Что такое НЛП? Немного истории. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Что такое НЛП? Немного истории.

2017-07-25 286
Что такое НЛП? Немного истории. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ. ЧТО ТАКОЕ НЛП? НЕМНОГО ИСТОРИИ. ………………………………………………………………………………………….4

ОСНОВНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАТОРОВ……...…………………………………………………………………………………5

НЛП КАК НАУКА И ИСКУССТВО. УРОВНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ. ………………………………………………………………………………………….7

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ…………………………………………………………………………………………………………………………………..8

РАППОРТ И ВСЕ, ЧТО С НИМ СВЯЗАНО ………………………………………………………………………………………………………………………...12

КЛЮЧИ ГЛАЗНОГО ДОСТУПА……………………………………………………………………………………………………………………………………..13

МНОГОУРОВНЕВОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………...15

КАЛИБРОВКИ И ВСЕ, ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО…………………………………………………………………………………………………………………16

ЯКОРЯ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..17

ЯКОРЕНИЕ РЕСУРСНЫХ СОСТОЯНИЙ…………………………………………………………………………………………………………………………..18

ЦЕПОЧКА ЯКОРЕЙ ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………19

КОЛЛАПС ЯКОРЕЙ ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………20

МЕТА-МОДЕЛЬ И ВСЕ, ЧТО С ЭТИМ СВЯЗАНО………………………………………………………………………………………………………………...21

КАТЕГОРИИ ВИРДЖИНИИ САТИР И ТЕРАПИЯ ……………………………………………………………………………………………………………….29

КАТЕГОРИИ ВИРДЖИНИИ САТИР В МЕТАФОРАХ ………………………………………………………………………………………………………….38

МОДЕЛЬ ROLE…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..39

МАСШТАБИРОВАНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………………...41

МОДЕЛЬ ТОТЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..42

АНАЛИЗ ТОТЕ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..43

«ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ»……………………………………………………………………………………………………………………………………..44

ХОРОШО СФОРМИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ……………………………………………………………………………………………………………………45

ЭТАПЫ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ……………………………………………………………………………………………………………………………………….46

СУБМОДАЛЬНОСТИ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..47

АССОЦИАЦИЯ И ДИССОЦИАЦИЯ…………………………………………………………………………………………………………………………………49

ВИЗУАЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ…………………………………………………………………………………………………………50

РЕФРЕЙМИНГ…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..51

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОБУЖДЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………………….53

НЕЙРО-ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ …………………………………………………………………………………………………………………………………...54

ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ ……………………………………………………………………………………………………………………………………………55

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА С ПОМОЩЬЮ ПОЗИЦИЙ ВОСПРИЯТИЯ………………………………………………………………………………….56

ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ ……………………………………………………………………………………………………………………………………………58

ИНТЕГРАЛЬНАЯ МАТРИЦА ВНИМАНИЯ………………………………………………………………………………………………………………………..59

МОДЕЛЬ SCORE………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...60

СИСТЕМНЫЙ SCORE – МАТРИЦА ВНИМАНИЯ………………………………………………………………………………………………………………..61

SCORE НА ЛИНИИ ЖИЗНИ…………………………………………………………………………………………………………………………………………..62

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА (ОСВК)…………………………………………………………………………………………………………...63


ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ.

Что такое НЛП? Немного истории.

- «Первая волна» НЛПеров. МЕТА.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Встреча Пьюселика, Бэндлера и Гриндера

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Вопросы, на которые мы искали ответы. Моделирование успешных людей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

- Рабочие группы и исследования первых НЛПеров.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Основные убеждения эффективных коммуникаторов

Карта / Территория  
 
 
 
 
 
Уважение  
 
 
 
 
 
Различие = Красота  
 
 
 
 
 
Манипуляция = Коммуникация  
 
 
 
 
 

 


 

Сопротивление = Сила  
 
 
 
 
 
Правило 50/50  
 
 
 
 
 
Доверяй бессознательному  
 
 
 
 
 
Право на обучение  
 
 
 
 
 
Ваш самый важный клиент  
 
 
 
 

 


НЛП как наука и искусство. Уровни компетентности.

