Нет ничего более обманчивого, чем вполне очевидный факт. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Нет ничего более обманчивого, чем вполне очевидный факт.

2017-07-25 260
Нет ничего более обманчивого, чем вполне очевидный факт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Артур Конан-Дойл

 

ПРИМЕР 3

(© Сычев СВ., Система "ТРИЗ-ШАНС", по заказу агентства"Курсив" (г. Н. Новгород) для "Нижегородского банка Сбербанка РФ")

Существует противоречие в восприятии Сбербанка Клиента­ми. Одними и теми же людьми на эмоциональном уровне ("быс­трее логики") Сбербанк назывался "самым надежным" (поскольку - государственный), а на логическом - "нечестным" (обесцени­вание вкладов, снижение ставок по вкладам задним числом). По­этому было предложено записать радиоролик со следующим тек­стом:

"Самый надежный банк?.. (ПАУЗА 5 секунд) Сбербанк. До­верьтесь интуиции".

Во время паузы человек, услышавший ролик, "быстрее логи­ки" САМ проговорит: "Сберегательный" или "Сбербанк". А затем услышит подкрепляющую фразу: "Сбербанк. Доверьтесь интуиции".

Еще один вариант:

"Самый великий поэт...

(ПАУЗА 5 секунд)

Самый жаркий материк…

(ПАУЗА 5 секунд)

Самый надежный банк...

(ПАУЗА 5 секунд)

Доверьтесь интуиции".

Бесспорно, большинство людей в первом случае мысленно скажут: "Пушкин", во втором - "Африка", в третьем -... Все верно. Доверимся интуиции.

В приведенном примере "включен" стереотип потенциальных Клиентов Сбербанка.

 

 

Мозг

“СТАРАЕТСЯ" HЕ ДУМАТЬ...

ЧИТАТЕЛЬ: Но ранее было оказано, что одно рекламное оообщение запус­кает параллельно и ораау множество различных стереотипов. Они од­новременно загружают оперативную память человека разнообразной и мало контролируемой извне информацией ("шумом"),

АВТОР: Верно. К тому же оперативная память человека ограниченна, И при большой нагрузке может не вместить весь объем получаемой ин­формации. Согласно правилу Эльштейна оперативная память человека в каждый конкретный момент времени может вместить 4*2 сложных объек­та, [1, отр, 137-138, 142]

Снова аналогия о компьютером: если у компьютера оперативная па* мять, окажем, 64 мегебайта, то он легко "держит" информацию в 32 мега­байта, считанную о загруженных файлов, И еще 32 мегабайта остается в

Запасе,

Если же у компьютера всего 16 мегабайт оперативной памяти, то он "зависнет" при 32 мегабайтах информации либо "скажет"; "Не хватает па­мяти. Закройте ненужные приложения", Оперативная память человека также имеет свойство перегружаться (и тогда человек "разозлится", "за­виснет"),

А кроме того, мозг обладает свойством избирательности; что держать а оперативной памяти, а что - нет. При этом он ведет себя экономично. Он "старается" упорядочить (структурировать) информацию, находящуюся в оперативной памяти в каждый конкретный момент времени, чтобы, гру­бо говоря, сэкономить место.

Он как бы превращает те же 32 загружаемых мегабайта в один, не сохраняет смысл сообщения. Иногда для того, чтобы выполнить эту фун­кцию, он создает НОВЫЙ ЛАКОНИЧНЫЙ ОБРАЗ, НОВУЮ ЛОГИЧЕСКУЮ КОНСТРУКЦИЮ (умозаключение) и т.д. Но задача у него при этом вовсе не "генерация идей", а разгрузка инструмента - личной оперативной па­мяти. Это и есть одно из свойств мышления.

Грубо говоря, мозг иногда мыслит (сочиняет), чтобы "разгрузиться". Вот почему приведенные ниже слоганы доставляют удовольствие. В "опера­тивке" - при сохранении или даже увеличении смысла сообщения - вдруг появляется свободное место.

 

ПРИМЕР 4 [15]

1. "ЗАКАЧАЕШЬСЯ!" (Реклама израильской водки "Lemon")
© Сергеи Сычев, Система "ТРИЗ-ШАНС", 1995.

2. "Страна живет "Неделя" за "Неделей".

© Игорь Крылов, 1995.

3."У Вас всегда будет "Неделя" в запасе".© Игорь Крылов, 1995.

(Поледние два примера - реклама подписки на газету "НЕДЕ­ЛЯ")

4. "Каждому - по "Труду". (Слоган газеты "ТРУД")

5. "Do you speak: "SIEMENS"?"

© Сергей Кононов, 1995. (Слоган приобретен Торгово-Финан-совой группой "ПС", г. Ростов-на-Дону.)

