Нормативно-правовая база страховой деятельности. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Нормативно-правовая база страховой деятельности.

2017-07-25 674
Нормативно-правовая база страховой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (прежде он назывался Законом “О страховании”) – нормативный правовой акт, так как он адресован всем, кто участвует в страховых отношениях. Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела. Нормативные правовые акты группируются по отраслям законодательства и акты, относящиеся к разным отраслям, создаются по-разному. Законодательство по страхованию относится к отрасли “гражданское право”, а нормы гражданского права, в том числе и нормы, относящиеся к страхованию, могут создаваться только на федеральном уровне и не могут создаваться на уровне регионов - областей, республик и других субъектов федерации. Поэтому, если вопрос, связанный со страхованием будет разбираться в суде, то никакие ссылки на региональные нормативные акты, например, г. Москвы или Республики Татарстан, судами не будут приняты во внимание. Все нормативные правовые акты, регулирующие страховые отношения можно разделить на две части – нормативные акты, адресованные только страховщикам и регламентирующие их деятельность и нормативные акты, адресованные всем потенциальным участникам страховых отношений. Прежде всего, – это Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК). В нем есть специальная глава 48, посвященная исключительно страхованию. Следующим по уровню является специальный Закон “Об организации страхового дела в Российской Федерации ”. Но поскольку этот закон принят значительно раньше ГК, то в нем много норм ныне не соответствующих нормам ГК. Следует подчеркнуть, что ГК имеет приоритет над Законом “Об организации страхового дела”.

 

Уровни регулирования страховой деятельности

 

В процессе становления социальных институтов в РФ большое внимание уделялось регулированию страховой деятельности. Это связано с высоким уровнем социальной значимости данного вида работ. Наступления страхового случая может нанести вред всему народному хозяйству. Государственное регулирование страховой деятельности происходит путем представления отчетности, проверки соответствия информации фактическим результатам и нормативному регулированию. Надзор Государственное регулирование и надзор за страховой деятельностью делятся на предварительный, текущий и последующий. В первом случае речь идет о проверке соответствия компаний требованиям, при которых выдается лицензия, регистрация страховщиков. Текущий надзор заключается в проверке соблюдения норм законодательства участниками рынка: анализ отчетности, отзыв лицензий, исключение брокеров из реестра и т. д. Детальнее они будут рассмотрены далее.

Государственно правовое регулирование страховой деятельности осуществляется Законом РФ «Об организации страхового дела» и Минфином. Оно распространяется на профессиональных участников рынка, их посредников и выгодоприорбретателей. Цели, функции, задачи Цели государственного регулирования страховой деятельности: обеспечение стабильного функционирования рынка; соблюдения субъектами нормативных актов; обеспечение выполнения обязательств участниками сделки; защита внутреннего рынка от зарубежных компаний; перечисление в государство налогов и сборов. Направления государственного регулирования страховой деятельности:

принятие законов и нормативных актов, контроль за их соблюдением государственными органами; регулирование платежеспособности страховщиков и обеспечение выполнения ими взятых обязательств; контроль за уплатой налогов субъектами рынка; наложение санкций на участников рынка. Органы надзора выполняют такие функции: выдают лицензию на ведение деятельности; вносят записи в Госреестр страховщиков и брокеров; осуществляют контроль за формированием тарифов; устанавливают правила размещения резервов, показателей учета операций; разрабатывают нормативные и методические документы; разрабатывают и предоставляют предложений по развитию законодательной базы. Права органов госнадзора Получать от страховщиков, отчетность о деятельности, от их клиентов и банков - информацию о финансовом положении. Осуществлять проверки на соответствие предоставленной информации и реального финансового положения. В случае выявления нарушений компаниями законодательных требований давать предписания по устранению проблем. Если они не выполняются, то приостанавливать действие лицензий до полного устранения нарушений. Обращаться в суд с иском о ликвидации страховщика и компаний, осуществляющих деятельность без лицензий.

Финансовое регулирование

В мировой практике по данному направлению проводится регулярный аудит страховых компаний. В РФ этот вопрос находится еще на этапе рассмотрения. Государственное регулирование деятельности страховых компаний по вопросам их платежеспособности и финансовой устойчивости заключается в расчете тарифов по некоторым услугам, формировании резервов, оценке инвестиционных проектов. Страховщики ежегодно проводить оценку принятых обязательств. Ее результаты отражаются в отдельном заключении, которое и передается в госорган.