Обучение - это непрерывный и постоянный процесс балансирования между усвоением новой информации и ее добавлением к уже имеющимся знаниям. Мы выделяем четыре этапа (уровня) в круге обучения в виде перехода от знакомства с новыми знаниями (информацией, навыками) к свободному владению ими.

1. Бессознательная некомпетентность: у вас нет навыка, и вы не знаете о его отсутствии или вообще о возможном его существовании. Когда вы осознаете недостаток навыка, вы переходите на второй уровень.

2. Сознательная некомпетентность: вы осознаете, что у вас нет данного навыка. Понимание собственной некомпетентности, с одной стороны, мотивирует вас овладеть недостающим навыком, а с другой стороны, может породить чувства неуверенности и дискомфорта, мешающие обучению.

3. Сознательная компетентность следует за процессом сознательного обучения навыку. Вначале этот уровень часто отмечен самоосознанием. Воспроизведение того или иного действия требует постоянного мысленного контроля и может выполняться хуже, чем до начала обучения.

4. Бессознательная компетентность – это заключительный уровень обучения, когда навык полностью интегрирован в ваше поведение. Ваше бессознательное справляется с ним самостоятельно, а ваше сознание свободно для обучения новому навыку. Эта стадия также называется мастерством.

 


Многоуровневое присоединение

 

Создание т.н. раппорта, или связи между общающимися людьми, является очень важным для дальнейшего продвижения по процессу коммуникации. «Присоединение» или настройка на внутренний мир партнера в общении убирает сопротивление и дает возможность вести диалог к намеченной цели.

 

Для установки раппорта необходимо понимать, как мыслит человек, с которым вы общаетесь. Для этого, например, определите его репрезентативную систему и используйте в своей речи соответствующие ей слова.

 

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для присоединения используйте также следующие возможности:

 

- комплексные эквиваленты партнера

- отзеркаливание позы

- присоединение по дыханию

- присоединение по ключам глазного доступа

 

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Присоединение и ведение.

Якоря

 

Типы якорей Процесс якорения
Якорение. Процесс связывания внутренней реакции с некоторым внешним стимулом (подобен условному рефлексу). Используется для быстрого (а зачастую и скрытного) воспроизведения внутренней реакции. Якорение может быть визуальным (например, определенными жестами руки), аудиальным (определенными словами или тоном голоса) и кинестетическим (прикосновениями к руке, плечу, ноге).   Критерии якорения: а) интенсивность или чистота переживания; б) синхронность; в) точность воспроизведения стимула, запускающего реакцию.

 

Цепочка якорей

 

Якоря могут быть связаны в цепочку так, чтобы один приводил к другому. Каждый якорь обеспечивает связь в цепи и запускает следующий точно так же, как импульс пробегает по нервам в нашем теле. Выстраивание цепочки якорей позволяет нам проходить последовательность различных состояний легко и автоматически. Цепочки особенно полезны в том случае, если проблемное состояние является сильным, а ресурсное состояние слишком далеко, чтобы достичь его в один прием.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Когда вы получаете внутренний сигнал, например, что «мир устроил заговор против меня», но вы хотите контролировать свою реакцию на «заговор», решите, к какому состоянию вы бы хотели перейти? Может быть, к состоянию любопытства? А от него, возможно, к творческому состоянию? Чтобы выстроить эту цепочку, вспомните случай, когда вы испытывали любопытство, и закрепите его якорем.

 

Выйдите из него, и теперь верните себя в то время, когда вы были в творческом состоянии, и заякорите это состояние (другим якорем). Затем вернитесь к переживанию расстройства, и, как только вы получите сигнал расстройства, включите якорь любопытства, и, когда ощущение любопытства достигнет максимума, запустите якорь креативности.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________


Коллапс якорей

(техника)

1. Выбор проблемной (нересурсной) ситуации (ситуация №1) __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выбор ресурсной ситуации (ситуация №2) ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

3. Установка якоря на ресурсную ситуацию (ситуация №2) ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Экологическая проверка

___________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

Подстройка к будущему

___________________________________________________________________________________________________________________________

Простое удаление

 

- Это было ужасно.

