Составление пирамидок из шаров. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Составление пирамидок из шаров.

2017-07-25 474
Составление пирамидок из шаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Учить выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. Развивать мелкую моторику пальцев при нанизывании шаров на стержень. Воспитывать сосредоточенность.

Материал: 6 шаров 2 цветов (например, 3 красных и З синих). Невысокий стержень (12- 15см.) (из расчета на 1 ребенка).

Ход занятия:

Перед каждым ребенком находится коробочка, в которой лежат шарики красного и синего цвета, имеющие сквозное отверстие.

Воспитатель показывает пирамидку в собранном виде. «Эта пирамидка из красных шариков», - поясняет воспитатель. Затем показывает точно такую же пирамидку из синих шаров и дает соответствующее пояснение.

Педагог начинает снимать шарики то с одной, то с другой пирамидки складывать их коробку. Таким образом, перед взрослым оказывается аналогичная коробочка, наполненная разноцветными шарами.

Педагог вновь нанизывает шары, выбирая только красные, и называя их цвет: «этот шарик красного цвета, а этот - тоже красный и этот шарик красненький!» Дети собирают пирамидку по показанному образцу. «У всех красные пирамидки» - отмечает воспитатель, побуждая повторить названия цвета. Оставшиеся шары дети нанизывают на второй стержень. «Какие красивые синие пирамидки», - горит взрослый, выделяя голосом название цвета. Затем педагог предлагает каждому ребенку снять шарики со стержня и сложить в коробочку. Шары смешиваются.

Далее по словесному указанию дети самостоятельно собирают пирамидку красного цвета, а затем пирамидку синего цвета. Если дети ошибаются, взрослый помогает им, прибегая к показу и наглядному сравнению.

 

 

Что делают матрешки?

Цель: Учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая». Развивать умение действовать с предметами. Воспитывать уважение друг другу.

Материал: Комплект матрешек (сувенирный), включающий 10-12 предметов. При его отсутствии можно использовать два - три набора обычных пятиместных матрешек. Нужно иметь также брусок или полоску для отделения одной группы матрешек от другой.

Ход занятия:

Дети рассаживаются поудобнее, а воспитатель ставит на стол большую матрешку: «посмотрите какая красавица к нам пришла!» все любуются матрешкой. Педагог спрашивает, во что одета матрешка, какого цвета ее сарафан, платочек и т. д. полюбовавшись игрушкой. Поднимает ее и удивленно говорит: «Что - то она тяжелая. Может быть, там что- нибудь есть? Давайте посмотрим!» Придерживая нижнюю часть матрешки одной рукой, другой приподнимает верхнюю половинку, произнося вместе с детьми следующие слова: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» Процесс открывания матрешки намеренно слегка затягивается, чтоб усилить ожидание и любопытство малышей.

Открыв большую матрешку и увидев в ней следующую, дети с воспитателем удивляются и любуются ею. Новая матрешка ставится рядом. Лицом к детям и рассматривается, как и первая. Воспитатель обращает внимание, что матрешки разного роста. Он спрашивает, какая из них выше, какого цвета платочек у той, которая выше и у той, которая ниже. Затем, взяв в руки новую матрешку. Опять предлагает узнать. Не спрятано ли в ней что-нибудь. Дети снова говорят хором те же слова («Матрешка, матрешка, откройся немножко!»), и появляется следующая матрешка. Так продолжается до тех пор, пока не выйдут все матрешки.

Выстроив вряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрешка одета по- своему и что каждая следующая матрешка меньше предыдущей на целую голову. После этого он разделяет больших и маленьких матрешек на две равные группы и говорит, что се матрешки пойдут в старшую группу, а маленькие - в младшую. На столе выделяется место для малышей и старшей группы (отгораживается палочкой или бруском). Воспитатель вызывает детей по одному и дает им поручение - отвести любую матрешку, которую он сам выберет, в старшую или младшую группу. Этот вопрос решает сам ребенок. Все остальные дети вместе с воспитателем проверяют правильность его действий. Когда все матрешки попадут в соответствующие группы, воспитатель подводит итог: «Матерки более высокие попали в старшую группу, они побольше, а матрешки ростом поменьше пришли в младшую группу.

