Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-07-25 | 2698 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЧВОВЕДЕНИЮ
Руководитель работы
кандидат биол. наук, доцент
__________ Л. В. Галактионова
«__»_________20__г.
Исполнители
студенты группы
16Почв(ба)УЗР:
__________ Г.Р. Гибадатова
__________ Н.С. Зайцева
__________ Н.Ж. Исаев
__________ С.Ю. Кабакина
__________ М.А. Лямец
__________ М.И. Петров
__________ Н.А. Терехова
__________ Е.Л. Филиппова
__________ А.А. Штаненберг
«__»___________20___г
Оренбург
2017
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1 Физико-географическая характеристика объекта исследования……………..4
2 Объекты и методы
3 Результаты исследования
3.1 Морфологическое описание объектов исследования
3.2 Водно-физические свойства почв объектов исследования
3.3 Физические свойства черноземов южных
3.4 Химические и биологические свойства почв объектов исследования
Вывод
Введение
Учебно-полевая практика - одно из важнейших звеньев в системе подготовки студентов-почвоведов. На летней полевой практике закрепляются и углубляются знания, полученные студентами на лекциях и семинарских занятиях по дисциплине «Основы почвоведения» в течение года, а также приобретаются необходимые навыки полевых исследований.
В ходе учебной практики по почвоведению студенты приобретают навыки изучения, оценки и мониторинга основных компонентов почвы, детально знакомятся с почвами района практики и их генетическими особенностями.
Цель: отработка умений и навыков полевых исследований.
Задачи:
1. Описать морфологическое строение профиля
2. Определить водно-физические свойства почвенных образцов
3. Исследовать физические свойства почвенных образцов
4. Изучить химические и биологические свойства почвенных образцов
|
Физико-географическая характеристика исследуемой территории
В ходе практических работ нашей группой было исследовано 2 участка на территории Оренбургской области, где были заложены почвенные разрезы №1 и №2
Географическое положение
Разрез №1 был заложен на территории г. Оренбурга, Северный Административный округ, ботанический садОГУ. Данная местность расположена в пределах Предуральского краевого прогиба, приурочена к степной природной зоне.
Закладка разреза №2 была произведена на участке расположенном в центральной части Оренбуржья, на границе Оренбургского и Соль-Илецкого районов. Данная территория представляет собой участок Урало-Илекского междуречья, который называется Донгузская степь.
Климат
Климат в месте закладки разреза №1 резко континентальный, характеризуется жарким сухим летом и морозной малоснежной зимой, небольшим количеством осадков. Средняя годовая температура +3,5°С, годовая сумма атмосферных осадков — 380 мм. Согласно розе ветров, преобладающими являются восточные и юго-западные направления. В течение лета господствуют нагретые сухие воздушные массы со Средиземноморья и обжигающий горячий воздух Казахстана и Средней Азии. Зимой оказывает влияние полоса высокого атмосферного давления, осевая линия которой проходит через всю Оренбургскую область и является важнейшим ветроразделом. Максимум осадков приходится на летние месяцы, которые несколько сглаживают засушливость климата, но носят характер ливней, чередующихся с периодами длительного бездождья. Также характерны повышенные сезонные и суточные перепады температур. Большая скорость ветра определяет запыленность города, иссушение почвы. Фенологические наблюдения показывают, что переходные сезоны года — весна и осень — сильно сокращены, в то время как лето и зима длятся больше календарных месяцев. Район относится к засушливому. Ресурсы тепла составляют 2400–2600°С, продолжительность безморозного периода 130–145 дней. Продолжительность залегания снежного покрова 140–155 дней. Разность между средними температурами самого холодного (январь) и самого теплого (июль) месяцев составляет 36–37°С, абсолютная амплитуда достигает 85–87°С. Абсолютные минимумы могут достигать -42°С, а максимумы +41°С. В связи с резко континентальным климатом в регионе возникают суховейные ветра, преобладающие в мае и августе.