- Что это?

Любой пропуск ответа на вопрос: кто, что, когда, где.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


Неспецифичные глаголы

 

Все глаголы - неспецифические. Вопрос только в степени. Задайте вопрос: как? Вам нужна конкретная поведенческая информация.

 

Вы должны понять, что НЕ знаете той карты. Вы должны представить себя в качестве белого листа.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Референтный индекс

Перевернутая ссылка.

Это наиболее сильная трансформация, наносящая очень сильный вред.

- Мир против меня.

Ее можно перевернуть обратно:

- Против кого в мире ТЫ выступаешь?

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обобщенная ссылка.

- Все знают это.

- Никто так не поступает.

Вы можете:

1) попросить привести конкретный пример.

2) усилить генерализацию: все-все? никто-никто, ни один человек?

 

- Я предпочитаю играть. И считаю, что таким образом люди учатся особенно хорошо.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Номинализация

- Моя депрессия меня убивает.

 

Депрессия - это не ОНА, это не существительное. Существительное - это человек, место или вещь. А глагол - это действие. Если вы берете свои переживания и превращаете их в существительные - их уже невозможно изменить, это уже вещь. Если вы ваш процесс превращаете в вещь, вы отдаете этой штуке власть над собой.

 

Депрессия, беспокойство, прострация - такой вещи не существует. Поэтому вы просите человека превратить существительное обратно в глагол.

 

Но осторожно: человеческие существа - профессионалы, в особенности, если они номинализаторы. Если человек определил одну номинализацию через другую, нужно уметь оставаться с первоначальным вопросом.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Например:

- Моя депрессия меня убивает.

- Расскажи мне, как ты переживаешь свою депрессию.

- О, как хорошо, что вы об этом спросили. Моя депрессия... мне кажется, она происходит из-за моего беспокойства...

- А, беспокойства... Расскажи мне, как ты переживаешь свое беспокойство...

- О, мое беспокойство... мне кажется, оно исходит из моего глубокого страха...

Здесь - стоп! Клиент ловит рыбу. Раз - и вы на крючке. Не отходите от темы! До тех пор, пока вы не получите описание поведения:

 

- Моя депрессия меня убивает.

- Расскажи мне, как ты переживаешь свою депрессию.

- Моя депрессия... мне кажется, она происходит из-за моего беспокойства...

- Нет! Расскажи мне, как ты переживаешь свою депрессию, что ты ДЕЛАЕШЬ в это время.

 

Цель номинализации - изменять наши комплексные процессы. Вы их останавливаете. Как только вы понимаете, как это работает, вы снова запускаете процесс. Окончательный результат номинализации - ДЕноминализация.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ограничения:

 

Модальные операторы возможности;

- «Не могу» - человек говорит о границах. «Я бы хотел быть счастливым, но не могу».

- Что тебе мешает? Что тебя останавливает?

Как только люди отвечают на этот вопрос, они выясняют, что находится вне их границ.

 

"Не хочу" - это выбор.

"Не могу" - это претендует на то, что этот выбор выходит ЗА рамки возможностей.

 

Иногда клиент отвечает: "Я не знаю". Здесь поможет любимый вопрос НЛПера: "А если бы ты знал..." Придумай, скажи что угодно. Потом можно спросить: "Правда ли это?"

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Чтение мыслей

- Я знаю, о чем ты думаешь.

Один человек утверждает, что знает, о чем думает другой. Когда вы не видите калибровку, вы не можете судить о внутреннем состоянии другого человека. Даже если вы видите калибровку, вы только выносите предположения о том, что чувствует человек. Мы постоянно "читаем мысли":

- Ты сердишься... Ты обижен... Ты меня не любишь...

