Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся от 11 лет и старше) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся от 11 лет и старше)

2017-07-25 2103
Опросник «Учебная мотивация школьников» (для обучающихся от 11 лет и старше) 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

(модифицированная методика Н.Ц.Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М.В.Матюхиной)

 

Цель: выявить наличие мотива и составить представление о реализации деятельности педагога ОУ по формированию мотивационной сферы учащегося.

Дорогой друг!

Помоги, пожалуйста, и ответь на вопросы о педагоге, с которым ты сотрудничаешь ________________________________________________________________________________

(имя, отчество и фамилия педагога)

Нам очень важно твое мнение: оно может сделать вашу совместную деятельность интереснее.

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашим отношениям с учителем, то отметьте V или + в графе «верно», если верно в некоторых случаях вашего взаимодействия, то в графе «верно в некоторой степени», если оно неверно, то - «совсем не верно».

  верно верно в некоторой степени совсем не верно
1. Понимаю, что ученик должен хорошо учиться      
2. Стремлюсь быстро и точно выполнять требования педагога      
3. Хочу окончить школу и учиться дальше      
4. Хочу быть культурным и развитым человеком      
5. Хочу получать хорошие отметки      
6. Хочу получать одобрение учителей и родителей      
7. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне      
8. Хочу быть лучшим учеником в классе      
9. Хочу, чтобы в классе у меня было много друзей      
10. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех      
11. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя      
12. Не хочу получать плохие отметки      
13. Люблю узнавать новое      
14. Нравится, когда учитель рассказывает что-то интересное      
15. Люблю думать, рассуждать на уроке      
16. Люблю брать сложные задания, преодолевать трудности      
17. Мне интересно беседовать с учителем на разные темы      
18. Мне больше нравится выполнять учебное задание в группе, чем одному      
19. Люблю решать задачи разными способами      
20. Люблю все новое и необычное      
21. Хочу учиться только на «4» и «5»      
22. Хочу добиться в будущем больших успехов      

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

 

Ключ:

Интерпретация результатов по данному тесту проводится на основе количественного и качественного анализа результатов.

Количественный анализ результатов основывается на определении уровня мотивации учащихся к обучению в целом:

- за каждый ответ учащегося определяется соответствующее количество баллов: «верно» - 1 балл, «верно в некоторой степени» - 0,5 балла; «совсем не верно» - 0 баллов.

- наивысшее количество баллов 22; уровень сформированности мотивации к обучению определяется по градации:

0–7 баллов – низкий уровень;

8–15 – средний уровень;

Высокий уровень.

В процентном соотношении определяем, сколько процентов в классном и детском коллективе детей с высоким уровнем школьной мотивации к обучению, средним и низким.

Качественный анализ позволяет выделить преобладание конкретных мотивов в учебной деятельности учащегося. Определяется на основе выделенных учащимся ответов «верно» на соответствующие мотивы:

1. долга и ответственности: 1–2 суждения;

2. самоопределения и самосовершенствования: 3-4;

3. благополучия: 5-6;

4. аффилиации: 7-8;

5. престижа: 9-10;

6. избегания неудачи: 11-12;

7. учебно-познавательные (содержание учения): 13-14;

8. учебно-познавательные (процесс учения): 15-16;

9. коммуникативные: 17-18;

10. творческой самореализации: 19-20;

11. достижения успеха: 21-22.

 

Качественный анализ позволяет выявить, на какие мотивы учебной деятельности в наибольшей степени обращает внимание педагог.

 

Источники

· Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004. - С.149-150.

 

Аффилиация (от англ. аffiliationсоединение, связь) — стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба, любовь, общение — всё это подпадает под понятие аффилиация.

_______________

Опросник «Формирование мотивации к учению студентов»

Цель:выявить уровень сформированности мотивации к учению студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Уважаемый студент!

На каждый вопрос укажите один из предложенных ответов, который наиболее полно отражает Ваше мнение. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует Вашему мнению, то отметьте V или + в графе «верно», если верно в некоторых случаях, то в графе «верно в некоторой степени», если оно неверно, то - «совсем не верно».

 

  верно верно в некоторой степени совсем не верно
Почему Вы изучаете дисциплину?
1. Стремлюсь получить лучшую оценку      
2. Чтобы не «ударить в грязь лицом»      
3. Потому что знания пригодятся для любой профессии      
4. Считаю своим долгом учить все предметы, в том числе и данный предмет (дисциплину)      
Как объяснить свое отношение к работе во время занятий?
5. Нравится изучать, потому что интересный предмет (дисциплина)      
6. Активно работаю тогда, когда преподаватель мне не дает отвлекаться      
7. Нравится изучать, потому что нужный предмет (дисциплина)      
Какая работа во время занятий Вам больше всего нравится?
8. Слушать лекцию преподавателя      
9. Писать лекцию      
10. Слушать выступления товарищей      
11. Дискутировать      
12. Самому анализировать и рассуждать по поводу поставленных вопросов и заданий      
13. Составлять схему к лекции      
14. Изучать устройство прибора      
15. Решать многокомпонентные задачи      
16. Рассматривать конкретные предметные ситуации      
17. Обсуждать модельные проекты-игры, принимать в них участие      

 

Ключ:

Каждый ответ обучающегося оценивается баллами: «верно» - 3 балла, «верно в некоторой степени» - 2 балла; «совсем не верно» - 1 балл. Все ответы суммируются. Наименьшее количество баллов -17 баллов, наибольшее – 51 баллов.

По количеству набранных баллов определяем уровень сформированности мотивации к учению:

17 - 23 балла – низкий уровень мотивированности личности студента к учению;

24 - 42 балла – средний уровень мотивированности личности студента к учению;

43 - 51 балла – высокий уровень мотивированности личности студента к учению.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.