История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-07-25 | 229 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Б.1.1.19. « Электроснабжение »
направления подготовки
13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
профиль «Электроснабжение»
форма обучения – заочная (3 года 10 месяцев)
курс – 5
семестр – 7
зачетных единиц –6
часов в неделю –
всего часов – 216
в том числе:
лекции – 8
коллоквиумы - нет
практические занятия – 10
лабораторные занятия - 4
самостоятельная работа –194
зачет – нет
экзамен – 7 семестры
РГР – нет
Курсовая работа – нет
Курсовой проект – 7 семестр
Содержание коллоквиумов
Учебным планом не предусмотрено
7. Перечень практических занятий
№ темы | Всего часов | № практ. зан.. | Наименование практического занятия Вопросы, отрабатываемые на практическом занятии | Учебно-методическое обеспечение |
Расчет электрических нагрузок | [1-11], ИОС СГТУ | |||
Выбор напряжений и схем внешнего и внутреннего электроснабжения | [1-11], ИОС СГТУ | |||
Обоснование выбора технических средств для повышения уровня надежности электроснабжения | [1-11], ИОС СГТУ | |||
Расчеты отклонений напряжения на зажимах электроприемников | [1-11], ИОС СГТУ | |||
Расчет силовых фильтров для сетей 10 кВ с вентильными преобразователями. | [1-11], ИОС СГТУ | |||
Выбор компенсирующих устройств в сетях до и выше 1000 В промпредприятий и городов | [1-11], ИОС СГТУ |
Перечень лабораторных работ
№ темы | Всего часов | № лабор. зан. | Наименование лабораторной работы. Вопросы, отрабатываемые на лабораторном занятии | Учебно-методическое обеспечение |
Снятие и анализ графиков электрических нагрузок. Учет электроэнергии на промпредприятии. | [1-11], ИОС СГТУ | |||
Оперативные переключения в электроустановках. | [1-11], ИОС СГТУ | |||
Определение показателей качества электрической энергии, связанных с несинусоидальностыо кривой напряжения сети. | [1-11], ИОС СГТУ | |||
Компенсация реактивной мощности. | [1-11], ИОС СГТУ |
9. Задания для самостоятельной работы студентов
|
№ темы | Всего часов | Вопросы для самостоятельного изучения | Учебно-методическое обеспечение |
Потребители и приемники электрической энергии | [1-11], ИОС СГТУ | ||
Методы определения расчетных электрических нагрузок | [1-11], ИОС СГТУ | ||
Надежность электроснабжения | [1-11], ИОС СГТУ | ||
Системы электроснабжения | [1-11], ИОС СГТУ | ||
Качество электрической энергии | [1-11], ИОС СГТУ | ||
Проектирование системы электроснабжения объектов конкретных отраслей. Условия и ограничения выбора параметров основного электрооборудования | [1-11], ИОС СГТУ | ||
Выбор метода расчета и анализа надежности электроснабжения и ее технико-экономических оценок. Выбор схем электроснабжения и их расчет | [1-11], ИОС СГТУ | ||
Компенсация реактивной мощности. Энергосбережение, снижение потерь электроэнергии | [1-11], ИОС СГТУ | ||
Взаимосвязанность системы электроснабжения с социальной средой, экологией и охраной природы | [1-11], ИОС СГТУ |
Расчетно-графическая работа.
Учебным планом не предусмотрена.
Курсовая работа
Учебным планом не предусмотрена.
Курсовой проект
В курсовом проекте разрабатываются вопросы проектирования электроснабжения промышленного предприятия, питание которого осуществляется от подстанций энергосистемы.
