Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-25 | 249 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие 1
Цели. Формировать навыки фразовой речи. Знакомить детей с различными видами транспорта. Обогащать активный словарный запас детей. Учить координировать речь с движениями; запоминать рифмованный текст. Развивать пространственное восприятие.
Наглядный материал. Картинки с изображением транспортных средств или игрушки.
Ход занятия
Игра «Что делают машины?»
Воспитатель показывает детям картинки или игрушки и называет их. Он сообщает, что все эти предметы — транспортные средства, они нужны, чтобы перевозить людей и грузы. Затем педагог рассказывает о каждом виде транспорта, а дети повторяют предложения.
Трамвай ездит по рельсам.
Грузовик ездит по дороге.
Самолет летает в небе.
Корабль плавает в море.
Поезд ездит по рельсам.
Автобус ездит по дороге.
Вертолет летает в небе.
Лодка плавает в реке.
Игра «Возьму и подниму»
Воспитатель повторяет с детьми названия транспортных средств. Затем педагог по очереди обращается к малышам и просит их среди игрушек найти конкретные машины, например:
Ты трамвай возьми
И вверх подними.
Дети выполняют задание педагога и комментируют:
Я трамвай возьму
И вверх подниму.
Я грузовик возьму
И вверх подниму.
Я самолет возьму
И вверх подниму.
Занятие 2
Цели. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст. Закреплять в пассивном словаре понятия квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Учить конструировать машину.
Наглядный материал. Машина, салфетка, два мандарина; геометрические фигуры, вырезанные из картона: большой и маленький прямоугольники, два круга, треугольник.
Ход занятия
Игра «К нам приехала машина»
Воспитатель показывает детям машину (в кузове лежат мандарины, накрытые салфеткой) и рассказывает о ней:
|
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Педагог еще раз читает стихотворение, побуждая детей к повторению текста. Затем воспитатель сообщает ребятам, что машина привезла груз. Он предлагает им посмотреть, что находится в кузове машины:
К нам приехала машина,
Привезла два мандарина.
Мандарины очищаем
И детишек угощаем.
Педагог уточняет у детей, кто водит машину. Затем он угощает их мандарином.
Игра «Сделаем машину»
Воспитатель раздает малышам геометрические фигуры и предлагает составить из них машину.
Педагог берет большой прямоугольник и называет фигуру: «Вот большой прямоугольник, это кузов». Дети берут названную фигуру и кладут ее перед собой. «Вот маленький прямоугольник, это кабина», — продолжает воспитатель. Дети кладут маленький прямоугольник рядом с большим. Затем присоединяются колеса: «Вот кружочки, это колеса».
Воспитатель просит детей еще раз назвать части машины.
«А что перевозит машина? — спрашивает педагог. — Правильно, грузы. Положим груз в нашу машину. Возьмем треугольник и положим его в кузов. Это и будет наш груз».
Занятие 3
Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Развивать пространственное восприятие. Учить сопровождать игру речью.
Наглядный материал. Игрушки: машина, медведь, обезьяна, заяц и другие звери.
Ход занятия
Игра «Прокатим зверюшек»
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли зверюшки, которые ни разу не катались ни машине. Он предлагает ребятам прокатить их. Дети сажают зверей в машину, а воспитатель произносит стихотворение, одновременно совершая описываемые в нем действия. Педагог проговаривает текст несколько раз, побуждая детей к его повторению и заучиванию.
Мы машину прикатили
И зверюшек посадили.
Мы поехали вперед,
Мы поехали назад.
Мы поехали вперед,
|
Мы поехали назад,
Вот так. вот так,
Вот так, вот так.
Повернули вдруг
И объехали круг.
Педагог указывает на какую-либо игрушку и спрашивает, кто едет в машине. Дети отвечают: «В машине едет мишка (зайка, обезьянка...)».
Чтение без наглядного сопровождения
Мчится поезд
Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз Пыхтит.
— Тороплюсь, — Гудит,
— Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплю-у-усь.
Э. Мошковская
Паровоз
Загудел паровоз И вагончики повез:
— Чох-чох, чу-чу. Я далеко укачу.
Т. Волгина
Тематический цикл «Весна» (двадцать седьмая неделя)
Занятие 1
Цели. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом; выполнять словесные рифмованные инструкции; координировать речь с движениями. Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры.
Наглядный материал. Картинки: солнце, трава, снег, ручей, одуванчики, насекомые, птицы; бумажные силуэты луж (5 шт.).
Ход занятия
Игра «Вот пришла весна»
Воспитатель читает стихотворение и в соответствии с его содержанием выставляет на фланелеграфе картинки. Затем он проговаривает его еще 2—3 раза, побуждая детей к повторению.
Вот пришла весна, весна.
Очень теплая она.
Солнышко печет, печет.
Травушка растет, растет.
Тает снег, ручьи бегут.
Одуванчики растут.
Насекомые ползут.
Птички песенки поют.
Это упражнение целесообразно повторить на прогулке.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!