Обучение устной речи. РРК. Диалог — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Обучение устной речи. РРК. Диалог

2017-07-25 502
Обучение устной речи. РРК. Диалог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

формы РРК: -беседа о тек событиях, каждый 3 урок (5-6 мин) в форме реч зарядки, обсуждение событий из жизни класса. - выражения классного обихода - обсуждение увиденного, услышанного, прочитанного + обсуждение проблемных вопросов. Формы УРК: - туристическая устная речь- условные речевые ситуации (пересказ, описание картинок) - нейтральная и заостренная устная речь. - подготовленная и неподготовленная речь. - инициативная и реактивная речь - тематическая и нетематическая речь - свободная и несвободная (детерминированная) Классификация тем устной речи П.Б. Гурвич: 4 категории:1) культурно-бытовые темы (free time, holidays) по ним у учащ. есть всего что сказать, у этих тем есть всегда постоянный действительных выход в речь, они предполагают обмен информ. 2) бытовые (семья, квартира) 3)общетвенно полит. тем(окруж. среда, борьба за мир) не имею выхода в ррк по ним ограничиться пересказами тематических текстов.4) познавательные темы (страноведение) искусство космос театр, лишены выхода в ррк пересказ, свое мнение. Работа над Тема УР: 1) дотекстовой (лексический) разделить лексику на лексич ансамбли. Каждая ЛА должен отражать какую-то поддтему. На 1уроке идет работа над 1 ансамблем, атематические слова выписываются отдельно. На втором лексике 1 ансамбль закрепляется и дается 2 ансамбль лексики. На 3 урока вводится третий, а 1 и 2 закрепляется через грам, фонетику, дом. чтение.2) текстовой – работа над текстом не должна занимать много времени. Цель-повторение лексики. Осн. цель рассказать о событиях текста в монологе и диалоге. 3) актуализация темы – важный этап, упр как репродуктивные так и продуктивные. БТС или монолог Учитель может сделать опрос. 4) Межтемные беседы (3 урока) Обучение диалогической речи. В школе-почти невозможно. Трудности(особенности)- нужно воспринимать речь собеседника с пониманием и почти моментально во внутр речи проговорить ответную реплику,потом уже во внешнюю речь.-нужно следовать за ходом мысли собеседника,-д речь мене развернута, чем монологич.- Для диалога характерна элептичность, она проявляется на всех уровнях языка и касается семантически избыточных элементов. -Спонтанность(использование разного рода разговорных форм), проявляется в паузах- хезитация, в перебивах. облегч факторы- можно опереться на артикуляцию,мимику собес.,разговорные клише,повторы;предсказуемость реакции;экспрессивность и эмоциональность. Диалог возникает в двух случаях:1.при условии разной степени информированности собеседника. 2.при наличии различных взглядов. Формирование 2х осн.умений: - умение начинать диалог инициативно, умения понимать и реагировать на реплики собеседника.Два пути обуч. диалогу: 1. индуктивный 2 дедуктивный (Аракин). Дед(от общ к частн) Дедуктивный начинается с заучивания целого диалога как эталон, построение тому подобных. Диалог - образец из нескольких диалогич. ед. основная стадия- перенос диалога в новые условия, посредством замены нежестких связей диалога. сначала замены imaginary причем несколько разных вариантов. Конечный итог- перенос на свои условия. Недостаток – не развивает умение самостоятельно использовать материал, заучивание механическое. 1-диалог прослушивается с аудио носителя, расставляются ударения2-повтор за диктором неск раз3-заучив наизсть 4-варьирование элементов диалога5-свой диалог. Индуктивный – обучение от усвоения элементов диалога к самостоятельному ведения на основе учебно-речевой ситуации. 3 вида работы над материалом 1. Заучивание отдельных диалог единств наизусть 2. Комбинированные реплики 3. Грам и лексич преображение лексики (слова правильно произносятся и правильное слогоделение.) Обязательно дети должны видеть перед собой диалог.Учащ должны не только реагировать на реплику, но и начинать диалог. Прораммные требования Диалогическая речь в ситуациях официального и неофициального общения;Вести диалог этикетного характера;диалог-расспрос;диалог – побуждение к действию;диалог – обмен информацией; диалог – обсуждение проблем;комбинированный диалог, включающий элементы разных типов диалогов; полилог, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;Запрашивать информацию и обмениваться ею;Высказывать и аргументировать свою точку зрения; Обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;Инициировать, поддерживать и заканчивать диалог;Использовать оценочные суждения и эмоционально- оценочные средства, выражать эмоциональное отношение к высказанному/обсуждаемому/прочитанному/увиденному;Соблюдать речевые нормы и правила поведения, принятые в стране/странах изучаемого языка;Монологическая речь-Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы;Описывать события, излагать факты;Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка;Подробно/кратко излагать прочитанное/прослушанное/ увиденное;Высказывать и аргументировать свою точку зрения;Делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;Делать выводы;Оценивать факты/события современной жизни. В устной части экзамена проверяются произносительные навыки и речевые умения. «Говорение» (устная часть экзамена) – 15 минут. Устная часть Чтение текста вслух 1 балл Условный диалог-расспрос 5 баллов Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) 7 баллов Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) 7 баллов

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.