6. "Повезет - Обязательно!" (Лотерея "ЛОГОВАЗ'а")

7. "При всем богатстве выбора, другой Альтернативы нет".(НПО "АЛЬТЕРНАТИВА")

8. "TEST THE WEST" (Сигареты "WEST")

9. "Каждому дому по "Домовому".(Слоган журнала "ДОМОВОЙ")

10."Я ВАЗ люблю". (Автомобили ВАЗ)© Сергей Кононов, 1995.

и др.

 

Человечество мыслит по касательной к той кривой, по которой оно движется.

Григорий Ландау

 

Возвращаясь к аналогии с компьютером... Мы можем теперь предположить, что такое "искусственный интеллект".

Компьютер, который мыслит, должен уметь - в случае пе­регрузки - не "зависать" и не увеличивать экстенсивно вычис­лительную мощность, а саморазгружаться, создавая новую информацию (новый смысл) из старой, "сворачивая" первич­ный объем информации в новый контекст. То есть задача, о которой говорят многочисленные публицисты, нарекая ее "ин­формационным взрывом", возможно, уже имеет методическое решение.

Так, множество букв, будучи верно упорядоченными, дают одно слово. Слово несет больше информации, чем отдельные буквы, а "ресурса" оперативной памяти требует меньше.

ЧИТАТЕЛЬ: Если мозг мыслит для того, чтобы разгрузиться, то получается, что все эти новые образы, умозаключения и т.д., кото­рые он создает "для экономии места", могут быть, как говорили раньше, совершенно неадекватны "объективной реальности"?

АВТОР: А кто сказал, что все мысли умные? Есть глупости, есть треп, есть "шум", но все появляется "из одного места". Про­дуктивное мышление вообще побочный продукт деятельности мозга.

ЧИТАТЕЛЬ: Какие могут быть еще способы "разгрузки", кро­ме мышления?

АВТОР: Забывание, вытеснение, избегание, спихивание проблемы на окружающих... [17-18]. К сожалению, большинство людей пользуется таки­ми способами регулярно, а к мышлению прибегает, когда все возможнос-!и для избегания исчерпаны. Так, зачастую к зубному врачу идут тогда, ког­да невыносимо терпеть, щеку разнесло, а изо рта дурно пахнет.

Человеку свойственно в своей деятельности увеличивать количество пени. И самая частая проблема заключается вовсе не в сложности задач, i в нежелании их решать.

Человек хочет сэкономить усилия, а его мозг хочет "сэкономить мыш-i юние", что проявляется сначала в избегании мышления (естественном тех­нологичном стремлении использовать/перебирать уже готовые стереоти­пы), а когда это становится невозможным - в согласовании входящей ин­формации с этими существующими стереотипами. Мозг, действительно, "ста­рается" не думать.

Более того, "старается" не думать изо всех сил. Он совершает "работу" (затрачивает энергию) по поддержанию системы стереотипов (представ­лений) в неизменном состоянии. И только уж когда деваться некуда, мозг думает. А думает он так, чтобы сократить мышление, в том числе сокра­тить количество и разнообразие входящей информации (чтобы, значит, не доставали...). Это свойство принято называть "инерцией мышления".

ПРИМЕР 5

Ч. Чаплин: "...Я стараюсь ставить в затруднительное положение не только себя, но и других. В таких случаях я всегда стремлюсь быть экономным. Я хочу этим сказать, что если одно какое-либо событие может само по себе вызвать два отдельных взрыва хохота, оно будет более ценно, чем два от­дельных действия, ведущих к тому же результату. В фильме "Искатель при­ключений" мне удалось этого добиться... Я сижу на балконе и вместе с мо­лоденькой девушкой ем мороженое. Этажом ниже я помещаю за столиком весьма почтенную и хорошо одетую полную даму, и вот, кушая, я роняю мо­роженое, которое проскальзывает у меня под панталонами и падает с бал­кона на шею дамы... Одно-единственное действие, но оно поставило в зат­руднительное положение двух лиц и вызвало два взрыва смеха.

Каким бы простым ни казался этот прием, он учитывает два свой­ства человеческой природы: одно - удовольствие, которое испытыва­ет публика, видя, что богатство и роскошь попали в беду; другое - стремление публики испытать те же самые чувства, что и актер на сцене или экране... Ведь если бы я уронил мороженое на шею какой-нибудь бедной домашней хозяйке, то это вызвало бы не смех, а симпа­тию к ней. К тому же у домашней хозяйки нет важной осанки, и в этом смысле ей нечего терять, следовательно, сцена не была бы смешной. А когда мороженое падает на шею богачки, публика считает, что та по­лучила по заслугам".

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.