Место и время проведения ознакомительной (музейной) практики — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Место и время проведения ознакомительной (музейной) практики

2017-07-24 197
Место и время проведения ознакомительной (музейной) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ознакомительная (музейная) практика проводится на базе Рязанского государственного краеведческом музее, Рязанского художественного музея, в музее молодежного движения. А так же проводится посещение музеев в Москве, в Коломне, в Рязанской области. В зависимости от варьируемых заданий различные занятия проводятся в различных отделах и филиалах музея. Как правило, занятия по музейной практике на первом курсе ведется, в основном, в Рязанском художественном музее: в залах, посвященных предметам старины, в залах, где экспонируются старинные книги, плакаты, газеты и другие носители символической культуры. Каждый студент

 

работает со своим музеем (встречается с сотрудниками, посещает залы, фотографирует, зарисовывает объекты и т.д., (Рязанский художественный музей, Музей молодежного движения, Рязанский краеведческий музей и т.д..

Часть занятий проводится в учебных аудиториях института.

Время проведения музейной практики – 2 недели.

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения ознакомительной практики

 

В результате прохождения данной ознакомительной практики обучающийся должен приобрести следующие универсальные и профессиональные компетенции:

ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7

 

ОПК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

знать:

- специфику произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

- особенности культуры и традиций стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

уметь:

- вести диалогическую и монологическую речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

- понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

- читать и понимать несложные тексты и тексты в профессиональной сфере по широкому и узкому профилю специальности;

- ориентироваться в специальной литературе, как по профилю своего вида дизайна, так и смежных областях художественного творчества;

иметь навыки:

- грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; грамматические возможности, характерные для профессиональной речи.

ОПК-6 способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

знать:

- основные западные и отечественные различия, виды социального взаимодействия и контроля;

- необходимость освоения навыков работы с различными группами людей;

- взаимосвязь окружающей реальности;

- основные социальные группы и виды мобильности, концепции и факторы социальных, этнических различий

уметь:

 

- определить характерные признаки социального действия и социальных взаимодействий;

- определять формы массового поведения, классифицировать общества на основе разнообразных признаков, определять характерные черты и элементы социальных институтов;

- определять характерные черты малых групп и коллективов, определять тип этнической принадлежности на основе характерных черт;

- характеризовать этапы социализации и классифицировать институты социализации, определять структурные элементы общественного мнения и факторы, влияющие на его формирование в профессиональной деятельности.

владеть: способностью работать в команде.

ОПК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию

Знать:

- методы анализа и обработки информации;

- важность информационной и коммуникативной культуры в профессиональной деятельности;

Уметь:

- использовать полученные знания, умения и навыки для решения поставленных профессиональных задач;

- исследовать и анализировать изучаемые и изображаемые объекты;

- давать собственную оценку художественных объектов;

- излагать мысли и принятие решения в дневнике и пояснительных материалах;

- организовывать рабочее место, собственную профессиональную деятельность;

- осуществлять выбор художественных и изобразительных средств;

- технических приемов в соответствии с творческой задачей, целевой сбор и анализ исходных данных;

Владеть

- использования профессиональной лексики;

- системного действия, самоконтроля, анализа, самооценки и проектирования собственной деятельности;

 

В результате прохождения ознакомительной (музейной) практики студент должен:

 

Знать:

• классификацию музеев;

• виды и формы работы музеев с населением, основы научно-исследовательской и просветительской деятельности;

• принципы комплектования и систематизации коллекций;

• методы и принципы научного описания и каталогизации коллекций;

• условия хранения и учета экспонатов;

• общую классификацию экспозиционных материалов (музейных объектов, предметов, текстов и научно-вспомогательных материалов);

• основы научного проектирования экспозиций;

 

• основные принципы художественного проектирования экспозиций и особенности искусства создания экспозиционной среды;

• принципы построения экспозиций музеев разного профиля и картинных галерей;

• состав постоянных экспозиций ряда музеев художественного профиля;

• формы современной выставочной деятельности;

• методы построения и особенности постоянных и временных экспозиций;

 

План музейной практики

 

Начальный этап:

• знакомство с музеями

• знакомство с условиями работы, инструктаж

• посещение музейных лекций, экскурсий, практических занятий, конференций, архивов, временных и постоянных экспозиций

• определение заданий

• сбор материала для выполнения задания

Выполнение задания:

• изучение аналогов

• выполнение задания (при необходимости - выполнение графических эскизов и фотографий)

• консультации с руководителем практики по составлению и редактированию текста отчета, подбору иллюстраций, оформлению материалов

Завершающий этап:

• просмотр оформления материалов, проверка отчета

• обсуждение выполненного задания, его оценка, получение отзыва руководителя ознакомительной практики

• оформление отчетных материалов

• проведение зачета по практике в высшем учебном заведении.

 

7. Структура и содержание ознакомительной практики

 

Общая трудоемкость ознакомительной практики составляет 3 зачетных единиц 108 часа

№ п\п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы Формы контроля
Ознакомительные лекции Работа под руководством преподавателя СРС
1. Подготовительный этап            
2. На данном этапе происходит знакомство студентов с объектами материальной культуры, музейными экспонатами. Занятия проходят в залах музея (Смоленский исторический музей), студенты зарисовывают экспонаты, • знакомятся с историческими сведениями о развитии материальной культуры и предметного мира.       просмотр
3. Объекты изображения:предметы быта, фрагменты вышивки, украшений с элементами орнамента. Результатом работы является графический планшет на тему «Предмет старины».         просмотр
4. Знакомство с продуктами символической культуры (словами, шрифтами, книгами). Занятия проходят в залах музея (Рязанского художественного музея), студенты зарисовывают исторические шрифты, изучают страницы старинных книг, старинные денежные купюры, плакаты с точки зрения «дизайна», исследуют художественный эффект «следов времени». Объекты изображения:фрагменты рукописных книг, буквиц, шрифтовых композиций, старинные денежные купюры, плакаты. Результатом работы является графический планшет на тему «Дух времени через слова».     акрил, темпера, акварель, цветные карандаши, маркеры, цветная бумага. Задача:Создать композицию, раскрывающую эстетические особенности исторической типографики, старых шрифтовых композиций. Шрифт должен быть качественно отрисован, планшет должен стилистически отражать особенности выбранной эпохи. Допускаются элементы стилизации. Критерии оценки: Оценка «отлично» ставится при учете следующих параметров: 1. Качественное исполнение шрифта 2. Стилистическая грамотность 3. Оригинальность и эстетичность композиционного решения 4. Грамотное композиционное построение 5. Аккуратность и качество выполнения работы • 6. Оформленные эскизы и зарисовки в достаточном количествеперспективы.       просмотр
5. Студенты знакомятся с определенным музеем, изучают его историю, экспозицию, идеологию, и на основе полученной информации разрабатывают серию плакатов, посвященных тематике музея или его рекламному позиционированию. Возможен вариант с созданием серии афиш для конкретной выставки или мероприятия, проводимого музеем.       просмотр
   


           
6. Подготовка отчета        
  ИТОГО        
 

 

 

 

Общая трудоемкость дисциплины: 108 часа, 3 зачетных единиц. Продолжительность изучения дисциплины – 4 семестр; 1 курс.

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.