Всех федеральных программ начальной школы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Всех федеральных программ начальной школы

2017-07-31 479
Всех федеральных программ начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСЕХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЧАСТИ ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ ДЛЯ ЛЮБОГО КЛАССА

Выучить и знать всегда:

 

Компоненты любой задачи:

УСЛОВИЕ – ВОПРОС – РЕШЕНИЕ – ОТВЕТ

Задание

Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.

 

Объяснение

Например, в задаче:

В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?

------------------------------------------------- --------------------------------------

ОПОРНЫЕ СЛОВА нужно уметь находить для нахождения главного в задаче.

Опорные слова – это основа краткой записи.

В указанной задаче опорные слова:

Первое опорное слово – БЕЛЫХ (выделено жирным), который сокращаем в первом классе Б., но, начиная со второго класса, БЕЛ.

Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ.

Третье опорное слово всегда содержится в вопросе. В данной задаче третье опорное слово – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи заменяется ФИГУРНОЙ СКОБКОЙ С ВОПРОСОМ ПОСЕРЕДИНЕ.

Б. – 3 г.

Р. – 2 г.? г.

 

 

Потренируйся

Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.

1) В вазе лежало 5 карамелек и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет лежало в вазе?

2) За два дня Вера прочитала 8 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

3) У Оли было 3 куклы. На день рождения девочке подарили 4 куклы. Сколько кукол стало у Оли?

4) В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 5 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

5) У Юры 3 машинки, а у Максима 5 машинок. Сколько всего машинок у мальчиков?

6) Саша и Лёва поймали 8 карасей. Лёва поймал 3 карася. Сколько карасей поймал Саша?

7) У Васи 5 марок, а у Коли на 4 марки больше. Сколько марок у Коли?

8) Длина огорода 7 м, а его ширина на 2 м меньше. Какова ширина огорода?

9) У портнихи 5 катушек белых ниток, а чёрных катушек на 2 меньше. Сколько катушек чёрных ниток у портнихи?

10) На одном этаже 5 жильцов, а на другом этаже на 2 жильца меньше. Сколько жильцов на другом этаже?

11) За два дня турист прошёл 9 км. В первый день он прошёл 4 км. Сколько км он прошёл во второй день?

12) Длина синего отрезка 4 см, а красного на 2 см больше. Чему равна длина красного отрезка?

13) На столе стояли 4 тарелки. Мама поставила ещё 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

14) У Вани было 2 диска с мультфильмами. Ему купили ещё 3 диска. Сколько дисков стало у Вани?

15) В первой группе детского сада 5 детей, во второй на 3 ребёнка меньше. Сколько детей во второй группе?

16) На ветке сидело 3 воробья и 2 снегиря. Сколько всего птиц сидело на ветке?

17) Серёжа исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть – 4 тетради, а за третью четверть столько, сколько за первую и вторую вместе. Сколько тетрадей исписал Серёжа в третьей четверти?

18) В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?

19) На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 2 машины. Сколько машин стало?

20) У кошки 4 белых и столько же черных котят. Сколько всего котят у кошки?

21) В букете 2 колокольчика, 5 ромашек, а васильков столько, сколько колокольчиков и ромашек вместе. Сколько васильков в букете?

22) На кусте было 3 распустившиеся розы. Скоро распустилось ещё 3 роз. Сколько роз стало на кусте?

23) В спортивном зале занималось 6 человек. Когда несколько человек пришло, то стало 10 человек. Сколько человек пришло в спортивный зал?

24) У подъезда росло 4 дерева. Дети посадили столько же деревьев. Сколько деревьев стало у подъезда?

25) У мамы было 4 гвоздики. Потом ей подарили ещё 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало у мамы?

26) На даче росли 4 куста смородины. Посадили ещё 2 куста. Сколько кустов смородины стало на даче?

27) Бабушка испекла 10 пирожков. После обеда их осталось 9. Сколько пирожков съели за обедом?

28) На опушке играло 7 лисят. Когда несколько лисят убежало, осталось 3 лисёнка. Сколько лисят убежало?

29) В первый день Митя нарисовал 3 рисунка, во второй 6 рисунков. Сколько всего рисунков теперь у Мити?

30) В классе 9 дисков. Из них 7 с песнями, а остальные со сказками. Сколько дисков со сказками в классе?

 

ТИПЫ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ

Задачи на умножение

В одном наборе 3 ручки. Сколько ручек в 7 наборах?

1н.- 3 р.

7н. -? р.

Рассуждай так: 3 ручки повторяются 7 раз, значит,

3 • 7 = 21(р.)

Ответ: 21 ручка в 7 наборах.

 

Задачи на кратное сравнение

В одной вазе 6 яблок, в другой вазе 3 яблока. Во сколько раз в первой вазе яблок больше, чем во второй? (Во сколько раз во второй вазе меньше яблок, чем в первой?)

I – 6 яб.

Во? раз б. (м.)

II – 3 яб.

Рассуждай так: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее:

6:3= 2 (раза)

Ответ: в 2 раза больше яблок в первой вазе, чем во второй (в 2 раза меньше яблок во второй вазе, первой).