«А теперь наши матрешки пойдут гулять,- предлагает воспитатель.- Старшие поведут своих сестричек из младшей группы». Вызвав одного ребенка, педагог предлагает ему взять самую большую матрешку, пойти с ней в младшую группу и найти ее сестричку, т.е. самую большую среди матрешек младшей группы. Выбрав пару для большой матрешки. Ребенок отводит обеих матрешек на другой край стола. Первая пара готова на прогулку. Таким же образом выбираются остальные пары матрешек.

«А теперь поиграем по другому, - говорит воспитатель.- матрешки будут друг друга прятать «. Он берет в руки самую маленькую матрешку, ставит ее напротив соседней и как бы от имени просит: «Сестричка, сестричка спрячь меня!» - «А ты скажи какого цвета на мне платочек, - отвечает матрешка, тогда спрячу!» маленькая матрешка отвечает, а та что побольше, открывается и прячет ее.

Воспитатель вызывает двоих детей и поручает им играть двумя следующими по росту матрешками, и игра продолжается до тех пор. пока все матрешки не соберутся в одну большую.

 

Найди пару.

Цель: Учить детей сравнивать два и более предмета закреплять геометрические фигуры и их свойства. Развивать у детей восприятие формы. Воспитывать у детей общение друг с другом.

Материал: Вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и квадрат, на другой круг и треугольник, на третьей два треугольника и т. д.

Ход занятия:

На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и треугольник, на другой - круг и квадрат, на третей - два треугольника и т.д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку.

 

Гуси с гусятами.

Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных. Развивать координацию мелких движений руки зрительного контроля. Воспитывать наблюдательность.

Материал: Коробка с мозаикой, в которой помещены десять элементов желтого и десять белого цвета, по пять элементов синего, красного и зеленого цвета.

Ход занятия:

Взрослый показывает ребенку синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем отбирает все элементы синего цвета и размещает их в левой части панели сверху вниз.

Показывая один элемент белой мозаики один желтой, взрослый говорит, что это гусь (белый) и гусенок (желтый). Помещает на панели желтый элемент следом за белым и поясняет: «Гусь пошел и гусенка повел». После этого предлагает ребенку найти «гуся и гусенка» и разместить их на панели.

Когда все элементы мозаики будут правильно размещены, взрослый читает ребенку четверостишие из стихотворения Н. Клоковой «Гуси»:

Белые гуси на речку идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га - га - га!»

Затем ребенок получает комплект мозаики и выполняет задание самостоятельно. Задание считается выполненным, если ребенок чередует мозаику по цвету сам или с незначительной помощи взрослого. Если ребенку трудно выполнить задание, взрослый диктует ему каждый элемент.

Лочки и грибочки.

Цель: Фиксировать внимание, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов, учить чередовать объекты по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать внимание.

Материал: Коробка с мозаикой, в которой лежит десять элементов зеленого цвета, десять красного и по пять штук белого, желтого и синего цвета.

Ход занятия:

Взрослый показывает детям мозаику, поясняет, что елочки бывают зеленого цвета, и размещают у себя на панели елочку (элемент зеленого цвета).показывая элемент красной мозаики, поясняет, что такого красного цвета бывают грибочки. Разместив у себя на панели елочку, грибочек, елочку, грибочек, взрослый читает:

Елочки нарядные встали все в рядок,

И за каждой елочки красненький грибок!

Затем ребенок продолжает выкладывать ряд елочек и грибков и работает с мозаикой самостоятельно.

Если ребенок ошибается, взрослый спрашивает: «Проверь, у тебя все правильно? Посмотри внимательно!» Некоторые дети могут разместить правильно 2-3 пары элементов и начинают ошибаться. Воспитатель спрашивает: «Почему у тебя два грибка вместе? У тебя все правильно?»

Если ребенку трудно выполнять задание самостоятельно, взрослый диктует ему последовательность элементов: «Елочка, грибок, елочка, грибок...» Ребенок выкладывает соответствующие элементы на панель.

 

 

Раз, два, три ищи.

Цель: Научить ребенка строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Развивать личность. Воспитывать выдержку.

Материал: Одноцветные пирамидки (желательно желтые и зеленые), с количеством колец не менее семи. Нужны две три пирамидки каждого цвета.

Ход занятия:

Дети усаживаются на свои стульчики, расставленные полукругом, воспитатель раскладывает на двух трех столах разобранные пирамидки, перемешивая колечки. Две пирамидки разных цветов ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них.