Отсутствие налаженной системы аудита негативно отражается на всей отрасли. Методики формирования резервов быстро устаревают, но редко пересматриваются. Шаги по внедрению аудита построены только на законодательном уровне, но цели, задачи, программа и механизмы на практике не определены. Страховые союзы На российском рынке действуют государственные и региональные объединения страховщиков. Формируются они по видам деятельности: медицинское, автострахование и т. д. Такие союзы являются ресурсом саморегулирования рынка. Их основная задача связана с подготовкой предложений к законодательным актам, формированием фондов защиты, разработкой правил и программ, методическим обеспечением деятельности, подготовкой кадров и т. д. Слабое развитие получил Союз защиты потребителей РФ. Его основная задача заключается в выявлении недобросовестных компаний, защите интересов потребителей, разработке правил, программ страхования и т. д. Деятельность союзов с обоих сторон должна осуществляться в сотрудничестве. Учет интересов страховщиков и их клиентов является важной предпосылкой для развития рынка.

Мировая практика Договоры страхования - это сложные документы с юридической точки зрения. Человеку без специального образования сложно разобраться во всех формулировках. В западных странах государственное регулирование страховой деятельности по сделкам с физическими лицами гораздо жестче, чем по договорам с юридическими лицами. Последние могут привлечь квалифицированных юристов, чтобы определить соответствие условий документа нормативным актам. В регионах РФ государственное регулирование страховой деятельности осуществляет местные органы надзора. В пределах своих возможностей им помогает налоговая служба, Центробанк и антимонопольный кабинет. В большинстве стран Европы используется единая для система надзора. В Канаде некоторые аспекты регулируются федеральными органами, а основные полномочия переданы местным властям в провинции. Глобальное государственное регулирование страховой деятельности в США отсутствует. В каждом штате действуют свои правила.

Системы Государственное регулирование страховой деятельности при использовании публичной системы заключается в том, что компании должны отчеты о результатах деятельности публиковать в открытых изданиях и предоставлять органам надзора. Потребители услуг могут по этой информации составить представление об организации и принять решение о целесообразности заключения договора. Это либеральная система. Человек без специального образования не сможет разобраться в финансовых отчетах. Интересы лиц, которые заключили договора до того, как у страховщика возникли проблемы, никак не застрахованы. Госконтроль за исполнением сделок не осуществляется.

Нормативная система регулирования состоит в том, что государство дополнительно устанавливает одинаковые требования для всех организаций, занимающихся страховой деятельностью. Они могут быть связаны с финансовым обеспечением (соответствие размеров капитала принятым обязательствам), формами собственности страховщиков, сроков предоставления отчетности и т. д. В случае невыполнения этих требований на компании накладываются санкции. Эта схема уже давно и успешно действует в Великобритании, а с недавних пор появилась в странах ЕС. Особенности государственного регулирования страховой деятельности по системе материального надзора заключается в том, что страховщики публикуют отчеты о результатах своей деятельности, а надзирающие органы контролируют выполнение условиями договоров, размеры ставок, порядок формирования резервов. В теории при такой схеме деятельности соблюдаются интересы всех сторон сделки, и отсутствует ценовой демпинг. Таким способом осуществляется государственное регулирование страховой деятельности в РФ. Материальная система шире нормативной по количеству охваченных объектов. Ее основной принцип заключается в том, что все действия должны быть предварительно согласованы с органами госвласти. С одной стороны, такая система сильно ограничивает деятельность страховщиков. Компании, которые разрабатывают новый продукт, должны его одобрить в органах надзора. Потеря времени отразится в недополученной прибыли. С другой стороны, интересы потребителей услуг защищены.

