VII. Программа творческой, методической и культурно -просветительской деятельности СПб ГБОУ ДОД ДШИ им. Д.С. Бортнянского. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

VII. Программа творческой, методической и культурно -просветительской деятельности СПб ГБОУ ДОД ДШИ им. Д.С. Бортнянского.

2017-07-25 413
VII. Программа творческой, методической и культурно -просветительской деятельности СПб ГБОУ ДОД ДШИ им. Д.С. Бортнянского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая характеристика:

Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д.С.Бортнянского – государственное бюджетное образовательное заведение дополнительного образования детей, подведомственное администрации Адмиралтейского района. В 2011 году школа отметила свое 40-летие. Школа с честью носит имя Дмитрия Степановича Бортнянского, выдающегося русского композитора 19 века, автора многочисленных хоровых концертов, директора Санкт-Петербургской Певческой капеллы.

В настоящее время школа - современное учебное заведение, в котором получают музыкальное и художественное образование около 500 детей в возрасте от 4 до 17 лет. Обучение ведется по специальностям: фортепиано, струнные, духовые и народные инструменты, хоровое пение, сольное пение, ударные инструменты. С 2007 года открыто художественное отделение. На художественном отделении учащиеся занимаются рисунком, лепкой, прикладным искусством, основами изобразительной грамотности. Среди художественных школ города, художественное отделение ДШИ им. Д.С.Бортнянского – самое молодое. В школе используются современные методики для выявления творческих способностей каждого ребенка и создаются необходимые условия не только для выявления талантливых детей, но и для оказания помощи им в творческом становлении.

Преподавательский состав школы составляют высококвалифицированные музыканты, выпускники высших и средних специальных учебных заведений Петербурга, лауреаты и дипломанты российских и международных конкурсов. Школа по праву гордится своими молодыми преподавателями и учениками – постоянными участниками различных фестивалей и конкурсов. В 2010 году учащиеся школы стали стипендиатами благотворительного фонда «Русский стандарт». Юные художники успешно участвуют в городских и региональных выставках. Работы учащихся художественного отделения отмечаются дипломами, грамотами и благодарностями.

В школе функционируют шесть отделов бюджетного отделения, и самоокупаемый отдел. На самоокупаемый отдел зачисляются дети с 4 лет с целью подготовки освоения дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства.

Активная учебно-воспитательная работа педагогического коллектива основана на планах педагогического совета школы и отделов, методического совета школы согласно программам Санкт-Петербургского учебно-методического центра. Имя СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортянского» известно в городе, благодаря активной культурно-просветительской деятельности педагогического коллектива и ее учащимся.

Бюджетный контингент школы составляет 445 учащихся. Основой для формирования набора учащихся в 1 класс являются подготовленные учащиеся самоокупаемого отделения.

Творческая и культурно-просветительская деятельность СПб ГБОУ ДОД Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортнянского» направлена на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства, их приобщение к духовным ценностям.

С целью реализации творческой и культурно-просветительной деятельности в СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортнянского» созданы учебные творческие коллективы, ансамбли, учебные хоровые коллективы. Деятельность учебных творческих коллективов осуществляется как в рамках учебного времени, так и за его пределами (в каникулярное время).

Организация учебно-воспитательной, творческой, методической и культурно-просветительской деятельности СПб ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортянского» отражены в нормативных и локальных актах школы:

 

- Устав школы.

- Учебные планы школы.

- Образовательные программы школы.

- График образовательного процесса по каждой образовательной программе.

- Расчет часов на 1 и 2 полугодие.

- Тематические планы групповых занятий.

- Расписание занятий и репетиций.

- Должностные обязанности преподавателя и концертмейстера.

- План педагогического и методического совета школы.

- Планы работы отделов на учебный год.

- Календарные (помесячные) планы учебно-воспитательной работы школы.

- Правила поведения учащихся школы.

- Договора с родителями учащихся школы.

 

Календарные (помесячные) планы учебно-воспитательной работы школы разрабатываются на основе годовых планов работы отделов, и включают в себя план нового набора в школу на следующий учебный год.

Календарные планы включают:

1. Отчетный концерт школы. Мероприятия по подготовке к проведению отчета школы.

2. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация по каждой специальности.

3. Участие в городских мероприятиях по плану Санкт-Петербургского учебно-методического центра

4. Учебные концерты в Концертном зале.

5. Концерты для дошкольников по отделам: фортепианного, хорового и сольного пения, духовых и ударных инструментов, народных инструментов, струнно-смычковых инструментов, теоретического отдела.

