Методики изучения готовности ребенка к школе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методики изучения готовности ребенка к школе

2017-07-25 391
Методики изучения готовности ребенка к школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Готовность к школе - сложный целостный феномен, характеризующий психофизическое состояние будущего школьника в целом.Выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальной, эмоциональной и социальной. Под интеллектуальной зрелостью понимается дифференцированное восприятие, включающее фигуры из фона, концентрацию внимания, аналитическое мышление, возможность запоминания, умение воспроизводить образы, а также развитие сенсомоторной координации. Эмоциональная зрелость - это уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять различные задания. К социальной зрелости относится потребность в общении со сверстниками и умение подчинить свое поведение законам детских групп, а также способность исполнить, роль ученика в ситуации школьного обучения.В основе этих параметров создаются тесты для определения школьной зрелости. Диагностика готовности - это не более чем поиск ответа на вопрос, будет ли ребенок успешно усваивать программу, справляться с учебной, социальной, эмоциональной и психофизической нагрузкой.

Методика 1. Определение школьной зрелости по тестуКерна – Йирасека

Тест включает в себя три задания: рисование фигуры по представлению, копирование фразы из письменных букв, срисовывание точек в определенном пространственном положении.Эти задания дают общее представление об уровне психического развития ребенка, его способности к подражанию, о выраженности тонкодвигательных координации. Без развития последних невозможно формирование навыков письма, развитие второй сигнальной системы и абстрактного мышления и речи.

Методика 2. Диагностика уровня восприятия. Методика «Чего

нахватает?» Ребёнку предлагается 7 рисунков. На каждом из которых не хватает какого-то важного элемента.

Инструкция: на каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь. Проводящий диагностику с помощью секундомера или секундной стрелки часов фиксирует время. Затрачиваемое на выполнение задания.

Оценка результатов:

10 баллов - ребёнок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 секунд

8-9 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло 26 -30 секунд;

6-7 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло 31-35 секунд;

4-5 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло 36-40 секунд;

2-3 баллов - время поиска всех недостающих предметов заняло 41-45 секунд;

0-1 балл - время поиска всех недостающих предметов заняло больше 45 секунд

Выводы об уровне развития:

10 баллов - очень высокий;

8 -9 баллов - высокий;

4-7 баллов - средний;

2-3 балла - низкий;

0-1 балл - очень низкий.

Методика 3. Исследование зрительного восприятия при помощи пробы«Назови фигуры»

Зрительное восприятие детей определяется скоростью запоминания и аккредитивное воспроизведение считываемого с доски материала, а также с учебника и других пособий. От уровня зрительного восприятия детей зависят методы работы учителя, количество и характер наглядных пособий, правильный их подбор, время и место их применения на уроке. По тому важно определить и развивать уровень зрительного восприятия.

Задание: Ребенку показывают таблички с изображением предметов

Инструкция: «Скажи, из каких фигур составлены эти рисунки?»

(Фигуры представлены по степени сложности).

Оценка результатов: задание считается выполненным, оценивается знаком (+), если ребёнок правильно нашёл и назвал все фигуры (круг, треугольник, прямоугольник) или допустил 1-2 ошибки - высокий уровень. Задание считается выполненным, оценивается знаком (+), если ребёнок допустил 3-4 ошибки - средний уровень. Задание считается не выполненным. Оценивается знаком (-), если ребёнок допустил 5 ошибок и более - низкий уровень.

Методика 4. Определение слухового восприятия с помощью пробы «Понимание текста».

Слуховое восприятие определяет понимание и усвоение услышанного материала. Уровень слухового восприятия можно выявить, если попросить ребёнка рассказать, как он понял прочитанный текст.

Задание: ребенку диктуется предложение: «Серёжа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошёл в школу». После этого ребёнка спрашивают о порядке действия Серёжи.

Оценка результатов: Безошибочные ответы оцениваются знаком (+) это высокий уровень. Если ребёнок сделал 1-3 ошибки, ответ также оценивается знаком (+), но это средний уровень; более 3 ошибок тест считается не выполненным и оценивается знаком (-) - низкий уровень

Методика 5. Методика для диагностики уровня развития

наблюдательности

Надо приготовить 2 картинки, несложные по сюжету и количеству деталей. Картинки эти должны быть одинаковы, кроме заранее предусмотренных 5-10 деталей - различия.

Ребёнок рассматривает 1-2 мин обе картинки, затем он должен рассказать о найденных им отличиях.

Методика 7. Диагностика памяти. Слуховая память изучается с помощью методика «10 слов» Ребёнку зачитывается 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак.

Воспроизведение 5-6 слов после прочтения свидетельствует о хорошем уровне слуховой механической памяти.

Методика 8 Зрительная память. Использование методики Д. Векслера Ребёнку предлагается 4 рисунка.

На каждую из картинок ребёнку разрешается посмотреть по 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.