Роль туристских информационных центров — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Роль туристских информационных центров

2017-07-25 3417
Роль туристских информационных центров 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Сбор, обработка, применение и передача информации в сфере туризма чрезвычайно важны для его динамичного развития. В связи с этим во всех развитых странах успешно функционируют разветвленные сети туристских информационных центров, которые являются неотъемлемой частью современной туристской инфраструктуры. Туристский информационный центр (tourist information center) – это структура, создаваемая чаще всего администрацией региона, земли, области, в туристском центре (городе, курорте, территории отдыха и развлечения, при крупных туристских объектах) для оказания информационных и сопутствующих услуг местным жителям, туристам, экскурсантам и гостям турцентра.

Главная задача туристских офисов заключается в продвижении национального турпродукта на внутреннем и внешних туристских рынках. Однако это возможно только при наличии полной информации об участниках туристского рынка и предлагаемых ими услугах. Следовательно, формирование такой базы данных должно происходить лишь при четком представлении о том, какого рода информацию нужно собрать и как обеспечить ее непрерывное обновление. Функции турофисов в разных государствах могут быть разными в зависимости от турпотока, от бюджета, выделяемого на их содержание, и от особенностей национального менталитета [5].

Туристские информационные центры, как правило, являются некоммерческими организациями, оказывающими содействие органам государственной власти в формировании и использовании информационной базы данных туристских ресурсов туристского региона. Эта информация служит для привлечения турпотоков, которые приносят доходы в туристский регион и поступают в качестве налогов в местную и государственную казну. В свою очередь, властные структуры оказывают туристско-информационным центрам существенную материальную поддержку, размеры которой могут достигать 80% расходов на жизнеобеспечение подобных структур. Иными словами, государство и турбизнес в развитых странах являются партнерами: власть обеспечивает информационно-правовую основу отрасли, а бизнес, в свою очередь, опираясь на эту базу, обеспечивает развитие инфраструктуры и доход для себя и местных бюджетов.

Использование качественного программного обеспечения позволяет оперативно работать с поступающей информацией не только властным структурам, но и всем участникам туристского бизнеса: организатором туристских путешествий, поставщикам услуг, потребителям турпродукта. За счет этого европейские страны заметно повысили качество туруслуг, снизив их себестоимость и сократив затраты туристов на поиск и приобретение необходимого пакета услуг. Национальные и международные системы бронирования, Интернет, мультимедийные каталоги, электронные базы данных и другие современные достижения информационных технологий органично встроены в общую информационную среду и активно используются офисами по туризму [6].

Туристско-информационными центрами и турофисами оказываются как бесплатные, так и платные услуги. Бесплатно, как правило, туристы получают сведения о местных достопримечательностях, гостиницах, экскурсионных и развлекательных программах. В турофисах можно бесплатно приобрести буклеты, путеводители, карты, сувениры, консультацию и многое другое. За плату такие центры могут оказывать следующие услуги: бронирование мест для временного проживания туристов; бронирование экскурсионных услуг; бронирование билетов на все виды транспорта; продажа туристского снаряжения и фото-принадлежностей; продажа печатных изданий, знакомящих с услугами субъектов туристской индустрии и туристскими ресурсами.

Туристско-информационные центры являются важным и неотъемлемым компонентом туристской инфраструктуры страны. Кроме распространения информации туристско-информационные центры занимаются аналитикой: на основе опросов посетителей офисов и специальных исследований ежегодно составляют отчеты об уровне туристской активности и прогнозы дальнейшего развития отрасли. Обычно такие центры разрабатывают и поддерживают web-site, представляющие турпродукт крупного города или региона. Значительная часть работы ТИЦ посвящена маркетинговой деятельности, изучению и анализу туристского рынка, либо продвижению туристского продукта, предложения и формированию спроса на услуги.

Туристско-информационные центры и филиалы создаются и функционируют чаще всего в узловых пунктах прибытия и следования туристских потоков. Цель туристско-информационных центров - объединить финансовый, организационный, интеллектуальный потенциалы и усилия всех участников рынка. Во многих городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Великий и Нижний Новгород, Псков, Мурманск и др., стали функционировать туристско-информационные центры, работа которых строится по аналогии с европейскими центрами.

Вместе с проблемой выявления и учета туристских ресурсов стоит проблема брендирования территорий. В современном маркетинговом понимании бренд – это знак, символ, предназначенный для идентификации товаров или услуг с целью их выделения из всей торговой группы. Понятие «туристский брэнд» является системным понятием, характеризующим стратегию создания конкурентных преимуществ турпродукта, перспективность развития туристской деятельности и максимальное получение социально-экономического эффекта. Современное понимание бренда включает в себя несколько аспектов. Первый компонент бренда — это его идеологическая (концептуальная) основа, а именно: направленность на определенное качество, на эксклюзивность представляемого турпродукта, а также те критерии качества, которые будут подразумеваться сразу же, как только потребитель увидит соответствующий товарный знак. Второй компонент — имиджевый — это способность бренда отражать особые характеристики турпродукта, турцентра или туристского региона, выделять его среди конкурентов, закреплять в сознании потребителей авторитет и положительную репутацию. Третий — коммуникативный компонент — предполагает наличие таких элементов, которые могли бы вызвать позитивные ассоциации у потребителей турпродукта. И, наконец, четвертый — художественно-эстетический компонент, композиционно увязывающий элементы бренда (символическое изображение, рекламный слоган, сопутствующие рекламные образы и т.д.) в единое целое.

Эта составляющая работает на то, чтобы сделать бренд оригинальным, многослойным, ярким и гармоничным. Бренд определяет постоянство спроса и независимость от многих внешних факторов, в том числе от общего уровня цен на рынке. Бренд – это сочетание впечатления, производимого на потребителя, и результата их опыта в использовании бренда. Успех территорий и различных регионов во многом связан с их индивидуальностью и самобытностью. Именно привлекательные отличия региональных брендов, в совокупности с удачной идеей, способствуют увеличению туристических потоков, а, следовательно, и развитию данной территории.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.