6. Участие в фестивалях и конкурсах.

7. Участие в мастер-классах и педагогических семинарах.

8. Творческие отчеты отделов школы - отчетные концерты и мероприятия по подготовке к ним.

9. Отчеты творческих коллективов школы в форме концертов для родителей.

10. График посещения дошкольных учреждений и общеобразовательных школ, мероприятия с целью нового набора в школу.

11. Концерты для родителей по классам преподавателей.

12. Проведение педагогических и методических советов школы.

13. План прохождения КПК преподавателей и концертмейстеров.

14. Административно-хозяйственные мероприятия.

 

Хоровой отдел имеет следующий план учебных мероприятий:

- октябрь – технический зачет по фортепиано;

- декабрь – концерт хоровых коллективов (Рождественский);

- февраль – смотр-конкурс младших хоров ДШИ и ДМШ Санкт-Петербурга;

- апрель, май – переводной экзамен или итоговое прослушивание.

 

На отделе функционируют учебные хоры: Старший и младший хор девочек и хор мальчиков, которые являются обязательными участниками отчетных концертов ДШИ.

Отличительные черты ученика Хорового отдела ДШИ им. Д. С. Бортнянского: дисциплинированность, вежливость, широкий музыкальный кругозор, развитые навыки хорового музицирования, отличное владение навыками коллективного сценического поведения, умение тонко интонировать.

 

Модели участников образовательного процесса:

 

Модель ученика хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортнянского – ребенок, стремящийся приобрести теоретические и практические знания, умения и навыки (ЗУН) хорового коллективного музицирования, любящий произведения мировой музыкальной культуры, уважающий русские музыкальные традиции.

Модель выпускника хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортнянского – отвечает всем требованиям, предъявляемым к культурному человеку в современных социально-экономических условиях, обладает музыкальной грамотностью, ориентирован на постоянное повышение своего образовательного уровня и расширение культурного пространства, готов к продолжению профессиональной деятельности в сфере культуры.

Образовательный ценз выпускника хорового отдела:

- хорошее владение вокально-хоровыми навыками;

- владение навыками коллективного сценического поведения;

- правильные представления о достижениях мирового наследия, наличие эстетического вкуса;

- коммуникативные и организаторские способности, необходимые для активной жизнедеятельности и профессиональной карьеры;

- готовность к получению среднего специального музыкального или культурологического образования.

Модель преподавателя хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортнянского – принимает принципы заявленной образовательной политики, ориентирован на развитие индивидуальных профессиональных способностей, имеет творческий подход к образовательной деятельности.

Профессионально-образовательный ценз педагога хорового отдела:

- обладает профессиональной компетентностью;

- постоянно, не реже одного раза в пять лет, повышает квалификацию, активно участвует в методической, исследовательской, экспериментальной и воспитательной работе;

- владеет современными технологиями музыкального образования, умеет самостоятельно разрабатывать и корректировать учебные программы, создавать учебно-методический комплекс, обладает навыками индивидуальной и групповой работы с учащимися;

- обладает компьютерной грамотностью;

- имеет широкую эрудицию, постоянно расширяет свой музыкальный кругозор;

- в отношениях с учащимися открыт, честен, доброжелателен, артистичен;

- ориентирован на активизацию самостоятельности учащихся, предпочитает давать учащемуся право на ошибку, а не навязывать свое мнение, коммуникабелен, обладает организаторскими способностями;

- имеет развитое чувство ответственности;

- обладает чувством взаимоуважения по отношению к коллегам;

- может работать в режиме самоконтроля;

- в отношениях с родителями учащихся объективен, внимателен, способен к открытому диалогу, умеет разрешать конфликты;

- обладает зрелой нравственной позицией.

Модель родителя учащегося хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортнянского – осознает личную ответственность за успешное обучение ребенка в ДШИ им. Д.С. Бортнянского, помогает своему ребенку выбрать образовательное направление в соответствии с наклонностями и интересом, стремится строить отношения с педагогом на основе доверия и открытости.

Культурно-педагогическая компетентность родителя:

- заинтересованность в получении ребенком полноценного начального музыкального образования, понимание встречающихся сложностей и особенностей этого процесса;

- готовность обеспечить ребенку все необходимые условия для домашней музыкальной подготовки, умелый и целенаправленный контроль;

- способность к построению со своим ребенком доброжелательных, уважительных отношений, умение правильно оценить возможности ребенка, уровень его физического и умственного развития;

- понимание экономически обусловленной необходимости дополнительных затрат за качественное музыкальное образование ребенка (приобретение инструмента, фестивали, конкурсы, творческие поездки).