Затем вызывает троих детей и каждому из них дает по колечку одного размера. Каждому поручается найти пару к своему колечку точно такого же размера. «Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться. Какое у тебя колечко, большое или маленькое?» - спрашивает воспитатель малышей по очереди. Если ребенок затрудняется с ответом, предлагает ему подойти к собранной пирамидке и приложить свое кольцо к колечку такой же величины

Затем этим детям предлагает оставить колечки на своих стульчиках и отправится на поиски других колечек такой де величины. Воспитатель предупреждает, что искать колечки можно только после того, как все дети скажут следующие слова: «Раз, два, три - ищи!» он просит всех сидящих детей повторить вместе с ним эти слова, и с последним словом трое вызванных малышей начинают искать колечки. «Посмотрим, как они выполнят наше поручение и что они нам принесут», - обращается воспитатель к остальным детям.

Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике. Убедившись в правильности выбора, ребенок берет оба колечка в руки и показывает их всем детям. Если он убеждается в ошибке, ему разрешается исправить ее, заменив выбранное колечко на другое. Выполнив задание, дети показывают всем свои колечки, остальные хлопают, говорят «Мо - лод - цы!» Колечки возвращаются к воспитателю, а малыши садятся на свои места. Кто - либо детей возвращают найденные колечки на столы, затем игра повторяется с участием других детей.

 

Разберем и соберем.

Цель: Учить различать и сравнивать предметы по величине, т. е. по их протяженности в пространстве. Развивать координацию движения. Воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

Материал: Пирамидка одноцветная (желательно с желтыми кольцами). Число колечек пирамидки должно соответствовать числу участников игры.

Ход занятия:

Пригласив детей сесть за общий стол и заняв за ним свое место, воспитатель привлекает внимание к новой пирамидке. Он проводит руками по пирамидке сверху вниз, показывая, как постепенно раздвигаются руки по мере приближения к основанию игрушки. «Это потому, - объясняет педагог, - что колечки наверху совсем маленькие, потом - побольше, а внизу самые большие. Попробуйте потрогать и посмотреть». Он передвигает пирамидку от ребенка к ребенку, чтобы каждый мог провести руками сверху вниз, ощутить и увидеть различие в величине колечек. Пирамидка возвращается к воспитателю, и он обращает внимание на то, как устроена эта игрушка.

«Смотрите, что это? - спрашивает педагог, показывая на колпачок и снимая его, - это колпачок, а это что? Правильно, колечко (снимает верхнее колечко). Какое оно - большое или маленькое? Правильно это колечко самое маленькое». Воспитатель придвигает колечко вплотную к колпачку и снимает следующее. «Это тоже колечко. Какое оно, такое же, как первое, или чуть побольше?» - снова обращается он к детям. Педагог накладывает одно колечко на другое так, чтобы все видели, и вместе с детьми отмечает, что одно колечко поменьше, а другое побольше. Так по очереди снимаются все колечки с палочки и сравниваются путем накладывания друг на друга и прикладывания.

Когда все колечки будут выложены по порядку на столе, воспитатель обращает внимание детей на то, что у пирамидки есть палочка, а внизу подставка. Это тоже колечко, но оно самое большое и не снимается. «Все колечки знают свое место на палочке» - говорит он, собрав пирамидку, и начинает игру сначала.

Подвинув пирамидку кому-нибудь из сидящих детей, воспитатель обращается к нему как бы от имени игрушки: «Сережа, сними мой колпачок и поставь его на середину стола». Затем предлагает малышу подвинуть пирамидку к кому - либо из сверстников и сказать те же слова, т. е. назвать имя ребенка и сказать: «сними мое маленькое колечко». Далее следующий ребенок передвигает пирамидку сверстнику. Так постепенно игрушка разбирается, а пустая палочка возвращается к воспитателю, начинается вторая часть игры.

Перед каждым ребенком на столе лежат колечки, а у воспитателя палочка. «Надоело палочке одной стоять, и позвала она все колечки домой. У кого мое самое большое колечко?» спрашивает воспитатель как бы от лица палочки. Кто-нибудь из детей отзывается: «У меня!» Все участники игры проверяют,правильно ли он ответил, и, если правильно, воспитатель придвигает к малышу палочку и говорит: «Отдай мое самое большое колечко!» Ребенок надевает кольцо на палочку и вместе со всеми задает тот же вопрос: «У кого теперь есть самое большое мое колечко?» Таким образом, постепенно собираются и надеваются на палочку все кольца и колпачок.

