Определение слов “аль-Уаля” и “аль-Бара” в шариате. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Определение слов “аль-Уаля” и “аль-Бара” в шариате.

2017-07-25 1206
Определение слов “аль-Уаля” и “аль-Бара” в шариате. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Прежде, чем перейти к труду шейха аль-Фаузана, необходимо разъяснить, что подразумевается под словами «аль-уаля» (любовь, дружба) и «аль-бара» (непричастность, ненависть) в Исламе.

«Аль-Уаляйа» – это помощь, любовь, почет, уважение, внутреннее желание находиться рядом с любимым и внешнее проявление этого желания. См. “Тайсируль-‘Азизиль-Хамид” 422.

Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Аллах – Покровитель (уалий) тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверных являются тагъуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно» (аль-Бакъара 2: 257).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Аль-Уаля – это противоположность вражды. Основа в слове «аль-Уаля» – это любовь и близость, тогда как основой в слове «вражда» является отдаленность и ненависть. А аль-Уали – это близкий”. См. “аль-Фуркъан” 7.

 

«Аль-Бара» – это отдаление, отречение и вражда. См. “Тахзиб аль-люгъа” 15/269, “аль-Уаля уаль-бара” 71.

 

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Поистине, Аллах связал всех верующих братством, взаимопомощью и любовью, и запретил им проявлять любовь по отношению ко всем неверным, будь то иудеи, христиане, огнепоклонники, многобожники, атеисты и прочие, которых Коран и Сунна именуют неверными. Это является основой, в отношении которой все мусульмане единогласны. Является обязательным любить и помогать каждому верующему единобожнику, который отстраняется от всех положений, вводящих в неверие. И таким же образом каждого, чье положение противоположно этому, необходимо ненавидеть, тем самым приближаясь к Аллаху! И с таким необходимо вести джихад посредством языка и руки, в зависимости от способности (къудра). Поистине, дружба и непричастность (аль-уаля уаль-бара) – это любовь и ненависть! Основа веры состоит в том, чтобы ты любил ради Аллаха Его пророков и тех, кто последовал за ними, и ненавидел врагов Аллаха и врагов Его посланников”. См. “аль-Фатауа ас-Са’дия” 1/98.

 

На основании вышеизложенного становится ясно, что «аль-Уаля» – это любовь к Аллаху вследствие веры в Него. И из этой веры в Аллаха и любви к Нему проистекает любовь к тому, что и кого любит Аллах, как например, любовь к пророкам, которых последующие поколения даже не застали, любовь к ученым, праведникам и к каждому единобожнику в общем. А «аль-Бара» – это отсутствие любви и привязанности вместе с питанием ненависти к тому, что ненавистно Аллаху, как то неверие, грехи, или же люди, погрязшие в неверии и в грехах, то есть все то, что вызывает гнев Аллаха.

Что касается дружбы и любви по отношению к неверным, которые являются запретными и что именуется как “мууалятуль-куффар”, то под этим подразумевается проявление открытой любви к неверным, будь это словами, делами или намерением. См. “Китабуль-иман” 145.

 

Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “ аль-Мууаля – это помощь и поддержка, оказываемая неверным по причине их неверия!” См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” № 20.

 

В шариате под словом «аль-мууаля», применяемым в отношении неверных, подразумевается любовь к ним и довольство их религией, т.е. неверием неверных. См. “Тафсир ат-Табари” 6/277, “аль-Мухалля” 8/35, “Ахкаму ахли-ззимма” 1/67-69.