Целью курсового проектирования является закрепления теоретического материала, полученного студентами при изучении дисциплины «Электроснабжение», «Электрические станции и подстанции», «Электрические и аппараты», «Переходные процессы в системах электроснабжения». Работая над выполнением курсового проекта, студент приобретает первоначальный опыт проектно – конструкторской работы, изучает методы проектирования сетей внутреннего электроснабжения, а так же знакомится с литературой, используемой при проектировании электроснабжения предприятия.
|
Студент выполняет один из вариантов индивидуального задания, которое получает от преподавателя. Задание содержит генплан промышленного предприятия, данные об источниках питания, электрические нагрузки цехов. Курсовой проект состоит из расчетно – пояснительной записки (около 50 страниц печатного текста) и графической части (два листа чертежей формата А3).
Расчетно – пояснительная записка курсового проекта содержит следующие разделы: введение; краткая характеристика объекта проектирования; расчет электрических нагрузок по заводу в целом; картограмма нагрузок, определение центра электрических нагрузок и выбор мест расположения цеховых ТП; выбор числа и мощности трансформаторов цеховых подстанций; проектирование системы внутреннего электроснабжения; расчет токов короткого замыкания; выбор основного оборудования; размещение компенсационных устройств в сети предприятия; заключение.
Графическая часть проекта содержит следующие чертежи: 1) ген. план промышленного предприятия; 2) однолинейная схема электроснабжения промышленного предприяиия.
Пример задания на курсовой проект
13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
По уровням
Система оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине включает вопросы для блицопроса на лекциях, индивидуальные домашние задания, задания для курсового проекта и контрольных работ, проводимых на практических занятиях.
Тематика вопросов блицопроса на лекциях совпадает с тематикой лекций.
Темы индивидуальных домашних заданий:
- Потребители и приемники электрической энергии;
- Методы определения расчетных электрических нагрузок;
- Надежность электроснабжения;
- Системы электроснабжения;
- Качество электрической энергии;
- Проектирование системы электроснабжения объектов конкретных отраслей;
|
- Выбор метода расчета и анализа надежности электроснабжения и ее технико-экономических оценок. Выбор схем электроснабжения и их расчет;
- Компенсация реактивной мощности. Энергосбережение, снижение потерь электроэнергии;
- Взаимосвязанности систем электроснабжения с социальной средой, экологией, охраной природы.
Промежуточная аттестация осуществляется в виде защиты курсового проекта и сдачи экзамена. Система оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине включает вопросы к экзамену.
Выпускник, освоивший дисциплину «Электроснабжение», должен обладать следующими компетенциями
Профессиональными компетенциями
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими в виде академического бакалавриата как основного:
1. Научно-исследовательская деятельность:
ПК-1способностью участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике;
ПК-2 способностью обрабатывать результаты экспериментов.
2. Проектно-конструкторская деятельность:
ПК-3 способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования;
ПК-4 способностью проводить обоснование проектных решений.
3. Производственно-технологическая деятельность:
ПК- 5 готовностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности;
ПК-6 способностью рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности.
4. Сервисно-эксплуатационная деятельность:
ПК-15 способностью оценивать техническое состояние и остаточный ресурс оборудования.
.
