Обязанности и ответственность халифа — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Обязанности и ответственность халифа

2017-07-24 1433
Обязанности и ответственность халифа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Халифат

Автор: ГармаЛлах Аль-Гамиди

Перевел: Даниял Абу Исмаил Ар-Руси

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

 

Данная статья представляет собой конспект четырех лекций, прочитанных нынешним заместителем директора Института инновационных технологий КСА им. принца Султана, нашим братом ГармаЛлахом аль-Гамиди для студентов Мусульманской Студенческой Ассоциации университета Южной Калифорнии. Эти лекции были прочитаны в период с ноября 1991 по январь 1992 года в центре Мусульманской Студенческой Ассоциации по адресу 1144 West 37th Drive, Los Angeles, CA 90007. Темой лекций было рассмотрение процессов, связанных с избранием и свержением халифа в исламских государствах. Последних халиф завершил свое правление в 1924 году, хотя, как говорят многие, к тому моменту власть исламского халифата была уже лет 500 как несущественной.

 

 

Содержание

 

l Определение «Халифат» и «Халиф»

 

l Обязанности и ответственность халифа

 

l Критерии для становления халифом

 

l Как может быть выбран халиф

 

l Маджлис Аш-Шура

 

l Как Маджлис Аш-Шура выбирает халифа

 

l Применение силы для выбора халифа

 

l Неподчинение и свержение хадифа

 

l Кто вправе убрать плохого правителя

 

l Снятие халифа

 

l Халифат Абу Бакра

 

Определения «Халифат и «Халиф»

Халиф -- это арабское слово, буквально означающее «тот, кто заменяет отсутствующего или умершего» (английский язык: caliph). В контексте Ислама, однако, это слово приобретает более узкое значение. Мусульманский халиф является правопреемником от отношению к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) как политический, военный и административный лидер мусульман. Пророческая роль Мухаммада (мир ему и благословение) категорически не включена в это определение, так как в Коране и Хадисах ясно указывается, что он был последним из пророков. Халифат -- родственное арабское слово, которое в контексте Ислама используется для обозначения власти мусульманского государства, в котором халиф является главой. По аналогии – король и монархия, президент и президентство. Халифат – это фард кифая для этой Уммы.

Обязанности и ответственность халифа

Халиф Исламской Уммы должен стремиться:

 

1. Защитить Ислам в первозданном виде, быть особенно против введения новых вещей (бид'а) в Исламе.

2. Установить справедливость (в том числе наказаний за преступления) среди людей.

3. Обеспечить защиту Уммы. Люди в пределах границ мусульманского государства (независимо от того, являются ли они мусульманами или нет) должны чувствовать себя достаточно безопасно, чтобы общество было продуктивным и процветающим.

4. Защищать фактической границы государства с помощью оружия и других методов.

5. Защищать права мусульман за границей, и добиться того, что ислам мог бы спокойно распространяться в неисламских странах (в случае угрозы – с силовой защитой).

6. Организовать джихад против любого немусульманского правительства, которое применяет насилие против исламского призыва в своих землях

7. Собирать и раздавать закят и военные трофеи согласно Корану и Сунне (и в случае необходимости – по своему усмотрению). Это должно быть сделано без использования страха как стимула (если человек отказывается платить). Закят – не лучшая и не худшая часть имущества, взимаемая с людей, а, скорее, нечто среднее.

8. Платить зарплату казначеям (Байтуль Маль), собирающим закят и харадж. Оплата должна быть разумной и своевременной.

9. Нанять честных людей в качестве помощников, советников, управляющих и т. д. Халиф должен назначать на государственные должности тех, кто компетентен и кто может дать хороший совет. Особенно это касается казначеев.

10. Принимать личное участие в процессах регулирования жизни в государстве. Стоять на страже против коррупции, контролировать исполнение чиновниками своих обязанностей.

 


Как может быть выбран халиф

Есть три способа, в котором мусульманская Умма может выбрать нового халифа. Однако во всех трех случаях люди обязаны дать новому Халифу свою присягу (байят) после того, как процесс выбора закончится. Люди могут послать представителей, чтобы люди сообщили тем о своей присяге халифу, если дело происходит в стране с большим населением. Три способа назначения халифа -- путем выбора, путем выдвижения и силой.

