Большую часть рабочего времени закрыт. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Большую часть рабочего времени закрыт.

2017-07-25 126
Большую часть рабочего времени закрыт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рис.2 Предохранительный клапан

 

В стальном корпусе 3 установлен стальной клапан 4 имеющий пять лабиринтных канавок в для уплотнения в корпусе.

Два радиальных отверстия б в клапане служат для разгрузки, если топливо будет просачиваться между корпусом и клапаном.

Обратный клапан (рис.3) служит для пропуска топлива в одном направлении.

В чугунном корпусе 3 имеется специальная перегородка в которое садится стальной клапан 4, где за счет перегородки клапан поднимается только в одном направлении топлива.

Рис. 3 Обратный клапан

 

Для слива чистого топлива от ТНВД и форсунок имеется коллектор слива чистого топлива 2 (рис.1). Для контроля за сливом топлива имеются специальные окна а в коллекторе 9(рис.4), где течь не допускается.

Рис. 4 Окно контроля слива топлива

 

Для слива грязного топлива от ФТО и с верхней плиты отсека распредвала сливается по коллектору грязного топлива в грязесборник 22 установленный в топливном баке 1(рис.1) вместимостью 50 литров и имеющий трубу для сообщения с атмосферой.

Контрольные вопросы:

1. что такое цетановое число топлива, величина цетанового числа для дизелей?

2. что такое фракционный состав топлива?

3. вязкость топлива, влияние на работу дизеля при малой или повышенной вязкости топлива?

4. какие типы топливных систем применяют на тепловозах?

5. что входит в топливную систему дизеля и как условно разделяют?

6. циркуляция топлива по дизелю?

7. назначения клапанов в топливной системе?

 

Назначение и уст­ройство элементов топливной системы.

 

Топливный бак.

 

Для хранения топлива емкость 6000 л.

В баке установлено три трубы две всасывающих и одна сливная, где основную трубу соединяют со сливной эжекционным (смешивание выбрасыванием) устройством и топливо сливаемое от топливоподогревателя попадает в раструб всасывающей создавая разрежение.

Имеет восемь отсеков которые между собой сообщены вырезами в перегородках.

Две заправочные горловины имеют фильтрующие сетки и два топливомерных стекла с двух сторон бака.

 

Для поддержания давления в баке и облегчения работы топливоподкачивающего насоса имеется сапун который не допускает понижения давления воздуха при всасывании топлива и исключает повышения давления при экипировке.

 

Сапун имеет фильтр из двух стальных лент, гладкой и волнистой.

В нижней части расположено два отстойника один имеет шариковый клапан для слива отстоя перед набором топлива. Второй используют для промывки бака.

 

Топливоподогреватель.

Служит для подогрева топлива в холодное время.

Это теплообменник состоящий из стального корпуса имеющий два штуцера для соединения с топливной системой, а для установки 123 медных трубок имеет решетки с двух сторон корпуса. После закрывают через уплотнительные прокладки крышками имеющие патрубки для соединения с водяной системой. Передняя крышка имеет сливной кран в нижней части.

Для повышения теплообмена на трубки надевают три перегородки, которые создают препятствия для прохода топлива.

 

 

Вода из контура поступает в крышку далее по трубкам и через крышку к всасывающей трубе водяного насоса основного контура.

Топливо от клапанов через штуцер поступает в корпус и между трубками по зигзагообразному пути отбирая тепло сливается в бак.

 

 

Топливоподкачивающий насос.

Служит для подъема топливо из бака, преодоления потерь давления в фильтрах и подачи под давлением к ТНВД и для обеспечения циркуляции в системе.

Для обеспечения работы дизеля.

Шестеренчатого типа установленного на корпус ГМН. Частота вращения шестерен при 750 об/мин вала дизеля составляет (67 КВ) на (36) ГМН 1400 и 1100 об/мин ТН, за счет шестерни (20) установленной на ведомом валу ГМН входящей в зацепление с промежуточной шестерней привода насоса (26) входящая в зацепление с шестерней (26) привода ТН.

Топливоподкачивающий насос засасывает топливо при высоте 0,5 – 0,8 м.

Имеет чугунный корпус в который устанавливают две прямозубые шестерни (10).

Корпус закрывается крышками, где передняя крышка является корпусом для опорно-упорного шарикового подшипника в котором вращается ведущий вал, также вал вращается в двух бронзовых втулках установленных в крышке.

Для уплотнения крышки от топливной полости устанавливают два сальника 17 на ведущем валу, а от масляной полости которая смазывает шестерню один сальник.

Между топливным и масляным сальником в передней крышке имеется полость для вытекания просочившегося топлива и масла.

Ведомый вал вращается в двух бронзовых втулках установленных в задней крышке. Смазка втулочных подшипников осуществляется топливом.

 

 

Топливные фильтры.