По уровням
Карта компетенций дисциплины Б. 1.1.19.. «Электроснабжение» | |||||
Компетенции | Перечень компонентов | Технологии формирования | Форма оценочного средства | Ступени уровней освоения компетенции | |
Индекс | Формулировка | ||||
ПК-1 | способность участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией | Знать: и понимать принцип действия современных типов энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией, особенности их конструкции, уравнения, схемы замещения и характеристики; имеет общее представление о проектировании, испытаниях и моделировании энергообъектов и их элементов вУметь: использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниями и эксплуатации энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. Владеть: навыками элементарных расчетов и испытаний энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. | Лекции Лабораторные работы Самостоятельная работа, Семинары Семинары в диалоговом режиме, в виде групповых дискуссий | Тестирование, Рефераты, Экзамен | Пороговый (удовлетворительно) Знает:и понимать принцип действия современных типов энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. Умеет: использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниями и эксплуатации энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. Владеет: навыками элементарных расчетов и испытаний энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. Продвинутый (хорошо) Знает: Знает:принцип действия современных типов электрических машин, особенности их конструкции, уравнения, схемы замещения и характеристики; имеет общее представление о проектировании, испытаниях и моделировании энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. Умеет: использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниями и эксплуатации энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. Владеет: современными навыками элементарных расчетов и испытаний энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. Высокий (отлично) Знает: Знает: принцип действия современных типов электрических машин, особенности их конструкции, уравнения, схемы замещения и характеристики; имеет общее представление о проектировании, испытаниях и моделировании энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. Умеет: использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниями и эксплуатации энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. Владеет: математическими методами элементарных расчетов и испытаний энергообъектов и их элементов в соответствии с нормативной документацией. |
ПК-2 | способность проводить расчеты по типовым методикам, проектировать технологическое оборудование с использованием стандартных средств автоматизации проектирования в соответствии с техническим заданием | Знает:теоретические основы электротехники: основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей; методы анализа цепей постоянного и переменного токов в стационарных и переходных режимах. Умеет:использовать законы и методы при изучении специальных электротехнических дисциплин. Владеет:методами расчета переходных и установившихся процессов в линейных и нелинейных электрических цепях, навыками решения задач и проведения лабораторных экспериментов по теории электрических цепей и электромагнитного поля. | Лекции Самостоятельная работа Семинары Семинары в диалоговом режиме, в виде групповых дискуссий | Тестирование, Рефераты, Экзамен | Пороговый уровень (удовлетворительный) Знает: теоретические основы электротехники: основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей. Умеет: использовать законы и методы при изучении специальных электротехнических дисциплин. Владеет: методами расчета переходных и установившихся процессов в линейных и нелинейных электрических цепях. Продвинутый (хорошо) Знает: теоретические основы электротехники: основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей; методы анализа цепей постоянного и переменного токов в стационарных и переходных режимах. Умеет: использовать законы и методы при изучении специальных электротехнических дисциплин. Владеет: методами расчета переходных и установившихся процессов в линейных и нелинейных электрических цепях, навыками решения задач и проведения лабораторных экспериментов по теории электрических цепей и электромагнитного поля. Высокий (отлично) Знает: теоретические основы электротехники: основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей; методы анализа цепей постоянного и переменного токов в стационарных и переходных режимах. Умеет: умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой по расчету параметров линейных и нелинейных электрических цепей. Владеет: навыками решения математических уравнений линейных и нелинейных электрических цепей, при этом показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности. |