Регистрация страховщика В РФ лицензию на осуществление страховой деятельности выдает Минфин. Чтобы ее получить, нужно сформировать и уплатить уставной капитал в зависимости от выбранного вида деятельности: минимум 25 тыс. МРОТ — все услуги, кроме страхования жизни; минимум 35 тыс. МРОТ — все виды страхования; более 49 тыс. МРОТ — только страхование жизни. В указанных пределах средства должны быть перечислены в денежной форме. Сверх этих величин принимаются вклады в виде имущества, прав пользования, результатов интеллектуальной деятельности и т. п. Дополнительно нужно предоставить в Минфин такие документы: заявление; учредительные документы (устав, протокол собрания, выписку из госреестра). платежку о перечислении средств в счет уставного капитала; экономическое обоснование деятельности; правила страхования, образцы форм договоров; расчет тарифов с подробной расшифровкой используемой методики; данные о руководителе и его заместителях. В качестве экономического обоснования принимается: годовой бизнес-план; план по перестрахованию на тот случай, если максимальная ответственность по риску составляет более 10% собственных средств; алгоритм формирования резервов и план по их размещению; баланс, отчет о финансовых результатах. Решение о выдаче лицензии орган надзора принимает в течение 60 дней после получения документов. Основанием для отказа может стать не соответствие документов законодательным требованиям. Об этом госорган информирует юридическое лицо в письменной форме. Стадии Государственное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации осуществляется в три этапа: предварительный, текущий и последующий. Рассмотрим каждый из них детальнее.

Предварительный контроль Сначала идет отбор среди компаний, которые хотят получить лицензию. Не каждая организаций может осуществлять страховую деятельность. Допуск на рынок может осуществляться двумя способами. В первом случае компания просто регистрируется в реестре страховщиков, после чего она может начинать вести деятельность. Такой явочный допуск присущ системе публичности. Если используется концессионный способ, то органы надзора должны выдать лицензию на осуществление деятельности. Нужно предоставить документы, подтверждающие возможность выполнения финансовых требований. Именно эта схема используется в большинстве стран мира. Текущий надзор Органы государственной власти анализируют представляемую бухгалтерскую, управленческую отчетность. В случае возникновения необходимости запрашивают дополнительные данные. Также в их компетенцию входит рассмотрение заявлений с предложениями, жалобами, осуществление проверок. То есть государственное регулирование страховой деятельности страховой организации сводится к тому, чтобы своевременно оценивать финансовые возможности компании по принятым рискам, проверить правила формирования резервов, соответствие наличия средств установленным нормативам.

Последующий контроль На этой стадии принимаются решения в отношении страховщиков, результаты деятельности которых не соответствуют никаким требованиям (санация, ликвидация). Государственное регулирование страховой деятельности в РФ на данном этапе заключается в минимизация убытков клиентов недобросовестных компаний. Органы надзора могут накладывать ограничения на заключение новых договоров, изменять тарифные ставки, корректировать деятельность по другим аспектам. Осуществляется это в виде предписаний, то есть письменных распоряжений, обязывающих страховщика устранить нарушения в указанный срок. Основаниями для наложения ограничений является: осуществление деятельности по направлениям, не предусмотренным лицензией; осуществление запрещенных законодательством видов деятельности; нарушение порядка формирования резервов; необоснованное снижение тарифов; несоблюдение установленного размера соотношения активов и обязательств; представление отчетности, других затребованных документов с нарушением сроков или порядка; несоответствие предоставленной информации фактическим данным; нарушение сроков уведомления о внесении изменений в устав, правила предоставления услуг, структуру ставок; передача лицензии другой организации; выдача полиса без приложения правил; заключение договоров на более расширенных условиях, нежели тех, что прописаны в правилах. В случае невыполнения предписания орган надзора может ограничить действие лицензии. Это может выражаться как в запрете на заключение новых договоров, так и в продлении действия старых по определенным видам деятельности или на указанной территории.

Имущественное страхование

1. Имущественное страхование и его формы.

2. Страхование средств транспорта.

3. Страхование грузов.

4. Страхование имущества граждан.

5. Страхование имущества юридических лиц.

6. Сельскохозяйственное страхование.

I. Имущественное страхование и его формы.

Имущественное страхование – это система отношений между страхователем и страховщиком по защите имущественных интересов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом.

Экономическое назначение этого страхования заключается в возмещении ущерба, возникшего вследствие страхового случая.

Согласно ГК РФ могут быть застрахованы имущественные интересы:

1. Риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества.

2. Риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.

3. Риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам.