 

Вирджиния Сатир как-то сказала своему клиенту: "Если бы мое лицо выглядело так же, как твое, я бы чувствовала вот это. Ты так же себя чувствуешь?"

 

Когда вы слышите "чтение мыслей", спросите:

- Откуда ты знаешь об этом? Что это значит?

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Причина/Следствие

- Он меня злит.

Как один человек может заставить другого разозлиться? Какая кнопочка у него для этого существует? Я что-то делаю - и он решает разозлиться. Причина-следствие - это не реальность. Это - выбор.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Потерянный перформатив

 

Еще одна трансформация, наносящая особенно сильный вред.

Всякое суждение должно состоять из трех элементов. Если не хватает хотя бы одного, то суждение нельзя вынести:

 

1) кто выносит суждение;

2) каков стандарт выносимого суждения;

3) в адрес кого выносится суждение.

 

Люди часто обучают других, не говоря им, каков стандарт. И ты становишься "недостаточно хорош". И тогда происходит 2 вещи: 1) мы начинаем в это верить; 2) мы начинаем выносить негативные суждения в свой адрес: «Да, я недостаточно хорош».

 

Позитивная цель суждения - помочь нам научиться. Мы используем стандарт, чтобы стать лучше. Если стандарт нам помогает - замечательно. Если стандарт нас разрушает - избавляйтесь от него. Мы разрушаем наши жизни, используя устаревшие или некорректные стандарты.

 

Вопрос, который требуется задать: каков стандарт, которым ты пользуешься, чтобы выносить суждение?

 

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мета-модель на переговорах.

На переговорах можно копировать нарушения мета-модели человека. Я не бросаю вызов этим нарушениям сразу же. Я хочу продолжить беседу, вынося эти нарушения мета-модели в ситуацию с низким уровнем риска. Там, где я точно знаю, что люди, с которыми я веду переговоры, это примут. Я разрешаю их отдельно. А потом переношу это в беседу. И даю им это завершить. Когда мы снова сталкиваемся с тем же нарушением мета-модели, я говорю: "Разве мы не обсуждали это 10 минут назад?"

 

Структура проблемы.

Все можно посчитать: сколько нарушений метамодели у человека было, когда он обратился ко мне со своей проблемой, и сколько стало по истечении некоторого промежутка времени. Это - конкретные показатели изменений. Это - измеримо.

 

Вопрос: "Ты чувствуешь себя лучше?" - не дает ответа. Если вы человеку нравитесь, он скажет "да", если не нравитесь - скажет "нет". Когда я задаю человеку вопрос, я хочу увидеть подсознательную реакцию, мне все равно, какие слова он произносит.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мета-модель в бизнесе.

 

Цель мета-модели - найти то, чего недостает. В бизнесе люди часто специально прячут то, о чем они не хотят говорить. В бизнесе, когда вы используете мета-модель, важна способность показать пассивную позитивную калибровку вместо того, чтобы показывать интерес, особенно «хирургический» интерес. На 50 % ваших вопросов у человека уже должны быть ответы. И когда человек отвечает мне на вопросы мета-модели, я даю ему очень позитивную обратную связь. И не начинаю сразу же задавать следующий вопрос. Я якорю позитив. Мета-модель очень сильна, она разработана с очень конкретной целью: привести вас к недостающей информации.

 

Нарушения мета-модели - это не хорошо и не плохо. Если это служит мне добрую службу - я буду это делать. Если нет - стоп!

 

Учитесь этому. Доведите это до автоматизма. Используйте мета-модель со своим собственным внутренним диалогом. Это потрясающий инструмент! Хотя иногда стоит его выключать:)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________


Блеймер

(Обвинитель)

 

Слова – несогласие – вы никогда ничего не делаете правильно. Что с вами происходит? Все, каждый, любой, всякий, никогда, всегда, каждый раз и т.д. "Ты никогда ничего не делаешь, как надо". Он часто задает отрицательные вопросы: "Почему ты не делаешь...? Почему те не можешь...?" и т.д. "Почему ты не прекращаешь это? Что все это значит?" Он не обходится без повелительного наклонения и модальных операторов долженствования: сделай, должен, обязан и т.д. "Перестань! Да ты должен мне за это сказать спасибо!", "Ты выводишь меня из себя". Обвинитель постоянно возражает. Нарушение причинно-следственной связи.