ПК-3 | Способность принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования | Знает:принципы передачи и распределения электроэнергии; основу конструктивного выполнения воздушных и кабельных линий электропередачи, методы расчета режимов работы электроэнергетических систем и сетей, методы регулирования напряжения, компенсации параметров и реактивной мощности в электрических сетях, общий алгоритм проектирования электрических сетей, алгоритм выбора номинальных напряжений, конфигурации сети, параметров элементов электрических сетей; Умеет:определять параметры схемы замещения основных элементов электроэнергетических систем и сетей; рассчитывать установившиеся режимы электроэнергетических систем и сетей; выбирать средства регулирования напряжения на понижающих подстанциях; рассчитывать технико-экономические показатели вариантов сети и выбирать рациональный вариант схемы сети. Владеет: навыками проектирования районных электрических сетей, использования справочной литературы и анализа результатов расчетов режимов работы электроэнергетических систем и сетей. | Лекции Самостоятельная работа Семинары Семинары в диалоговом режиме, в виде групповых дискуссий | Тестирование, Рефераты, Экзамен | Пороговый (удовлетворительный) Знает: технологию работы на персональном компьютере в современных операционных средах, основные методы. Умеет: использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач. Владеет: методами построения современных проблемно- ориентированных прикладных программных средств Продвинутый (хорошо) Знает: технологию работы на персональном компьютере в современных операционных средах, основные методы. Умеет: использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач. Владеет: методами построения современных проблемно- ориентированных прикладных программных средств. Высокий (отлично) Знает: общий алгоритм проектирования электрических сетей, алгоритм выбора номинальных напряжений, конфигурации сети, параметров элементов электрических сетей. Умеет: выбирать средства регулирования напряжения на понижающих подстанциях; рассчитывать технико-экономические показатели вариантов сети и выбирать рациональный вариант схемы сети. Владеет: методами анализа результатов расчетов режимов работы электроэнергетических систем и сетей. |
ПК-4 | Способность проводить обоснование проектных решений | Знает: современные методы проектирования электрооборудования; устройство и принцип действия электрических аппаратов, функциональные особенности работы отдельных узлов и блоков; электротехнические материалы в качестве компонентов электротехнического и электроэнергетического оборудования; требования к электрическим аппаратам и отдельным его элементам; требования охраны окружающей среды. Умеет: выполнять проектно-конструкторские и расчетные работы по созданию и внедрению в производство основных типов электрооборудования; проектировать и проводить поверочные расчеты токоведущих контуров, контактных соединений, коммутирующих контактов; выбрать дугогасительные устройства для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока; использовать разработанные программные комплексы в профессиональной деятельности. Владеет:методами проектирования, расчета и конструирования электроэнергетического и электротехнического оборудования; методами работы с технической и справочной литературой, стандартами и другими нормативными материалами. | Лекции Семинарские занятия с использованием активных и интерактивных приемов обучения. Самостоятельная работа | Устный ответ, Коллоквиум Экзамен | Пороговый (удовлетворительный) Знает: современные методы проектирования электрооборудования; устройство и принцип действия электрических аппаратов. Умеет: выполнять проектно-конструкторские и расчетные работы по созданию и внедрению в производство основных типов электрооборудования; проектировать и проводить поверочные расчеты токоведущих контуров, Владеет: методами проектирования, расчета и конструирования электроэнергетического и электротехнического оборудования; методами работы с технической и справочной литературой, стандартами и другими нормативными материалами. Продвинутый (хорошо) Знает: функциональные особенности работы отдельных узлов и блоков. Умеет: выполнять проектно-конструкторские и расчетные работы по созданию и внедрению в производство основных типов электрооборудования; проектировать и проводить поверочные расчеты токоведущих контуров, контактных соединений, коммутирующих контактов; выбрать дугогасительные устройства для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока. Владеет: методами работы с технической и справочной литературой, стандартами и другими нормативными материалами. Высокий (отлично) Знает: электротехнические материалы в качестве компонентов электротехнического и электроэнергетического оборудования; требования к электрическим аппаратам и отдельным его элементам; требования охраны окружающей среды. Умеет: выбирать дугогасительные устройства для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока; использовать разработанные программные комплексы в профессиональной деятельности. Владеет: современными методами работы с технической и справочной литературой, стандартами и другими нормативными материалами |