Имущественным страхованием возмещаются:

· полная стоимость поврежденного или утраченного в результате страхового случая имущества или расходы по восстановлению поврежденного имущества;

· доходы (или их часть), которые не получены страхователем из-за повреждения или утраты имущества в результате страхового случая.

Страховщик имеет право отказать в выплате, если страхователь преднамеренно содействовал необоснованному получению страховой выплаты.

Размер страховой суммы, по которой объект принимается на страхование, не может превышать действительной стоимости имущества. Такая стоимость, зафиксированная в договоре, называется страховой стоимостью.

В зависимости от объема страховой ответственности имущественное страхование подразделяется на 3 системы.

1. По принципу пропорциональной (долевой) ответственности.

Применяется при частичном страховании объекта, т.е. не на полную стоимость.

Страховое возмещение выплачивается в размере той части ущерба, какую страховая сумма составляет по отношению к страховой стоимости имущества:

, где

СВ – величина страхового возмещения;

Сс – страховая сумма по договору;

У – фактическая сумма ущерба;

Со – страховая оценка объекта (страховая стоимость).

2. По принципу ответственности по первому риску.

Применяется, когда сложно определить страховую стоимость объекта.

Страховое возмещение выплачивается в размере ущерба, но в пределах установленной страховой суммы (первый риск). Ущерб сверх страховой суммы не возмещается (второй риск).

Пример: Автомобиль застрахован на сумму 50 тыс. руб. Ущерб, нанесенный автомобилю в результате аварии, составил 60 тыс. руб. Страховое возмещение равно 50 тыс. руб.

3. По принципу предельной ответственности.

Применяется по страхованию крупных рисков и страховании доходов.

Предусматривает возмещение ущерба в твердо установленных границах. Освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер, называется франшизой. Устанавливается минимальный или максимальный франшизный уровень возмещения.

Франшиза устанавливается:

· в абсолютной сумме;

· в процентах к страховой сумме;

· в процентах к величине ущерба.

Пример: 1) При страховании доходов. Если в результате страхового случая уровень доходов страхователя будет меньше установленного предела, то возмещению подлежит разница между пределом и фактически полученным доходом.

2) При страховании урожая сельскохозяйственных культур возмещается только 70% ущерба.

В практике выделяют:

1. Условную франшизу.

Страховщик освобождается от возмещения ущерба, не превышающего установленной франшизной суммы. Ущерб, превышающий этот уровень, возмещается полностью.

Безусловную франшизу.

Ущерб возмещается в размере его фактического уровня за вычетом франшизной суммы.

II. Страхование средств транспорта.

Страхование транспортных средств находящихся в собственности граждан.

Проводится на добровольной основе с гражданами не моложе 18 лет. Иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в России.

На страхование принимаются:

· автомобили легковые, грузовые, грузопассажирские;

· автобусы, микроавтобусы, в том числе с прицепами;

· тракторы, включая мотоблоки и мини-тракторы;

· мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, снегоходы.

Не принимаются на страхование автомобили не прошедшие регистрацию в ГИБДД.

Основной договор транспортного средства заключается сроком на 1 год или от двух до 11 месяцев, дополнительный – на срок, оставшийся до конца действия основного договора.

Договор данного вида страхования может носить характер:

1. авто-каско, когда предлагается страховое возмещение от повреждения или гибели самого транспортного средства;

2. авто-комби, когда одновременно с транспортным средством страхуется водитель, пассажир, багаж и дополнительное оборудование, установленное на транспортном средстве.

Страхование транспортных средств проводится:

1. на случай похищения (краж, угона) – по стоимости транспортного средства с учетом износа;

2. на случай уничтожения – по стоимости транспортного средства с учетом износа, за вычетом стоимости остатков пригодных для использования;

3. на случай повреждения – по стоимости ремонта с учетом процента износа и затрат на спасение транспорта и его транспортировки.

Страхователь может заключить договор страхования транспортного средства от одного или нескольких страховых событий, а также от всех перечисленных случаев. Страхование от риска похищения (угона) производится только вместе с другими рисками на срок не более 12 месяцев.

Транспортное средство может быть застраховано на любую страховую сумму в пределах его страховой стоимости. Тарифные ставки устанавливаются в зависимости от выбора страхователем страхового риска или группы рисков, срока эксплуатации автомобиля, вида транспорта, марки автомобиля, водительского стажа страхователя.