Модель слушателя концертов хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортянского – ценитель хорового музыкального искусства, культурно образованный человек, ощущающий потребность в постоянной сопричастности с мировой музыкальной культурой.

 

Источники планирования:

 

Планирование работы хорового отдела ДШИ им. Д.С. Бортянскогоопирается на следующие нормативные документы, регламентирующие деятельность школы и хорового отдела:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Закон Российской Федерации «Конвенция прав ребенка»;

- Устав ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортянского»;

- Федеральные государственные требования (ФГТ)

- Учебные планы;

- Образовательные программы по предметам;

- Положения о хоровых фестивалях и конкурсах, в которых принимают участие учащиеся

«Санкт-Петербургская детской школы искусств им. Д.С. Бортянского».

 

Цели и задачи деятельности хорового отдела «Санкт-Петербургская детская школа искусств им. Д.С. Бортянского» в 2013/2014 учебном году:

Цель плана учебно-воспитательной работы – обучение, воспитание и развитие гармоничной человеческой личности посредством обучения пению в хоровом коллективе, игре на музыкальном инструменте, приобщения к мировой музыкальной культуре.

Основные задачи:

- личностно-ориентированная музыкальная педагогика в условиях гуманистической парадигмы;

- формирование у учащихся коммуникативных качеств, толерантности, навыков самообразования и разностороннего развития творческих способностей;

- создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни творческих коллективов духового отдела;

- развитие общей культуры через приобщение к русской национальной музыкальной культуре, обычаям и традициям.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тематическое планирование

(см. учебные программы по предметам)

Средства обучения

Идеальное средство обучения:

- слово педагога.

Учебные средства:

- музыкальный инструмент: фортепиано;

- подставки для хора.

Печатные средства обучения:

- нотная литература.

Учебные приборы:

- метроном.

Наглядные средства обучения:

- настенные плакаты.

Учебно-воспитательное планирование

Дата № п/п Мероприятие Статус Место проведения
Сентябрь 1. Родительские собрания 1 и 4 класс концертный зал
Октябрь 2. Технический зачет по фортепиано отделенческое концертный зал
Декабрь 3. Академические концерты по ф-но, контрольные уроки школьное концертныйзал, каб.8, 19
Март 4. Прослушивание выпускников (допуск к экзамену) отделенческое концертный зал
Март 5. Прослушивание коллективов на участие в отчетном концерте ДШИ   каб.21, концертный зал
Апрель 6. Переводные экзамены отделенческое концертный зал
Апрель 7. Выпускные экзамены школьное концертный зал
Май/июнь 8. Выпускной вечер школьное концертный зал
В течение года   Индивидуальная работа с родителями классное каб.21, концертный зал

ПЛАН МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Дата № п/п Мероприятие Статус Место проведения
октября   Участие в Всероссийском конкурсе «Поющее детство» Всероссийский Капелла Санкт-Петербурга
октября   Участие в фестивале «Петербургские хоровые ассамблеи» Всероссийский Капелла Санкт-Петербурга
ноября   Заключительный гала-концерт фестиваля «Царскосельская осень» международный Малый зал консерватории им. Глазунова
ноябрь   Участие в концерте музыкального абонемента «Там, где музыка живет» общегородской Петербург-концерт
29 ноября- 1 декабря   VII Открытый композиторско-исполнительский конкурс «Бывает все на свете хорошо» общегородской ДМШ им. А. Петрова
10-15 декабря   Фестиваль солистов и ансамблей «Новогодний дивертисмент» общегородской Дворец-музей Державина, театр Санкт-Петербург Опера, СПбГК им. Римского-Корсакова
декабря 1. Рождественский концерт солистов и хоровых коллективов ДШИ им. Д.С. Бортнянского общешкольный Администрация Адмиралтейского р-на СПб
ноябрь - декабрь   Городской фестиваль-смотр учащихся младших классов «Я уже артист» общегородской ДШИ № 4
16 декабря   Участие в концерте музыкального абонемента «Там, где музыка живет» общегородской Капелла
24 декабря   Рождественский концерт хоровых коллективов ДШИ им. Д.С.Бортнянского общешкольный Администрация Адмиралтейского р-на СПб
февраль   Концерт младших хоров ДШИ и ДМШ Санкт-Петербурга общегородской ДШИ № 4
апреля   Отчетный концерт ДШИ им.Д.С.Бортнянского общешкольный Малый зал филармонии им.Глинки
май   Детский хоровой фестиваль «Пасха Красная» международный Православные храмы Адмиралтейского р-на СПб

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.