ПК-5 | Готовность определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности | Знает: физические основы формирования режимов электропотребления, методы и практические приемы расчета электрических нагрузок отдельных элементов и систем электроснабжения в целом, методы выбора и расстановки компенсирующих и регулирующих устройств. Умеет: рассчитывать интегральные характеристики режимов, показатели качества электроэнергии, показатели уровня надежности электроснабжения; составлять расчетные схемы замещения для расчета интегральных характеристик режимов, показателей качества электроэнергии, надежности. Владеет: навыками практического выбора параметров оборудования систем электроснабжения и выбора параметров регулирующих и компенсирующих устройств, схем электроснабжения объектов различного назначения. | Лекции Самостоятельная работа Семинары Семинары в диалоговом режиме, в виде групповых дискуссий | Тестирование, Рефераты, Экзамен | Пороговый (удовлетворительный) Знает: физические основы формирования режимов электропотребления. Умеет: рассчитывать интегральные характеристики режимов, показатели качества электроэнергии. Владеет: навыками практического выбора параметров оборудования систем электроснабжения и выбора параметров регулирующих и компенсирующих устройств, Продвинутый (хорошо) Знает: методы и практические приемы расчета электрических нагрузок отдельных элементов и систем электроснабжения в целом, методы выбора и расстановки компенсирующих и регулирующих устройств. Умеет:рассчитывать показатели уровня надежности электроснабжения; составлять расчетные схемы замещения для расчета интегральных характеристик режимов, показателей качества электроэнергии, надежности. Владеет: навыками практического выбора параметров схем электроснабжения объектов различного назначения. Высокий (отлично) Знает: современные методы выбора и расстановки компенсирующих и регулирующих устройств. Умеет: показатели уровня надежности электроснабжения с помощью имитационного моделирования на ПЭВМ. Владеет: навыками математического моделирования выбора параметров схем электроснабжения объектов различного назначения |
ПК-6 | Способность рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности | Знает:принципы передачи и распределения электроэнергии; основу конструктивного выполнения воздушных и кабельных линий электропередачи, методы расчета режимов работы электроэнергетических систем и сетей, методы регулирования напряжения, компенсации параметров и реактивной мощности в электрических сетях, общий алгоритм проектирования электрических сетей, алгоритм выбора номинальных напряжений, конфигурации сети, параметров элементов электрических сетей. Умеет:определять параметры схемы замещения основных элементов электроэнергетических систем и сетей; рассчитывать установившиеся режимы электроэнергетических систем и сетей; выбирать средства регулирования напряжения на понижающих подстанциях; рассчитывать технико-экономические показатели вариантов сети и выбирать рациональный вариант схемы сети. Владеет: навыками проектирования районных электрических сетей, использования справочной литературы и анализа результатов расчетов режимов работы электроэнергетических систем и сетей. | Лекции Самостоятельная работа Семинары Семинары в диалоговом режиме, в виде групповых дискуссий | Тестирование, Рефераты, Экзамен | Пороговый (удовлетворительный) Знает: принципы передачи и распределения электроэнергии. Умеет: определять параметры схемы замещения основных элементов электроэнергетических систем и сетей. Владеет: навыками проектирования районных электрических сетей. Продвинутый (хорошо) Знает: основу конструктивного выполнения воздушных и кабельных линий электропередачи. Умеет: рассчитывать установившиеся режимы электроэнергетических систем и сетей; выбирать средства регулирования напряжения на понижающих подстанциях; рассчитывать технико-экономические показатели вариантов сети и выбирать рациональный вариант схемы сети. Владеет: использования справочной литературы и анализа результатов расчетов режимов работы электроэнергетических. Высокий (отлично) Знает: компенсации параметров и реактивной мощности в электрических сетях, общий алгоритм проектирования электрических сетей, алгоритм выбора номинальных напряжений, конфигурации сети, параметров элементов электрических сетей. Умеет: выбирать средства регулирования напряжения на понижающих подстанциях; рассчитывать технико-экономические показатели вариантов сети и выбирать рациональный вариант схемы сети. Владеет: навыками математического моделирования режимов работы электроэнергетических. |