|
Климат местности, где находится разреза №2 является континентальным. Ему соответствует большая годовая амплитуда температур воздуха, то есть между средними температурами самого холодного и самого теплого месяцев, равная 36–37°. Средняя годовая температура составляет +5,5°С. Сумма активных температур выше 10° колеблется в пределах 2600–2700°.Осадки на данной территории области распространяются неравномерно. Их количество составляет около 260 мм в год. Продолжительность залегания снегового покрова составляет от 135 дней. Характерной чертой климата является его засушливость. Летние осадки, как правило, имеют ливневый характер. Низкая обеспеченность степи влагой часто приводит к засухе. Для нее характерны длительное бездождье, резкое повышение температуры после полудня с понижением относительной влажности. Подобный тип погоды наблюдается при антициклоне, когда нет притока масс воздуха понизу и они опускаются только сверху.
Рельеф
Место закладки разреза №1 расположено на Восточно-европейской равнине и равнине Предуральского прогиба, на террасе реки Сакмары. Данная территория характеризуется неоднородным микрорельефом, присущимикропонижения.
Разрез №2 заложен на Восточно-европейской равнине, в междуречье Урала, Илека и Донгуза. Рельеф данного участка неоднороден.Господствующее положение занимает Рыскина гора с отметкой 230,2 м. Этот крутосклонный холм с относительной высотой более 100 м сложен красноцветными породами блю-ментальской свиты нижнего триаса. На левобережье Черной против Рыскиной горы хорошо выражены ступени четырех аккумулятивных террас.
Почвообразующие породы.
Территория участка №1 приурочена к подзоне обыкновенных черноземов, почвенный покров на протяжении многих лет подвергался уплотнению со стороны тяжелой техники и засорен промышленным и строительным мусором. Почвенно-экологические условия: мощность гумусового горизонта варьирует от 41 до 52 см, содержание гумуса в слое 0–20 см варьирует от среднего до очень низкого. Выделенный под ботанический сад участок в целом характеризовался удовлетворительными почвенно-экологическими условиями и требовал проведения ряда мелиоративных мероприятий.
Восточная часть Донгузской степи, где заложен участок №2 дренируется речкой Сивушкой. В верховьях она представляет интенсивно растущий овраг с отгорженцами в виде блоков высотой 5-6 м, оторвавшихся от прилегающей степной равнины. В оврагах Сивушки вскрыты опорные разрезы рыхлых четвертичных отложений с суглинками, глинами и тонкими прослоями песков. Овраг в большей степени напоминает балку древнего заложения, имеющую узкую пойму и две террасы высотой 8 и 15 м. В левобережных обрывах вскрывается толща неоген-четвертичных суглинистых балочных и склоновых отложений, которые залегают на песчаниках и конгломератах нижнего триаса (мощностью 8 м).
|
Схема расположения разреза
Водно-физические свойства
Водопроницаемость
См | № | H трубки, мм | Начало, сек | Окончание, сек | Водопроницаемость, мм/час | Вода ушла, мм | среднее значение |
0-10 | 36,8 | 46,8 | |||||
64,1 | |||||||
39,4 | |||||||
10-20 | 47,9 | 45,7 | |||||
20-30 | 26,7 | ||||||
8,98 | |||||||
15,8 | |||||||
30-40 | 13,97 | 10,6 | |||||
8,9 | |||||||
8,9 | |||||||
40-50 | 28,5 | 34,4 | |||||
59,4 | |||||||
15,4 |
Вывод: Определили среднее значение водопроницаемости по генетическим горизонтам и дали оценку водопроницаемости каждого слоя по шкале Качинского Н.А.. Водопроницаемость для слоя 0-10см характеризуется как удовлетворительная, 10-20см характеризуется как удовлетворительная, 20-30см характеризуется как неудовлетворительная, 30-40см характеризуется как неудовлетворительная, а 40-50см как удовлетворительная.