Разноцветные бусы.

Цель: Научить чередовать элементы по цвету. Развивать сосредоточенность. Воспитывать усердие.

Материал: Четыре белых и четыре красных бусины (могут быть использованы и другие цвета). Тонкие шнуры или толстые нитки с укрепленными концами, коробочки для бус.

Ход занятия:

В «гости» к ребенку приходит кукла (медведь, собачка и т. д.) и приносит бусины. Взрослый обращает внимание ребенка на то, что бусы разного цвета. Взяв белую бусину, он объясняет: «эта бусинка белая, а есть еще вот такая - красная, как флажок или ягодка. (Показывает красную бусину.) Сначала будем нанизывать белую бусинку, а потом красную».

Всякий раз название цвета подчеркивается голосом и сопровождается показом бусины такого цвета.

Далее ребенок отбирает и нанизывает бусинки сначала вместе с взрослым, затем самостоятельно.

Взрослый акцентирует внимание ребенка на предварительной подготовке материала для нанизывания: каждую пару бусин надо класть так, чтобы белую бусину удобно было взять в первую очередь.

Если ребенок быстро и без труда выполняет задание, ему можно предложить нанизывать бусы других цветовых сочетаний: белого и синего, белого и черного и т. д.

Основной для успешного чередования других цветовых сочетаний является именно белый, хорошо знакомый белый цвет(в быту он упоминается очень часто: белый снег, белые руки т.д.)

Если ребенок справляется с заданием с трудом, взрослый говорит ему, как нанизывать каждую бусинку.

Как правило, дети с удовольствием играют с разноцветными предметами, и не столь важно, что ребенок не сразу выполнит задание. Не стоит сразу требовать обязательного запоминания цветов. После пополнения задания взрослый завязывает концы нитей и предлагает ребенку подойти и показать кукле, мишке и другим игрушкам сделанное украшение.

Веселые матрешки.

Цель: Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Развивать внимание. Воспитывать дружеские отношение друг с другом.

Материал: Два комплекта пяти местных матрешек, два комплекта разных по величине кружочков (тарелочек для матрешек), башенка из полых кубов. Если такая игрушка отсутствует, ее можно заменить элементами строительного материала, из которых строятся домики для матрешек. Кроме перечисленных предметов, используется самодельный ростомер. Его можно изготовить из пирамидки, сняв с нее все колечки. На подставку от пирамидки будут становиться матрешки, а одно из колечек опускается на голову матрешке. На вертикальном планшете, который устанавливается сзади, можно карандашом отмечать рост матрешек.

Ход занятия:

По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Взрослый обращается к малышам: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где, же все остальные? (Смотрит вокруг, потом берет в руки матрешку и покачивает ее) что - то там в середине гремит. Посмотрим, что там есть. (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (все матрешки выстраиваются в ряд.) давайте познакомимся с ними!» Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я - Матреша, я - Наташа, я - Даша, я - Маша». И т.д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек(одну матрешку берет воспитатель).

Сначала матрешки гуляют (ходят по столу). Потом их зовут к медсестре измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают на ростомер, а воспитатель опускает колечко и вместе с детьми отмечает, какого роста каждая из матрешек. Он спрашивает у детей и уточняет, какая матрешка самая высокая, какая чуть пониже, какая – самая низкая, какая чуть повыше. Потом все матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает по очереди детей, которые подбирают для своих матрешек соответствующие тарелочки. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек того же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются («Матрешки захотели побегать). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста. «Пора домой, - говорит он, - становитесь в пары!» матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой - то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешку по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. По просьбе воспитателя дети показывают, в каком месте не хватает пары. Матрешки появляются, малыши ставят их на место, и игрушки отправляются домой.

Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) - это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят в домики.

Сложи картинку.

Цель: Учить детей в составление целого предмета из его частей. Развивать

сообразительность, сосредоточенности. Воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Материал: Коробка, в которой лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на четыре равные части по вертикали и горизонтали.

Ход занятия:

Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывается часть картинки и спрашивает:

- Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?

- От яблок, - отвечают дети.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

- А теперь найдем другие части яблока.