Тело – упреки – Я здесь хозяин.

Внутренняя установка – Я одинок и несчастлив.

Обвинитель – это человек, находящий недостатки, диктатор, хозяин (босс). Он всем своим видом выражает превосходство, словно говоря: «Если бы не вы, все было бы хорошо». Внутреннее чувство – напряжение в мускулах и органах. Кровяное давление повышено. Голос твердый, уверенный и часто резкий и громкий.

 

Положение свирепого критика требует, чтобы вы были максимально напористым и уверенным. Ниспровергайте все и всех. Видели ли в,ы когда-нибудь первоклассного обвинителя, с выпученными глазами, с выступившими на шее венами, раздувающимися ноздрями, с багровеющим лицом, и голосом, как скрип лопаты, ворошащей уголь? Он дышит, хватая ртом воздух и даже задерживая на время дыхание, настолько напряжены мускулы его живота и шеи. Его лицо перекошено, губы искривлены, когда он орет, бросает оскорбления и критикует все на свете.

 

Чтобы сыграть эту роль, шумите и помыкайте всеми, как только можете. Обрывайте всех, кто с вами говорит. Стойте, упершись одной рукой в бок и вытянув другую вперед и, обвиняя, трясите указательным пальцем. Начинайте свои предложения так: "Ты никогда этого не делаешь", или: "Ты всегда так", или: "Почему ты всегда..." или: "Почему ты никогда..." и т.д. Не обращайте внимания на ответ. Он не имеет значения. Обвинителю нужно вовсе не собирать информацию, а обрушиваться на окружающих.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

 


Плакейтор

(Жертва)

 

Слова – соглашается - часто пользуется определительными оборотами: если, только, просто, даже - и уменьшительно-ласкательными формами слов: немножечко, тарелочка, Васенька и т.д. "Я здесь только ради тебя", или: "Я просто хотел немножко помочь". Он также любит применять сослагательное наклонение глаголов: могли бы, хотели бы и т.д. "Не могли бы Вы уделить мне несколько минут; я хотел бы с вами поговорить". В его речи часто встречается так называемое "чтение мыслей": "Я знаю, что Вы недовольны". Жертва всегда соглашается с окружающими: "Как ты хочешь, так и будет". Использование сослагательного наклонения глаголов «мочь», «следует», «должно» и т.д. Чтение мыслей.

Тело – "Я беспомощен" - он горбится, разводит руками, говорит слабым и плаксивым голосом.

Внутренняя установка – "Я ничего не стою; без тебя я - ничто".

 

Жертва говорит заискивающим тоном, извиняясь, стараясь понравиться, ни в коем случае не выражая своего несогласия. "Можно, я сделаю это для тебя?" Он на все отвечает "да", что бы он при этом ни думал и ни чувствовал. Он говорит так, словно он не способен о себе позаботиться и всегда ищет одобрения других.

 

Жертва кажется коленопреклоненным, вздрагивающим, просительно протягивающим руку, с вытянутой до боли шеей и напряженным взглядом. В этом приниженном положении ему недостает воздуха для глубокого и звучного голоса, так что голос его становится плаксивым и визгливым.