Методика Узоровой-Нефёдовой

ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ

После нахождения опорных слов, составления краткой записи или чертежа, мы настоятельно рекомендуем ЛЮБУЮ задачу начинать решать С КОНЦА, то есть с ВОПРОСА. Эта СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ приведет ребёнка к правильному решению ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ.

В приведённых ниже разборах задач, ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ ТОГО, ЧТО НАДО НАЙТИ сначала идёт после слов: Рассуждай так.

Потом ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ превращается в схему, типа:
Осталось Ушло

Как составлялась эта схема? Была задача:

При решении КАЖДОЙ ЗАДАЧИ?

· Потому что ТОЛЬКО при ТАКОМ систематическом ПОДХОДЕ Ваш ребёнок сможет решать ЛЮБУЮ ЗАДАЧУ в начальной и средней школе, экономя Вам лично время, силы и нервы.

· Потому что это развивает логику ребёнка

· Потому что такая ЦЕПОЧКА РАССУЖДЕНИЙ развивает ВСЕГО ребёнка по ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ.

 

P.s. Я знаю, что эту задачу можно решить другими способами. Тогда будут другие цепочки.

 

 

ТИПЫ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ

Задачи на нахождение суммы

Антон нашёл 5 больших подосиновиков, а маленьких на 2 больше. Сколько всего подосиновиков нашёл Антон? (1 класс)

Б. – 5 п.

М. –? п., на 2 п. больше? п.

Рассуждай так: Чтобы узнать, сколько всего подосиновиков нашёл Антон, нужно знать, сколько больших и маленьких подосиновиков он нашёл. Сколько больших подосиновиков он нашёл, мы знаем. Надо найти сколько маленьких.

1) 5 + 2 = 7 (п.) – маленьких.

2) 5 + 7 = 12 (п.)

Выражение: 5 + (5 + 2) = 12 (п.)

Ответ: 12 подосиновиков нашёл Антон.

 

У Иры 5 кукол, а у Ани на 2 куклы меньше, чем у Ани, а у Светы кукол столько, сколько их у Иры и Ани вместе. Сколько кукол у Светы? (1 класс)

Ир. – 5 к.

Ан. –? к., на 2 к. меньше С. -? к.

Рассуждай так: Чтобы узнать сколько кукол у Светы, нужно знать, сколько кукол у Иры и Ани вместе. Сколько кукол у Иры мы знаем. Нужно узнать, сколько кукол у Ани.

1) 5 – 2 = 3(к.) – у Ани

2) 5 + 3 = 8 (к.)

Выражение: 5 + (5 – 2) = 8 (к.)

Ответ: 8 кукол у Светы.

 

Антон нашёл 6 больших подосиновиков, а маленьких в 2 раза больше. Сколько всего подосиновиков нашёл Антон?

Б. – 6 п.

М. –? п., в 2 раза больше? г.

Рассуждай так: Чтобы узнать, сколько всего подосиновиков нашёл Антон, нужно знать, сколько больших и маленьких подосиновиков он нашёл. Сколько больших подосиновиков он нашёл, мы знаем. Надо найти, сколько маленьких.

1) 6 • 2 = 12(п.) – маленьких.

2) 6 + 12 = 18 (п.)

Выражение: 6 + 6 • 2 = 18 (п.)

Ответ: 18 подосиновиков нашёл Антон.

 

У Иры 6 кукол, а у Ани в 2 раза меньше. Сколько кукол у Иры и Ани вместе?

Ир. – 6 к.

Ан. –? к., в 2 раза меньше? к.

Рассуждай так: Чтобы узнать сколько всего кукол Иры и Ани вместе, нужно знать, сколько кукол у Иры и сколько кукол у Ани. Сколько кукол у Иры, мы знаем. Надо найти, сколько кукол у Ани.

1) 6: 2 = 3(к.) - у Ани.

2) 6 + 3 = 9 (к.)

Выражение: 6 + 6: 2 = 9 (к.)

Ответ: 9 кукол у Иры и Ани вместе.

 

У Валеры 4 машинки. Это в 2 раза меньше, чем у Серёжи. Сколько машинок у мальчиков?

В. – 4 м., это в 2 раза меньше

С. –? к.? м.

Рассуждай так: Чтобы определить, сколько машинок у мальчиков, надо выяснить, сколько машинок у каждого мальчика. Сколько машинок у Валеры, известно. Надо узнать, сколько машинок у Серёжи, а потом узнать, сколько машинок у мальчиков. Если у Валеры машинок в 2 раза меньше, то у Серёжи их в 2 раза больше.

1) 4 • 2 = 8(м.) - у Серёжи.

2) 4 + 8 = 12 (м.)

Выражение:4 + 4 • 2 = 12 (м.)

Ответ: 12 машинок у мальчиков.

 

У Валеры 4 машинки. Это в 2 раза больше, чем у Серёжи. Сколько машинок у мальчиков?

В. – 4 м., это в 2 раза больше? м.

С. –? к.

