Тематический цикл «Транспорт» (двадцать седьмая неделя) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тематический цикл «Транспорт» (двадцать седьмая неделя)

2017-07-25 247
Тематический цикл «Транспорт» (двадцать седьмая неделя) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели. Обогащать словарный запас детей. Учить образовы­вать глаголы с разными приставками; согласовывать числительные с существительными. Развивать навыки связ­ной речи.

Наглядный материал. Картинки с изображением разных ви­дов транспорта, машина, кукла, коробка.

Ход занятия

«На чем ездят люди?» Воспитатель предлагает детям расска­зать, на чем ездят люди. Он показывает картинки с изображе­нием разных видов транспорта, а малыши составляют предло­жения: «Люди ездят на трамвае (автобусе, машине, грузовике, велосипеде, мотоцикле, троллейбусе)».

Затем педагог объясняет детям: «Все эти картинки можно назвать словом „транспорт". Транспорт перевозит людей и грузы. Человек, который управляет машиной, называется во­дитель».

«Миша и машина». Воспитатель сооружает из коробки га­раж, ставит в него машину, берет куклу и рассказывает детям, выделяя голосом предлоги: «У Миши была машина. Она стоя­ла в гараже. Миша вывез машину из гаража и поехал по доро­ге. Миша подъехал к дому, затем отъехал от него и снова по­ехал к гаражу. Заехал в гараж, поставил машину и пошел иг­рать с ребятами».

По ходу рассказывания воспитатель демонстрирует соот­ветствующие действия с игрушками.

Затем педагог предлагает кому-нибудь из детей обыграть эту ситуацию. Желательно, чтобы в течение недели в игре при­няли участие все дети.

«Назови картинки». Воспитатель показывает детям картин­ки, на которых нарисована машина и ее части: кабина, кузов, колеса. Дети называют картинки. Затем педагог убирает кар­тинки и предлагает малышам повторить их названия без на­глядного сопровождения.

«Сосчитай колеса». Воспитатель показывает детям картин­ки с изображением разных видов транспорта и предлагает со­считать количество колес. При этом педагог помогает малы­шам согласовывать числительные с существительными: «У ма­шины четыре колеса. У поезда много колес. У велосипеда два (три) колеса. У мотоцикла два колеса. У большого грузовика шесть колес».

«Расскажем о машине». Воспитатель показывает детям кар­тинку с изображением грузовой машины и рассказывает: «Это грузовая машина. Она перевозит разные грузы. У машины есть кузов, кабина, колеса, мотор. Машину водит водитель».

Дети воспроизводят рассказ с помощью вопросов воспита­теля (хоровые и индивидуальные ответы).

Неофилия (влечение к новому) — видовой признак, которым обладает только человек. Если неофилию постоянно подавлять, она постепенно сойдет на нет и из ребенка вырастает ничем не интересующийся. человек. Поэтому нельзя запрещать ребенку познавать мир.

 

Тематический цикл «Весна» (двадцать восьмая неделя)

Цели. Обогащать словарный запас детей. Развивать навыки связной речи. Учить сопровождать рифмованный текст движениями.

Наглядный материал. Картинки, картонные круги.

Ход занятия

«За окошко посмотри». Воспитатель предлагает детям по­смотреть в окно и читает рифмованный текст.

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри.

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она.

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

Педагог просит малышей перечислить основные приметы весны.

При повторном чтении дети повторяют стихотворение вслед за педагогом.

«Одуванчик». Упражнение проводится на прогулке.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть одуванчик. За­тем рассказывает: «Это одуванчик. Он распускается весной. У него есть зеленый стебелек, зеленые листики, желтая голов­ка. Она похожа на солнышко. Потом желтый цветок станет белым. Дунет ветер, и пушинки разлетятся в разные стороны. Вот какой удивительный цветок одуванчик!»

Педагог предлагает малышам самостоятельно рассказать об одуванчике (хоровое и индивидуальное проговаривание).

«Когда это бывает?» Воспитатель загадывает детям загадки. Малыши повторяют загадки (хором и индивидуально) и отга­дывают их.

Солнце пригревает И снежок тает.

Тает снежок, Бежит ручеек.

Солнышко печет, Травка растет.

Листья вырастают, Жучки выползают.

К нам гостья пришла И тепло принесла.

«Прыгаем по лужам». Воспитатель раскладывает на полу картонные круги (лужи) и предлагает детям походить по ним в такт стихотворению.

Я по лужицам шагаю, В лужу ножкой наступаю: Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп, Принесла весна потоп.

Игра повторяется несколько раз. Постепенно дети заучива­ют четверостишие наизусть.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.