ПК-15 | Способность оценивать техническое состояние и остаточный ресурс оборудования | Знает: требования Правил устройства электроустановок применительно к выбору изоляционных расстояний и устройств защиты от перенапряжений, понимать требования Руководящего документа “Объём и нормы испытаний электрооборудования”. Умеет: выбирать изоляционные расстояния, оценивать надёжность молниезащиты открытых распределительных устройств и воздушных линий электропередачи, определять необходимые параметры нелинейных ограничителей перенапряжений и вентильных разрядников. Владеет: навыками измерения и анализа диагностических параметров изоляции высоковольтного оборудования, решения задач техники высоких напряжений с помощью специализированного программного обеспечения. | Лекции. Самостоятельная работа | Экзамен Тестирование Рефераты | Пороговый (удовлетворительный) Знает: Правил устройства электроустановок применительно к выбору изоляционных расстояний и устройств защиты от перенапряжений. Умеет:выбирать изоляционные расстояния, оценивать надёжность молниезащиты открытых распределительных устройств и воздушных линий электропередачи. Владеет:навыками измерения и анализа диагностических параметров изоляции высоковольтного оборудования. Продвинутый (хорошо) Знает: требования Руководящего документа “Объём и нормы испытаний электрооборудования. Умеет: оценивать надёжность молниезащиты открытых распределительных устройств и воздушных линий электропередачи. Владеет:навыками решения задач техники высоких напряжений с помощью специализированного программного обеспечения. Высокий (отлично) Знает: как рассчитать остаточный ресурс электрооборудования. Умеет: свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой. Владеет:навыками математического моделирования в электроэнергетике. |
|
|
Вопросы для экзамена
1. Потребители и приемники электрической энергии: Введение. Классификация электроприемников, их характеристики и режимы работы. Графики электрических нагрузок и их показатели. Системное описание электрического хозяйства. Требования к системам электроснабжения: экономичность, надежность, качество электроэнергии, электробезопасность
2. Методы определения расчетных электрических нагрузок: Электрические нагрузки. Способы определения расчетных электрических нагрузок. Расчет нагрузок линий различных напряжений. Перегрузочная способность элементов СЭС.
3. Надежность электроснабжения: Основные положения надежности электроснабжения и методические основы решения проблемы. Технические и экономические задачи надежности электроснабжения. Категории потребителей по бесперебойности электроснабжения. Показатель надежности электроснабжения. Количественная оценка надежности. Технические методы повышения надежности электроснабжения.
4. Системы электроснабжения: Значение и особенности систем электроснабжения городов, промышленности, с/х и транспорта. Принципы построения систем электроснабжения в соответствии с основными требованиями. Основные способы и схемные решения обеспечения экономичности, надежности, качества электроэнергии, электробеэопасности. Системы распределения электроэнергии. Системы внешнего и внутреннего электроснабжения, питающие и распределительные сети напряжением до и выше 1000 В. Шкалы применяемых номинальных напряжений до и выше 1000 В. Компенсация емкостного тока однофазного замыкания на землю в кабельных сетях. Основные типы схем электроснабжения,их анализ и синтез. Схемы электроснабжения потребителей, имеющих резко переменную нагрузку, и другие электроприемники, ухудшающие качество электроэнергии. Диспетчеризация электроснабжения предприятия.
5. Качество электрической энергии: Электромагнитная совместимость в системах электроснабжения. Основные показатели, характеризующие качество электроэнергии в соответствии с ГОСТ. Влияние показателей качества электроэнергии на производительность основных производственных механизмов. Методы измерения показателей качества электроэнергии, средства, используемые для этих измерений.
6. Проектирование системы электроснабжения объектов конкретных отраслей. Условия и ограничения выбора параметров основного электрооборудования: Общие принципы построения схем электроснабжения промышленных предприятий и городов. Картограмма нагрузок для выбора мест и мощности пунктов приема электроэнергии. Выбор схем электроснабжения. Выбор подстанций. Воздушные, кабельные линии и токопроводы. Выбор схем распределения электроэнергии. Конструкции и компоновка ГПП, РП, ПГВ, РПП. Комплектные устройства. Расчет распределительных сетей. Выбор числа и мощности подстанций, номинального напряжения сети. Выбор числа и мощности трансформаторов на ГПП, РПП, ПГВ. Мероприятия по ограничению токов КЗ. Изучение ГОСТов на изображения условные графические, применяемые в схемах электроснабжения и на планах размещения оборудования.
7. Выбор метода расчета и анализа надежности электроснабжения и ее технико-экономических оценок. Выбор схем электроснабжения и их расчет: Выбор схем электроснабжения, расчеты и анализ надежности систем электроснабжения, ее технико-экономических оценок. Выбор схем электроснабжения, расчеты их режимов и ущербов от перерывов электроснабжения.