Дети вместе с воспитателем ищут картинки с изображением частей яблока, дают их воспитателю. Когда все кусочки найдены и положены рядом с целой картинкой, воспитатель говорит:

- Смотрите, дети, получилось целое яблоко. Воспитатель раздает всем картинки. И предлагает детям собрать целые картинки из их частей. Разрезанные картинки лежат на столе.

 

Разноцветные поляны.

Цель: Закрепить понятие цвета. Развивать мышление ребенка. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Игрушки - птицы; цветные листы бумаги, силуэтные изображения игрушек - птиц разных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает силуэты изображения птиц и говорит, что это домашние птицы. За ними ухаживает бабушка и дедушка. Они их выводят гулять на полянку. Воспитатель раскладывает большие листы бумаги и силуэтные изображения птиц разных цветов. Воспитатель уточняет, что на поляну можно класть только предметы такого же цвета, как и поляна. Дети попробуют спрятать птиц от дедушки бабушки.

 

Найди палочку.

Цель: Научить детей выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных, закрепить умение группировать предметы по цвету, знакомить с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Развивать зрительный контроль. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Палочки восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого (вместо палочек можно взять карандаши или полоски цветной.).

Ход занятия:

Ребенку дают произвольно перемещать палочки четырех цветов и предлагают взять себе палочку любого цвета и найти еще такую же. Когда ребенок отберет палочку, он выбирает еще одну, затем все оставшиеся такого же цвета.

После выполнения задания ребенку дают сортировать палочки других цветов (например, если в первом случае ребенку давали палочки красного, синего, желтого, белого цвета, то в следующий раз он занимается с зелеными, синими, белыми и фиолетовыми палочками).

Особенности этой игры в том, что ребенок выбирает палочки того цвета, который ему больше нравится. Если ребенку понравилась эта игра, можно предложить выбрать другие цветовые сочетания.

В конце занятия взрослый размещает палочки в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Ребенок видит гармоничное сочетание цветов и размещает свои палочки так, как расположены цвета радуги.

 

 

Что лишнее?

Цель: Учить выделять сходство и различие между предметами. Развивать внимательность. Воспитывать уважение друг к другу.

Материал: Кубики одинакового размера (несколько красных и один зеленый).

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на кубики. Задает детям вопросы: Что на полу? Какого они цвета? Сколько красных кубиков? (много) Сколько зеленых? (один). Воспитатель спрашивает у детей: Какой кубик лишний? Почему? Дети отвечают на вопросы.

Сделаем матрешке бусы.

Цель: Закрепить умение чередовать предметы по цвету. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать внимание.

Материал: Деревянные или глиняные бусинки восьми цветов по шесть штук каждого цвета. Рисунки с матрешками, одетыми в однотонные платья этих цветов, нити или шнуры для нанизывания бус.

Ход занятия:

Взрослый показывает матрешек и говорит, что матрешки пришли в гости и принесли с собой бусинки и нити (шнурки, веревочки) Разного цвета (Один конец шнура можно накрахмалить, чтобы легче нанизывать бусы, а на другом сделать узелок, чтобы они не соскальзывали).

Сначала взрослый предлагает ребенку выбрать бусины одного цвета из предложенных четырех цветов. Когда ребенок выбирает понравившиеся бусинки, ему дают шнур и предлагают нанизывать на него бусинки. Если ребенку трудно нанизывать, взрослый помогает ему.

Затем ребенку предлагается найти матрешку, для которой он сделал бусы. Взрослый нанизывает цвет бус и подчеркивает, что платье у матрешки должно быть такого же цвета.

Так же собираются бусины других цветов. Когда всем матрешкам будут подобраны бусы, взрослый спрашивает, показывая на матрешку в красном платье: «Кто знает, какого цвета платье у этой матрешки? (Ребенок отвечает.) Правильно, красного». Показывая на другую матрешку, взрослый сам называет цвет платья: «А у этой куклы синее платье». Взрослый показывает других матрешек и задает вопросы о цвете их платья. Если ребенок не может назвать цвет, его называет взрослый.

Показывая матрешку в зеленом платье, взрослый объясняет: «У этой матрешки платье и бусы зеленого цвета. Такого цвета бывают листья и трава». Также можно рассказать и о других цветах.

В конце занятия взрослый хвалит ребенка за то. что он сделал для матрешек бусы, и матрешки стали еще красивее.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.