|
Полевая влажность
почва, горизонт, глубина образца, см | № бюкса | масса бюкса с почвой, г | m бюкса с влажной почвой, г | m бюкса с сухой почвой, г | m сух.почвы, г | m испарившейся влаги, г | влажность, % | среднее значение |
0-10 | 17,55 | 86,44 | 80,98 | 63,43 | 5,46 | 8,6 | 9,01333 | |
17,78 | 89,95 | 83,53 | 65,75 | 6,42 | 9,76 | |||
84,66 | 79,21 | 62,21 | 5,45 | 8,76 | ||||
18,93 | 82,09 | 76,74 | 57,81 | 5,35 | 9,25 | |||
19,46 | 88,42 | 82,96 | 63,50 | 5,46 | 8,59 | |||
17,85 | 85,34 | 79,71 | 61,86 | 5,63 | ||||
10-20 | 19,53 | 82,53 | 76,63 | 57,10 | 5,90 | 10,33 | 9,755 | |
17,51 | 93,5 | 87,03 | 69,52 | 6,47 | 9,3 | |||
17,58 | 82,32 | 76,55 | 58,97 | 5,77 | 9,78 | |||
17,81 | 89,03 | 82,79 | 64,98 | 6,24 | 9,6 | |||
17,13 | 81,72 | 76,04 | 58,91 | 5,68 | 9,64 | |||
19,84 | 69,47 | 65,01 | 45,17 | 4,46 | 9,87 | |||
30-40 | 17,85 | 91,33 | 84,88 | 67,03 | 6,45 | 9,62 | 9,69 | |
19,36 | 90,88 | 84,63 | 65,27 | 6,25 | 9,57 | |||
20,07 | 90,97 | 84,68 | 64,61 | 6,29 | 9,73 | |||
19,34 | 89,75 | 83,45 | 64,11 | 6,30 | 9,824 | |||
16,73 | 84,97 | 78,9 | 62,17 | 6,07 | 9,76 | |||
Т65460 | 18,97 | 86,94 | 80,97 | 62,00 | 5,97 | 9,62 | ||
40-50 | 17,89 | 96,11 | 89,39 | 71,50 | 6,72 | 9,39 | 9,315 | |
У73631 | 15,34 | 77,91 | 72,23 | 56,89 | 5,68 | 9,98 | ||
17,81 | 105,73 | 98,64 | 80,83 | 7,09 | 8,77 | |||
У73665 | 18,89 | 86,36 | 80,51 | 61,62 | 5,85 | 9,49 | ||
17,85 | 82,19 | 64,34 | 5,81 | |||||
17,69 | 69,35 | 64,99 | 47,30 | 4,36 | 9,21 |
Вывод: Определили полевую влажность почвы весовым методом. В ходе работы выяснили среднее значение и определили, что влажность в горизонте 0-10 составляет 9,013, в горизонте 10-20 — 9,76, в горизонте 30-40 — 9,69, а также в горизонте 40-50 — 9,32.