Рассуждай так: Чтобы определить, сколько машинок у мальчиков, надо выяснить, сколько машинок у каждого мальчика. Сколько машинок у Валеры, известно. Надо узнать, сколько машинок у Серёжи, а потом узнать, сколько машинок у мальчиков. Если у Валеры машинок в 2 раза больше, то у Серёжи их в 2 раза меньше.

1) 4: 2 = 2(м.) у Серёжи

2) 4 + 2 = 6 (м.)

Выражение: 4 + 4: 2 = 6(м.)

Ответ: 6 машинок у мальчиков.

 

ВСЕХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЧАСТИ ЛЮБОЙ ЗАДАЧИ ДЛЯ ЛЮБОГО КЛАССА

Выучить и знать всегда:

 

Компоненты любой задачи:

УСЛОВИЕ – ВОПРОС – РЕШЕНИЕ – ОТВЕТ

Задание

Прочитай задачу и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.

 

Объяснение

Например, в задаче:

В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?

------------------------------------------------- --------------------------------------

ОПОРНЫЕ СЛОВА нужно уметь находить для нахождения главного в задаче.

Опорные слова – это основа краткой записи.

В указанной задаче опорные слова:

Первое опорное слово – БЕЛЫХ (выделено жирным), который сокращаем в первом классе Б., но, начиная со второго класса, БЕЛ.

Второе опорное слово – РОЗОВЫХ (выделено жирным),, которое в первом классе сокращаем Р., но, начиная со второго класса, РОЗ.

Третье опорное слово всегда содержится в вопросе. В данной задаче третье опорное слово – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи заменяется ФИГУРНОЙ СКОБКОЙ С ВОПРОСОМ ПОСЕРЕДИНЕ.

Б. – 3 г.

Р. – 2 г.? г.

 

 

Потренируйся

Прочитай задачи и подчеркни УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой. ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.

1) В вазе лежало 5 карамелек и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет лежало в вазе?

2) За два дня Вера прочитала 8 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

3) У Оли было 3 куклы. На день рождения девочке подарили 4 куклы. Сколько кукол стало у Оли?

4) В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 5 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

5) У Юры 3 машинки, а у Максима 5 машинок. Сколько всего машинок у мальчиков?

6) Саша и Лёва поймали 8 карасей. Лёва поймал 3 карася. Сколько карасей поймал Саша?

7) У Васи 5 марок, а у Коли на 4 марки больше. Сколько марок у Коли?

8) Длина огорода 7 м, а его ширина на 2 м меньше. Какова ширина огорода?

9) У портнихи 5 катушек белых ниток, а чёрных катушек на 2 меньше. Сколько катушек чёрных ниток у портнихи?

10) На одном этаже 5 жильцов, а на другом этаже на 2 жильца меньше. Сколько жильцов на другом этаже?

11) За два дня турист прошёл 9 км. В первый день он прошёл 4 км. Сколько км он прошёл во второй день?

12) Длина синего отрезка 4 см, а красного на 2 см больше. Чему равна длина красного отрезка?

13) На столе стояли 4 тарелки. Мама поставила ещё 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?

14) У Вани было 2 диска с мультфильмами. Ему купили ещё 3 диска. Сколько дисков стало у Вани?

15) В первой группе детского сада 5 детей, во второй на 3 ребёнка меньше. Сколько детей во второй группе?

16) На ветке сидело 3 воробья и 2 снегиря. Сколько всего птиц сидело на ветке?

17) Серёжа исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть – 4 тетради, а за третью четверть столько, сколько за первую и вторую вместе. Сколько тетрадей исписал Серёжа в третьей четверти?

18) В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?

19) На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 2 машины. Сколько машин стало?

20) У кошки 4 белых и столько же черных котят. Сколько всего котят у кошки?

21) В букете 2 колокольчика, 5 ромашек, а васильков столько, сколько колокольчиков и ромашек вместе. Сколько васильков в букете?

22) На кусте было 3 распустившиеся розы. Скоро распустилось ещё 3 роз. Сколько роз стало на кусте?

23) В спортивном зале занималось 6 человек. Когда несколько человек пришло, то стало 10 человек. Сколько человек пришло в спортивный зал?

24) У подъезда росло 4 дерева. Дети посадили столько же деревьев. Сколько деревьев стало у подъезда?

25) У мамы было 4 гвоздики. Потом ей подарили ещё 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало у мамы?

26) На даче росли 4 куста смородины. Посадили ещё 2 куста. Сколько кустов смородины стало на даче?

27) Бабушка испекла 10 пирожков. После обеда их осталось 9. Сколько пирожков съели за обедом?

28) На опушке играло 7 лисят. Когда несколько лисят убежало, осталось 3 лисёнка. Сколько лисят убежало?

29) В первый день Митя нарисовал 3 рисунка, во второй 6 рисунков. Сколько всего рисунков теперь у Мити?

30) В классе 9 дисков. Из них 7 с песнями, а остальные со сказками. Сколько дисков со сказками в классе?

 

ТИПЫ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.