Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-07-25 | 484 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принципы педагогики сотрудничества:
принцип диалогизации – равноправное взаимодействие педагога и студента с учетом их функций, опыта и активности;
принцип проблематизации – творческий характер обучения, стимулирующий развитие мышления, самостоятельности и инициативности студентов;
принцип индивидуализации – ориентация педагога на личностные возможности и способности студентов для их совершенствования или коррекции;
принцип соблюдения педагогической этики – использование адекватных гуманных методик в сфере учебно-воспитательного воздействия;
принцип педагогического притяжения – включение в учебно-воспитательную деятельность личностных качеств, чувств, эмоций, делающих педагога интересной, самобытной и уважаемой студентами личностью; принцип высокого интереса к совместной деятельности (по М.С. Дианкиной).
Вопрос 11. Определение понятий: знание, умение, навык, образование, педагогическая задача.
Знание - понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, категории).
Умение - это овладение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике.
Навык - действия, умения, сформированные путем повторения и доведения до автоматизма.
Педагогическая задача – это педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления.
Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.
|
Вопрос 12. Цели образования, современные тенденции развития. Целью образования (образование от слова «образ», построение, формирование образа) является формирование образа личности, максимально полно выражающего потенциалы человека (возможности, способные реализоваться в определенных условиях и при определенных ресурсах).
Образ целостной личности обеспечивает развитие следующих ее составляющих:
а) духовное развитие (ценностно-нормативная сфера);
б) социальное развитие – развитие личности как субъекта социальных отношений, и, прежде всего, овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками.
в) физическое развитие -человеческая телесность как цель физического воспитания должна рассматриваться как важнейшая форма воплощения внутреннего мира человека, условие раскрытия потенциала человека, способ межличностной коммуникации.
Цели образования определяются социальным строем общества и имеют определенную структуру. Они определены в нормативных государственных документах, учебных программах и методических учебных пособиях. Целью современного образования является развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.
Цель образования – внести желательные изменения в опыт, понимание (образ мышления) и поведение (образ жизни) учащихся. Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт. Указанные факторы стимулируют развитие в образовательной сфере различных социально-педагогических инициатив, пытающихся разрешить эти противоречия и удовлетворяющих новые потребности социума. Гуманизация(создание оптимальных условий всестороннего развития личности), гуматиризация(свободно общаться с людьмиразных национальностей и народов, хорошо знать родной язык, историю и культуру,свободно владеть ин языками), технологизация, стандартизация, компьтеризация.
|
13.Модели образования. В рамках образовательных парадигм возникают различные модели образования. В мировом образовательном процессе в настоящее время действуют четыре основных модели образования: традиционная, рационалистическая, гуманистическая (феноменологическая), неинституциональная.
Традиционная модель образования - это модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого и настоящего. Прежде всего под этим подразумевается совокупность базовых знаний, умений и навыков в рамках сложившейся культурно-образовательной традиции, позволяющих индивиду перейти к самостоятельному усвоению знаний, ценностей и умений более высокого порядка.
Рационалистическая модель образования во главу ставит не содержание образования, а эффективные способы усвоения, обучающимися знаний. практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу и производству.
Гуманистическая (феноменологическая) модель образования в центр образовательного процесса ставит личность обучающегося и его развитие как субъекта жизнедеятельности. Она ориентирована на развитие внутреннего мира обучающегося, на межличностное общение, диалог, на психолого-педагогическую поддержку в личностном росте.
Неинституциональная модель образования ориентированная на его организацию вне социальных институтов, в частности образовательных институтов. Это образование на «природе», в условиях параллельных школ, с помощью системы Internet, дистанционное обучение, «открытые школы», «открытые университеты» и др.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!