Методологический раздел программы. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Методологический раздел программы.

2017-07-25 177
Методологический раздел программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной практики является формирование и закрепление теоретических и научно-методических знаний по разработке программы социологического исследования.

Задачи практики – приобретение и совершенствование навыков:

- работы с научной литературой и ресурсами Интернет;

- описания проблемной ситуации, формулировки и обоснования

проблемы социологического исследования;

- формулировки цели и задач исследования;

- выделения и обоснования объекта и предмета исследования;

- формулировки гипотез исследования;

- проведения теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а

также операционализации понятий;

- определения обследуемой совокупности (обоснования выборки);

- обоснования выбора методов сбора социологической информации;

- разработки логической структуры инструментария;

- выбора основных процедур обработки и анализа социологической

информации, а также разработки макета для ввода данных в одном из

пакетов программ по статистической обработке данных;

- разработки рабочего плана исследования.

Практика осуществляется на базе:

Наименование организации:

ГУО «Немержанская средняя школа»

Адрес:

ул. Лесная, 2, д. Немержа, Дрогичинский р-н., Брестская обл.

Тел.:

8016-44-53-4-45.

Тема индивидуального задания: «Социально-психологический климат в педагогическом коллективе Государственного учреждения образования “Немержанской средней школы”».

Основные направления работы, проделанные в ходе прохождения практики:

1. Знакомство с программой практики и содержанием работ, которые необходимо выполнить за время практики, выдача дневника, индивидуального задания, составление индивидуального плана прохождения практики (26.06.2017);

2. Описание проблемной ситуации (27.06.2017);

3. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования (28.06.2017);

4. Формулировка цели и задач исследования (29.06.2017);

5. Выделение и обоснование объекта и предмета исследования (30.06.2017);

6. Формулировка гипотез исследования (01.07.2017);

7. Проведение теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а также операционализации понятий (03.07.2017);

8. Определение обследуемой совокупности (04.07.2017);

9. Обоснование выбора методов сбора социологической информации Разработка логической структуры инструментария (05.07.2017);

10. Обоснование основных процедур обработки и анализа социологической информации, разработка макета для ввода данных в одном из пакетов программ по статистической обработке данных Разработка рабочего плана исследования (06.07.2017);

11. Подготовка отчёта по результатам прохождения практики (07.07.2017);

12. Окончательное оформление дневника (08.07.2017).

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА

Первый раздел

(включает теоретико-методологическую часть программы)

 

Методологический раздел программы.

Второй раздел

(включает методико-процедурную часть программы)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения практики были сформированы и закреплены теоретические и научно-методические знания по разработке программы социологического исследования. Были приобретены и совершенствованы навыки работы с научной литературой и ресурсами Интернет;

- описания проблемной ситуации, формулировки и обоснования

проблемы социологического исследования;

- формулировки цели и задач исследования;

- выделения и обоснования объекта и предмета исследования;

- формулировки гипотез исследования;

- проведения теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а

также операционализации понятий;

- определения обследуемой совокупности (обоснования выборки);

- обоснования выбора методов сбора социологической информации;

- разработки логической структуры инструментария;

- выбора основных процедур обработки и анализа социологической

информации, а также разработки макета для ввода данных в одном из

пакетов программ по статистической обработке данных;

- разработки рабочего плана исследования.

Также в соответствии с требованиями ОСВО 1–23 01 05–2013 прохождение студентами практики«Программирование социологического исследования»были сформированы следующие группы компетенций: академических компетенций, включающих знания и умения по изученным учебным дисциплинам, умение учиться; социально-личностных компетенций, включающих культурно-ценностные ориентации, знание идеологических, нравственных ценностей общества и государства и умение следовать им; профессиональных компетенций, включающих способность решать задачи, разрабатывать планы и обеспечивать их выполнение в избранной сфере профессиональной деятельности.

Во время прохождения практики были сформированы следующие академические компетенции:

- АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для

решения теоретических и практических задач.

- АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

- АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

- АК-4. Уметь работать самостоятельно.

- АК-5. Быть способным вырабатывать новые идеи (обладать

креативностью).

- АК-10. Уметь находить научную информацию, использовать базы

данных, пакеты прикладных программ и средств компьютерного анализа.

Во время прохождения практики были сформированы следующие социально-личностные компетенции:

- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое

мышление).

- СЛК-6. Уметь работать в команде.

- СЛК-7. Совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и

общекультурный уровень.

Во время прохождения практики были сформированы следующие профессиональные компетенции:

- ПК-1. Проводить социологические исследования.

- ПК-2. Получать и анализировать социальную информацию.

- ПК-3. Квалифицированно оценивать социальную ситуацию в стране и

мире.

- ПК-4. Проводить учебные занятия в учреждениях среднего

специального и высшего образования.

- ПК-7. Планировать и организовывать воспитательную работу с

обучающимися.

- ПК-10. Пользоваться глобальными информационными ресурсами.

- ПК-11. Совершенствовать образовательные и исследовательские

технологии.

- ПК-12. Обеспечивать социологическое сопровождение создания и

реализации научных, технических, социальных инноваций.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Электронная форма анкеты в программе «SPSS Statistics»:

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью учебной практики является формирование и закрепление теоретических и научно-методических знаний по разработке программы социологического исследования.

Задачи практики – приобретение и совершенствование навыков:

- работы с научной литературой и ресурсами Интернет;

- описания проблемной ситуации, формулировки и обоснования

проблемы социологического исследования;

- формулировки цели и задач исследования;

- выделения и обоснования объекта и предмета исследования;

- формулировки гипотез исследования;

- проведения теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а

также операционализации понятий;

- определения обследуемой совокупности (обоснования выборки);

- обоснования выбора методов сбора социологической информации;

- разработки логической структуры инструментария;

- выбора основных процедур обработки и анализа социологической

информации, а также разработки макета для ввода данных в одном из

пакетов программ по статистической обработке данных;

- разработки рабочего плана исследования.

Практика осуществляется на базе:

Наименование организации:

ГУО «Немержанская средняя школа»

Адрес:

ул. Лесная, 2, д. Немержа, Дрогичинский р-н., Брестская обл.

Тел.:

8016-44-53-4-45.

Тема индивидуального задания: «Социально-психологический климат в педагогическом коллективе Государственного учреждения образования “Немержанской средней школы”».

Основные направления работы, проделанные в ходе прохождения практики:

1. Знакомство с программой практики и содержанием работ, которые необходимо выполнить за время практики, выдача дневника, индивидуального задания, составление индивидуального плана прохождения практики (26.06.2017);

2. Описание проблемной ситуации (27.06.2017);

3. Формулировка и обоснование проблемы социологического исследования (28.06.2017);

4. Формулировка цели и задач исследования (29.06.2017);

5. Выделение и обоснование объекта и предмета исследования (30.06.2017);

6. Формулировка гипотез исследования (01.07.2017);

7. Проведение теоретической и эмпирической интерпретации понятий, а также операционализации понятий (03.07.2017);

8. Определение обследуемой совокупности (04.07.2017);

9. Обоснование выбора методов сбора социологической информации Разработка логической структуры инструментария (05.07.2017);

10. Обоснование основных процедур обработки и анализа социологической информации, разработка макета для ввода данных в одном из пакетов программ по статистической обработке данных Разработка рабочего плана исследования (06.07.2017);

11. Подготовка отчёта по результатам прохождения практики (07.07.2017);

12. Окончательное оформление дневника (08.07.2017).

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА

Первый раздел

(включает теоретико-методологическую часть программы)

 

Методологический раздел программы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.