8. Компенсация реактивной мощности. Энергосбережение, снижение потерь электроэнергии: Принципы компенсации реактивной мощности. Методика расчетов по выбору и размещению компенсирующих устройств. Нормативные документы по компенсации реактивной мощности. Способы и средства повышения коэффициента мощности. Компенсирующие устройства. Технико-экономические расчеты по компенсации реактивной мощности. Общие принципы энергосбережения, снижения потерь электроэнергия.
9. Взаимосвязанности систем электроснабжения с социальной средой, экологией, охраной природы: Взаимосвязанности систем электроснабжения с социальной средой, экологией, охраной природы, экологией человеческого общества, демографией. Перспективы и условия развития систем электроснабжения.
Образовательные технологии
Учебная работа по данной дисциплине предусматривается использование активных и интерактивных форм проведения занятий (коллоквиумов в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных интерактивных занятий, разбор конкретных ситуаций, групповых дискуссий по темам дисциплины, вузовских конференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. На лекциях используются мультимедийные средства обучения.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляют не менее 20 % аудиторных занятий.
Для выполнения указанных требований часы СРС используются для подготовки докладов (сообщений) на коллоквиумах, участия в дискуссии по рассмотренным на лекциях темах.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Б.1.1.19. « Электроснабжение »
направления подготовки
13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
профиль «Электроснабжение»
форма обучения – заочная (3 года 10 месяцев)
курс – 5
семестр – 7
зачетных единиц –6
часов в неделю –
всего часов – 216
в том числе:
лекции – 8
коллоквиумы - нет
практические занятия – 10
лабораторные занятия - 4
самостоятельная работа –194
зачет – нет
экзамен – 7 семестры
РГР – нет
Курсовая работа – нет
Курсовой проект – 7 семестр
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «ЭПП»
«» 2015 года, протокол №
Зав. кафедрой _____________/ Менщиков И.А. /
Рабочая программа утверждена на заседании
УМКС/УМКН
«» 2015 года, протокол №
Председатель УМКС/УМКН _______ /Тригорлый С.В./
Саратов 2015
1.Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины:
Целью преподавания дисциплины является подготовка студентов выполнять задачи, связанные с обеспечением потребителей надежным и экономичным электроснабжением при нормированном качестве электроэнергии.
Задачи изучения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студенты должен знать требования потребителей к электроснабжению, особенности систем электроснабжения промышленности, городов, сельского хозяйства и транспорта, состав электроприемников, их характеристики и режимы работы; технические и экономические задачи электроснабжения; основные положения надежности электроснабжения и методические основы решения перечисленных проблем; основные типы схем электроснабжения, их анализ и синтез; электромагнитную совместимость в системах электроснабжения; взаимосвязанности систем электроснабжения с социальной средой, экологией человеческого общества, охраной природы, демографией.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б.3 модуля «Электроэнергетика» основной образовательной программы подготовки бакалавров по профилю «Электроснабжение» направления 13.03.02. «Электроэнергетика и электротехника»
Для успешного усвоения дисциплины Б.1.1.19. « Электроснабжения » студент должен обладать знаниями дисциплин: «Высшая математика», «Физика», «Механика», «Теоретические основы электротехники», «Электрические машины», «Светотехника», «Общая энергетика», «Электрические станции и подстанции», «Электрические и аппараты», «Переходные процессы в системах электроснабжения».
Приобретаемые в ходе освоения дисциплины знания необходимы для последующего изучения дисциплин: «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», «Техника высоких напряжений», «Проектирование системы электроснабжения промышленных предприятий», «Электромагнитная совместимость и качество электроэнергии».
Приобретаемые в ходе изучения дисциплины знания необходимы при выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы и реализации магистерских программ.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
профессиональные компетенции
(ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15).
Студент должен знать: принцип построения схем внешнего и внутреннего электроснабжения промышленных предприятий, методы выбора
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!