 

1. Путем выбора. Халиф выбирается группой из лучших, самых знающих людей в обществе (не через общее голосование всех). Эта группа называется Меджлис Аш-Шура ("консультативный совет"). Члены Меджлиса Аш-Шура избираются улемами, учеными Ислама. Если общество в целом отвергает их выбор, Меджлис Аш-Шура должен выяснить, почему, возможно, договариваться с людьми, и затем попытаться решить проблему - впрочем, такая ситуация ни разу в истории не произошла. В Меджлис Аш-Шура, должно быть не менее трех человек по определению джама’а (группа из трех или более человек). Некоторые ученые отмечают, что, когда нет ни правителя, ни Меджлис Аш-Шура, людям следует организовать две группы: одной будет Меджлис Аш-Шура, в другой будут кандидаты на роль халифа, и Меджлис выберет из этих кандидатов.

 

2. Путем выдвижения. Нынешний халиф имеет право назначить своего преемника (как сделал Абу Бакр с Умаром). Люди должны принять его так же, как в первом случае. Но если предыдущий халиф назначил кого-то недостойного, какого-то плохо человека, люди вправе отвергнуть его кандидатуру.

 

3. Силой. Если кто-то посредством силы становится халифом, будучи праведным, то люди должны принимать его до тех пор, пока он остается таковым. Аналогично, если нет халифа (как сегодня), разрешается обладающему силой взять власть при условии соблюдения всех шариатских условий.

 

Маджлис Аш-Шура

Нет фиксированного размера для этой группы, тем не менее, общепризнано, что она не должна быть слишком большой. Мусульманские ученые установили некоторые критерии, которым члены Меджлиса аш-Шура должны были соответствовать. Все согласны с тем, что участники должны быть взрослыми (т.е. половозрелым) и в здравом уме. Эти критерии приняты единогласно, в ряде других ученые расходятся.

К числу обсуждаемых ими критерий относится следующее: знание из различных областей общественной жизни и Ислама, знание и понимании религии, авторитет среди людей и др.

 

Снятие халифа

Меджлис аш-Шура -- это орган, который имеет полномочия отстранять халифа, если он противоречит Исламу. Во-первых, Меджлис аш-Шура должен сообщить халифу о его недостойном поведении и предупредить его, чтобы остановить. Если халиф не изменится, то он должен уйти. Если он отказывается и угрожает применить физическую силу, чтобы остаться (например, коррумпированная армия поддерживает его), то мусульманская Умма имеет три варианта:

 

1. Бороться с ним, по мнению некоторых ученых.

 

2. Проявлять терпение, избегая пролития крови. И это мазхаб ученых Ахлю-Сунна в данном вопросе, и мнение имамов Шафии, Малика и Ахмада.

 

3. В зависимости от обстоятельств, сопротивляться или быть терпеливым по мнению некоторых ученых.

 

Когда Умма должны бороться? Мусульманские ученые единогласны, что бороться с халифом надо тогда, когда он становится муртадом. Хотя некоторые ученые говорят, с правителями боролись даже тогда, когда они становились только грешниками – например, признавал молитву, но не совершал ее регулярно. Также принимается во внимание мнение большинства ученых, что оставление молитвы является куфром.

 

 

Халифат Абу Бакра

Абу Бакр, первый праведный халиф (да будет доволен им Аллах) был избран, хотя существуют разногласия, был ли он выбран Меджлисом или народом. Однако, есть определенные указания Пророка (мир ему и благословение) на то, что он хотел, чтобы Абу Бакр стал халифом.

 

«Следуйте этим двум после меня: за Абу Бакром и Умаром» (Тирмизи, 3663).

 


Он сказал, когда был болен, Айше (да будет доволен ею Аллах): «Позови ко мне твоего отца Абу Бакра и твоего брата, чтобы я написал завещание. Поистине, я боюсь, что некоторые станут желать [власти] и скажут, что они достойны больше других. Од­нако Аллах и верующие откажутся от всех, кроме Абу Бакра».

В таком виде хадис приводится в «Сахихе» Муслима.

Пророк просил Абу Бакра руководить молитвой в его отсутствие.