Страховщики также предоставляют полисы:

1) С агрегатной страховой суммой (страховка с вычитаемыми убытками). Она предусматривает скидки в размере 5-10%.

2) С франшизой. Освобождает страховщика от мелких убытков и удешевляет полис до 50%.

Страховщик выплачивает страховое возмещение в оговоренный договором срок после получения всех необходимых документов:

· в случае ДТП – справки ГИБДД;

· при пожаре – заключения или копии постановления Пожарного надзора;

· в случаях хищения отдельных частей автомобиля – справки из милиции;

· в случая хищения автомобиля – справки и копии постановления о приостановлении уголовного дела из следственных органов.

Договором также устанавливается определенный процент выплат от страховой суммы при травматических повреждениях, инвалидности или смерти застрахованного в случае ДТП.

Страховое возмещение не выплачивается, если страхователь:

· совершил умышленные действия, направленные на наступление страхового случая;

· управлял транспортом в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

· не имел документов на право управления;

· не предъявил страховщику поврежденное средство транспорта;

· сообщил заведомо ложные сведения о страховом событии.

В случае договора страхования с собственным участием страхователя в возмещении ущерба (франшизой) на определённую сумму и уплатой платежа по тарифу ущерб в размере франшизы не возмещается.

Все разногласия, возникающие по договору страхования, а также между сторонами и лицами, виновными в наступлении страхового случая, рассматриваются в установленном порядке судебными органами.

2. Страхование воздушных судов (самолетов гражданского и негражданского назначения).

Специфика авиационного страхования заключается в катастрофической природе риска. Оно характерно убыточностью для многих страховщиков.

Основные страхователи: коммерческие авиаперевозчики, эксплуатанты, занимающиеся многими видами воздушных работ, операторы воздушных такси, аэроклубы, авиазаводы, организации, занимающиеся продажей и перепродажей авиатехники, частные владельцы воздушных судов, промышленные коммерческие компании, имеющие собственные авиатранспортные службы для перевозки персонала и грузов.

Объектом страхования является имущественный интерес страхователя, связанный с сохранностью воздушного судна – его корпуса, различных частей, систем и оборудования (авиа-каско).

Воздушные суда могут быть застрахованы на условиях:

1. «только от полной гибели»;

2. «от всех рисков».

По договору страховщик обязан возместить или уменьшить размер ущерба, нанесенного в течение периода страхования: во время полета, при рулении, на стоянке с включенным двигателем.

В полис страхования обычно включают условия:

1) Пропажа воздушного судна (страховое возмещение выплачивается, если о нем после взлета нет сведений в течение 15 дней и более).

2) Вынужденная посадка и расходы по спасению (возмещаются расходы по обеспечению взлета или транспортировке).

3) Стоимость ремонта, при повреждении вследствие страхового случая.

4) Полная гибель воздушного судна.

При полном разрушении (гибели) выплачивается страховое возмещение в размере полной страховой суммы. При страховании «от всех рисков» - сумма выплат зависит от условий и тяжести страхового случая. Не покрывается ущерб, вследствие износа, коррозии, конструктивных дефектов, механической поломки отдельных частей судна, если такой ущерб не явился следствием страхового случая.

Страховая сумма при заключении договора может быть указана в пределах стоимости судна на момент заключения договора, не превышая его действительной стоимости. Договором страхования воздушных судов обычно предусматривается франшиза.

Стоимость страхования зависит от профессионализма летного и летно-технического состава, технической оснащенности аэропортов, условий отдыха членов экипажа и других факторов.

3. Морское страхование судов – старейший вид имущественного страхования.

Страхование судов каско – с трахование судна как средства транспорта.

Оно обеспечивает страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов в случае:

· нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов;

· нанесения иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов.

Стандартные условия выделяют две группы рисков:

1) Риски, не связанные с человеческим фактором, т.е. не зависящие от воли судовладельца. Это различные навигационные опасности: затопление судна в шторм, посадка на мель, взрыв, пожар, пиратство или бандитское нападение, преднамеренный выброс имущества за борт, землятресения, извержения вулкана, удар молнии, происшествие при погрузочно-разгрузочных работах или бункеровке, уничтожение судна, являющегося потенциальным источником загрязнения окружающей среды по приказу властей.

