Стеллаж и ящик для хранения конструкторов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Стеллаж и ящик для хранения конструкторов.

2017-07-25 331
Стеллаж и ящик для хранения конструкторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные конструкторы "ЛЕГО" обладают большим разнообразием: есть варианты и для самых маленьких, и для старших дошкольников. Для каждого возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей, более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов конструирование различной техники. В наборах обычно есть дополнительные детали в виде окон, колес и т.п. Сделанная из такого конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а

построенный дом не развалится.

Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей конструктора по необходимости создавать новое пространство для игры. Характерной особенностью таких конструкторов является совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы. Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности конструктора. На занятиях по Лего конструированию мы используем российский аналог конструктора «Лего» - «Кроха», тематические наборы «LEGO-DUPLO»: «Ферма», «Пожарная станция», «Цирк», «Железная дорога», «Стройка», «Замок», «Магазин» и т.д. «LEGO-DUCTO»: «Гараж», «Дом в деревне», наборы для творчества и несколько из серии «LEGO – TECHNIC» для детей старших групп.

Блок.

Выставочная зона

В группе находится полока или стол, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме. Здесь же представлена «Волшебная книга – Лего фантазии», в которой собраны фотографии лучших поделок и сочиненных детьми загадок к ним

Блок.

Рабочая зона

Конструированием дети занимаются стоя за столами или сидя на ковре. На центральной стене находится пластиковый «карман», куда помещаются схемы и алгоритмы необходимые для занятия.

Для речетворческой деятельности (сочинения рассказов, сказок, загадок) предусмотрены: мольберт, планшеты и наборы фломастеров по количеству детей

Блок.

Зона для обыгрывания.

Созданные Лего-постройки дети охотно используют в сюжетно-ролевых играх. Для этого в кабинете есть мини-городок, который дает детям возможность окунуться в свою придуманную реальность.

Кроме этого, для конструктивной деятельности детей необходимы различ­ные дополнительные материалы и игрушки.Учитывая, что при конструировании из строительных материалов значи­тельная часть деталей уходит на изготовление перекрытий, а порой ограничен­ное их количество не позволяет сооружать перекрытия в соответствии с детским замыслом, педагоги предлагают ребятам различные по конфигурации пласти­ны (квадратные, круглые, треугольные, овальные, многоугольные и др.). Делают их из фанеры, оргстекла, оргалита, плотного картона и других мате­риалов. Размер подбирают произвольно. Необходимо только учитывать, чтобы пластины для мелкого строителя умещались в обычный ящик от строитель­ного материала, а пластины для крупного строителя не превышали по длине самую длинную деталь в наборе.Если в строительных наборах не хватает цилиндров (колес), то их делают из круглых длинных палок (черенков), нарезая на отрезки разной длины. Широко используются детали, вырезанные из пенопласта и окрашенные в разные цвета (в основном для украшения построек).В работе с детьми старшего дошкольного возраста по определенным темам («Здания», «Мосты», «Транспорт») применяются рисунки, иллюстрации, фотографии, чертежи, схемы. Они используются в качестве образцов. Это чер­тежи типа «Дострой здание», «Найди ошибку в чертеже»; изображения сложных построек, показывающих ребенку этапы их сооружения; чертежи, дающие лишь схему предмета, и др. На расставленных мольбертах дети могут нарисовать, например, здания, машины, мосты, а затем использовать свои рисунки как образцы для конструирования. На мольбертах удобно демонстрировать чертежи, схемы, планы и т. п.Ближе к краям столов лучше ставить коробки с наиболее часто упот­ребляющимися деталями (кирпичиками, кубиками, пластинами). Расстояние между рабочими столами и столами с материалом не должно превышать 1 м, чтобы не тратить время на лишнее хождение.Подобное проведение работы удобно тем, что коробки со строительным материалом не мешают детям работать, увеличивается полезная площадь столов для конструирования, облегчается анализ сооружений, поскольку все они на виду (опустевшие коробки не загораживают постройки).Чтобы строительным материалом было удобно пользоваться в свободное от занятий время, для него отводят определенное место.

При постоянной работе с конструктором «ЛЕГО» возможно изменение местоположения зоны конструктивной деятельности:

ü В группах младшего дошкольного возраста настольный строи­тельный материал чаще размещают на полках, которые стоят на двух узких столах или висят над ними.Его раскладывают по цвету и форме (прямо на полочках), чтобы дети могли быстро отобрать необходимые детали, а затем убрать их на место. Количество деталей и место для работы должно быть рассчитано для одно­временного конструирования четырех-пяти детей. Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (токарные елочки, флажки, матрешки, зверюшки, машинки и др.).Крупный строительный материал хранят на стеллажах, на низко подве­шенных полках, платформах, в коробках. Его тоже раскладывают по форме. Под полками или рядом с ними расставляют крупные транспортные игрушки и игрушки, необходимые для игры (куклы, собачки, медведи и др.). Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движе­ния детей и взрослых.

ü В группах среднего дошкольного возраста строительный мате­риал хранят в коробках, в которых он приобретен. Мелкие игрушки можно не расставлять на полках, а тоже убрать в коробки.

Крупный строительный материал хранят в шкафах, на подвесных полках (в открытом виде).

Чем крупнее детали, тем ниже они размещаются.

ü В старших группах специального места для конструирования не вы­деляют, а используют те же столы, за которыми дети занимаются, или любые свободные.

Мелкий строительный материал хранят в коробках, в которых он был приобретен, и по деталям не разбирают. Крупный строительный материал обычно убирают в закрытые шкафы и стеллажи. Пластины как для настоль­ного, так и для напольного строителей находятся здесь же. Мелкий обыгры­вающий материал складывают в коробки.

В процессе работы по Лего-конструированию дошкольники:

Получат опыт анализа конструкций и генерирования идей;

 

Смогут создать красочные, привлекательные поделки в независимости от имеющихся у них навыков;

 

Научатся конструировать по образцу, по модели и самостоятельно;

 

Научатся описывать модели по алгоритму и сочинять несложные загадки.

Образовательные области интегрирации «ЛЕГО»

 

Социально - коммуникативное развитие:

· Дидактические игры

· ТРИЗ-сказки

· Сюжетно – ролевые игры

Познавательное развитие:

· Квест- занятия (ФЭМП,ФЦКМ)

· Игры-микс-лего (эксперементально - исследовательские площадки)

 

Речевое развитие:

· Стихи-загадки.

· Коррекционная работа (ОНР,ЗПР)

· Грамота, развитие речи.

 

Художественно – эстетическое развитие:

· ЛЕГО-рисование.

· ЛЕГО-ритмика.

 

Физическое развитие:

ЛЕГО – зарядка.

ЛЕГО – физминутки.

ЛЕГО – самомассаж.

 

 

«ЛЕГО»-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность,- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбираю материал и способы их выполнения. Эта достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу – с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее воспроизведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками – достаточно эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.