявлению документами;

б) вид транспорта, на котором перевозится груз – авиа-, водный, железнодорожный или автомобильный;

в) пункты отправления, назначения и перегрузки груза;

г) дата и способ отправки груза;

д) страховая стоимость груза.

3.3. Помимо сведений, предусмотренных бланком заявления, Страхователь обязан сообщить любую иную запрашиваемую Страховщиком информацию, а также любую информацию, имеющую или могущую иметь существенное значение для определения степени риска и размера возможных убытков в отношении объекта страхования.

3.4. Невыполнение Страхователем обязанностей, указанных в пунктах 3.2. и 3.3., дает Страховщику право досрочно расторгнуть договор страхования и влечет за собой освобождение Страховщика от обязательств по выплате страхового возмещения.

3.5. При необходимости (по усмотрению Страховщика) договор страхования оформляется с осмотром и составлением описи груза.

3.6. При наличии у Страхователя неполных данных договор страхования может быть оформлен предварительно, на основании сообщенных Страхователем сведений о роде груза, пунктах отправления и назначения, предполагаемой дате начала перевозки, приблизительной общей страховой сумме и основных условиях страхования, с тем условием, что окончательное оформление договора страхования будет произведено по предоставлению недостающих сведений.

3.7. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа, подписанного Страховщиком и Страхователем, либо вручения Страховщиком Страхователю на основании его заявления страхового полиса, подписанного Страховщиком.

В последнем случае согласие Страхователя заключить договор на условиях, изложенных в страховом полисе, подтверждается принятием страхового полиса от Страховщика. О принятии Страхователем страхового полиса свидетельствуют действия, совершенные Страхователем, включая, но не ограничиваясь, уплатой Страхователем страховой премии по данному полису.

3.8. Страховщик и Страхователь могут заключать генеральные договоры, по условиям которых считаются застрахованными все или некоторые грузы, получаемые или отправляемые в течение определенного срока.

3.9. Страхователь обязан по каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального договора, представить Страховщику данные согласно пункту 3.2. Правил.

3.10. Страховщик обязан по каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального договора, выдать отдельный страховой сертификат, в который могут быть внесены согласованные изменения, дополнения или уточнения условий страхования по генеральному договору. Если содержание страхового сертификата будет отличаться от содержания генерального договора, то предпочтение отдается страховому сертификату.

3.11. Договор страхования заключается на согласованный сторонами срок.

3.12. Если иное не оговорено в договоре страхования, ответственность Страховщика по каждой застрахованной перевозке начинается с момента передачи груза перевозчику в пункте отправления, продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок сроком не более 60 дней, до момента получения груза грузополучателем в пункте назначения. Факт передачи и получения груза подтверждается соответствующими отметками в транспортных документах.

3.13. Действие договора страхования прекращается в случаях:

- истечения срока действия;

- когда груз доставлен на склад грузополучателя, другой конечный склад или конечное место складирования в пункте назначения, указанном в договоре страхования;

- исполнения Страховщиком своих обязательств по договору в полном объеме;

- неуплаты Страхователем страховых взносов в установленные договором сроки, если договором страхования не предусмотрено иное;

- ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, или смерти Страхователя, являющегося физическим лицом, кроме случаев замены Страхователя в договоре страхования;

- ликвидации Страховщика в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- несогласия Страхователя на изменение условий страхования или его отказа уплатить дополнительные страховые взносы при увеличении степени риска;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.14. Договор страхования может быть прекращен досрочно по требованию Страхователя или Страховщика, а также по взаимному соглашению сторон, при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

3.15. При досрочном прекращении договора страхования по требованию Страхователя Страховщик обязан вернуть ему часть страхового взноса за неистекший срок договора страховани<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.