2) Риски, связанные с человеческим фактором, которые мог бы предотвратить судовладелец: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования или корпуса, небрежность команды, ремонтников или фрахтователей, мошенничество со стороны членов команды, столкновение с летательными аппаратами, доками или портовым оборудованием.

Если судовладелец докажет, что убыток возник вследствие одной из причин первой группы, то дальнейшего расследования не требуется. Если страховой случай отнесен ко второй группе, то убытки будут возмещены, если судовладелец докажет, что не имел место недосмотр или небрежность с его стороны, со стороны менеджера или руководящих сотрудников берегового аппарата судовладельческой компании. Капитан, члены команды или лоцманы не относятся к этой категории и последствия их недосмотра или небрежности покрываются страхованием.

Возможно включение в договор страхования:

1) Военных и забастовочных рисков. Действует автоматически за пределами зон повышенной опасности, но при входе судов в опасные зоны уплачивается дополнительная страховая премия.

2) Риска потери фрахта (плата за морскую перевозку груза). Возмещаются доходы судовладельца, не полученные вследствие аварийного простоя судна.

3) Повышенных расходов.

Ставка страховой премии чаще всего выражается в процентах от страховой суммы по договору, но зависит от размеров и возраста судна. При заключении договоров используется франшиза. На российском рынке ее размер около 5000 долл. США по каждому страховому случаю. На английском ее размер достигает 50 000 долл. США.

Подотрасли имущественного страхования включают:

– страхование средств транспорта (воздушного, наземного, водного, железнодорожного);

– страхование грузов;

– страхование государственного имущества и имущества граждан;

– страхование технических, космических, производственных рисков;

– страхование электронно-вычислительной техники, «ноу-хау» и др.;

– страхование государственных и домашних животных, птицы, семей пчел, собак и др.;

– страхование финансовых (коммерческих, предпринимательских и др.) рисков;

– страхование других видов имущества.

Подотраслями страхования ответственности являются:

– страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта;

– страхование ответственности заемщиков за непогашение кредитов;

– страхование иных видов ответственности.

Для вступления страхователя со страховщиком в определенные страховые отношения подотрасли подразделяются на виды и страховые события.

Под видом страхования понимается страхование однородных, одинакового происхождения (назначения) предметов страхования и связанных с ним имущественных интересов от одного или совокупности страховых рисков (случаев) по установленным для всех или отдельных предметов (имущественных интересов) условиям, способам их страховой защиты, формирования и использования страховых фондов.

При дифференциации подотраслей на виды происходит выявление предмета страхования, объема ответственности и соответствующих тарифных ставок.

Классификация страхования по роду опасностей отражает различия в объеме страховой ответственности (обязательств) страховщика и соответственно в объеме страховой защиты имущества (связанных с ним имущественных интересов) юридических, физических лиц от чрезвычайных событий.

Выделяются обычно следующие классификационные группы:

– страхование имущества от огня (огневое страхование) и других стихийных бедствий;

– страхование различных сельскохозяйственных культур, кустарниковых насаждений и плодовых деревьев от засухи, заморозков, града, ливней, пожара, а также от вредителей и болезней;

– страхование сельскохозяйственных животных от рисков массовых заболеваний (эпидемий), падежа или вынужденного забоя;

– страхование от аварий, катастроф, пожара, угона средств транспорта.

Эти классификационные группы иерархически не взаимосвязаны и не соподчинены. В каждой из групп применяются свои исходные данные по предметам страхования для установления экономических обязательств страхователя и страховщика в договоре страхования, страховых тарифов, для определения величины ущерба от страхового случая и размера страхового возмещения.

Страхование в России может осуществляться в двух формах, по волеизъявлению государства и страхователя, то есть в – обязательной и добровольной (рис.1.2).

В целях защиты социальных, экономических интересов граждан, а также интересов предприятий, организаций и государства законами может устанавливаться обязательное страхование жизни, здоровья граждан, имущества юридических и физических лиц и гражданской ответственности за причинение вреда (в том числе нарушением договора) другим лицам.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.