 

Сказал шейх Салих Али шейх в шархе на три основы:

Слова «Любовь и непричастность» (الولاء و البراء)- это (الموالاة و المعادة) любовь и вражда и в смысле любовь и ненависть (البعضالحب و). Все эти три имеют один смысл и основа их в сердце. Если человек полюбит ширк он становится любящим ширк; если он любит тех, кто совершает ширк – он становится любящим многобожников. Если сердце любит веру (иман) становится любящим веру, если сердце любит Аллаха становится любящим Аллаха; если сердце любит посланника, если сердце любит верующего становится любящим верующего. Сказал Аллах: «Вашим покровителем (валий) является только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и приклоняются. И тот, кто ятавалля Аллаха, Его посланника и тех, которые уверовали, то ведь поборники Аллаха окажутся победителями» (аль – Мáъида, 55-56).

То есть те, кто любит Аллаха и помогает Аллаху (т.е. помогает Его религии, помогает Его авлия́м, и делает то, что приказал Аллах) и Его посланнику и тех, кто уверовал, то ведь поборники Аллаха окажутся победителями.

Аль-мувáля́ (то есть любовь) к многобожникам и неверующим является запретной и из больших грехов может привести к неверию и ширку, поэтому ученые поставили границы, сказав:

الموالاة (аль-мувáля́) общая делится на 2 вида:

1) التولى (ат - Тавалли) 2) الموالاة(аль - Мувáля́)

Что касается ат - Тавалли это то, о чём пришло в словах Всевышнего:

(وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ ﴿

«Если кто-нибудь из вас их ятавалля (يَتَوَلَّ), то он сам является из них». (И тот кто из вас их ятавалля, то он сам является из них). (аль – Мáъида, 51),

Ат - Тавалли его смысл – любовь к ширку и его обладателям, любовь неверия и её обладателей или оказывает помощь неверным против мусульман, желая возвеличить неверие над Исламом, или он не любит ширк, однако помогает неверным против мусульман, желая возвеличить неверие над Исламом. С этим правилом разъясняется смысл ат – Тавалли.

Ат – Тавалли к неверующим и многобожникам является большим неверием. Если мусульманин сделает подобное, то он верооступник. Прибегаем к Аллаху от этого.

Аль - Мувáля́ (الموالاة) – запретный вид из видов любви к многобожникам и к неверующим по причине этой жизни или по причине родственных связей и т.п. Границей этого вида любви является любовь к обладателям ширка по причине этой жизни и не для победы ширка над ислáмом, потому, что если помогает неверным против мусульман, желая возвеличить неверие над ислáмом будет - ат – Тавалли, то что является неверием.

Если любишь многобожника и неверующего по причине мирской выгоды, тогда будет аль – Мувáля́. И это является запретным и грехом, но не неверием, доказательство этому являются слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не берите врага моего и врага вашего своими авлия́ъ. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам». (аль - Мумтахана, 1).

Ученые сказали (Да смилуется над ними Всевышний Аллах!): «Подтвердил Аллах в этом áяте то, что произошло с теми, к которым обратился с именем веры то, что они взяли неверующих и многобожников авлия́ъ, открываясь им с любовью.

Как пришло в 2-х достоверных сборниках и в тафсире о известном рассказе о Хáтыбе, когда он послал женщину с сообщением многобожникам, чтобы приняли меры предосторожности от пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). Когда раскрылось дело [Сообщается, что Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) отправил (с поручением) меня, а также аз-Зубайра и аль-Микдада, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал: “Отправляйтесь в Раудат Хáх. Там находится женщина в паланкине, у которой будет письмо: отберите его у неё!” После этого мы двинулись в путь и гнали лошадей во весь опор, пока не достигли Раудат (Хáх), где (действительно) обнаружили женщину в паланкине. Мы сказали (ей): “Доставай письмо!” Она сказала: “Нет у меня никакого письма!” Тогда мы сказали: “Доставай письмо, а иначе мы обязательно разденем тебя!” - и она вытащила его из своих волос. После этого мы доставили его пророку, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и оказалось, что в нём (написано следующее): “От Хáтыба Ибн Абу Бальта`а...”,(и было оно адресовано) людям из числа многобожников, которые находились в Мекке. (В этом письме) он извещал их о некоторых делах пророка (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!). (Ознакомившись с содержанием письма,) пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) спросил: “Что же это, о Хáтыб?!” (В ответ ему Хáтыб) сказал: “Не спеши (осуждать) меня, о посланник Аллаха! (Дело в том, что) я был одним из курайшитов, но к числу их не относился. У мухаджиров, находящихся с тобой, есть в Мекке родственники, которые защитят их семьи и имущество, а поскольку у меня среди (курайшитов) родственников нет, я и захотел сделать для них что-то, чтобы защитить своих близких, и я не делал этого ни от неверия, ни потому, что решил отступиться от своей религии!” (Выслушав его,) пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) сказал: “Он действительно сказал вам правду”;