 

Чтобы сыграть эту роль, вообразите себя полным ничтожеством. Притворитесь страдальцем и будьте самым подобострастным подхалимом, какого только способны изобразить. Вы довольны уже тем, что вам позволяют есть. Вы виноваты во всех неприятностях. Конечно, вы соглашаетесь со всяким, кто вас критикует. Вы благодарны уже за то, что с вами вообще говорят, что бы вам ни сказали и как бы это ни сказали. Вам и в голову не придет просить чего-нибудь для себя. И в самом деле, кто Вы такой, чтобы просить? После пяти минут в этой роли вы начнете ощущать головную боль и тошноту. Когда вы говорите в такой позе, ваш голос будет тоненьким и прерывающимся. Вы будете на все отвечать «ДА» вне зависимости от того, что Вы думаете или чувствуете на самом деле. Поза просителя – это поза, которая предполагает прошение и унижение.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________


Супер-резонный

(компьютер)

 

Слова – избегает использования референтных указателей. Он говорит: нужно, можно, люди, говорят и т.д. "В подобных ситуациях люди нередко испытывают множество затруднений". Он обожает номинализации: раздражение, решение, признание и т.д. "При внимательном рассмотрении обнаруживается, что это можно считать проблемой депрессии". Он избегает упоминаний о себе: вместо "я замечаю" - "можно заметить"; вместо "это беспокоит меня" - "это вызывает беспокойство"; вместо "я понимаю" - "можно понять". "Можно предположить, что проблемы, присущие данной ситуации, очевидным образом проявляются в этом взаимодействии". Компьютер применяет длиннейшие слова и усложняет структуру предложения, как только возможно: "Какие долговременные последствия может повлечь за собой тоска, охватившая все общественные слои в наше время?"

Тело – "Я сохраняю спокойствие и анализирую происходящее, оставаясь безучастным". Его руки сложены на груди, нога закинута на ногу, он откидывается назад и старается, по возможности, оставаться неподвижным.

Внутренняя установка – "Я уязвим", но если все предусмотреть, то не случится ничего плохого.

Компьютер чрезвычайно корректен и говорит сверхразумно, ничем не выдавая своих чувств. Он ведет себя, как робот. Он кажется холодным и отстраненным от своего тела. Он говорит сухим монотонным голосом, и его слова, чаще всего, абстрактны.

Вы можете узнать компьютера по его медленной речи, поскольку он подбирает правильные слова. И в самом деле, он не может себе позволить сделать ошибку. Он употребляет самые наукообразные слова, какие только есть, даже если он не уверен в их значении. Во всяком случае, он произведет впечатление умного человека, поскольку, так или иначе, его перестанут слушать после первого параграфа его рассуждений. Его голос сам собой сойдет на нет, потому что он не чувствует своего тела.

 

Чтобы сыграть эту роль, представьте себе, что ваш позвоночник - это длинный, тяжелый стальной стержень, начинающийся с шеи и доходящий до ягодиц, и что на вас надет железный воротник шириной в 20 см. Постарайтесь производить как можно меньше движений. Приложите все усилия, чтобы не двигать руками. Ваш голос должен звучать бесстрастно, поскольку в вашем мозгу нет места чувствам. Ваш разум сохраняет полное спокойствие, и Вы заняты тем, что подбираете верные слова. Печальной частью этой роли является то, что она весьма привлекательна для многих людей: «Говорить правильные слова, быть бесстрастным, ни на что не реагировать».

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дистрактер

(Путаник, Отвлекатель)

 

Слова – неуместны - быстро и причудливо переходит от одной категории к другой и безо всякого видимого порядка применяет речевые обороты плакейтора, обвинителя или компьютера. Отвлекатель редко употребляет местоимения, он отвечает не по существу. Собеседник "Что Вы чувствуете, когда думаете о своем разводе?" Отвлекатель (отводя глаза): "Все дни недели по-своему хороши. Кино в девяносто серий. Телевидение в наши дни создает проблемы".

Тело – "Это не имеет значения. Во всяком случае, меня уже здесь нет". У него угловатая фигура, руки и ноги двигаются в разных направлениях.

Внутренняя установка – "Никому нет до меня дела. Я здесь лишний".

 

Что бы Отвлекатель ни говорил и ни делал, это не имеет отношения к тому, что говорят и делают окружающие. Он отвечает невпопад. Кажется, что у него голова идет кругом и что он вот-вот потеряет равновесие. Его голос может быть монотонным,


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.22 с.