Физические свойства
Плотность почвы
Номер разреза; горизонт | Масса образца | Номер Бюкса | Масса бюкса | Масса бюкса+массавлаж. Почвы | Масса б+сух. Образец | Масса сух. Почвы | Обем цилиндра | Влажность почвы, % | Масса сухого образца | Средняя плотность, г/см3 |
Р1 | ||||||||||
0-10 | 92,6 | 34,2 | 49,6 | 48,1 | 13,9 | 99,25 | 10,56 | 82,05 | 1,05 | |
0-10 | 128,8 | 31,4 | 46,4 | 45,1 | 13,7 | 99,25 | 9,67 | 119,09 | ||
0-10 | 30,9 | 45,9 | 44,7 | 13,8 | 99,25 | 9,31 | 110,77 | |||
10-20 | 32,3 | 48,5 | 46,8 | 14,53 | 99,25 | 11,29 | 130,85 | 1,32 | ||
10-20 | 145,5 | 33,8 | 49,6 | 47,9 | 14,19 | 99,25 | 11,70 | 133,75 | ||
10-20 | 139,2 | 31,9 | 47,2 | 45,6 | 13,58 | 99,25 | 11,93 | 127,22 | ||
20-30 | 164,5 | 33,3 | 48,5 | 13,77 | 99,25 | 10,68 | 153,83 | 1,39 | ||
20-30 | 133,9 | 31,4 | 52,1 | 50,1 | 18,67 | 99,25 | 10,93 | 122,93 | ||
20-30 | 148,5 | 31,3 | 48,8 | 47,2 | 15,91 | 99,25 | 10,31 | 138,23 | ||
30-40 | 165,7 | 32,4 | 54,2 | 52,1 | 19,77 | 99,25 | 10,32 | 155,35 | 1,55 | |
30-40 | 169,4 | 32,7 | 54,2 | 52,1 | 19,4 | 99,25 | 11,03 | 158,39 | ||
30-40 | 157,3 | 32,1 | 52,2 | 50,3 | 18,24 | 99,25 | 10,47 | 146,81 | ||
Р2 | ||||||||||
0-10 | 144,8 | 30,9 | 47,4 | 46,6 | 15,77 | 99,25 | 4,69 | 140,07 | 1,38 | |
0-10 | 133,7 | 31,4 | 47,3 | 46,6 | 15,18 | 99,25 | 5,07 | 128,60 | ||
0-10 | 31,2 | 49,3 | 48,5 | 17,2 | 99,25 | 5,11 | 143,03 | |||
0-10 | 162,9 | 31,9 | 46,1 | 45,4 | 13,46 | 99,25 | 5,05 | 157,83 | 1,46 | |
0-10 | 150,5 | 30,6 | 47,9 | 47,1 | 16,56 | 99,25 | 5,01 | 145,51 | ||
0-10 | 32,8 | 52,5 | 51,8 | 19,01 | 99,25 | 3,68 | 130,36 |
Вывод: В ходе полученных результатов, мы получили плотность равной от 1-1,5, что означает, что почва сильно уплотнена.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЧВОВЕДЕНИЮ
Руководитель работы
кандидат биол. наук, доцент
__________ Л. В. Галактионова
«__»_________20__г.
Исполнители
студенты группы
16Почв(ба)УЗР:
__________ Г.Р. Гибадатова
|
__________ Н.С. Зайцева
__________ Н.Ж. Исаев
__________ С.Ю. Кабакина
__________ М.А. Лямец
__________ М.И. Петров
__________ Н.А. Терехова
__________ Е.Л. Филиппова
__________ А.А. Штаненберг
«__»___________20___г
Оренбург
2017
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
1 Физико-географическая характеристика объекта исследования……………..4
2 Объекты и методы
3 Результаты исследования
3.1 Морфологическое описание объектов исследования
3.2 Водно-физические свойства почв объектов исследования
3.3 Физические свойства черноземов южных
3.4 Химические и биологические свойства почв объектов исследования
Вывод
Введение
Учебно-полевая практика - одно из важнейших звеньев в системе подготовки студентов-почвоведов. На летней полевой практике закрепляются и углубляются знания, полученные студентами на лекциях и семинарских занятиях по дисциплине «Основы почвоведения» в течение года, а также приобретаются необходимые навыки полевых исследований.
В ходе учебной практики по почвоведению студенты приобретают навыки изучения, оценки и мониторинга основных компонентов почвы, детально знакомятся с почвами района практики и их генетическими особенностями.
Цель: отработка умений и навыков полевых исследований.
Задачи:
1. Описать морфологическое строение профиля
2. Определить водно-физические свойства почвенных образцов
3. Исследовать физические свойства почвенных образцов
4. Изучить химические и биологические свойства почвенных образцов
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!