«Больше всех из людей я люблю ‘Аишу, а из мужчин её отца [Абу Бакра]». Этот хадис передали аль-Бухари 3662, Муслим 2384, ат-Тирмизи 3885 со слов ‘Амра ибн аль-‘Ас; ат-Тирмизи 3890 и Ибн Маджах 101 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 177

Прим. переводчика: таким образом, это является доводами на законность правления Абу Бакра как халифа, да будет доволен им Аллах, и ударом по шиитам-рафидитам, которые отрицают его халифат и обвиняют в узурпаторстве.

 

И хвала Аллаху, Господу Миров!

 

 


 

 

Халифат

Автор: ГармаЛлах Аль-Гамиди

Перевел: Даниял Абу Исмаил Ар-Руси

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

 

Данная статья представляет собой конспект четырех лекций, прочитанных нынешним заместителем директора Института инновационных технологий КСА им. принца Султана, нашим братом ГармаЛлахом аль-Гамиди для студентов Мусульманской Студенческой Ассоциации университета Южной Калифорнии. Эти лекции были прочитаны в период с ноября 1991 по январь 1992 года в центре Мусульманской Студенческой Ассоциации по адресу 1144 West 37th Drive, Los Angeles, CA 90007. Темой лекций было рассмотрение процессов, связанных с избранием и свержением халифа в исламских государствах. Последних халиф завершил свое правление в 1924 году, хотя, как говорят многие, к тому моменту власть исламского халифата была уже лет 500 как несущественной.

 

 

Содержание

 

l Определение «Халифат» и «Халиф»

 

l Обязанности и ответственность халифа

 

l Критерии для становления халифом

 

l Как может быть выбран халиф

 

l Маджлис Аш-Шура

 

l Как Маджлис Аш-Шура выбирает халифа

 

l Применение силы для выбора халифа

 

l Неподчинение и свержение хадифа

 

l Кто вправе убрать плохого правителя

 

l Снятие халифа

 

l Халифат Абу Бакра

 

Определения «Халифат и «Халиф»

Халиф -- это арабское слово, буквально означающее «тот, кто заменяет отсутствующего или умершего» (английский язык: caliph). В контексте Ислама, однако, это слово приобретает более узкое значение. Мусульманский халиф является правопреемником от отношению к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) как политический, военный и административный лидер мусульман. Пророческая роль Мухаммада (мир ему и благословение) категорически не включена в это определение, так как в Коране и Хадисах ясно указывается, что он был последним из пророков. Халифат -- родственное арабское слово, которое в контексте Ислама используется для обозначения власти мусульманского государства, в котором халиф является главой. По аналогии – король и монархия, президент и президентство. Халифат – это фард кифая для этой Уммы.

Обязанности и ответственность халифа

Халиф Исламской Уммы должен стремиться:

 

1. Защитить Ислам в первозданном виде, быть особенно против введения новых вещей (бид'а) в Исламе.

2. Установить справедливость (в том числе наказаний за преступления) среди людей.

3. Обеспечить защиту Уммы. Люди в пределах границ мусульманского государства (независимо от того, являются ли они мусульманами или нет) должны чувствовать себя достаточно безопасно, чтобы общество было продуктивным и процветающим.

4. Защищать фактической границы государства с помощью оружия и других методов.

5. Защищать права мусульман за границей, и добиться того, что ислам мог бы спокойно распространяться в неисламских странах (в случае угрозы – с силовой защитой).

6. Организовать джихад против любого немусульманского правительства, которое применяет насилие против исламского призыва в своих землях

7. Собирать и раздавать закят и военные трофеи согласно Корану и Сунне (и в случае необходимости – по своему усмотрению). Это должно быть сделано без использования страха как стимула (если человек отказывается платить). Закят – не лучшая и не худшая часть имущества, взимаемая с людей, а, скорее, нечто среднее.

8. Платить зарплату казначеям (Байтуль Маль), собирающим закят и харадж. Оплата должна быть разумной и своевременной.

9. Нанять честных людей в качестве помощников, советников, управляющих и т. д. Халиф должен назначать на государственные должности тех, кто компетентен и кто может дать хороший совет. Особенно это касается казначеев.

10. Принимать личное участие в процессах регулирования жизни в государстве. Стоять на страже против коррупции, контролировать исполнение чиновниками своих обязанностей.

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.