Предварительной очистки – сетки заправочных горловин которые задерживают крупные частицы грязи.

ФГО – задерживают частицы крупнее 50 мкм. Предохраняя ТН от поломки.

ФТО – не пропускающий частицы размером более 4 мкм.

 

ФГО.

Имеет алюминиевый корпус в котором расположен фильтрующий элемент пластинчато-щелевого типа.

Состоящий из стальных рабочих пластин между которыми находятся промежуточные пластины (звездочки) надетых на один стержень.

Крышка имеет каналы для входа грязного и выхода чистого топлива.

 

Топливо поступает в корпус далее через щели между рабочими пластинами проходит внутри элемента и выходит к топливоподкачивающему насосу.

Для очистки фильтра при неработающем дизеле проворачивают ручку по часовой стрелке не менее трех оборотов. Для удаления грязи в нижней части корпуса имеется пробка.

 

ФТО.

Имеет двухсекционный алюминиевый корпус объединенный в нижней части при помощи прилива в котором имеются каналы с переключательной пробкой имеющая три рабочих положения:

1 – включены обе секции.

2 – только левая.

3 – только правая.

В прилив вворачивают пустотелую шпильку на которую надевают стальной цилиндрический сетчатый каркас который является основанием для фильтрующего элемента. На каркас надевают бумажный гофрированный цилиндр.

После каждую секцию закрывают крышкой и через пружину прижимает фильтрующий элемент.

Топливо пройдя фильтрующий элемент выходит через отверстия в пустотелой шпильке в топливный коллектор.

Шпилька имеет паз для пробки через которую выпускают воздух.

Контрольные вопросы:

1. Какие способы очистки топлива применяют в топливной системе?

2. Назначение топливоподогревателя на дизеля его принцип работы?

3. Назначение эжектора и сапуна на топливном баке?

4. Фильтрующий элемент ФГО и ФТО состоит?

5. Назначение топливоподкачивающего насоса и его привод?

4. Устройство аварийного питания дизеля.

 

Ручной насос используется для заполнения топливного коллектора при длительной стоянке или после ремонта, а также для удаления воздуха из системы и в аварийных случаях.

Для удаления воздуха открывают краник 16 после ручного насоса и на ФТО пробки.

Для слива топлива при неисправности обратного клапана после насоса имеется краник 6, где при работе ручного насоса он должен быть закрыт.

Ручной насос.

Крыльчатого типа имеет чугунный корпус в который устанавливают перегородку имеющая два окна закрывающиеся клапанами и крыло из латуни с двумя окнами которые также закрыты клапанами на одной оси после закрывается крышкой которая имеет отверстие закрытое пробкой используется для заполнения маслом камеры насоса облегчая процесс всасывания в начале работы и надевают ручку.

 

При повороте ручки против часовой крыло опускается, клапан на правом крыле закрывается, где автоматически открывается клапан на перегородке и начинается процесс всасывания, где левое крыло увеличивает давление и в обратном порядке.

Максимальная подача насоса 22,5 л/мин если произвести 55 ходов за 1 мин.

 

 

Назначение, устройство и работа топливных насосов высокого давления и толкателей.

ТНВД.

Плунжерного типа служит для подачи топлива под высоким давлением в форсунку.

Делят на секционные и блочные которые объединены в одном корпусе несколько насосных секций (11Д45, 14Д40, М750).

 

Секционные проще заменить, легко регулировать, и имеют улучшенную равномерность подачи топлива по цилиндрам также короткие нагнетательные трубки одинаковой длины.

 

Блочные меньше в размерах имеют скрытый механизм привода реек. Разная длина трубок высокого давления что влияет на неравномерность подачи топлива по цилиндрам.

 

 

Шесть насосов крепят через бобышку к горизонтальному листу распредвала.

 

В чугунный корпус устанавливают

 

нагнетательный клапан с корпусом,

стальную гильзу с плунжером (прецизионная пара)

на гильзу поворотную втулку с зубчатым венцом.

После вставляют стальной стакан.

 

сверху насоса через резиновое уплотнительное кольцо закручивают нажимной штуцер который при помощи пружины прижимает клапан к седлу корпуса.

 

Клапан имеет четыре направляющих пера и два пояска, один конический для притирки к седлу и цилиндрический для разгрузки клапана.

Разгрузочный поясок служит для прекращения поступления топлива в конце подачи.

Благодаря цилиндрическому пояску во время нагнетания он вынужден подниматься, а после отсечки садясь в свое седло освобождает большой объем над ним понижая давление в трубке высокого давления, предотвращая подтекание.

 

Стальная гильза имеет паз для фиксации в корпусе. Верхняя часть гильзы является рабочей (испытывает высокое давление топлива) и она утолщена.

Для поступления топлива в камеру гильзы имеется два отверстия по 6 мм.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.