Что же касается Умара, то он воскликнул: “О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!” (На это пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!)) сказал: “Поистине, он участвовал (в битве при) Бадре, а откуда тебе знать, может быть, Всемогущий и Великий Аллах посмотрел на участников (этого сражения) и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам!»?”(аль - Бухари)], сказал 'Умар посланнику: «О посланник Аллаха, позволь мне отрубить этому лицимеру голову?». (На это) пророк сказал 'Умару: «О, 'Умар! оставь его». Спросил пророк у Хáтыба: «О Хáтыб, что побудило тебя к этому?!».

Это указывает принимая во внимание цель (намерение), потому что если желает возвеличить неверие над Исламом, многобожников над мусульманами это будет лицимерием и неверием, а если у него другая цель, то у него есть своё постановление.

Сказал Аллах, Свят Он и Велик, в объяснении того, что сделал Хáтыб: «А кто из вас поступает, таким образом, тот сбился с прямого пути». (аль - Мумтахана, 1).

Т.е. действие Хáтыба заблуждение, и запретил Пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!) Умару отрубить голову, потому что Хáтыб не вышел из Ислама из-за того, что сделал. И поэтому пришло в другой версии хадиса, (Когда Умар воскликнул: “О по­сланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!” На это пророк (Да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир!)) сказал: «Поистине, Аллах посмотрел на участ­ников Бадра и сказал: «Делайте, что хотите, Я уже простил вам!»

Сказали учёные: Из–за знания Аллаха, Свят Он и Велик о том, что они умрут и останутся на Исламе. Указывает это áят (и это слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Не берите врага моего и врага вашего своими авлия́ъ. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам». (аль - Мумтахана, 1) вместе с объяснением причины его ниспослания из рассказа Хáтыба) то, что открытие любви к неверующим не лишает веры, потому что Аллах обратился к ним с именем веры, и сказал: О те, которые уверовали, вместе с Его (Свят Он и Велик) подтверждением того, что они открыли им любовь.

И поэтому учёные извлекли пользу из этого áята суры « аль-Мáъида »: «Если кто-нибудь из вас их ятавалля (يَتَوَلَّ), то он сам является из них» (И тот кто из вас их ятавалля, то он сам является из них). (аль – Мáъида, 51), и из áята суры аль – Муджáдала, который шейх привёл выше: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, которые любили тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья, или их родственниками...». (аль - Муджáдала, 22). То, что الموالاة (аль-мувáля́) делится на:التولى (Ат- Тавалли) и الموالاة (аль-мувáля́).

Обязательно, чтобы верующий любил Аллаха, Свят Он и Велик, и Его посланника и верующих, и чтобы не было в его сердце любовь к неверующим хотя и по причине мирских дел. Если имеет дело с многобожниками или неверующими в мирских делах, чтобы отношение было явное без склонения сердща к ним и без любви. Почему? Потому, что многобожник оскорбляет (поносит) Аллаха своим действием, когда берёт наряду с Аллахом другого божества. И верующий любящий Аллаха, Свят Он и Велик, и Его посланника, и тех, которые уверовали, и невозможно, чтобы в его сердце была любовь к многобожникам. Прибегаю от этого.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.